Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Акт выполненных работ по ремонту автомобиля 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Какого-то строгого регламента при оформлении такого документа придерживаться нет необходимости. Другими словами можно сказать, акт составляется в свободной форме. Однако многие компании, которые занимаются подобным ремонтом, используют в этих целях типовую форму КС-2. Обычно ее используют в качестве ориентира. При необходимости графы можно уменьшать и добавлять.
О чем нужно помнить при передаче автомобиля
При подписании акта нужно помнить о том, что:
- Поставив свою подпись, сторона сделки дает понять, что техническое состояние автомобиля ей известно и осмотр на предмет неисправностей и поломок был произведен. После подписания бумаги предъявить претензии бывшему хозяину будет сложно, поскольку подразумевается, что новый владелец был со всем согласен.
- Вместе с автомобилем необходимо получить еще и документы на него. Это паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации авто, сервисная книжка, документ, который удостоверяет, что техосмотр машины был пройден.
- Нотариального заверения бумаги не требуется. Достаточно подписей и печатей, если одна из сторон — ИП или юрлицо.
Так как этот акт относится к первичной документации и подтверждает доходы сервиса, он подлежит проверке со стороны контролирующих инстанций. Особое внимание здесь обращается на достоверность указанных сведений и их полноту. Также здесь обязательно должны присутствовать автографы представителей обеих сторон. Нужно понимать, если проверка выявит наличие ошибок, или возникнут подозрения в том, что какая-то информация была скрыта, автосервису может грозить штраф.
Общая информация о документе
Акт приема-передачи автомобиля — это первичный документ бухгалтерского учета. На его основе специалист организации списывает с баланса объект или принимает на баланс. Заполненный бланк хранится вместе с договором и платежными бумагами, сведения о нем вносят в журнал регистрации входящих документов.
Бланк применяется не только при покупке или продаже автомобиля, он используется для фиксации перехода любого транспортного средства от одного хозяина к другому. Кроме того, этот документ составляют и в автосалоне при покупке нового транспортного средства.
Важно! При наличии подписанного обеими сторонами акта расторгнуть договор купли-продажи будет возможно только в судебном порядке. Без акта передача транспорта будет признана несостоявшейся, поскольку договор — это лишь факт наличия намерения участия в сделке, а акт — ее завершающий этап.
Акт выполненных работ по ремонту автомобиля
Данный документ используется для фактического доказательства проведенных ремонтных работ. В бухгалтерском учете автомастерской и СТО акт является основанием для списания запчастей, использованных при ремонте.
Акт подписывается между мастерской и владельцем ТС, в нем подробно описываются, какие работы проводились с машиной, установка каких запчастей была произведена, какие дефекты и неисправности устранены.
При составлении СТО полагается на собственно разработанный образец или рекомендательный КС-2. Несмотря на составленную форму, в бумаге должны быть оговорены:
- наименования юрлица, проводившего работы, его реквизиты;
- информация о частном лице, если ремонт производился в частной мастерской;
- сроки исполнения работ, их подробное описание;
- расценки за работы;
- оригинальные подписи сторон;
- акт установки запасных частей на автомобиль.
Справка является подтверждением качественного и полного проведения ремонта авто.
Акт замера расхода топлива машины
Для постоянного контроля расхода топлива транспортными средствами, в организации составляется акт контрольного замера нормы расхода топлива. Далее – по нему ориентируется, в этом акте прописывается предельная норма расхода в описываемой ситуации для определенной марки авто.
Чтобы провести замер собирается комиссия, зачастую она состоит из экономиста, инженера-механика и водителя, который закреплен за этим ТС.
В акте прописывается:
- шапка с названием документа;
- в верхнем правом углу – утверждение акта руководителем (подпись, расшифровка и дата);
- по тексту указывается состав комиссии, прописывается марка авто, ее пробег, используемый вид топлива;
- указывается пройденный километраж, наполняемость бака на начало и конец процедуры, то же прописывается и с показателями спидометра;
- если проводилась дозаправка или сливание топлива – это прописывается в основной части;
- рассчитывается итоговый расход топлива, расход на 100 км в литрах.
Если грузовое или служебное авто используется как в городе, так и за городом – составляются два акта, ведь в разных случаях будет разный расход топлива.
В дальнейшем водитель, инженер и бухгалтер, ведущий автотранспортный парк опираются на составленные акты контрольного замера.
Как составить акт приема передачи авто
При составлении следует помнить о таких моментах:
- Унифицированной формы этого акта не существует, но если сторонами выступают юридические лица, то они используют бланк, закрепленный в учетной политике организации специальным приказом. Бланк разрабатывают самостоятельно, внося в него необходимые реквизиты.
- Для физлиц нет таких строгих правил. Можно использовать рукописный вариант, но в том случае важно все верно заполнить. Как правило, сам документ составляют на компьютере, распечатывают и ставят подписи.
- Следует избегать ошибок, опечаток, неточностей, небрежного написания. Если они были допущены, лучше составить новый акт.
- Документ нужно формировать в двух экземплярах — для обеих сторон сделки.
Текст бумаги условно делится на три части: вводную, основную, заключительную.
При передаче проверяют:
Характеристики | Почему это нужно |
Пробег | Определение степени износа, интенсивности эксплуатации |
VIN, уникальные номера агрегатов | Использование в машине узлов и деталей, соответствующих документации Эти данные позволяют идентифицировать машину |
Наличие неисправностей | При продаже продавец принимает на себя ответственность за них При аренде снимается ответственность с арендатора за это |
Дата выпуска | Определение степени износа |
Наличие обременения | В этом случае передача машины может быть запрещена |
Право собственности | Распоряжаться машиной имеет право только её владелец |
Характеристики: модель, цвет, другие | Позволяют идентифицировать машину |
Акт замера расхода топлива машины
Для постоянного контроля расхода топлива транспортными средствами, в организации составляется акт контрольного замера нормы расхода топлива. Далее – по нему ориентируется, в этом акте прописывается предельная норма расхода в описываемой ситуации для определенной марки авто.
Чтобы провести замер собирается комиссия, зачастую она состоит из экономиста, инженера-механика и водителя, который закреплен за этим ТС.
В акте прописывается:
- шапка с названием документа;
- в верхнем правом углу – утверждение акта руководителем (подпись, расшифровка и дата);
- по тексту указывается состав комиссии, прописывается марка авто, ее пробег, используемый вид топлива;
- указывается пройденный километраж, наполняемость бака на начало и конец процедуры, то же прописывается и с показателями спидометра;
- если проводилась дозаправка или сливание топлива – это прописывается в основной части;
- рассчитывается итоговый расход топлива, расход на 100 км в литрах.
Если грузовое или служебное авто используется как в городе, так и за городом – составляются два акта, ведь в разных случаях будет разный расход топлива.
Передача транспорта в прокат аренду или в лизинг
Вышеуказанные характеристики перечисляют и в акте приема-передачи ТС при передаче его в аренду. Существуют ситуации, когда аренда предполагает дальнейший выкуп – например, при оформлении договора лизинга. В том или ином случае, документ составляется в двух копиях, одна из которых достается арендодателю или лизингодателю, а вторая – арендатору или лизингополучателю.
Так как транспортное средство передается для временной эксплуатации, необходимо указать его техническое состояние на момент совершения сделки, во избежание претензий при возврате.
Арендодатель не должен ничего утаивать, ему следует перечислить возможные неполадки, потертости, царапины, имеющиеся поломки, особенности эксплуатации и так далее. Также указывается пробег транспортного средства.
Как составить акт приема передачи авто
При составлении следует помнить о таких моментах:
- Унифицированной формы этого акта не существует, но если сторонами выступают юридические лица, то они используют бланк, закрепленный в учетной политике организации специальным приказом. Бланк разрабатывают самостоятельно, внося в него необходимые реквизиты.
- Для физлиц нет таких строгих правил. Можно использовать рукописный вариант, но в том случае важно все верно заполнить. Как правило, сам документ составляют на компьютере, распечатывают и ставят подписи.
- Следует избегать ошибок, опечаток, неточностей, небрежного написания. Если они были допущены, лучше составить новый акт.
- Документ нужно формировать в двух экземплярах — для обеих сторон сделки.
Текст бумаги условно делится на три части: вводную, основную, заключительную.
В чем суть аренды авто
Действующее законодательство России разрешает каждому гражданину страны свободно распоряжаться своим имуществом – продавать, дарить или сдавать внаём с целью извлечения материальной выгоды. Аренда автомобиля предполагает предоставление своего ТС во временное возмездное пользование третьим лицам без права продажи. Цели использования машины, порядок технического обслуживания и другие моменты, непосредственно касающиеся её эксплуатации, предварительно обговариваются владельцем и нанимателем.
В зависимости от индивидуальных обстоятельств сдача внаём ТС может быть с правом последующего выкупа, с одновременным предоставлением услуг водителя и даже безвозмездной.
Нередко объектом сделки становится авто сотрудника предприятия, который использует его для исполнения своих должностных обязанностей и одновременно в личных целях.
Составление документа подобного рода имеет свои аспекты.
К важным моментам нужно будет отнести:
Показатели | Описание |
Все данные сторон должны быть указаны точно | опечатки не допускаются |
Данные по транспортному средству также должны быть отражены максимально точно | в противном случае продавец может вовсе подсунуть покупателю другой товар, который не имеет ничего общего с изначальными договоренностями |
Сегодня именно точность составления такового документа позволяет самостоятельно осуществить защиту собственных интересов в суде.
Акт закрепления ТС за водителем
Подобные акты относятся к внутриорганизационному документообороту. Шаблон и бланк разрабатывается уполномоченным сотрудником компании. По акту прописывается, что авто закрепляется за определенным водителем, который несет ответственность за состояние машины. Это характерно для закрепления грузового и служебного автомобиля.
Зачем средства закрепляются: чтобы в случае возникающих неисправностей, попадания в ДТП, поломок и прочего ответственность за машину нес закрепленный сотрудник. В таком случае он либо самостоятельно ее ремонтирует, либо возмещает причиненный ущерб.
Процедура закрепления имеет следующий вид:
- составления приказа от руководства о закреплении машины за водителем (или несколькими);
- проведение тщательного осмотра машины;
- документальное закрепление результатов осмотра;
- составление акта;
- проведение инструктажа с ответственным.
В готовом передаточном акте прописывается основание его составления (приказ руководителя), дата и место. По тексту прописываются результаты осмотра, дается информация о закрепленном лице. В конце документ подписывается участниками процедуры. Составляется бумага в письменном или печатном виде.
Составление акта приема передачи авто
При составлении следует помнить о таких моментах:
- Унифицированной формы этого акта не существует, но если сторонами выступают юридические лица, то они используют бланк, закрепленный в учетной политике организации специальным приказом. Бланк разрабатывают самостоятельно, внося в него необходимые реквизиты.
- Для физлиц нет таких строгих правил. Можно использовать рукописный вариант, но в том случае важно все верно заполнить. Как правило, сам документ составляют на компьютере, распечатывают и ставят подписи.
- Следует избегать ошибок, опечаток, неточностей, небрежного написания. Если они были допущены, лучше составить новый акт.
- Документ нужно формировать в двух экземплярах — для обеих сторон сделки.
Текст бумаги условно делится на три части: вводную, основную, заключительную.
Составьте акт приёма-передачи авто
Акт-приёма передачи ТС – «железная» бумага. Документ гарантирует обеим сторонам юридическую защиту от мошеннических посягательств. Поскольку он удостоверяет, что сам договор купли-продажи исполнен в полном соответствии с гражданским кодексом. Унифицированной формы бланка для физ. лиц не существует. Поэтому документ можно составить в рукописном формате. Главное в нём прописать:
- Акт – приложение к договору купли-продажи ТС от такого-то числа.
- Марку, модель, год выпуска, VIN, параметры двигателя, цвет, номер ПТС.
- Есть ли на автомобиле дополнительное оборудование (перечислить при наличии).
- Какая сумма передана покупателем продавцу. Наличным или безналичным способом.
- Претензии к состоянию автомобиля: имеются или не имеется. И что вся информация о транспортном средстве сверена.
Не занижайте стоимость автомобиля
Часто продавцы уговаривают покупателей согласиться на снижение стоимости автомобиля в договоре. Таким образом они хотят максимально снизить сумму налога (13%), который им предстоит заплатить, если машина была во владении менее 3-х лет. Но такая схема очень опасна для покупателя и вот почему:
Допустим, вы купили машину за 2 млн руб, в договоре указали 500 тыс., а через год решили её продать за те же 2 млн. В налоговой инспекции видят, что вы заработали 1,5 млн руб. Поэтому попросят заплатить налог 13% (1 500 000 х 13% = 195 000 руб). Хотя фактически вы доход не получали.
Другой вариант – расторжение сделки. Если окажется, что машина пребывает в залоге у кредитной организации (таких историй бессчётное количество), то залогодержатель имеет право её забрать. Добросовестному покупателю ничего не останется, как требовать возврат денег с продавца. А согласно ДКП он вернёт всего 500 тыс. руб, прописанные в договоре.
Если продавец настоятельно просит оформить ДКП по заниженной стоимости, то просите его написать расписку на недостающую сумму. Эта бумага хоть как-то гарантирует полный возврат средств в случае расторжения сделки.