Инструкция: как заполнить и подать уточненную декларацию 3-НДФЛ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инструкция: как заполнить и подать уточненную декларацию 3-НДФЛ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Здесь все очень просто, если сумма налога к уплате занижена, то есть страдают интересы бюджета, то подача уточненной декларации – обязанность налогоплательщика (п. 1 ст. 81 НК РФ). Если же ошибки в первичной декларации не уменьшили сумму налога или произошла переплата в бюджет, то налогоплательщик вправе, но не обязан, подавать уточненную декларацию.

Как отразится сдача уточненной декларации на ходе налоговой проверки?

Если уточненная декларация сдается до окончания проведения камеральной налоговой проверки за этот же период, то налогоплательщику необходимо учесть следующее:

  • проверка первоначальной (предыдущей «уточненки») прекращается, как и все контрольные мероприятия, проводимые в её рамках;
  • начинается новая проверка представленной декларации, соответственно, сроки её проведения обновляются;
  • налоговый орган может использовать в новой проверке те документы и сведения, которые были получены им в рамках прекращенной проверки, это относится и к результатам проведенных контрольных мероприятий;
  • даже если предыдущая проверка, в рамках которой было получено требование о предоставлении сведений, прекращена, запрошенные документы и пояснения стоит всё же представить, иначе вы рискуете стать привлеченным к ответственности в виде штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ. Ведь ст. 88 и ст. 93 НК РФ не содержат норм об отзыве налоговым органом выставленного ранее требования в случае представления налогоплательщиком «уточненки». Такого же мнения придерживаются и суды (Определения ВС РФ от 12.11.2015 № 306-КГ15-14509, от 12.04.2016 № 306-КГ16-2522).

Если уточненная декларация сдается до окончания проведения выездной налоговый проверки за период, входящий в состав проверяемого периода, то проверку, конечно, на этом никто не закончит, а вот последствия будут зависеть от того, в какой именно момент будет сдана «уточненка».

Самый безболезненный вариант — сдать «уточненку» во время проведения проверки, т.е. до того момента, как налогоплательщику будет вручена справка о проведенной выездной налоговой проверке. В таком случае уточнённые данные в обязательном порядке будут учтены проверяющими в результатах такой проверки.

Имейте в виду, что к сдаче «уточнёнок» во время проверок налоговый орган относится с повышенным вниманием. Скорее всего в таком случае будет выставлено требование о представлении документов и пояснений на суммы уточнений. Запрошенные документы и пояснения должны быть представлены в течение 10 рабочих дней. Для подтверждения данных, внесенных в налоговую декларацию, налогоплательщик может дополнительно представить бухгалтерские справки, выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) другие документы, а также дать письменные пояснения в произвольной форме по заданным вопросам, чтобы подтвердить правомерность своей позиции.

Неясным остается вопрос, что произойдет, если уточненная декларация будет сдана уже после проверки. Например, после того, как налогоплательщик получит Акт выездной налоговой проверки или даже Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Конечно, говорить о том, что такая «уточнёнка» будет проанализирована в ходе проверки не приходится, ведь проверка будет уже закончена. Таким образом, у налогового органа будет право на выбор одного из следующих действий:

  • проведение дополнительных мероприятий налогового контроля после проведения выездной налоговой проверки (если ещё не было вынесено Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения);
  • назначение повторной выездной налоговой проверки, предметом которой станут именно уточнённые данные по декларации;
  • проведение камеральной налоговой проверки, если назначение выездной проверки сочтут нецелесообразным.

Особенности оформления уточненной декларации по УСН с увеличенной суммой к оплате

Уточненку необходимо подавать на таком же бланке, на котором подавали изначальную версию отчета. В частности, в 2021 году налогоплательщики по-прежнему должны использовать унифицированный бланк, утвержденный приказом ФНС РФ № ММВ-7-3/99@ от 26.02.2016г.

Порядок оформления уточненки такой же, как и первоначальной версии. Особое правило относится только к указанию кода декларации. На изначальной декларации в разделе «Номер корректировки» следует проставлять «0», а на первой и последующих уточненках – «1», «2» и т.д.

В остальном порядок оформления документа полностью соответствует стандартным правилам НК РФ и делопроизводства. В уточняющей декларации важно отобразить только корректные данные, а если и в этом документе будет допущена ошибка, то руководитель должен будет подавать исправленный документ до тех пор, пока вся информация не будет прописана правильно.

Как правильно подать корректирующую налоговую декларацию · Энциклопедия начинающего предпринимателя

Прошел апрель, а с ним и декларационные компании за 2012 год и 1 квартал 2013 года. 2013 год принес налогоплательщикам много изменений в налоговое и пенсионное законодательство, как приятных, так и не очень.

Любое нововведение грозит нам неизбежными ошибками в заполнении налоговых деклараций.

И если Вы обнаружили, что не правильно заполнили отчетность, то данная статья расскажет Вам о том, как правильно подать корректирующую, или как ее еще называют, «измененную» декларацию.

Понятие «налоговая декларация» и «внесение изменений в налоговую декларацию» раскрывает, как это не трудно догадаться, часть первая Налогового кодекса РФ, а именно — статьи 80 и 81 главы 13 кодекса.

Если у Вас нет кодекса под руками, то ознакомиться с самой последней его редакцией можно в некоммерческой интернет-версии КонсультантПлюс.

Напомню, что в первой части НК РФ рассматриваются общие моменты налогового законодательства: понятие налога, сроки уплаты, налоговая ответственность и т.д., а во второй — непосредственно сами налоги: НДС, НДФЛ, УСН, ЕНВД и другие.

В данном случае нас больше всего интересует статья 81 НК РФ «Внесение изменений в налоговую декларацию», в которой говорится кто обязан подать уточненную налоговую декларацию, а кто может сделать это по своему желанию:

1.

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.

Читайте также:  Социальная пенсия Нижний Новгород

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.

Как видно из пункта 1 статьи 81 НК РФ если Вы обнаружили ошибку в заполнении декларации и эта ошибка занизила сумму налога к уплате, то Вы обязаны подать корректировку. Если же ошибка не приводит к занижению налога, то подавать измененную декларацию не обязательно.

Итак, допустим Вы нашли серьезную ошибку в декларации и надо доплатить налог. Здесь возможны 3 ситуации, которые мы рассмотрим на примере годовой декларации 3-НДФЛ за 2012 год, срок подачи которой — 30 апреля — недавно прошел. Срок уплаты НДФЛ по данной декларации закреплен за 15 июля 2013 года.

Таким образом, теоретически Вы могли найти ошибку до подачи декларации, например в марте, после подачи декларации — в июне, и после срока уплаты налога — в августе этого года.

В первом и скорее всего во втором случае ничего страшного не произойдет. Подавайте корректировку и никаких штрафных санкций налоговая инспекция к Вам не применит. Правда пункт 3 статьи 81 говорит, что ответственности не будет, если:

3.

Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если уточненная налоговая декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки.

но на практике это встречается крайне редко, так как массовые сокращения сотрудников налоговых органов в 2011 — 2012 г.г. и большой объем работы привели к увеличению срока проверки декларации до 3-х месяцев.

Рассмотрим третий случай: сроки подачи декларации и уплаты налога прошли, ошибка в заполнении декларации есть, налог доплачивать надо, но налоговики пока об этом не знают. Смотрим, что в кодексе говорится по этому поводу:

  • 4. Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случаях:
  • 1) представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени;
  • 2) представления уточненной налоговой декларации после проведения выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы налога.

Иными словами, чтобы избежать ответственности, необходимо:

  1. заплатить налог в полном объеме!
  2. заплатить пени по налогу!!
  3. и только после этого подавать корректирующую декларацию!!!

Когда и как подать уточненную декларацию по УСН?

Когда налогоплательщик упрощенного налога обнаруживает в своем учете ошибки, в результате которых сумма налога была занижена, его обязанностью становится подача уточненной декларации по этому налогу (п. 1 ст. 81 НК РФ). Период предоставления уточненных деклараций не ограничен временными рамками, т. е. если ошибка обнаружена в отчете, отправленном более 3 лет назад, к примеру в 2015 году, следует подать уточненку за 2015 год.

Сделать это несложно. Главное — придерживаться простого алгоритма:

1. Находим ошибку и определяем период, к которому она относится.

2. Высчитываем сумму недоимки, рассчитываем пени и перечисляем эти суммы в бюджет. Это важно сделать до подачи измененной декларации (п. 4 ст. 81 НК РФ), чтобы не было штрафа.

Чтобы быстро и без ошибок посчитать сумму налога используйте наш калькулятор УСН 15% или калькулятор УСН 6%. Есть у нас и отдельный калькулятор пеней.

При этом важно правильно указать КБК, чтобы денежные средства были сразу зачислены по назначению.

Как правильно выбрать КБК, смотрите в статье «КБК в платежном поручении в 2018 — 2019 годах».

3. Для составления уточненной декларации по УСН используем ту форму документа, которая действовала в периоде ошибки (п. 5 ст. 81 НК РФ). На титульном листе декларации в специальном поле указываем порядковый номер уточненки.

4. Указываем в уточненной декларация правильные данные. Проще говоря, заполняем ее заново, а не вписываем разницу между первичными и вторичными суммами.

5. Составляем сопроводительное письмо к уточненной декларации (как это сделать, расскажем ниже) — это не требование, а рекомендация.

ВНИМАНИЕ! Если обнаруженная в декларации ошибка привела к переплате налога, т. е. занижения налоговой базы не было, налогоплательщик имеет право, а не обязанность подать уточненную декларацию. Скорее всего, подача такой декларации привлечет к себе внимание налоговых инспекторов, и вероятность проведения налоговой проверки за уточняемый период резко возрастет.

В процессе учета периодически совершаются ошибки. Рассмотрев порядок подачи уточненной налоговой декларации по УСН, мы выяснили, что сделать ее совсем не сложно. Тем более что для организации будет лучше, если бухгалтер сам найдет и исправит неточности в учете, не дожидаясь ревизоров. Главное помнить, что налоги и пени обязательно нужно заплатить до подачи уточненной декларации.

В ситуации выявления ошибок в представленной налоговой декларации налогоплательщику следует обратиться к норме ст. 81 НК РФ, регулирующей порядок подачи уточненной налоговой декларации, особенности применения которой мы и рассмотрим в настоящей статье.

Э. ГЛУХОВСКАЯ, АКДИ «Экономика и жизнь»

Итак, налоговая декларация сдана. Однако впоследствии налогоплательщик обнаружил, что в ней не отражены некоторые сведения либо имеются ошибки, которые приводят к изменению налогооблагаемой базы и соответственно влияют на исчисленный размер налога. Значит, согласно правилам ст. 81 НК РФ в налоговую декларацию требуется внести изменения. Указанные правила применяются также в отношении сборов (п. 7 ст. 81 НК РФ).
Первое, что имеет значение для налогоплательщика, — определить, приводят указанные ошибки к занижению сумм налога, подлежащих уплате, либо не приводят.
В зависимости от этого у налогоплательщика возникает обязанность либо право внести необходимые изменения в налоговую декларацию за соответствующий период.
Выявить переплату в бюджет и заявить о ней посредством подачи корректирующей декларации — право налогоплательщика (п. 1 ст. 81 НК РФ). Об особенностях его реализации мы поговорим ниже.
Что касается возникающей обязанности налогоплательщика в случае занижения сумм налога, необходимо четко представлять, как она реализуется.

Читайте также:  Запись в школу на 2021-2023

Ответственность за сдачу деклараций с неверным ОКТМО

В налоговой декларации предусмотрены строки для указания в них кода по ОКТМО.

Среди оснований для отказа в приеме налоговой декларации (расчета) не упомянуто неверное указание кода ОКТМО. Следовательно, налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации с неверно указанным кодом ОКТМО, такая декларация будет считаться поданной в срок. То есть, ответственность за нарушение срока представления декларации по ст. 119 НК РФ не применяется.

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.

В данном случае обязанность представить уточненную налоговую декларацию, в том числе с нулевыми показателями, отсутствует. При этом в случае получения от налогового органа требования о представлении пояснений необходимо их направить в произвольной форме, указав правильный код ОКТМО в связи с допущенной ошибкой, не приводящей к занижению налога. Таким образом, у организации сохраняется право представить уточненную налоговую декларацию с правильным кодом ОКТМО, однако обязанность ее представлять и ответственность за ее непредставление отсутствуют.

Ошибочный код ОКТМО в декларации и последствия

Обратите внимание! Если код ОКТМО записан неверно, деньги перечислят ошибочно не туда, куда нужно, на другой счет.

Неверный код может привести к тому, что сумма налога поступит на счет «чужого» муниципалитета. Перечисленный налог будет направлен по ошибочному коду, а на правильном ОКТМО образуется задолженность, так как деньги по нему не поступят. Получается, что по факту налог не уплачен.

ИФНС, обнаружив, что налог не уплачен и есть долг, сразу начнет взыскивать его принудительно, так, как этого требует ст. 45 НК РФ. Налогоплательщику, который теперь стал должником, отправят письменное требование о необходимости заплатить налог, но уже вместе с пенями. При длительной просрочке сюда могут добавить еще и штраф.

Если должник вовремя не заплатит налог, пени, штрафы, ИФНС спишет (заблокирует) сумму долга на его счету. При блокировке должник не сможет распоряжаться своими деньгами несколько дней, пока ситуация с неуплатой не разрешится.

Итог удручающий: переплата, налоговые санкции. Получится, что налогоплательщик дважды заплатит налог. Первый раз — по ошибочному ОКТМО. Во второй — когда налоговая спишет с его счета сумму налога, чтобы погасить образовавшийся долг. Да еще добавит к этому пени со штрафом.

Вернуть сумму, которая была ошибочно перечислена на другой счет, можно. Но это длительный процесс, который может затянуться на месяц и дольше. Перечисленные пени и штраф вернуть тоже реально, но делать это придется отдельно.

Если период уточненки выходит за трехлетние рамки

Ошибки в учете обнаруживаются организацией по разным обстоятельствам. Причиной становится аудит отчетности, инвентаризация, в процессе которых выявляется налоговая переплата. Можно ли подать уточненную декларацию по истечении 3 лет?
При подаче уточненной декларации ИФНС вправе провести повторную проверку налогового периода, даже если она проходила раньше.
В разъяснениях Минфина (письмо от 19.04.13 № 03-02-07/1/13473) оговорены действия налоговых инспекторов при подаче уточненной декларации к возмещению по истечении 3 лет:

  • проверяемый период при подаче уточненки может выходить за рамки трехлетнего периода;
  • предельного срока о решении проведения дополнительной проверки при подаче уточненки законом не установлено.

Подача уточнённой декларации и налоговая ответственность

При выявлении обоснованности привлечения к ответственности на основе исправленной декларации нужно установить реальное образование задолженности на установленный срок уплаты налога за налоговый период, а также на дату представления исправленной декларации для установления зачета дополнительно исчисленного налога и соответствующих пеней.

В случае выявления переплаты на дату представления исправленной декларации ее должно хватить для полного погашения дополнительно исчисленного налога, тогда условия для освобождения от ответственности, предусмотренные п. 4 рассматриваемой статьи, могут считаться соблюденными.

Судебная практика подтверждает изложенное. В Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 25.07.2012 № А46-17303 говорилось, что для освобождения от ответственности по ст. 122 НК РФ при представлении исправленной декларации плательщик обязан иметь переплату по данному налогу, которая перекрывает налог, подлежащий уплате по исправленной декларации.

Если же имеется недоимка, то плательщик обязан до подачи исправленной декларации уплатить налог и пени за просрочку. ФАС Поволжского округа в постановлении от 11.09.2012 № А12-23054 утверждал, что закон предусматривает освобождение от ответственности за неуплату налога полностью или частично, если плательщик выявит нарушение, произведет перерасчет, исчислит пени за просрочку в результате выявленной ошибки, сам уплатит доначисленные суммы налога в бюджет, внесет исправления в имеющуюся редакцию декларации посредством подачи уточненной версии.

Здесь важность имеет то, что для освобождения от ответственности должны быть соблюдены все приведённые выше условия. Освобождение от ответственности происходит, когда до начала выездной проверки плательщик подал исправленную декларацию и добровольно исполнил обязанность по уплате налогов.

В Определении ВАС от 19.10.2012 № ВАС-10379 разъяснено, что основания для освобождения плательщика от ответственности при проверке изменений, вносимых им в декларацию, установлены рассматриваемой. Её нормы не предусматривают освобождения от мер ответственности в случае представления исправленной декларации после выявления правонарушения.

Необходимо знать и про позицию, указанную в ПП ВАС от 11.10.2011 № 2119. Она основывается на том, что оспаривание оснований для исчисления налога без подачи исправленной декларации путем предъявления в суд требования о признании недействительными актов инспекции, принимаемых в рамках процедуры бесспорного взыскания налога, задекларированного в первой версии декларации, означало бы нарушение положений статьи 81 НК РФ.

Суд не может выполнять обязанность инспекции по проверке правомерности уменьшения суммы налога. Плательщик не имеет права на получение налогового возмещения при предоставлении исправленных деклараций по прошествии трех лет после завершения налогового периода.

Это верно в силу ст. 173 НК РФ и из-за того, что обратное свидетельствовало бы об отмене любых сроков для представления деклараций, что является неверным понимаем норм закона.

Особенности исправления налоговых ошибок при УСНО

От ошибок не застрахован никто. Поэтому знать правила исправления ошибок, допущенных при исчислении налогов, нужно каждому бухгалтеру. На первый взгляд, правила эти достаточно просты и зафиксированы всего в 2 статьях Налогового кодекса. Однако из общих правил имеется множество исключений, способных поставить в тупик даже опытного главбуха. Как корректировать налоговую базу и подавать уточненные декларации в тех или иных случаях? Давайте разбираться.

Читайте также:  Должностные обязанности менеджера по работе с клиентами в транспортной компании

Впрочем, из общего правила о составе уточненной декларации есть исключения. Так, согласно п. 1.2 Порядка заполнения расчета по страховым взносам, в уточненный расчет подлежат включению те разделы расчета и приложения к ним, которые ранее были представлены плательщиком в налоговый орган (за исключением раздела 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах»), с учетом внесенных в них изменений, а также иные разделы расчета и приложения к ним, в случае внесения в них изменений (дополнений).

Соответственно, если нужно внести изменения в расчет по страховым взносам, то «уточненка» представляется в том же составе, что и первоначальный, но без включения в него раздела 3 (если, конечно, изменения не касаются данных, включенных именно в этот раздел).

Корректирующая налоговая декларация. Особенности подачи

Упрощённую систему налогообложения (УСН) регулирует Налоговый кодекс РФ, а собственно глава 26.2 НК РФ. Руководитель добровольно принимает решение ведения предпринимательской деятельности по упрощённой системе налогообложения, выбрав один из налоговых порядков УСН.

Прежде, чем принять данное решение, необходимо разобраться в возможности применения УСН по отношению к своему виду деятельности.

Согласно ст. 346.12 НК РФ не имеют права применять УСН:

  • организации, имеющие филиалы;
  • банки;
  • страховщики;
  • негосударственные пенсионные фонды;
  • инвестиционные фонды;
  • профессиональные участники базара ценных бумаг;
  • ломбарды;
  • организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, добычей и реализацией полезных ископаемых;
  • организации, организующие азартные игры;
  • частнопрактикующие нотариусы и защитники;
  • организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
  • организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25%;
  • организации, посредственная численность работников которых составляет более 100 человек;
  • организации, у которых остаточная стоимость основных средств превышает 150 млн.рублей;
  • казённые и бюджетные учреждения;
  • иноземные организации;
  • организации, не уведомившие о переходе на УСН в установленные сроки;
  • микрофинансовые организации;
  • частные кадровые агентства.

Организации, имеющие за 9 месяцев текущего года доход, не превышающий 112,5 млн.рублей, и вид деятельности, не упомянутый в ст. 346.12 НК РФ, могут воспользоваться ведением деятельности с применением упрощённой системы налогообложения.

Сообразно ст. 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации:

  • факта неотражения сведений;
  • неполноты отражения сведений;
  • ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик должен внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.

При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения введённого срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.

В соответствии с п. 3 ст. 88 НК РФ в случае проведения камеральной проверки налоговые органы могут предпринять ряд мер:

Замечания налоговых органов Заявки по устранению
· ошибки в налоговой декларации (расчете);

· противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах;

· несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля

Информация приводится до сведений налогоплательщика с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок
В уточненной налоговой декларации (расчета) убавлена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом) Требование к налогоплательщику представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие изменение соответственных показателей налоговой декларации (расчета).
В налоговой декларации (расчета) заявлена сумма полученного в соответствующем отчетном (налоговом) периоде убытка Заявка к налогоплательщику представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие размер полученного убытка

Налогоплательщик обязан предоставлять в ИФНС пояснения таким манером, каким предоставляет налоговую декларацию.

В случае, если обязанностью налогоплательщика является представление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной конфигурации, при проведении камеральной налоговой проверки такой налоговой декларации представляют пояснения, предусмотренные настоящим пунктом, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи сквозь оператора электронного документооборота по формату, установленному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. При понятье указанных пояснений на бумажном носителе такие пояснения не считаются представленными.

В соответствии с п. 8.3 ст. 88 НК РФ при проведении камеральной налоговой проверки на основе уточненной налоговой декларации (расчета), представленной по истечении двух лет со дня, введённого для подачи налоговой декларации (расчета) по соответствующему налогу за соответствующий отчетный (налоговый) период, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, или повышена сумма полученного убытка по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом), налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика первичные и другие документы, подтверждающие изменение сведений в соответствующих показателях налоговой декларации (расчета), и аналитические регистры налогового учета, на основании которых сформированы показанные показатели до и после их изменений.

Организация во 2-м квартале 2007 г. обнаружила искажение, допущенное в 1-м кв. Соответственно, бухгалтерская и налоговая декларация были сданы с ошибками. Предприятию необходимо предоставить корректирующий документ. Уточнить декларацию прибыли и прочих отчислений нужно, таким образом, за 1 квартал. В бухучете исправление ошибок осуществляется по правилам пункта 11 Указаний о порядке оформления и предоставления отчетности. Они утверждены приказом Минфина № 67н от 22.07.2003 г. Согласно Указаниям, при выявлении ошибок в пределах отчетного года любые исправления в предоставленную ранее отчетность вносить нет необходимости. Корректировки учитывают в том месяце, в котором были обнаружены искажения. Следует принять во внимание, что если при уточнении налоговая сумма уменьшится, контрольный орган может провести повторную проверку периода, в отношении которого вносятся изменения. Однако это допускается, если он находится в пределах трех лет, предшествовавших тому году, в котором выявлено искажение.

Особенности преемства

Некоторые сложности возникают при предоставлении корректирующего документа в отношении предприятия, переставшего существовать, но его обязанности и права перешли к другой компании. Такая ситуация характерна для реорганизации, выполняемой в форме присоединения. Здесь следует обратиться к ст. 50 НК. В п. 5 сказано, что в случае присоединения одного юрлица к другому, в качестве правопреемника относительно обязанности по отчислению обязательных платежей выступает присоединившее предприятие. Если преемник выявил в отчетностях, предоставленных компанией до реорганизации, искажения, приведшие к занижению суммы, подлежащей уплате, то он должен составить корректирующий документ и предъявить его от своего имени. Уточненная декларация направляется по месту учета присоединившей организации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *