Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инструкция: составляем приказ о назначении ответственного за бдд». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Со сменой норм, принятых в компании, появляется необходимость изменить приказ. Ответственный за БДД на предприятии, к примеру, остается тем же, поэтому выпускать новый документ нет нужды. В этом случае потребуется выпустить приказ об изменении приказа.
Приказ о назначении ответственного лица за безопасность дорожного движени
- Должность:Инженер по охране труда
- Пользователи
- Пользователь
- 17 публикаций
- ГородМогилёв
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!Может есть у кого такой приказ? Приезжала проверка-сказали написать. А как его написать-не посоветовали) Помогите, пожалуйста.
- 1001 публикаций
- Пользователи
- Поисковая система
- 455 публикаций
- Продвинутый пользователь
- Пользователи
- ГородБрест
- Должность:Инженер по всем!!!
- 25
О назначении ответственных лиц за выпуск на линию, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта В соответствии с «Межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации автомобильного и городского электрического транспорта», , ПРИКАЗЫВАЮ:
- Назначить ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию автомобильных транспортных средств:
— начальника службы транспорта ,а в его отсутствие (болезнь, отпуск и т.п.) заместителя начальника службы транспорта ,; 2. Назначить ответственным за организацию технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта заместителя начальника службы транспорта , а в его отсутствие (болезнь, отпуск и т.п.) механика по ремонту транспорта службы транспорта , 3.
Кто может быть контролером технического состояния
Согласно Приказу Минтранса № 282 от 31.07.2020, контролером может быть сотрудник с дипломом не ниже среднего профессионального по специальности “Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта” (23.02.03). При наличии такого диплома опыт работы не является обязательным.
Если у потенциального контролера диплом об образовании (не ниже среднего профессионального) по любой другой специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 (Техника и технологии наземного транспорта), кроме специальности “Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта”, то для назначения на должность контролера ему необходим стаж работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не меньше одного года. Если человек имеет образование по любой профессии, входящей в указанную группу, то необходимый стаж работы — не менее 3 лет.
Или же контролером может быть любой сотрудник организации, у которого есть образование не ниже среднего профессионального – в таком случае ему необходимо получить диплом о профессиональной переподготовке по специальности «Контролер технического состояния автотранспортных средств». В этом случае опыт необязателен.
Список должностей, кто ответственный за БДД
Есть только одна должность. Инженер по БДД должен иметь высшее образование автотранспортной специализации. Кроме этого, он обязан пройти обучение на курсах по безопасности дорожного движения.
Если у кандидата на эту должность нет диплома (дипломного проекта) об окончании института, организация может направить его на курс дополнительных лекций, продолжительностью 250 часов.
Сотрудник также занимается самоподготовкой бесплатно, используя компьютерные тестовые программы, размещенные на сайтах образовательных организаций. По окончании курсов слушатель сдает экзамены, готовит реферат по профильной теме.
Требованиями законодательства о БДД установлено, что ответственное лицо за БДД в 2022 году должно быть в любой компании. На него возлагаются определенные функции (составление отчетов, работа с водителями, контроль техсостояния ТС и т.д.).
Для выполнения своих обязанностей он должен обладать определенным уровнем образования и опытом работы, а также проходить регулярную аттестацию. Проверяет соблюдение требований УГАДН – региональное учреждение Ростанснадзора.
Учреждение имеет право проводить плановые и внеплановые проверки. В случае обнаружения нарушений организацией законодательства по БДД на нее может быть наложен штраф, специалист отстранен от работы. Если нарушение было совершено неоднократно или признано грубым, это может повлечь приостановку деятельности организации.
Ответственный за БДД назначается на предприятии на основании закона о БДД. Назначаемый сотрудник должен соответствовать установленным требованиям и находиться в перечне аттестованных сотрудников.
Рекомендуется при приеме на работу или выборе из действующего персонала предварительно выполнить проверку на наличие кандидата в реестре. Это можно сделать на сайте Росавтотранса, указав ФИО и СНИЛС человека. При его наличии в списке система выведет карточку, на которой будут указаны реквизиты протокола аттестационной комиссии и территория, на которой специалист имеет право вести деятельность.
Важно! Никаких письменных документов по итогам аттестации не выдают. Если кандидат на должность ответственного отсутствует в реестре УГАДН, но предлагает бумажный документ о прохождении аттестации, такой документ не действителен.
Образец приказа о назначении ответственного за безопасность дорожного движения
Назначить сотрудника на такую должность обязывает статья 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995. Но прежде чем издавать приказ о назначении ответственного за БДД, необходимо:
- Изучить Приказ Минтранса № 287 от 28.09.2015 и убедиться, что претендент соответствует квалификационным требованиям, приведенным в части 16.
- Если у него нет профильного образования, обеспечить его профессиональную переподготовку.
- Направить его на аттестацию в соответствии с Приказом Минтранса № 106 от 20.03.2017.
- Составить должностную инструкцию, где указать основные обязанности, права и меры ответственности такого специалиста.
После этого можно начинать документ о назначении ответственного за безопасность дорожного движения.
Такого рода документы необходимо регистрировать. Соответственно, понадобится их реестр. Он ведется на протяжении года. И если на предприятии есть транспортная служба, у нее может быть свой собственный журнал регистрации. Небольшие компании включают такого рода бумаги в общий регистр распоряжений.
Поскольку такие бумаги относятся к основной деятельности организации, хранить их необходимо на протяжении всего ее существования. Но стоит учесть, что они касаются трудовых отношений. А это значит, что срок их хранения, в соответствии со статьей 22.1 Федерального закона № 125-ФЗ от 22.10.2004, — 75 лет.
Кроме приказа о назначении ответственного за обеспечение БДД, в пакет документов по БДД дополнительно должны входить следующие виды Приказов:
- Приказ о Положении проведения служебного расследования ДТП
- Приказ о допуске к самостоятельной работе водителя
- Приказ о комиссии по проверке знаний по 20-ти часовой программе БДД
- Приказ о назначении водителя-наставника
- Приказ о прохождении стажировки водителем
- Приказ о Положении проведения инструктажей по БДД для водителей
- Приказ о положении проведения обязательных медосмотров водителей
- Приказ о комиссии по проведению служебного расследования ДТП
- Приказ о проверках соблюдения мероприятий по обеспечению БДД
Приказ о назначении отв за БДД
Допуск к управлению транспортными средствами водителей, прошедших в установленном порядке инструктаж, обучение, медицинское освидетельствование и имеющих соответствующие удостоверения на право управления транспортными средствами соответствующей категории.
2.4. Отстранение от управления транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории. 2.5. Проведение постоянного надзора и контроля за соблюдением правил технической эксплуатации и ремонта транспортных средств, за состоянием условий и охраны труда с устранением выявленных нарушений и отклонений. 2.6. Контроль за выполнением работниками инструкций по охране и безопасности труда.
3. Утвердить должностную инструкцию ответственного за безопасную эксплуатацию и техническое состояние транспортных средств.
4.
Но если руководитель не компетентен в определенных вопросах, то эти полномочия он может передать подготовленному сотруднику организации, назначив его приказом ответственным за обеспечение БДД. Кроме этого в должностной инструкции сотрудника должны быть перечислены его обязанности как ответственного за БДД, перечислены его права и ответственность.
Ее проводят для вновь принятых сотрудников, тех, у кого был перерыв в работе более 12 месяцев, а также для водителей, переведенных на новые маршрут или транспортное средство.
Только после успешной стажировки водителя можно допускать к самостоятельной работе.
Ответственное лицо, наряду с другими сотрудниками, связанными с обеспечением безопасного дорожного движения на предприятии, должны пройти аттестацию в территориальном органе Управления государственного автодорожного надзора (далее – УГАДН). Аттестации подлежат следующие работники предприятия: руководители или их заместители, отвечающие за обеспечение безопасности движения; начальники: – службы эксплуатации; – отделов: безопасности дорожного движения, технического контроля, связанных с эксплуатацией автотранспорта; – колонн, маршрутов; специалисты – диспетчеры, механики ОТК, механики (мастера) колонн, отрядов.
1. Общие положения
- Лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств назначается приказом руководителя организации.
- Лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, руководствуется положениями, инструкциями, приказами руководства организации, законодательными актами РФ, приказами и распоряжениями Министерства транспорта РФ и другими нормативными актами, действующими в сфере транспорта и безопасности дорожного движения, а также настоящей должностной инструкцией.
2. Обязанности
- Лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, отвечает за выпуск на линию исправных транспортных средств и их безаварийную эксплуатацию, определение неисправностей при приеме с линии и по окончании работы.
- Лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, контролирует правильную эксплуатацию транспортных средств, осуществляет контроль за техническим состоянием транспортных средств на линии, выявляет причины неисправностей и принимает меры к их устранению.
- Организовывает передачу транспортных средств в ремонт и прием их из ремонта в эксплуатацию после контроля выполненных работ.
- Осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по техническому обслуживанию транспортных средств согласно графиков технического обслуживания.
- Оформляет документацию на ремонт транспортных средств с повреждениями возникшими в результате ДТП.
- После окончания работы контролирует постановку транспортных средств на охраняемую стоянку.
- Принимает непосредственное участие в проведении технического осмотра транспортных средств.
- Вносит предложения о наложении дисциплинарных взысканий на водителей.
- Организовывает проведение ежедневного предрейсового и послерейсового технического осмотра транспортных средств.
- Осуществляет контроль за исправностью спидометров и одометров и за сохранностью пломб. Ежемесячно осуществляет контрольную проверку показаний одометров.
- Перед выездом на линию проверяет у водителей документы на право управления транспортным средством и путевую документацию.
3. Права
- Не выпускать на линию транспортные средства имеющие технические неисправности.
- Не принимать после технического обслуживания или ремонта транспортные средства с невыполненным объемом работ.
- Запрещать выпуск на линию транспортных средств незарегистрированных в установленном порядке или не прошедших периодический технический осмотр.
4. Планирование
- Проведения планового технического обслуживания транспортных средств, согласно рекомендациям завода-изготовителя или в соответствии с требованиями норм безопасности.
Новые требования к квалификации контролера и специалиста БДД 2021
В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2018, N 45, ст. 6841) и подпунктом 5.2.10(3) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Приказ на ответственного за безопасность дорожного движения
Если у работодателя нет таких специалистов, такую ответственность можно возложить на руководителя организации.
Распорядительная часть содержит решение проблемы, указанной в констатирующей части путем принятия управленческого решения. В ней используются глаголы действия: назначить, вменить в обязанность, установить доплату, утвердить. Документ оформляется на фирменном бланке организации.
Это важный локальный нормативный акт, издаваемый работодателем или его представителем для решения производственных задач в области транспортной безопасности.
То есть по умолчанию, в нашем случае со Школой, требования предъявляется к Директору Школы, он и будет ответственным.
И будет ответственным до тех пор, пока не примет решение делегировать свои полномочия конкретному квалифицированному сотруднику.
Но в нашем случае, директор решил назначить ответственным за обеспечение БДД в школе самого себя. И прописанные обязанности как специалиста по БДД должны быть прописаны в первую очередь именно в должностной инструкции и уже во вторую очередь функции могут быть продублированы в Приказе о назначении ответственного за БДД в школе.
Почему это важно. Потому что любой работник, включая директора, должен выполнять свои обязанности согласно должностной инструкции.
Важно Оветственным за безопасность дорожного движения может быть назначен специалист субъекта транспортной деятельности с исполнением обязанностей по вопросам безопасности дорожного движения наряду со своими трудовыми обязанностями по другой должности.
4. К ответственному за безопасность дорожного движения в соответствии с приказом Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г.
Как составить приказ о назначении ответственного за пожарную безопасность
Для назначения ответственного за ПБ нужно создать соответствующий приказ о назначении ответственного за пожарную безопасность. Приказ имеет произвольную форму, но должен отвечать требованиям, предъявляемым к первичным учётным документам. Составить его можно на фирменном бланке компании или на обычном листе А4.
Приказ пожарной безопасности содержит:
- наименование и основные реквизиты организации (либо ФИО и адрес ИП);
- порядковый номер документа, город и дату издания;
- название приказа;
- преамбулу со ссылкой на нормативно-правовые акты, на основании которых издано распоряжение (для чего и на каком основании);
- распорядительная часть после слова «приказываю» (должности, ФИО назначенных лиц, обязанности, если они не закреплены в отдельном акте, и т.д.);
- подписи руководителя и всех лиц, указанных в документе и ознакомленных с ним.
Ниже приведен образец приказа пожарной безопасности, которым руководитель назначает ответственных работников в каждом подразделении организации.
План по обеспечению безопасности дорожного движения
Первоочередной задачей аттестованного лица в организации является разработка и внедрение комплекса мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Необходимые шаги оформляются в виде годового плана, в котором прописаны все действия руководителя, специалистов и смежных лиц.
В план могут быть включены следующие направления:
- работа с персоналом: проведение периодических, предрейсовых и послерейсовых медосмотров с целью недопущения к управлению автомобилями лиц, имеющих ограничения медицинского характера; инструктажи, повышение квалификации, разбор ДТП с целью повышения профессионального мастерства водителей;
- работа с транспортом: планирование периодических технических обслуживаний, контроль технического состояния транспортных средств с целью недопущения выпуска неисправных автомобилей на линию;
- работа с документацией: мониторинг изменений законодательства, обновление ЛНА.
Охрана Труда На Автомобильном Транспорте! Зона Ответственности!
Страницы:ВыбратьГлавная Лента Чат Автор Услуги Обучение СОУТ Поиск Рубрики:ВыбратьОХРАНА ТРУДА ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОЧС ГИГИЕНА ТРУДА ВОПРОС/ОТВЕТ ЛИКБЕЗ ТРУДОВОЙ КОДЕКС ВИДЕОРУБРИКА СКАЧАТЬ ФАЙЛ НОВОСТИ НПА 08.01.2017 Приветствую, друзья! Всем, у кого в организации есть автомобильный транспорт, данная заметка будет очень полезной и содержательной: охрана труда на автомобильном транспорте будет организована на должном уровне.
Для организации охраны труда водителей следует руководствоваться самым ключевым нормативным правовым актом на автотранспорте — .
Приказ 59н — это новый документ, по нему читайте заметку — . Данными правилами по охране труда предусмотрена определённая зона ответственности, о которой и пойдёт речь ниже.
Кроме того, каждый желающий сможет скачать соответствующий локальный нормативный акт (шаблоны приказов).
Ответственность должна быть правильно распределена между должностными лицами организации. Достигается данное мероприятие двумя путями: первый путь — отразить данную ответственность и мероприятия в положении о системе управления охраной труда в организации, а именно в его разделе «Обеспечение функционирования СУОТ»; второй путь — отразить данную ответственность и мероприятия в приказах. Здесь и сейчас мы пойдём по второму пути.
Бесплатно скачать шаблоны приказов о возложении ответственности в области охраны труда на автотранспорте можно ниже. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. С приказами по охране труда в рамках правил по охране труда на автомобильном транспорте всё.
Если вам для организации охраны труда в организации нужно больше приказов, то зайдите ещё в эту заметку — . Понятно, что некоторые приведённые выше приказы можно объединить между собой и тем самым сделать документооборот по охране труда на автомобильном транспорте проще, но мы не ставим перед собой цель отработать за кого-то его заработную плату или сделать что-то универсальное для всех сразу.
Практика показывает, что всем не угодить.
Данный перечень приказов по охране труда ничто иное как хорошее подспорье для создания полноценных локальных нормативных актов в организации с автотранспортом на балансе.
Касательно охраны труда водителей вы можете найти дополнительный материал с помощью .
Как минимум пару содержательных заметок вы точно откроете для себя.
Комплект программ обучения по охране труда для разных категорий водителей, например. С нашей базы инструкций вы также можете бесплатно скачать (сейчас их в базе 97 штук).
На этом у меня всё. Если материал вам понравился и более того, пригодился, не оставайтесь равнодушными и поддержите данную заметку рейтинговыми звёздочками, которые находятся чуть ниже, а также поделитесь ссылкой на эту заметку в своих социальных сетях, форумах и т.д. � Спасибо за вашу поддержку! Продолжение следует . Будь моим подписчиком! Подписаться!
Будь моим подписчиком! Подписаться!