Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Берут ли в МВД с судимыми родственниками». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах персональных данных Предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от до рублей; на должностных лиц — от до рублей; на юридических лиц — от до 10 рублей ст. Постороннему человеку получить справку об интересующем его человеке невозможно. Таким образом, получить сведения о наличии отсутствии судимости и или факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования официально может только лично гражданин либо уполномоченное им лицо с нотариально заверенной доверенностью, либо государственные и муниципальные органы при приеме на определенную работу. Психические уклонения Трудовое законодательство запрещает запрашивать информацию о состоянии здоровья работника, за исключением тех сведений, которые относятся к вопросу о возможности выполнения работником трудовой функции ст. При этом включение в локальные нормативные акты обязанности работников при приеме на работу предоставлять данные медицинского освидетельствования, справок о том, что он не состоит на учете в психоневрологическом или наркологическом диспансере, недопустим и является нарушением трудового законодательства.
Процедура внесения информации о судимости в базе данных МВД
Чтобы внести информацию о судимости в базу МВД, необходимо принимать законные условия. Они гласят, что внести информацию в общую базу может исключительно ограниченное количество лиц, как и убрать эти сведения. В этот список входят следователи, дознаватели и прокуроры, при условии что обвинение доказано.
Чтобы данные о судимости оказались в общей базе, ответственные за её внесение лица должны следовать специальному алгоритму, согласно которому, прежде всего, должно быть возбуждено уголовное дело. Возбудить его может исключительно должностное лицо. После этого у следователя есть сутки, чтобы передать информацию о деле в отдел регистрации и учета. Оттуда сведения о совершенном преступлении должны быть отправлены в ведомство инфоцентра. Задача инфоцентра заключается в передаче статистики о правонарушениях за сутки в ГИАЦ.
Важно заметить, что существует несколько типов информационных центров, зависимо от типа правонарушения, которыми занимаются.
Направления подготовки
Вузы МВД готовят выпускников по следующим специальностям:
- Юриспруденция.
- Радиотехника (только в Воронеже).
- Судебная экспертиза.
- Правоохранительная деятельность (с разными специализациями: оперативно-розыскная или административная).
- Информационная безопасность.
- Защищенные системы связи.
- Психология.
- Экономика (правовые аспекты; безопасность).
- Налогообложение.
- Финансы и кредит.
- Социальная педагогика.
- Кинология.
- Управление.
- Национальная экономика.
- Менеджмент организации.
- Социальная работа.
- Пожарная безопасность.
- Мотострелковые подразделения.
Поступить в колледжи полиции имеют право граждане РФ, которые успешно закончили 9 или 11 класс. Обучение ведется в дневной (реже еще и вечерней) форме, на бюджетной или платной основе. Поступать в колледж на равных правах могут и юноши, и девушки.
Для предварительного отбора на бюджетное отделение прием личных дел начинается с 1 марта. Для их оформления необходимо обращаться в отделы кадров местных ОВД. Общий прием документов заканчивается 1 августа.
Перед допуском к вступительным испытаниям все абитуриенты обязаны пройти медицинскую комиссию при самом учебном заведении.
На медкомиссию абитуриенты должны представить следующие документы:
- Общие анализы крови и мочи.
- Анализы крови на ВИЧ и реакцию Вассермана.
- Сделанную при нагрузке электрокардиограмму.
- Справку о прохождении флюорографии.
- Выписку о состоянии здоровья за пять лет (амбулаторная карта).
- Информацию о прививках.
Кроме комиссии, все будущие курсанты проходят:
- тестирование по общему психологическому состоянию и уровню IQ;
- вступительные испытания по физкультуре, которые включают в себя бег (на 100 и 1000 м) и силовые упражнения. Баллы за этот экзамен имеют существенное влияние при конкурсном отборе.
Срок обучения на дневном отделении в зависимости от специальности составляет от 2 лет 10 месяцев до 3,5 лет на базе 9 классов и от 1 года 10 месяцев до 2,5 лет – при поступлении после 11 классов.
Запрет на работу с судимостью
В настоящее время в ТК РФ и других законодательных актах для граждан с судимостью закреплен запрет на работу в некоторых сферах деятельности. Работодатели обязаны соблюдать данный запрет и не трудоустраивать соискателей в нарушение закона.
Шпаргалка по статье от редакции БУХ.1С для тех, у кого нет времени
1. В ТК РФ и других законодательных актах закреплен запрет на работу в некоторых сферах деятельности для граждан с судимостью.
2. Если закон содержит запрет для судимых на работу в определенной отрасли или должности, то работодатель, принимая на такую работу, должен требовать от соискателей справку об отсутствии судимости.
3. Если запретов на определенную работу для судимых в законе нет, то, принимая на такие должности, работодатели не могут требовать от соискателей справку об отсутствии судимости. Это дискриминация.
4. Если гражданина приняли на работу, а потом обнаружили, что предоставленная им справка поддельная, то трудовой договор будет расторгнут.
5. Если на сотрудника завели уголовное дело, а его работа несовместима с судимостью и преследованием по УК РФ, то он должен быть отстранен на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.
6. Проверка на судимость при устройстве на работу является обязанностью работодателя. За неисполнение данной обязанности и незаконное трудоустройство судимых лиц работодателя могут привлечь к ответственности.
Лица, имеющие или имевшие судимость, не имеют права заниматься:
Лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти, не могут:
Лица, имеющие судимость (в том числе снятую и погашенную), не могут быть трудоустроены:
Лица, имеющие неснятую или непогашеную судимость за преступления в сфере экономики, не могут быть:
Это далеко не весь перечень работ и профессий, которые недоступны для нарушителей уголовного права. Но перечисленные выше нормы закона обязывают работодателей проверять соискателей на предмет наличия судимости. При этом проверка соискателей должна проводиться с соблюдением определенных правил.
Начну разбор вопроса с того, что действующее законодательство не имеет такого основания для отказа в трудоустройстве перспективному кандидату, как «судимость близкого родственника», ни в одном федеральном законе такого основания просто нет, оно отсутствует.
В ходе разбора данного вопроса мною были исследованы следующие федеральные законы на предмет наличия такого основания для отказа в трудоустройстве, как «судимость близкого родственника»:
1) федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации» от 30.11.2011 № 342-ФЗ;
2) федеральный закон «О Следственном комитете Российской Федерации» от 28.12.2010 № 403-ФЗ;
3) федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1;
4) федеральный закон от 01.10.2019 № 328-ФЗ (ред. от 22.12.2020) «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации;
5) федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ (ред. от 09.11.2020) «О федеральной службе безопасности».
6) нормативно-правовые акты, посвященные Федеральной службе охраны (ФСО).
Здесь приведен обширный перечень нормативно-правовых актов, но ни в одном я не нашел такого основания для отказа в трудоустройстве, как «судимость близкого родственника».
Проанализировав основные требования к кандидатам для трудоустройства в правоохранительные органы, можно сделать вывод о том, что судимость близкого родственника не является основанием для отказа в трудоустройстве кандидата.
Внимание! В соответствии с пунктом № 41 «Инструкции о порядке отбора граждан Российской Федерации и приема документов для поступления на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 18 июля 2014 г. № 595» в случае получения по результатам проверки достоверности сообщенных кандидатом сведений данных о наличии судимости у его близких родственников решение о приеме его на службу принимается соответствующим руководителем индивидуально, с учетом тяжести совершенного преступления, степени родства, взаимоотношений и частоты общения, материальной или иной зависимости кандидата, характера предстоящей службы в органах внутренних дел.
Таким образом, руководитель отдела, подразделения сам решает и берет ответственность на себя за такое решение, брать в свой отдел толкового сотрудника или нет, но это было раньше.
Внимание! В 2017 году Верховный суд РФ признал недействующим пункт 41 Инструкции о порядке отбора граждан Российской Федерации и приёма документов для поступления на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (приложение № 1), утверждённой приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 18 июля 2014 г. № 595, в той части, в какой данный пункт допускает принятие руководителем (начальником), наделённым в установленном порядке правом рассмотрения документов, представляемых кандидатом, решения об отказе кандидату в приёме на службу в органы внутренних дел или в направлении для поступления в образовательную организацию высшего образования системы Министерства внутренних дел Российской Федерации для обучения по очной форме только на основании полученных данных о наличии у родственников кандидата судимости.
То есть Верховный Суд РФ фактически своим решением просто взял и отменил пункт 41 вышеуказанной Инструкции, в нынешних условиях данный пункт просто не может быть реализован на практике.
Как указал Верховный суд РФ: «оспариваемое нормативное положение наделяет соответствующее должностное лицо, по сути, неограниченной дискрецией (действовать по своему усмотрению) и позволяет при прочих одинаковых условиях наличие у родственников кандидата судимости либо использовать для принятия отрицательного для кандидата решения, либо нет. Однако это не согласуется с требованием правовой определенности и принципом равного доступа к государственной службе».
Нарушение прав российских граждан из-за судимости родственников
В России не берут на работу в полицию, МЧС, суды, налоговые службы, службы судебных приставов и иные государственные органы родственников человека, у которого имеется судимость или она была в прошлом. Возникает вопрос — правильно ли это? Приведу один пример из российской реальности.
Парень, отслужив в российской армии, захотел устроиться на работу пожарным. Как Вы думаете, Уважаемый читатель? Взяли его на работу? Отвечу — нет. Парень физически здоров, мечтал быть пожарным. Но его на работу не взяли. Когда он спросил — в чём причина, ему сказали, что у его родного брата в прошлом была судимость.
Возникает вопрос — причёт тут родной брат? Ведь не родной брат хочет устроиться на работу пожарным, а парень, отслуживший в российской армии.
Почему парень должен отвечать за родного брата? Почему же парень, который отслужил в российской армии, должен страдать из-за прошлой судимости родного брата? Где же справедливость? Когда в России закончится такой порядок? Каждый человек отвечает за себя. Он не должен отвечать за настоящую или прошлую судимость брата, сестры, отца и иных родственников.
В данном случае, считаю, что парня должны были взять на работу пожарным, но его из-за прошлой судимости родного брата не взяли пожарным. Приведу второй пример из российской реальности. Девушка в суде работала секретарём судебного заседания, потом помощником судьи. Девушка целенаправленная, хотела в будущем стать судьёй.
Так получилось, что её отец оказался в тюрьме. Девушку из-за судимости отца уволили с работы. У меня вопросы те же самые, что и по поводу парня, отслужившего в российской армии, не буду повторяться. Считаю, что девушку не должны были уволить с работы. Девушка не должна отвечать за судимость отца. Таких примеров, к сожалению, много, нет смысла их все перечислять.
Статья 32 Конституции Российской Федерации, гласит, что граждане России имеют равный доступ к государственной службе. Получается, на деле нет равного доступа к государственной службе.
Получается родственники людей, у которых имеется настоящая или прошлая судимость, никогда не смогут быть прокурорами, судьями, налоговыми инспекторами, полицейскими и т. д.
Ведь они не виноваты в том, что у их родственников имеется настоящая или прошлая судимость? Получается, тупик.
Берут ли на госслужбу с судимостью родственников. Судимость бывшего мужа
13 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации «.
В настоящее время, согласно этой статье, на службу в муниципальные органы поступать не могут: граждане, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными; осужденные к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей; отказавшиеся проходить процедуру допуска к государственной тайне; страдающие заболеваниями, перечень которых устанавливается Правительством РФ; являющиеся родственниками или свойственниками главы муниципального образования; утратившие гражданство РФ или получившие гражданство иного государства (не считая государств, с которыми Россия заключила международные договоры о возможности муниципальной службы); представившие при поступлении на службу подложные документы или заведомо ложные сведения; не предоставившие сведения, необходимые для борьбы с коррупцией; без законных оснований не прошедшие военную службу по призыву; достигшие возраста 65 лет. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что ныне существует неравенство между государственными и муниципальными служащими.
Можно ли перевестись?
В ФСБ после МВД
Несмотря на то, что ФСБ и МВД вынуждены сотрудничать, перевестись из одного органа в другой проблематично. Законов, запрещающих брать в ФСБ бывших полицейских, не существует, но у самих фсб-шников есть негласное правило: не принимать тех, кто служил в МВД.
Ряды сотрудников ФСБ пополняются из гражданского и военнослужащего состава, то есть полицейский после увольнения становится гражданским. Но его прошлое все равно перекрывает дорогу в федеральную службу безопасности.
ВАЖНО!
Перевод без увольнения не возможен.
Устроиться в ФСБ бывший полицейский сможет с небольшой долей вероятности, так как требования к нему предъявляются более строгие, чем к гражданским и военнослужащим.
Правда ли, что на работу в полицию берут людей с погашенной судимостью?
При приеме на работу в органы внутренних дел осуществляется проверка кандидата по всем учетам,в том числе и по линии ФСБ.Участковый получает официальное задание и выходит по адресу человека.Производит опрос жильцов дома и составляет рапорт обо этом,который уходит в отдел кадров.Оперуполномоченный так же проводит свои мероприятия и пишет об этом соответствующий рапорт.Кроме этого делаются запросы в ОАБ(областное адресное бюро),на фильтр(наличие административных правонарушений),и конечно на наличие судимости.Все эти документы хранятся в отделе кадров.При положительном результате кандидат принимается на работу в качестве стажера.И только после прохождения стажировки в той или иной должности, по результатам окончательно принимается на работу с присвоением специального звания-рядового,сержантского или офицерского состава.Лиц с судимостью никогда не брали на работу в органы и не берут-это
ОСУЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО
Иная ситуация имеет место в государственных органах, если приговор суда вынесен в отношении уже находящегося на гражданской службе лица. Поскольку ч. 1 ст. 86 УК РФ устанавливает, что лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу, с этого же момента исходя из п. 2 ч. 1 ст. 16 Закона о госслужбе служащий не может находиться на службе, независимо от того, какое наказание ему назначено.
Закон о госслужбе в принципе предусматривает два варианта увольнения гражданских служащих, в отношении которых вынесен обвинительный приговор суда.
Вариант 1. По пункту 13 ч. 1 ст. 33 (несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных Законом о госслужбе и другими федеральными законами) со ссылкой на п. 2 ч. 1 ст. 16 Закона о госслужбе.
Вариант 2. По пункту 1 ч. 2 ст. 39 Закона о госслужбе — в связи с осуждением гражданского служащего к наказанию, исключающему возможность замещения должности гражданской службы, по приговору суда, вступившему в законную силу.
На практике используют оба варианта увольнения, однако следует иметь в виду, что второй случай является более узким, так как п. 1 ч. 2 ст. 39
Закона о госслужбе может использоваться, только если служащий осужден к наказанию, которое объективно исключает исполнение обязанностей по должности гражданской службы (таковыми могут быть, например, реальное лишение свободы или запрет занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью). Соответственно представляется, что норма, содержащаяся в п. 13 ч. 1 ст. 33 Закона о госслужбе, является общей, а в п. 1 ч. 2 ст. 39 Закона — специальной.
Если служащий приговорен к наказанию, которое объективно не делает невозможным исполнение обязанностей по должности гражданской службы (например, приговорен к уплате штрафа), он подлежит увольнению по п. 13 ч. 1 ст. 33 Закона о госслужбе, в противном же случае — по п. 1 ч. 2 ст. 39 Закона о госслужбе.
Обратите внимание: если государственный служащий будет оспаривать увольнение, произведенное по основанию, которое «не подходит» к его случаю, существует вероятность, что он будет восстановлен в должности.
Так, Ф. обратился в суд с иском к Амурской таможне о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда. В обоснование иска он указал, что приказом был уволен с занимаемой должности в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 39 Закона о госслужбе в связи с осуждением к наказанию, исключающему возможность замещения должности гражданской службы. Увольнение по указанной статье считал незаконным, поскольку ему назначено наказание в виде штрафа, не исключающее возможность замещения должности гражданской службы.
Решением Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре от 07.09.2010 исковые требования Ф. были удовлетворены, поскольку «истцу было назначено наказание в виде штрафа, дополнительная мера наказания в виде лишения права занимать определенные должности на государственной службе ему не назначалась». Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда своим кассационным определением от 21.01.2011 № 33-251 оставила данное решение в силе.
Иногда на практике кадровики государственных органов избирают при увольнении осужденных гражданских служащих и другие статьи Закона о государственной гражданской службе, помимо указанных выше.
Внимание! Спорное решение
Так, государственный инспектор отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по <...> Д. был осужден приговором Камышловского городского суда Свердловской области от 15.07.2010 к штрафу в размере 120 000 рублей, после чего уволен по п. 9 ч. 1 ст. 37 Закона о госслужбе. Увольнение было им оспорено, поскольку, по мнению истца, «в п. 9 ч. 1 ст. 37 Закона о госслужбе не содержится такого основания для увольнения, как осуждение гражданского служащего к наказанию по приговору суда, вступившему в законную силу, и наличием неснятой и непогашенной судимости».
Решением Ленинского районного суда г. Тюмени от 05.07.2011 увольнение по данной статье судом было признано законным со ссылкой на п. 2 ч. 1 ст. 16 Закона о госслужбе.
Данный вывод суда нам видится достаточно спорным, поскольку Закон о госслужбе, как мы уже указывали выше, содержит специальные нормы, позволяющие увольнять с гражданской службы лиц, в отношении которых вынесен обвинительный приговор суда. Во всяком случае, рекомендуем сотрудникам кадровых служб государственных органов в подобных ситуациях все же опираться на п. 13 ч. 1 ст. 33 Закона о госслужбе со ссылкой на п. 2 ч. 1 ст. 16 Закона либо на п. 1 ч. 2 ст. 39 Закона в зависимости от наказания, к которому осужден гражданский служащий.
В судебной практике также часто ставятся различные вопросы, связанные с увольнением осужденных гражданских служащих. Так, нередки случаи, когда бывшие гражданские служащие полагают, что, если назначенное им наказание не делает объективно невозможным нахождение на гражданской службе, их увольнение не будет законным.
С. обратилась в суд с иском к Бурятской таможне Сибирского Таможенного Управления Федеральной Таможенной службы (далее — Бурятская таможня) о признании увольнения с государственной гражданской службы незаконным, восстановлении на работе, взыскании с ответчика незаконно удержанных денежных средств, компенсации морального вреда и судебных издержек.
С. работала в Бурятской таможне. Приговором ей было вынесено наказание по ч. 1 ст. 293 УК РФ виде штрафа, после чего она была уволена по п. 13 ч. 1 ст. 33 Закона о госслужбе. Оспаривая законность своего увольнения, она, в том числе, указала, что наказание в виде штрафа не препятствует исполнению ею обязанностей по должности государственной службы, ведь наказание в виде лишения права занимать определенные должности ей назначено не было.
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в своем решении от 04.02.2011 № 33-1138 в удовлетворении исковых требований ей полностью отказал.
Отказывая в удовлетворении требований С., районный суд исходил из того, что лицо, имеющее неснятую и непогашенную в установленном законом порядке судимость, не может находиться на гражданской службе.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия кассационным определением от 06.04.2011 № 33-1138 решение Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 04.02.2011 оставила без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.
В другом подобном деле Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в своем кассационном определении от 10.10.2011 № 33-9748 также указала: «То обстоятельство, что истице не была назначена по приговору суда мера наказания, исключающая возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной гражданской службы, не является основанием для признания увольнения незаконным, поскольку в силу п. 2 ч. 1 ст. 16 Закона о госслужбе служебный контракт с государственным гражданским служащим может быть прекращен в связи с наличием не снятой и не погашенной в установленном порядке судимости».
Также часто можно встретить примеры оспаривания бывшими гражданскими служащими законности своего увольнения в период нахождения в отпуске или в период временной нетрудоспособности.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия вынесла 23.03.2011 кассационное определение по делу № 33-951, в котором подтвердила законность увольнения с гражданской службы Б., осужденной по ч. 1 ст. 293 УК РФ. Б. была уволена с должности <...> отдела специальных таможенных процедур таможенного поста МАПП Кяхта Бурятской таможни по п. 13 ч. 1 ст. 33 со ссылкой на п. 2 ч. 1 ст. 16 Закона о госслужбе.
Если судимость снята и погашена можно ли работать на госслужбе
Инфо
Можно выделить такие типы судимости:
- Текущая судимость – она бывает у человека, который отбывает наказание или только освободился от него, а нужный период еще не прошел.
- Условная судимость – устанавливается для людей, осужденных условно и по сути ничем не отличается от текущей. Если преступник докажет своим поведением, что не заслужил наказания, судимость подлежит досрочному снятию через суд.
- Погашенная судимость – имеет место, когда человек после отбытия наказания определенный период не совершал преступлений.
- Снятая судимость – снимается судом или другим органом ранее установленного срока вследствие хорошего поведения преступника или других причин (амнистия, помилование).
Сведения о судимости человека сохраняются в ГИАЦ РФ.
Как происходит возбуждение уголовного дела?
Наивен тот, кто думает, что при подаче заявления в МВД его там встретят с распростертыми объятиями и будут сочувствовать. И неважно, что с вами приключилось: кража кошелька, мошенничество или оскорбление. Система построена так, что сотрудники правоохранительных органов всеми силами стараются избежать лишних уголовных дел. Для них это дополнительная работа, за которую никто не доплатит.
Это только в сериалах полицейский сочувственно выслушивает жертву кражи, подает ей бумажный платок, чтобы вытереть слезы, и тут же бежит искать виновника по горячим следам. В реальности все происходит далеко не так радужно. Процесс довольно сложен.
Так что, если вы пришли с заявлением в МВД, будьте готовы к тому, что открывать дело станут неохотно. Вас будут отговаривать. Могут убедить, что вам все равно ничего не светит.
Случай не тянет на уголовное дело. Возбуждать его просто нет причин. Могут пообещать разобраться в самые короткие сроки, принять заявление и прислать отказ. Отсюда рождается недоверие к сотрудникам данного ведомства, а также отсутствие веры граждан в то, что можно добиться справедливости.
Этапы трудоустройства в полицию
Если после срочной службы решили пойти в полицию, то надо:
- Написать заявление, отдав его представителю территориального отдела полиции.
- Предоставить документы: паспорт, характеристики с места службы в армии, награды и грамоты, документ об образовании.
- Пройти тестирование.
- Поданные документы изучают, делая запросы по специальным учетным службам. Так определяют, имелась ли судимость у кандидата, как проходила у него служба в армии.
- Сдать нормативы физической подготовленности, если гражданин хочет попасть в специальные подразделения Министерства внутренних дел.
- Готовят приказ о зачислении на службу после проведенных проверок.
Можно устроиться тем, кто не служил?
Многих интересует, а берут ли в полицию тех граждан, которые не служили. Тут приоритет имеют молодые люди с высшим образованием, которые прошли военную подготовку на специальной кафедре при университете. Преимущества и у граждан с юридическим образованием. Поступив на службу, выпускники вузов сразу получают звание офицера, проходят специальные курсы.
Служба в армии по контракту для женщин
Со средним специальным образованием могут поступить на заочное отделение университета, продолжая нести патрульно-постовую службу.
Среди документов, которые предоставляют при поступлении на работу, можно выделить:
- паспорт;
- ИНН и СНИЛС;
- копию диплома об образовании;
- военный билет;
- медицинскую справку соответствующей формы;
- справку об отсутствии судимости;
- фотографии;
- автобиографию.
Если кандидат уже работал, то потребуют характеристику с места работы.
Этапы проверки при поступлении на службу в МВД
- Инструктаж. Кандидату рассказывают о том, как будут проходить процедуры, указываются правила поведения в процессе;
- Подпись соглашения. Без вашего разрешения обследование проводиться не может, потому подпись необходима;
- Калибровка. Ответственный сотрудник задает простые вопросы и смотрит, правильно ли работает его оборудование. Важно, что полиграф учитывает индивидуальные реакции человека и подстраивается под них;
- Основное испытание. Все что вам будет нужно – отвечать на задаваемые вопросы. Затем специалист будет интерпретировать их в зависимости от реакции.
С целью выявления возможных негативных черт характера, которые неприемлемы для сотрудников МВД, при их поступлении на службу проводится специальная проверка на полиграфе. Более подробно о ее проведении и возможных последствиях — далее в статье.
- Проведение ознакомительной беседы и вводного инструктажа. При этом у сотрудника уточняют готовность прохождения процедуры, ее предполагаемую длительность и возможные вопросы.
- Подписание декларации о прохождении тестирования. Данный документ подтверждает добровольность участия сотрудника в процедуре.
- Проведение разъяснительной беседы. В ее ходе обсуждаются и уточняются все вопросы, которые будут заданы при тестировании.
- Техническая подготовка к тестированию. На этом этапе специалист, проводящий процедуру (полиграфолог) закрепляет на теле тестируемого необходимые датчики. После этого он калибрует полиграф, поскольку в некоторых случаях необходима его настройка под индивидуальные особенности организма.
- Собственно проведение тестирования. На этом этапе испытуемому задаются вопросы по заранее утвержденному списку. Если какие-то ответы вызывают у эксперта сомнения или неясности, в течение процедуры они могут быть заданы повторно, причем не один раз.
- Проведение тестовой беседы. Она обычно проводится в середине или в конце тестирования. В ходе этой беседы могут обсуждаться или уточняться некоторые вопросы, заданные во время тестирования.
- Получение и обработка результатов. В соответствии с подписанной декларацией, данные результаты могут быть переданы только заказчику и являются строго конфиденциальными.