Нужны права на питбайк 50 кубов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужны права на питбайк 50 кубов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В ситуации, когда питбайк оснащен двигателем более 50 см³, например, популярные модели на 125 кубов, возникает гораздо больше вопросов. Такие модели, согласно определению, можно отнести к ТС, а значит автоматически возникает необходимость получения водительских прав.

Нужны ли права на питбайк в 2022 году?

Как видим, КоАП ссылается на ФЗ «О безопасности дорожного движения«. В нём же про права написано достаточно лаконично и предельно ясно:

Водительское удостоверение предоставляет право его владельцу управлять транспортным средством – устройством, предназначенным для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нём

То есть непременный атрибут транспортного средства – его предназначенность для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования. Именно по дорогам. А, если Вы посмотрите в паспорт любого питбайка, то получите чёткую информацию о том, что это спортивный инвентарь, не предназначенный для использования на дорогах общего пользования.

Следовательно, права для управления питбайком в 2022 году не нужны, независимо от рабочего объёма двигателя, потому что это спортинвентарь, а не транспортное средство.

Нужны ли права на питбайк 150 кубов?

Прежде всего, вам будет необходимо получить ПТС. Для этого нужно пройти экспертизу в отделе сертификации. Она заключается в сверке данных и проверке транспортного средства на соответствие стандартам безопасности и качества. При благоприятно решении эксперты выдают заключение, на основании которого вы получаете ПТС В ГИБДД. И таким образом узаконите это транспортное средство. Далее вы получаете водительское удостоверение категории «А», страховку на свой питбайк и проходите технический осмотр. После этого вы сможете законно передвигаться на питбайке по любым дорогам.

Отметим, что не стоит пренебрегать получением всех этих документов. Поскольку владельцы данного вида транспорта, являются очень лёгкой мишенью и своего рода «кормушкой» для сотрудников ГИБДД. В Интернете встречается много советов о том, как обойти процедуру получения прав, но помните, что проблемы это не решит. А лишь усугубит ваше положение при встрече с инспектором на дороге.
Нужны ли на питбайк права, если вы не собираетесь передвигаться по регулярным дорогам?

В этом случае, ответ однозначный. Права не нужны. Если вы планируете, эксплуатировать его исключительно на специализированных площадках, то права вам не понадобятся. А как быть с теми областями, которые дорогой как таковой назвать нельзя? Скажем можно ли на нем съездить за грибами в лес или по полю прокатится?

На этот счёт есть разные мнения. С одной стороны, ПДД действуют на всей территории РФ, включая не только дороги.

Но с другой, формально ПДД «устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации». Именно дорожного движения – т.е. по дорогам общего пользования. А если вы едете по пересеченной местности, то там правила уже не действуют.

Как будут трактовать эту букву закона инспекторы ГИБДД при встрече с вами, неизвестно. Поэтому мы не советуем вам рисковать. Лучше один раз потратить время и сделать все документы, чем переживать при приближении к вам каждого экипажа.

С точки зрения законодательства, нет перспектив ездить на питбайке ни по полям, ни по проселочным дорогам. Последние считаются территорией, прилегающей к ДОП, и передвижение по ним регламентируется ПДД. А правилами, как известно, езда на незарегистрированных транспортных средствах без паспорта и прав не предусмотрена.

Что касается полей, где никто не ожидает увидеть инспектора, на них тоже нельзя чувствовать себя в полной безопасности. Не исключено, что на ближайшей к месту, где вы гоняете, дороге окажется автомобиль патрульно-постовой службы. Если у представителей закона возникнет подозрение, что вы даже по поле ездите без прав и документов на питбайк, они могут беспрепятственно проверить этот факт. По крайней мере, прецеденты в судебной практике были. Кроме того, не исключено, что ваши действия и звуки мотоцикла будут раздражать селян, и они не поленятся вызвать наряд.

Разумеется, можно пытаться доказать, что ваш питбайк – это спортинвентарь, значит, не подлежит регистрации. Можно утверждать, что вы на поле его прикатили вручную, не передвигаясь по ДОП, что катались исключительно ради тренировки. Однако в этом аспекте возникнет другая проблема. Дело в том, что, согласно законодательству, езда по вспаханному полю сама по себе является правонарушением и наказывается штрафом.

Нужны ли права на питбайки 125, 150 и более см3?

С этими моделями всё обстоит немного иначе.

Читайте также:  Перевозка с казахскими номерами домов

По техническим характеристикам (скорости и объему двигателя) такие питбайки могут быть отнесены к ТС, а значит можно говорить о необходимости получения водительского удостоверения категории А и постановке такого средства передвижения на учёт в ГИБДД.

Однако, тут есть свои подводные камни:

1) Получить права категории А, скорее всего, не вызовет никаких сложностей, а вот для того, что бы поставить ТС на учёт в ГИБДД необходимо наличие паспорта технического средства, выдача которого при производстве питбайков не предусмотрена. Документы, которые достаются покупателю — договор купли-продажи, сервисная книжка и гарантийный талон. Это значит, что постановка на учёт не состоится.

При большом желании владельцы питбайков могут озадачить себя получением ПТС. Но и тут не всё просто, так как у питбайков отсутствует необходимая для ТС атрибутика (спидометр, габариты, повортники и т. д.). Если его наделить всеми стандартами безопасности, то возможность получить ПТС есть.

2) Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» гласит, что водительское удостоверение дает право управлять ТС для перевозки людей и грузов. Питбайк, в свою очередь, имеет спортивное назначение и его использование на дорогах общего пользования не предусмотрено.
Из всего вышесказанного следует, что для управления питбайком в том виде, в котором он приобретен в магазине, Вам не нужны права, так как это спортивный инвентарь, а не ТС.

Но не забывайте, что пользоваться этим средством передвижения можно только в спортивных целях и в специально отведенных местах. На дорогах запрещено ездить на питбайке. В свою очередь, ПДД определяет дорогу как любое оборудованное или приспособленное для движения покрытие, к которому также относятся проселочные и грунтовые дороги. Но правила дорожного движения не распространяются на пересеченную местность, поэтому питбайкеры имеют возможность кататься в таких местах.

Питбайк — это транспортное средство? На нем можно выезжать на дорогу?

Прежде чем выяснить, требуется ли получать водительское удостоверение (ВУ), необходимо разобраться в характеристиках самого питбайка. Начнем с того, что его нельзя отнести к категории «транспортные средства»: сами производители питбайков утверждают, что это спортивный инвентарь.

Соответственно, у такого «мини-мотоцикла» не может быть паспорта транспортного средства (ПТС), и, как следствие, выезжать на дороги общего пользования им запрещено.

Конечно, можно попытаться получить ПТС, оборудовав питбайк световыми приборами и соответствующими колесами. Затем нужно пройти государственную сертификацию: она предполагает проверку технических характеристик питбайка, документов о покупке и соответствия средства передвижения требованиям безопасности.

Правда, процедура предполагает определенные расходы, но после оформления ПТС вы получите возможность зарегистрировать питбайк.

Нужны ли права на питбайк и со скольки лет не нём можно ездить

По загородным трассам ездить на pitbike могут дети любого возраста, главное, чтобы родители не забывали следить за безопасностью ребенку. Единственное, что мотоциклы объемом больше 125 кубов больше подойдут для подростков старше 14 лет. Тут недавно он пришел ко мне и попросил узнать про питбайки, мол, по слухам на них не нужно права и можно ездить всем. Поэтому он просит приобрести ему данное средство, а он в свою очередь обязуется хорошо учиться и выполнять все по дому.

Документы, которые достаются покупателю — договор купли-продажи, сервисная книжка и гарантийный талон. Это значит, что постановка на учёт не состоится.

В свою очередь, ПДД определяет дорогу как любое оборудованное или приспособленное для движения покрытие, к которому также относятся проселочные и грунтовые дороги.

Если таким образом вы легализировали свою езду по городу на питбайке, то помните, что все равно могут остановить представители закона и усомниться в вашем транспортном средстве. Стойте на том, что это мопед такой чудной, чего только не делают китайцы.

В случае если все-таки проблемы возникли, помните, что pitbike – это спортинвентарь, а не транспортное средство и без паспорта его забирать не имеют права. На штрафстоянку могут поставить ТС, но не как спортивное оборудование, к которому относятся: футбольный мяч, самокат, бейсбольная бита и кроссовый питбайк.

Чтобы его получить нужно, посетить отдел сертификации ГИБДД и пройти там экспертизу на соответствии стандартам безопасности и качества. И только после положительного решения этой комиссии в МРЭО ГИБДД выдадут ПТС и можно приступить к постановке на учет своего мотоцикла.

С 2014 года правилами дорожного движения мопед определён механическим транспортным средством. И согласно закону мототехника мощностью выше 250 Ватт и скоростным показателем до 50км/ч обязывает к получению водительских прав категории М. Такой электро-мопед не нуждается в регистрации.

Данные нормы указаны в ст. 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Переход с мопеда на авто – 32 часа. С обычного мотоцикла на легковой автомобиль – 24 часа. С легкового транспортного средства на грузовое потребуется 22 часа обучения. С грузового авто на пассажирский вид транспорта, то есть на категорию D, потребуется 114 часов.

Ответ на этот вопрос зависит от объема двигателя:

  1. Если объем двигателя не превышает 50 куб. см, а максимальная скорость до 50 км/ч, то подойдут автомобильные права или права категории М.
  2. Если объем двигателя питбайка 125 кубов и больше, то нужны мотоциклетные права категории А.

Питбайк для подростков от 12 лет. Весит 71 кг, высота по седлу – 885 мм. Оснащен 125-кубовым 4-тактным двигателем мощностью 11 л.с. Трансмиссия 4-ступенчатая механическая. Тормоза дисковые гидравлические. Спереди телескопическая подвеска, сзади – моноамортизатор.

Читайте также:  Срок обжалования решения росреестра об отказе в учете изменений объекта недвижимости

Получить техпаспорт на питбайк практически нереально, поэтому пользоваться им придется вдали от мест патрулирования ГИБДД или попытаться обойти закон и оформить питбайк как мотоцикл.

Нужны ли права на питбайк

Заглянем в законодательство. В требованиях для получения прав написано, что водительские права не нужны, если человек управляет транспортом, рабочий объём двигателя которой меньше 50 кубических см и максимальная скорость меньше 50 км/час. Такая разновидность питбайков есть, но она не в тренде. Ведь с такой скоростью водители со стажем, да и просто большинство молодых людей, вряд ли захотят ездить.

Права на питбайк объёмом меньше 50 кубов и развивающего скорость до 50 км/ч не требуются.

Однако нельзя забывать, о существовании питбайков с объёмом двигателя 110 кубов, 125 кубов и 150 кубов, которые, естественно, более распространены за счет своей мощности и скорости. Теоретически, для вождения на данном транспорте требуется водительское удостоверение. Практически, это уже характеристики лёгкого мотоцикла.

Что нужно кроме прав?

Но не только права следует иметь, чтобы ездить на трассах. Любая техника, перемещающаяся по дорогам общего назначения (кроме малокубатурной), должна иметь ещё один документ – паспорт технического средства, который ни один питбайк не имеет, поскольку он позиционируется как спортивный инвентарь. То есть, эксплуатация его возможна только на специальных площадках и треках. Вне их транспортировка питбайков должна проводиться с помощью спецсредств (прицепов), а не своим ходом. А получить техпаспорт на этот тип мототехники достаточно хлопотно, поэтому никто особо и не желает этого делать.

Дополнительно, любое средство, чтобы ездить по дорогам общего назначения, должно быть оборудовано комплектом светозвуковой сигнализации, которое у питбайка даже не предусмотрено конструкцией.

Правила получения прав на питбайк

При приобретении питайка, он, как правило, позиционируется скорее как спортивный инвентарь, нежели как полноценное транспортное средство. Это говорит о том, что для использования на дорогах общего пользования он просто не предназначен. Однако, получить на него права всё-таки возможно, пусть и с некоторыми оговорками.

Стоит помнить, что в случае передвижения на питбайке с объёмом более 50 кубических сантиметров, водителю будет грозить штраф в две с половиной тысячи рублей и возможная эвакуация транспортного средства на штрафную стоянку. В данном случае под необходимыми документами подразумевается следующее:

  • Водительское удостоверение с открытой категорией «А»;
  • Паспорт Транспортного Средства;
  • Документ, подтверждающий прохождение Технического Осмотра;
  • Страховка.

Как уже говорилось выше, главной проблемой для оформления питбайка является то, что завод-изготовитель не предоставляет для него ПТС. Чтобы обойти это довольно значительное препятствие, потребуется потратить достаточно большое количество времени. Для получения Паспорта Транспортного Средства будет необходимо пройти экспертную комиссию в отделе сертификации.

В каких случаях все же возможно получение прав на питбайк?

Впрочем, если вы по тем или иным причинам все же хотите передвигаться на питбайке в городских условиях, можно оформить его как транспортное средство, сделав соответствующий «апгрейд» вашей техники и получив соответствующие документы. В этом случае ответом на вопрос, можно ли без водительской лицензии передвигаться на питбайке, будет однозначное «нет».

При этом вам понадобятся права на питбайк определенной категории: если объем двигателя вашей техники не превышает 50 кубов, а его максимальной доступной скоростью являются 50 км/час, то права должны быть категории М. Права категории А потребуются на питбайк с двигателем от 125 кубов и более.

«Но даже при наличии прав никто не может гарантировать, что вашу технику не заберут на штрафстоянку, хотя в соответствии со статьей 27.13 КоАП подобные «санкции» к питбайку неприменимы», — добавляет Евгения Галкина.

Какой штраф за езду на питбайке по дороге?

Можно пройти государственную сертификацию, на которой проверят документы о покупке, технические характеристики и соответствует ли байк стандартам безопасности (т. е. имеются ли у него все необходимые электронные, световые и звуковые приборы).

И если с первым пунктом обычно проблем не возникает, ну что тут такого, дождаться 16 лет и пойти учиться на права указанной категории. Тем более, что пока правила допускают самостоятельную подготовку к экзамену.

Мотоцикл является транспортным средством повышенной опасности. Не редко мотоциклисты становятся участниками ДТП. Именно поэтому два года были приняты новые правила, не позволяющие подросткам в возрасте до 18 лет, быть полноправными участниками дорожного движения. За последнее время это привело к сокращению аварийных ситуаций на дрогах.

Питбайк для детей 4-8 лет. Весит 42 кг, высота по седлу – 560 мм. Оснащен 49-кубовым 4-тактным двигателем мощностью 2,72 л.с и автоматической трансмиссией. Тормоза дисковые механические. Передняя подвеска телескопическая, сзади установлен моноамортизатор. Есть ограничитель газа.

И здесь есть различные мнения. Вопреки заблуждению мнения большинства владельцев этих «транспортных средств», ПДД действуют на всей территории России, и леса с полями также, очевидно, относятся к территории РФ.

Питбайк — это один из видов семейства мотоциклов, основным предназначением которого является внедорожная или дорожная езда, в зависимости от комплектации. В настоящее время питбайк не относится к категории транспортных средств (далее — ТС).

По российскому законодательству подросткам можно управлять мотоциклетной техникой после достижения шестнадцати лет. Однако это относится к управлению мотоциклами, которые относятся к разряду малолитражек.

Питбайк, в свою очередь, имеет спортивное назначение и его использование на дорогах общего пользования не предусмотрено.

Читайте также:  Налог на аренду квартиры в Москве в 2023 году

Необходимость водительского удостоверения для вождения питбайка

Со скольки лет можно кататься на питбайке? — самый распространенный вопрос у желающих приобрести Pitbike. Особый интерес вызван у подростков, так многие транспортные средства до совершеннолетия им недоступны.

То есть для ответа на вопрос, применимы ли штрафы к питбайкам, нам нужно знать, требуется ли право управления для езды на питбайке.

Чтобы получить права на управление минимотоциком необходимо отучиться в автошколе по общим правилам и сдать экзамены в ГИБДД.

Ведь точка входа, не такая уж и большая. К примеру, детские мотоциклы на бензине, стоят всего чуть больше 20 тыс. рублей.

Свободно кататься на таком транспортном средстве можно только на специально предназначенных для этого трассах для мотокросса, по бездорожью, загородным трассам, желательно вдали от цивилизации. Если в городе питбайк увидит инспектор ГИБДД, то выпишет его владельцу штраф на 2000 рублей.

Стоит отметить, что тип двигателя при этом не оговаривается, следовательно двигатель может быть как электрический, так и ДВС.

Что такое питбайк по закону?

Различные нормативно-правовые акты приравнивают питбайк к разным категориям транспорта. Но нас интересуют только два из них: ПДД, которые устанавливают правила управления им, и КоАП, предусматривающий разного рода санкции за нарушения, в том числе штрафы, лишение автомобильных прав и штрафстоянку.

  • По ПДД питбайк – это транспортное средство, которое может быть мотоциклом при объёме двигателя более 50 см3 либо мопедом при рабочем объёме менее 50 кубов. Соответственно, ПДД не явно, но предусматривают, что для управления питбайком в 2021 году нужны права категории A или M, либо подкатегории A1.
  • Но, согласно КоАП, питбайк – это не транспортное средство. И отсюда следуют определённые выводы, в том числе отсутствие штрафа, штрафстоянки и ненужность прав для питбайка. Давайте этот момент разберём подробнее!

Примечание в статье 12.1, которое применяется ко всей 12 главе Административного кодекса, отвечающего за штрафы в области дорожного движения, гласит, что транспортное средство для применения к нему штрафа должно обладать непременным атрибутом – на него должно предоставляться специальное право – управления.

Выбор питбайка по мощности двигателя

  • Объем 50 — 110 см3 — минибайки для детей. Скорости до 60 км/ч. На всех моделях стоят элетростартеры, коробки — вариатор и полуавтомат. Для самых маленьких есть возможность установки дополнительных боковых колес на заднее колесо.
  • Объем 125 — 140 см3 – питбайки для начинающих и подростков. Скорости до 90 км/ч. Увезет любого человека массой до 130 кг.
  • Объем 150 — 160 см3 – уже разогретые питбайки для опытных пилотов, которые готовы отжигать, т.к. аппаратура будет постоянно провоцировать на это! Для примера, есть стоковый мотор 160 см3 с 4х-клапанной головкой, облегченным коленвалом и шатуном, отрегулированной системой подачи топлива, который выдает 22 л.с.!
  • Объем 200 — 250 см3 – питбайки и мотоциклы, более подходящие для бездорожья и эндуро. Расчитаны на людей с опытом управления мототехникой.

Несмотря на то, что питбайки появились в США и сам термин возник тоже там, сейчас их выпускают в основном в Азии и немного в Европе.

Перечислим кратко популярных производителей:

  1. Kayo. Один из самых известных брендов питбайков, стартовавший в 2000-е годы. Его техника особо ничем не выделяется: она простая, надежная и дешевая, а поскольку она широко распространена в России — то и в обслуживании удобная (детали легко найти, как и мастеров по ремонту).
  2. YCF. Молодой французский бренд с немаленьким модельным рядом, в основном среднего ценового сегмента. В отзывах на качество не жалуются, но в нашей стране эти питбайки представлены слабо.
  3. BSE. Еще один крупный китайский бренд, основанный в 2002 году. Ближайший конкурент Kayo. Имеет большой ассортимент питбайков разных размеров и мощностей, а также выпускает модели с ПТС для автомобильных дорог. В России уже известен достаточно широко и имеет все шансы выбиться в топы продаж по питбайкам (несмотря на то, что продаваться у нас он начал позже, чем Kayo).
  4. Progasi. Испанский бренд, появившийся несколько лет назад, собирает свою технику в Китае. К проектированию подходит очень ответственно, комплектующие выбирает если не самые лучшие, то одни из таких. Из минусов — ценник выше среднего, небольшое количество моделей, отсутствие (возможно, временное) моделей с ПТС и очень слабое распространение в РФ.
  5. Motoland. Не производитель, а дистрибьютор: под этим брендом продается разная мототехника с разных китайских и тайваньских заводов. Работает с середины 2000-х, однако в нашей стране питбайки с этим логотипом появились не так давно. Стоят недорого, выбор средний. Минусы — те же, что и у других недавно появившихся в РФ моделей: продаются не везде, обслуживаются непросто.

Раньше питбайки выпускали и другие, в том числе более известные бренды — вроде Yamaha и Kawasaki. Их можно встретить в продаже с рук. А еще можно увидеть и другие марки, в основном из Китая — например, BRZ, Wels, Apollo. Их продают не везде и сильной известностью у нас они не пользуются, так что мы приводим эти названия, просто чтобы вы были в курсе примерного ассортимента.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *