Жалоба на злоупотребление должностными полномочиями

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Жалоба на злоупотребление должностными полномочиями». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Прежде чем подать жалобу на злоупотребление конкретного должностного лица, сначала стоит убедиться, что при совершении определенных действий он превысил свои полномочия для получения выгоды. В противном случае, когда в возбуждении уголовного дела будет отказано, «несостоявшийся правонарушитель» может обратиться в суд за защитой чести и достоинства, обязав заявителя оплатить материальный или моральный ущерб.

Если виновный своими действиями не только нарушил права гражданина, но и причинил ему материальный или имущественный вред, то в данном случае целесообразно рассматривать дело не только с точки зрения совершения уголовного преступления. В подобной ситуации потерпевший может инициировать судебное разбирательство, чтобы получить компенсацию убытков, подав соответствующий иск в районный или мировой суд (в зависимости от суммы запрашиваемого возмещения).

Образец искового требования на злоупотребление должностными полномочиями можно взять в канцелярии суда, куда необходимо будет подать 3 экземпляра такого документа и дополнительные материалы. Подобные дела рассматриваются только при условии оплаты госпошлины, поэтому истцу необходимо будет заранее побеспокоиться о ее оплате, иначе в принятии иска ему будет отказано.

В исковом заявлении о причинении ущерба от преступления важно указать достоверную информацию о правонарушении, данные чиновника, который явно вышел за рамки полномочий, и сформулировать свои требования, подкрепив их соответствующими ссылками на законодательные акты. Также важно документально обосновать рассчитанную сумму возмещения, иначе суд определит ее на свое усмотрение или вовсе откажет в удовлетворении такого требования.

Каков порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц?

Обжаловать действия должностного лица можно, написав жалобу его начальству или в стоящий выше государственный орган, подав жалобу в прокуратуру или обратившись в суд с иском. При подаче жалобы непосредственно в ведомство, гражданин должен будет ожидать ответа в течение месяца, после чего он получит письменный ответ –– положительный или отрицательный. Порой обращение пострадавшего и вовсе может быть проигнорировано. Тогда остается лишь обращение в прокуратуру или оспаривание в суде.

В первую очередь жалоба на должностное лицо подается его непосредственному руководству. При обращении в суд гражданину стоит иметь на руках письменный отказ из ведомства.

После обращения в прокуратуру служащие юстиции запускают в производство собственное расследование. В том случае, если действия (бездействие) должностного лица признаются сотрудниками прокуратуры незаконными, они выступают инициаторами подачи иска.

Иски граждан, ходатайствующих о признании действий должностных лиц незаконными, рассматриваются в арбитраже или суде общей юрисдикции. Это определяется подсудностью. Ходатайство подается по месту проживания гражданина или по месту службы госслужащего. Оспорить действия служащего можно и посредством законного представителя.

Если суд удовлетворяет иск гражданина, то его права восстанавливаются, а должностное лицо наказывается. Возможно как дисциплинарное взыскание, так и увольнение. В крайнем случае –– уголовное преследование.

Куда Обратиться Если Начальник Превышает Полномочия

Чтобы наказать должностное лицо, которое совершило правонарушение, используя свои профессиональные возможности, для обращения в Следственный комитет необходимо правильно составить жалобу, отразив в ней все факты и обстоятельства инцидента, указывающие на явное превышение должностных полномочий. Кроме того, что такой документ должен быть составлен в лаконичной форме без оскорблений и голословных обвинений (они должны быть подкреплены соответствующими доказательствами), заявитель обязан:

В исковом заявлении о причинении ущерба от преступления важно указать достоверную информацию о правонарушении, данные чиновника, который явно вышел за рамки полномочий, и сформулировать свои требования, подкрепив их соответствующими ссылками на законодательные акты. Также важно документально обосновать рассчитанную сумму возмещения, иначе суд определит ее на свое усмотрение или вовсе откажет в удовлетворении такого требования.

Когда нужно подать заявление, чтобы его рассмотрели?

Претензия на судебного работника должна быть подана в соответствующее государственное учреждение в течение 10 дней. Началом отсчета срока считается дата получения информации о нарушении. По окончании обозначенного срока заявление не будет принята. Однако срок может быть продлен, если человек не подал заявление вовремя по уважительной причине.

Период рассмотрения жалобы на судебного исполнителя не должен превышать 10 дней. По истечении срока государственный орган должен сообщить результат в письменном виде. Официальное лицо, занимающееся рассмотрением заявления, может признать претензию обоснованной и пресечь допущенные нарушения исполнителя или отказать в выполнении просьб заявителя.

Заявка, поданная через Интернет, рассматривается 30 дней. В эти же сроки осуществляется и прокурорская проверка.

На какие действия вы вправе подать жалобу?

Наиболее частыми причинами недовольства граждан являются следующие действия:

  • Невыполнение исполнительных действий по удовлетворению требований взыскателя в продолжительный период (промедление).
  • Совершение действий, которые прямо нарушают права и обязанности граждан.

  • Неполнота исполнительных действий, проводимых по конкретным исполнительным производствам.

  • Вымогательство и шантаж, требование взятки.

  • Наложение ареста на вещи первой необходимости, том числе единственного жилья.

Кроме того, в деятельности судебных приставов имеют место следующие факты нарушений исполнительного производства:

  • Нарушение правил наложения ареста на имущество.
  • Не всегда выносится из регистрационных органов информация об имущественном положении должника.

  • Несвоевременная оценка и реализация имущества.

  • Необоснованное вынесение решений об окончании исполнительных производств на основании актов о невозможности взыскания, об отсутствии имущества.

  • Неэффективность розыска должника и его имущества.

  • Непроведение проверок наличия имущества по расположению должника.

Что будет после подачи жалобы?

Бывают случаи, когда судебный исполнитель уходит, не добившись прогресса. Тогда вы должны сами защищать свои права и отстаивать свои интересы, обратившись в вышестоящие инстанции.

Порядок действий судебного исполнителя может различаться в зависимости от государственного органа, в который обратилось лицо с заявлением.

  • Суд. Суд может помочь восстановить нарушенные права. После получения жалобы суд созывает слушание. На этой встрече стороны высказывают свои мнения. На основании полученных данных государственный орган принимает решение.
  • Управление ССП. Если человек уверен, что исполнитель судебного решения нарушил его права, необходимо начать восстановление справедливости с обращения в вышестоящие инстанции. Для этого вам необходимо посетить отделение ССП. Там же вы можете получить образец жалобы на бездействие судебного пристава-исполнителя.
  • Если жалоба на судебных приставов подана в прокуратуру, образец можно получить во время визита в отделение государственного органа. Процедура расследования обстоятельств инцидента длится 30 дней. В течение этого времени он тщательно изучает все нюансы дела. Орган власти может:
  1. Вынести предупреждение.

  2. Предъявить свои требования в ходе судебного разбирательства.

  3. Аннулировать решение, принятое подрядчиком.

Читайте также:  Какую минимальную зарплату можно сделать председателю СНТ 2023 года

Когда полномочия превышены

За превышение должностных полномочий предусмотрена уголовная ответственность (ст. 286 УК РФ) при условии, что:

  1. виновный является должностным лицом, то есть имеется определенный документ, подтверждающий исполнение им определенных служебных обязанностей (закон, инструкция, внутреннее положение и т.д.);
  2. действия явно выходят за границы полномочий. Доказывание такого признака, как явность, порой вызывает трудности в судебной практике, поскольку носит оценочный характер. В основном, явным превышением правовых границ может быть:
    • исполнение обязанностей вышестоящего лица без наличия к тому оснований. Например, специалист отдела составляет и подписывает документы, которые вправе оформлять только начальник отдела;
    • пользование предоставленными полномочиями индивидуально, тогда как в силу определенного порядка должно быть решение комиссии, коллегии или согласование с другими сотрудникам и т.д.;
    • совершение таких действий, которые не могли быть выполнены никем из сотрудников государственной организации. К примеру, если начальник управления по водным ресурсам при администрации города дает разрешение на установку киоска в определенном месте в городе – это разрешение не вправе оформляться сотрудниками этого управления вообще.
  3. наступило существенное нарушение прав посторонних лиц, организаций, государственных или общественных интересов.

В конструкции рассматриваемого преступления наступление таких последствий является обязательным признаком. Что касается граждан, здесь могут быть нарушены любые конституционные права – право на труд, на тайную переписку, на свободу передвижения и т.д., может быть причинен вред здоровью. Организациям ущерб может быть выражен в причинении ущерба деловой репутации. По отношению к государству негативные последствия могут быть в виде снижения авторитета правоохранительных органов, причинения ущерба бюджету и т.д.

Интересно, что мотив, по которому было совершено это должностное преступление, не важен для решения вопроса, есть состав или нет. Мотив может быть учтен при решении вопроса о наказании, но ответственность виновный понесет наравне с другими фигурантами.

Когда ответственности не будет вообще

Да, в некоторых ситуациях даже при наличии всех признаков составов преступлений в виде превышения или злоупотребления должностными полномочиями результатом рассмотрения вопроса о виновности может стать полное освобождение лица от уголовного преследования. Так, если будет доказано, что сотрудник действовал из-за соображений безопасности других людей, общества или государства в целом, то он не может быть привлечен к уголовной ответственности.

Пример №10. При освобождении заложников из здания начальник криминальной полиции отдал приказ взорвать черный вход, поскольку при любых других вариантах действий была высока вероятность жертв людей, находившихся внутри. Впоследствии, уже после освобождения пострадавших, был подсчитан более чем значительный ущерб, причиненный зданию (оно принадлежало государству и, более того, имело историческую ценность). Но, учитывая обстановку, сотрудника полиции не привлекли к ответственности за превышение, поскольку была установлена невозможность иным способом разрешить критическую ситуацию, создающую опасность для окружающих.

Если представитель власти действует по приказу, который он воспринимает как законный, ответственности также не будет.

Пример №11. Егоркину Е.Н. было предъявлено обвинение в том, что он, будучи сотрудником ГИБДД, превысил свои должностные полномочия и незаконно изъял у автомобилиста машину, которую поставил на штрафстоянку без оснований. Адвокату Егоркина Е.Н. удалось доказать в суде, что данные действия он выполнял по указанию старшего смены, которому был обязан подчиняться. При этом руководитель, отдавая приказ об изъятии автомобиля у владельца, сообщил подчиненному Егоркину Е.Н. заведомо ложные сведения о том, что машина находится в розыске. Поскольку инспектор ГИБДД не мог предвидеть, что начальство отдает заведомо ложный приказ, был вынесен оправдательный приговор. При этом старший смены был впоследствии осужден за совершение вымогательства и злоупотребление своими полномочиями.

Мы подробно рассмотрели в данной статье нюансы, связанные с такими квалификацией должностных преступлений. Еще раз обратим внимание на то, что ответственность за такие деяния несет только представитель власти, который в момент совершения был наделен полномочиями. Если доказательств наделения лица служебными обязанностями нет, то преступление вменяется виновному как частному лицу.

Самый суровый вид наказания, применяемый по ст. 285 УК РФ, – лишение свободы. Но ее максимальные пределы в каждой части статьи различны, и, как следствие, различны категории степени тяжести предусмотренных преступлений и сроки давности привлечения за них к ответственности.

Часть ст. 285 УК РФ Максимальный срок лишения свободы Степень тяжести Срок давности с момента совершения
1 4 года средней тяжести 6 лет
2 7 лет тяжкое 10 лет
3 10 лет тяжкое 10 лет

Основания обратиться с жалобой

Претензии к деятельности сотрудников полиции бывают двух типов — на незаконные действия и бездействие.

К первым относят:

  • отказ представиться и предъявить документы;
  • хамство, ненормативная лексика, оскорбления, грубость;
  • ответ на заявление гражданина не представлен, сотрудник уклоняется от взаимодействия с гражданином;
  • применение мер физического воздействия без оснований;
  • вымогательство;
  • обыск или личный досмотр без санкции;
  • разглашение фактов частной жизни;
  • отсутствуют законные основания для проверки документов;
  • полицейский находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • сотрудник явно действует в интересах связанных с ним лиц (родственников, свойственников, коллег);
  • превышение должностных полномочий;
  • опрос несовершеннолетних без привлечения законных представителей, прокуратуры или органов опеки;
  • превышение сроков задержания;
  • побои;
  • сокрытие улик или факта преступления, оказание содействия лицу, совершившему правонарушение;
  • оказание психологического, морального, физического давления, угрозы в адрес задержанного, потерпевшего и пр.

К бездействию сотрудников полиции относят:

  • отказ принимать и регистрировать заявление о совершенном преступлении или правонарушении, а также нереагирование на сообщение о готовящемся преступлении;
  • по заявлению гражданина не проводится проверка;
  • в возбуждении уголовного дела отказано, при этом проверка проведена халатно;
  • неправильная квалификация деяния с целью отказать в возбуждении уголовного дела;
  • полицейский отказывается пресекать правонарушение, вставать на защиту граждан, законности и правопорядка;
  • сотрудник полиции игнорирует жалобы, заявления, обращения граждан.
Читайте также:  Обязанности полицейского при обращении к гражданину в 2023 году

Образец жалобы на действия сотрудников полиции

Руководителю министерства внутренних дел по Свердловской области

Заявитель:

А.

ЖАЛОБА

на действия сотрудников полиции

Я поранил руку об стекло в связи с чем обратился в скорую медицинскую помощь по номеру 03. Около 7 часов утра меня разбудил мой несовершеннолетний сын, Лев, с жалобой на то, что кто-то стучится в входную дверь. После того, как я поднялся и подошел к двери, я спросил кто стучится. Из-за двери мне сообщили, что пришли из полиции по поводу получения от меня объяснений по поводу моего обращения в 03.

Также, не открывая дверь, я сообщил, что на данный момент, ввиду сильного недомогания (рана на руке и сильная головная боль) не смогу дать объективных объяснений, но готов добровольно явиться в отделение полиции после обеда для дачи объяснений. Данный ответ не удовлетворил сотрудников полиции, и они начали угрожать мне выломают дверь. Данную угрозу я проигнорировал, так как у сотрудников не было оснований, чтоб вторгаться в мой дом. После этого, на протяжении 5 минут сотрудники полиции громко стучали в дверь с намерением проникнуть в мое жилище.

Я снова подошел к двери и попросил сотрудников перестать ломать дверь, так как готов официально по повестке прийти для дачи объяснений, к тому же издаваемый ими шум негативно сказывается на состоянии моих несовершеннолетних детей. Однако, в ответ сотрудники полиции сказали: «открой дверь! По-хорошему или по-плохому все ровно откроем дверь!». После этого, сотрудники полиции продолжили стучать в дверь.

Я решил попробовать пресечь вышеописанный беспредел и позвонил по номеру 02 и сообщил, что ко мне в квартиру стучатся лица, представившиеся сотрудниками полиции, и просил принять меры. Мне по телефону сообщили, что по моему адресу действительно находятся сотрудники полиции. Также дежурный упрекнул меня в том, что я сам не открываю дверь, поэтому они ко мне и ломятся, после чего положила трубку.

Сотрудники продолжали стучать в дверь еще на протяжении 3-5 минут, после чего затихли на непродолжительное время. Стук в дверь продолжился, и я снова поинтересовался кто там. Ответил женский голос, который представился моей знакомой. После чего стук в дверь продолжился.

Я понял, что сотрудники полиции не хотят оставлять меня в покое, к тому же уже начала ломаться дверная защелка, в связи с этим мной принято было решение открыть дверь. На пороге моей квартиры стояли два сотрудника полиции и одна незнакомая мне женщина. Сотрудники полиции не представились, не изложили цели своего прибытия, а сразу сказали мне одеваться и ехать с ними в отделение полиции. Я отказался проехать с ними, так как не мог оставить одних своих несовершеннолетних детей и предложил сотрудникам взять объяснения у меня дома. Сотрудники полиции проигнорировали мои слова, после чего вытолкали меня из квартиры, повалили на землю. После чего сотрудники начали мне сильно заламывать руки, чуть не сломав их, а также вдавливать мое лицо в землю. Из-за вышеописанных действий открылась моя рана и у меня обильно потекла кровь. За этим всем наблюдали мои несовершеннолетние сыновья. После меня подняли с земли, волоком дотащили до патрульной машины и отвезли в отделение полиции.

В отделение полиции на меня начали оказывать давление, заставляли подписывать какие-то бумаги, даже не предоставив мне возможности с ними ознакомиться. Мое состояние, ввиду болезненности моей раны, нервных переживаний из-за произошедшего и переживаний за состояние моих детей, ухудшилось, и я уже не мог трезво оценивать действительность. Также мне сотрудники начали угрожать моими детьми, однако я проигнорировал их провокации. После чего, меня повторно скрутили и силой доставили в больницу для обработки моей руки, так как кровь из моей раны не останавливалась. После обработки меня принудительно повели на медосвидетельствование, где я отказался от его прохождения. Вернув меня в отделение, через несколько минут привезли моих детей. Сотрудник полиции сообщил: «Все, мы уже отобрали у тебя детей. Давай подписывай и уходи, потом разберешься.». Я был в подавленном состоянии, абсолютно не понимал, что происходит, не знал, что мне делать, и устав спорить с сотрудниками подписал все бумаги, чтоб наконец прекратить этот кошмар.

Выйдя из отделения, меня снова остановили дежурные и предъявили мне, что я оскорбил сотрудников полиции и необходимо подписать по этому событию бумаги, только после этого я могу быть свободен. Я возмутился, так как своими действиями сотрудники полиции унизили и оскорбили перед моими детьми, затронули мою честь и достоинство, абсолютно безосновательно нарушили мои гражданские права, причинили мне сильную физическую боль, из-за которой моя рана начала снова кровоточить. Также я добавил, что подам на них жалобу за их действия. В ответ на мои слова, дежурные сотрудники полиции опять скрутили руки, завели меня в отделение, раздели, вытащили все из моих карманов и закрыли в камере. Я не помню сколько точно просидел в камере. После этого появился сотрудник полиции и также, оказывая давление на меня, заставил подписать меня эти бумаги. К тому времени, я был крайне измотан, обессилен, сильно болела голова, рана до сих пор кровоточила, и я желал лишь поскорее вернуться домой.

После вышеописанных событий, спустя несколько дней, я все-таки смог ознакомиться с материалами административного дела. По материалам административного дела я узнал, что меня привлекли к административной ответственности по ч.1 ст. 5.35 КоАП РФ и назначили административный штраф в размере 100 рублей. Также согласно материалам административного дела, меня безосновательно поставили на учет в ПДН.

В протоколе административного правонарушения, определении о передаче дела по подведомственности, рапорте инспектора ПДН отделения МВД России сказано, что мои несовершеннолетние дети находились в социально-опасном положение, однако никаких доказательств этому не представлено, разъяснений по поводу из каких обстоятельств следует, что сложилась социально-опасная обстановка также не имеется. Сотрудники полиции не объяснили цель своего визита, не представились, необоснованно применили физическое и психическое насилие, принудительно заставили подписать документы по делу, «сфабриковали» административное дело.

Читайте также:  Правила въезда в Египет для граждан Казахстана в 2023 году

Необходимо разобраться в сложившейся ситуации, так как я не понимаю, чем обусловлены, в отношении меня, такие действия сотрудников полиции. По итогу сотрудники полиции нарушили мои гражданские права, причинили мне физическую боль, оказывали психологическое давление, отобрали моих детей и привлекли меня к административной ответственности, которое является незаконным.

Исходя из вышесказанного, сотрудниками полиции нарушены следующие правовые нормы:

  • Ст. 5 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» (далее по тексту – ФЗ «О полиции» установлено, что:
  1. Полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина.
  2. Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан.
  3. Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Сотрудник полиции обязан пресекать действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание.
  4. При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:

1) назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения;

2) в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.

  1. Полиция обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено федеральным законом.
  • Ст. 6 ФЗ «О полиции» установлено, что:
  1. Полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом.
  2. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом.
  3. Сотрудник полиции не может в оправдание своих действий (бездействия) при выполнении служебных обязанностей ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства.
  4. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел обеспечивает контроль за законностью решений и действий должностных лиц полиции.

Виды наказаний, применяемых к сотрудникам полиции, превысившим полномочия

Ответственность за превышение полномочий сотрудником полиции присуждается по статье УК РФ №286, и в зависимости от обстоятельств применяется первая или третья часть. Если речь идет о превышении без отдельно квалифицируемых случаев, описанных в третьей части, то наказание выбирается по первой и может быть в виде:

  • назначения штрафа. Он может быть назначен в размере до 80 тыс. руб. или в виде заработка данного сотрудника за полгода;
  • лишения права в течение пяти лет занимать определенные должности в правоохранительных структурах;
  • принудительных работ. Срок их зависит от тяжести преступления и может доходить до четырех лет;
  • лишения свободы. Это самое жесткое наказание, и его срок может быть тоже до четырех лет.

В третьей части прописаны санкции для особых случаев, когда преступное деяние сопровождалось применением насилия, незаконным использованием оружия или иных спецсредств, привело к тяжким последствиям. В этих случаях за превышение должностных полномочий сотрудником полиции статья предусматривает очень жёсткое наказание — до десяти лет лишения свободы. При этом нарушившее закон лицо лишается права работать на определенных должностях сроком до 3 лет.

Как гарантированно защитить свои интересы

Привлечь к ответственности за превышение должностных полномочий сотрудником полиции по статье УК можно, но нужно грамотно подойти к решению данного вопроса. Без помощи опытного юриста доказать свою правоту и факт нарушения со стороны правоохранительных органов будет сложно, поэтому лучше обратиться за юридической помощью, не откладывая «на потом».

Люди, наделенные властью, обязаны соблюдать ту грань, за которую эта власть переходить не должна. В реальности все наоборот: довольно часто подчиненный вынужден терпеть произвол начальства, простые граждане – испытывать несправедливость, граничащую со снобизмом и презренным отношением к «простым смертным» со стороны государственных служащих, в том числе и сотрудников правоохранительных органов. Все это называется превышением должностных полномочий, за что предусмотрена ответственность по ст.286 УК РФ.

Структура заявления в прокуратуру

Заявление в прокуратуру о превышении должностных полномочий имеет установленную форму и должно составляться по образцу, который можно скачать в интернете или получить в ходе личной явки в территориальное отделение правоохранительного органа.

Составляя заявление о превышении должностных полномочий самостоятельно, нужно учитывать некоторые особенности её структуры, а именно:

  • В «шапке» заявления должна быть указано наименование территориального отделения прокуратуры, в которое заявление будет подаваться. Кроме того, здесь должен быть указан адрес подразделения обращения с индексом;
  • Далее указывается фамилия, имя, отчество заявителя, а также адрес его постоянной регистрации с индексом;
  • Здесь же прописывается телефон для обратной связи, а также адрес электронной почты;
  • Далее, по центру, прописывается название документа, а именно «Заявление о преступлении»;
  • В основной части заявления должна быть прописана следующая обязательная информация: требование о возбуждении уголовного дела по статье 286 Уголовного Кодекса Российской Федерации «Превышение должностных полномочий», указание обстоятельств, из-за которых преступление было совершено. Важно кратко, в хронологическом порядке, без лишних эмоциональных всплесков, описать произошедшее, чтобы при прочтении ситуация выглядела понятной и обоснованной. Кроме того важно прописать какие именно права были нарушены, в чем это выражалось, какими последствиями обернулось. Если превышение должностных полномочий продемонстрировало несколько лиц, указать нужно и это.

Все описанные происшествия нужно прописать с указанием даты, времени и места (адреса).

Перечисление нарушенных прав должно подкрепляться конкретными статьями Закона (285, 286 и другими статьями Уголовного Кодекса РФ).

  • После основной части заявления важно прописать пункт «Об ответственности за заведомо ложный донос по статье 306 Уголовного Кодекса Российской Федерации мне известно»;
  • После прописывается список прилагаемых к заявление материалов, подтверждающих описанное в основной части: записи с диктофона, фотографии, видеозаписи, свидетельские показания, заявления, поданные в другие инстанции (следственный комитет, полицию);
  • В самом конце проставляется дата передачи заявления в прокуратуру, а также личная подпись заявителя с расшифровкой фамилии и инициалы;


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *