Лимит на размещение отходов в 2023 году на 5 класс

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лимит на размещение отходов в 2023 году на 5 класс». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


По п. 1. необходимо отметить следующее, во-первых, сами Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утв. Приказом Минприроды России от 07.12.2020 г. № 1021, не содержат положений об округлении, во-вторых, п. 10 Порядка учета в области обращения с отходами, о котором Вы говорите, идет после п. 9, в котором речь о том, что учет образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов осуществляется по мере образования, обработки, утилизации, обезвреживания отходов, передачи отходов другим лицам или получения отходов от других лиц, а также размещения отходов. и не где в порядке не говориться о том, что если отходы образовались в мизерном количестве, то их не нужно учитывать или можно учитывать в объеме другого отхода. Я не однократно писала запросы с просьбой прояснить данный момент, но, к сожалению, прямого ответа не получила. На практике ранее при согласовании проектов удавалось согласовать данные вопросы и учитывать такие отходы в объеме смесовых отходов, например тот же сварочный шлак в массе отхода мусора от производственных помещений. В рамках новой системы нормирования, если речь не идет об объектах негативного воздействия I категории (в данном случае можно попробовать прояснить этот момент в ходе согласования НООЛР), данный вопрос целесообразно решать обратившись с запросом по конкретной ситуации и предоставив расчеты непосредственно в МПР РФ и уполномоченный надзорный орган, в противном случае на практике, к сожалению, распространены ситуации привлечения предприятий к ответственности в случае, если отходы не были учтены, но по факту образовались, пусть и в незначительном количестве.

  1. Предприятие разрабатывает Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. В результате расчета нормативов образования отходов, количество отходов 4-го и 5-го класса опасности например: пыль абразивная, фильтры воздушные, лампы накаливания отработанные, резиновые перчатки, утратившие потребительские свойства; противогазы отработанные, оказались равны от 0,008 до 0,040 тонн. Как быть? Учитывать данные отходы в Проекте или убрать их из Проекта, т.к. согласно п. 10 Порядка учета в области обращения с отходами для отходов 4 и 5 классов опасности округление идет с точностью до одного знака после запятой. Поэтому придется в статистических отчетах указывать постоянно нули.
  2. Предприятие имеет действующий Проект нормативов образования отходов и документ об утверждении нормативов образования отходов и Лимитов на их размещение, разработанный 19.01.2017 сроком действия до 19.01.2022 года согласно действующему на тот момент Приказу МПР России № 349 от 05.08.2014 г. В Проекте не было раздела компонентный состав отходов 5 класса опасности и поэтому для отходов 5 класса опасности не проводился анализ компонентного состава и биотестирование. Прикладывали к материалам Проекта только паспорта на все отходы 1−4 классов опасности.

На сегодняшний момент идет разработка Проекта нормативов образования отходов и Лимитов на их размещение уже по приказу МПР № 1021 от 07.12.2020 г. В п. 18 Приказа говориться, что в разделе Проекта «Сведения об образующихся отходах» необходимо указывать агрегатное состояние отхода и состав отхода. В связи с этим вопрос, нужно ли проводить количественный химический анализ для отходов 5 класса опасности и проводить биотестирование отходов для отходов, уже имеющихся в Проекте 2017 года, и, соответственно, которые будут в новом Проекте?

Законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обозначено, что на деятельность с отходами 5 класса лицензия не требуется. Но это не значит, что можно бесконтрольно обращаться с неопасным мусором.

По закону от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» существующие отходы, вне зависимости от степени опасности, должны собираться, перевозиться, храниться согласно установленным требованиям.

Также все, кто эксплуатируют и обслуживают предприятия, помещения, здания, территории, обязаны соблюдать экологические, гигиенические, санэпидемиологические правила.

Правила направлены на безопасность для общей экосистемы,человека, его среды обитания. Учитывая специфику неопасных отходов, правила обращения с ними направлены в основном на сбор, хранение и транспортирование.

Читайте также:  Статус налогоплательщика в справке 2 НДФЛ для гражданина Белоруссии

Лицензия на сбор неопасных отходов не требуется. Однако есть ряд правил, которые нужно соблюдать при сборе, хранении и размещении этого вида мусора.

Повседневный мусор собирается и складируется на выделенных для этого участках. Это делается для накопления разных видов отходов до объема, достаточного, чтобы отправлять их на следующий этап переработки. Максимальный период накопления составляет 11 месяцев. Свыше этого срока начинается процесс размещения.

Сверхлимитное размещение: что это и что за собой влечет?

Разумнее всего с практической точки зрения провести разработку проекта НООЛР по фактическим данным, полученным в предыдущие отчетные периоды с учетом реальных производственных показателей, после пристальной оценки материально-сырьевой базы и других технических моментов. Лишь в этом случае нормативы образования отходов приблизятся к реальности.

Многие предприниматели надеются на расчетный метод ПНООЛР, но он часто приводит к неприятным ситуациям.

Фактически отходов может образоваться большее количество, то есть превысить математически рассчитанные показатели. В случае сверхлимита предприятию грозят санкции.

Если природопользователь разместил больше отходов, чем определено проектом НООЛР, за сверхлимит придется доплатить. В момент расчета ежеквартальной платы за НВОС количество отходов, фактически размещенное на полигоне, умножат на 5.

Кроме повышенной платы по платежам за НВОС за сверхнормативное образование отходов предприятию грозит административное наказание в виде штрафа.

Если на предприятии возникла ситуация, когда количество размещаемого мусора превышает утвержденные лимиты, необходимо максимально быстро разработать новые нормативы и получить лимиты на их размещение. Затем следует разобраться в причинах возникновения данной ситуации.

Это может быть:

  • увеличение объемов производства;
  • неверно проведенный анализ производственной деятельности;
  • неправильно проведенная инвентаризация.

Способы расчета нормативов образования отходов

Расчет нормативов ведётся пятью основными способами:

  1. Вычисления по материально-сырьевой базе. По картам на технологические процессы оценивается расход материалов, количество образующихся остатков.
  2. По удельным отраслевым нормам. Ведется по справочникам и методическим пособиям, в которых указываются усредненные показатели для каждой отрасли промышленности.
  3. Аналитический. Ведётся по документации. Используется, если организация готова предоставить все необходимые бумаги, чертежи, проекты.
  4. Экспериментальный. Основывается на проведении лабораторных экспериментов в промышленных условиях.
  5. Статический или по фактическим объемам. Основывается на конкретных цифрах, полученных по результатам контрольных замеров.

Продление документа ПНООЛР

Юридические лица, которые осуществляют деятельность по работе с отходами, обязаны разрабатывать ПНООЛР. Это касается и частных предпринимателей. Срок действия такого проекта составляет 5 лет. Главное условие для такого срока — это неизменность технологических процессов предприятия. Неизменность производственного процесса должна подтверждаться ежегодно соответственно административному регламенту Росприроднадзора, выполняется продление лимита на размещение отходов.

Технический отчет оформляется в соответствии с требованиями нормативно-методической документации. Он подтверждает неизменность производственного процесса, а также используемого сырья, которые представлены в ПНООЛР. Продление лимита на размещение отходов рассматривается в департаменте федеральной службы — Росприроднадзор.

Когда есть смысл начать процедуру продления лимитов?

В случае, когда у организации имеется проект лимитов на размещение образуемых отходов, но его срок истекает, следует заблаговременно начать составление и согласование нового проекта. Лучше всего, заложить сроки не менее 3-4 месяцев. Если организация новая и ранее проектов не было, то следует не откладывать данный вопрос в дальний ящик, поскольку штрафы за отсутствие данного документа достаточно весомые для новых организаций (платежи по сверхлимитам в 25-кратном размере, а также другие экологические штрафы, вплоть до административной и уголовной ответственности).

Следует заметить, что грамотно составленный проект помогает сократить выплаты за негативное воздействие на окружающую среду (плату НВОС), что, несомненно, оптимизирует бюджет организации.

Как регулируется деятельность?

Отнесение видов отходов к соответствующему классу подтверждается официально. При этом на опасный мусор составляется паспорт. На неопасный паспортизация не требуется.

При работе с 5 классом у специализированных организаций должны быть документы по отнесению каждого отдельного вида отходов к неопасным веществам.

Подтверждение класса происходит по химическому или компонентному составу конкретного мусора и устанавливается по данным ФККО.

Если состав отходов невозможно определить или вид отсутствует в каталоге, применяется экспериментальный метод тестирования образцов. Согласно Критериям, утвержденным приказом МПР РФ от 04.12.2014 № 536, степень воздействия на природу устанавливается по результатам биотестирования водной вытяжки представленного для анализа вещества.

Ответственность за превышение нормативов образования отходов, превышение лимитов размещения отходов

К сожалению, предупреждение по указанной статье не предусмотрено.

В настоящее время вышли изменения в статье 8.2. КоАП РФ, согласно которым предусмотрено наказание за превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления. Наказание в виде административного штрафа назначается на должностное лицо в размере от 20,0 до 40,0 тыс. рублей, на ИП от 40,0 до 60,0 тыс. рублей, на юридических лиц от 200,0 до 350,0 тыс. рублей.

Читайте также:  Изменение назначения земельного участка через МФЦ

За превышение норматив образования отходов предусмотрена ответственность по части 1 статьи 8.2 КоАП РФ, штрафные санкции на должностное лицо составляет от 20,0 тыс. рублей в минимальном размере, на ИП от 30,0 тыс. рублей, на юридическое лицо от 100,0 тыс. рублей.

Подробнее вы можете прочитать здесь:

ШТРАФЫ ЗА ОТХОДЫ. Изменения в ст.8.2. КоАП РФ

Отчетность в Росприроднадзор за 2019 год: три главных вопроса

Отходы производства и потребления — остатки сырья, материалов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;

Лимит на размещение отходов — предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на согласованный срок в объектах размещения отходов.

  1. Полное, сокращенное, фирменное наименование организации.
  2. Юридический, почтовый, фактический адрес — с индексом.
  3. Фамилия, имя, отчество руководителя — полностью, с точным указанием должности.
  4. Основной вид деятельности организации.
  5. ИНН
  6. КПП
  7. ОГРН
  8. ОКПО
  9. ОКВЭД
  10. ОКАТО
  11. Телефон, факс, адрес электронной почты.
  12. Оригинал нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
  13. Заверенные копии справок о размещении (обезвреживании, использовании) отходов за отчетный год, контрольных талонов и справок-сверок, актов сдачи-приемки отходов, актов зачистки очистных сооружений, товарных накладных и т.п.
  14. Заверенные копии договоров на вывоз, размещение, обезвреживание, использование отходов, заверенные копии лицензий организаций-исполнителей.
  15. Копия плана мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду (из ПНООЛР).
  16. Копии отчетов по расчету платы за отчетный период

Размещение ТКО: кто заплатит в 2019 году?

Длительность создания этого документа составляет несколько дней. Составление этого плана, дело довольно серьезное и требует от исполнителей наличия серьезных знаний в области экологического законодательства и соответствующих нормативных документов, именно поэтому, многие предприниматели, которым вменено в обязанность, иметь такой план, обращаются в специализированные компании, занимающиеся созданием таких документов. Как правило, время от постановки задачи, до получения комплекта готовой документации занимает порядка 10 – 15 дней. Но, при этом необходимо учитывать то, что в Росприроднадзоре согласование может занять до 30 дней. Стоимость — от 15 000 руб.

Длительность действия ПНООЛР для предпринимателей, занимающихся размещением опасных производственных отходов, равна сроку действия их лицензии. Если такая деятельность осуществляется на определенных территориях, например окрестности озера Байка, то ее длительность может составлять один год и в обязательном порядке подлежит пересмотру.

В других случаях длительность действия ПНООЛР равняется 5 годам.

За отходами, которые появляются в компании контроль, осуществляют несколько государственных организаций — Росприроднадзор, Роспотребнадзор, прокуратура и другие.

Существующее законодательство определило, что план должен быть согласован в надзорных и заинтересованных организациях. Длительность согласования составляет 30 — 45 суток. Но на самом деле, этот процесс может занять более длительное время.

Процесс согласования можно ускорить за счет грамотного составления документации на этапе подготовки и подачи документов.

Получение лимитов на размещение отходов

По итогам согласовывания ПНООЛР в Росприроднадзоре могут быть внесены поправки и замечания, их устраняют в оговоренный срок, все документы должны быть исправлены и по новой отправлены на вторичное согласование. В случае принятия положительного решения ПНООЛР будет утвержден и компания получит определенные лимиты на расположение отходов.

Так, компания получит подтверждение со стороны государства, согласие на заданные объемы получения отходов производства на следующий год.

В эти пределы не входят разнообразные горные породы и полезные ископаемые, которые добывают при выработке карьеров и восстановлении земель.

День, когда произошло утверждение норм и пределов — это и есть дата одобрения поданных документов и принятия решения Росприроднадзором об утверждении ПНООЛР. Информация о принятии решения в отношении того или иного предприятия (предпринимателя), должна быть размещена на официальном ресурсе Росприроднадзора.

ПНООЛР составляют для организаций разной организационной формы, в результате их деятельности происходит образование производственных отходов различного класса опасности.

Образование отходов без утверждённого ПНООЛР повлечёт за собой ряд отрицательных последствий, обозначенных в ст. 8.2. КоАП.

На простого гражданина может быть наложено взыскание до 2 000 рублей, на должностных лиц до 30 000 рублей, граждан, которые занимаются предпринимательством без получения статуса юридического лица до 50 00 руб., на предприятие 50 000 руб. или остановка его работы на срок до 90 суток.

В случае тяжких последствий возникших из-за отсутствия ПНООЛР, может наступить и уголовная ответственность.

  • Разрешение споров и арбитраж
  • Энергетика
Читайте также:  Проверить компанию на арбитраж по ИНН

Получение лимитов на размещение отходов

В результате согласования проекта отходов в Росприроднадзоре, либо выносятся замечания, которые нужно устранить и переподать проект на повторное согласование. Либо утверждаются разработанные экологами или проектной организацией нормативы образования отходов, а также выдаются лимиты на размещение отходов.

Т.о. предприятие получает документальное подтверждение согласия государства на указанные объемы образования отходов производством за год.

В выдаваемые лимиты по отходам не включаются всевозможные горные породы и полезные ископаемые, извлекаемые при разработке месторождений, рекультивации земель и пр.

Дата утверждения нормативов и лимитов – это официальная дата принятия решения органом Росприроднадзора об утверждении нормативов и лимитов ПНООЛР. Данная информация выкладывается на официальном сайте Росприроднадзора.

Стоимость проекта ПНООЛР

Наверх

Практические советы по разработке и согласованию ПНООЛР

11.1 Изменения технологического процесса

В первую очередь, перед тем как начинать разработку, необходимо проанализировать деятельность хозяйствующего субъекта. Планируются ли изменения в технологии производства, реструктуризация предприятия, закупка дополнительного оборудования? Если да, необходимо учесть все изменения на перспективу в ПНООЛР. Оборудованы ли места накопления отходов согласно санитарным и экологическим нормам? Если нет, нужно провести необходимые работы.

11.2 Лицензируемые виды деятельности

Помимо этого четко определитесь со способами обращения с отходами на предприятии. Еще совсем недавно лицензированию подлежали только обезвреживание и размещение отходов, сейчас же к лицензируемым видам деятельности относятся и сбор, и транспортирование (даже между филиалами одного предприятия), и обработка, и даже утилизация собственных отходов в своем производстве.

Банальное обезвреживание аккумуляторной кислоты в транспортном цехе теперь нуждается в лицензии. Получение такой лицензии – обычно долгий и дорогостоящий процесс, поэтому зачастую гораздо рациональнее найти организации, уже имеющие лицензию на прием таких отходов, и передавать отходы им. В целом, нужно взвесить все факторы и рассчитать, что выгоднее и безопаснее – утилизировать или размещать отходы на своем предприятии либо передавать сторонним лицам.

Перед разработкой убедитесь, что у предприятия заключены необходимые договоры на передачу отходов для утилизации или обезвреживания лицензированным предприятиям, а твердые коммунальные отходы транспортируются лицензированными перевозчиками на лицензированный полигон, внесённый в ГРОРО.

Проект нормативов образования отходов подлежит утверждению на 5 лет. На базе этого документа производится выдача лимита, в котором присутствует информация о нормативах образования, складирования, утилизации отходов.

Раз в год этот лимит продлевается в органах Росприроднадзора на базе технической отчетности о неизменности производства. Наряду с этим предъявляется пакет документов, свидетельствующих об обеспечении охраны окружающей среды. Форма, в которой оформляется отчет, определяется на основании Приказа Ростехнадзора №703 от 19 октября 2007 года.

Сколько будет платить организация при отсутствии лимитов на размещение отходов? Ответ — ниже на видео.

  • работаем на московском рынке с 2005 года, у нас безупречная репутация;
  • предлагаем услуги только опытных инженеров-экологов: опыт работы у каждого специалиста не менее 8 лет;
  • специалисты «ФлорЭко» следят за всеми изменениями в законодательстве, поэтому мы представляем Заказчикам только актуальную информацию по проектам;
  • минимально возможные сроки разработки ПНООРЛ и определения лимитов размещения отходов;
  • приемлемые расценки на экологические услуги: во «ФлорЭко» обращаются не только крупные организации, но и государственные предприятия, которые планируют реализацию госзадач;
  • для разработки ПНООРЛ можем привлечь группу специалистов: их количество зависит от объема работы, от специфики работы предприятия;
  • гарантия качественной и профессиональной работы: к нашим специалистам, как к экспертам, обращаются даже те предприятия и организации, которые имеют в штате экологов и инженеров.

Если вас интересует дополнительная информация по проекту НООРЛ, вы хотите проконсультироваться, квалифицированные экологи, инженеры-экологи готовы помочь вам в решении любых экологических задач и ответить на ваши вопросы.

Организации, которым необходим ПНООЛР

Основной критерий, определяющий необходимость разработки ПНООЛР, – принадлежность организации к определенной категории опасности. На это влияет объем вырабатываемых отходов, опасность мусора, с которым работает предприятие. Работа включает все этапы от момента образования отходов до их сбора, транспортировки и утилизации.

Организационно-правовая форма собственности предприятия не влияет на необходимость разработки проекта – индивидуальные предприниматели также производят расчеты.

Отнесение предприятия к определенной категории опасности происходит на основании постановления Правительства РФ № 1029 на основании критериев, относящихся к негативному влиянию на экологию:

Категория Степень воздействия на окружающую среду Разработка ПНООЛР
I Негативное В составе КЭР
II Умеренное В составе декларации НВОС
III Незначительное Не разрабатывается, только уведомление об отходах
IV Минимальное Не разрабатывается


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *