Превышение полномочий сотрудником ДПС

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Превышение полномочий сотрудником ДПС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Разобраться в квалификации поможет мой опыт, как адвоката по таким делам. Защита по ст. 286 УК РФ осуществляется после рассмотрения собранных следствием доказательств, иных существенных факторов. Например, действительно ли в отношении заявителя применялось насилие, относился ли подследственный на момент совершения деяния к категории «должностное лицо».

Как доказать превышение должностных полномочий?

Чтобы доказать факт превышения должностных полномочий, следует исходить из того, что сотрудникам ДПС разрешено:

  • Останавливать автотранспортные средства. В законе есть оговорки на запрет останавливать в опасных местах, там, где перекрестки и переходы и т.д., но по факту обжаловать действия сотрудника ДПС в таком случае не получится.
  • Требовать от водителя предъявления водительского удостоверения и документов на автотранспортное средство.
  • Требовать от водителя выйти из машины и открыть багажник.
  • Забрать водительское удостоверение, только если водитель находится в состоянии наркотического и/или алкогольного опьянения.
  • Составить протокол о правонарушении и вынести постановление об административной ответственности.

Обязанности сотрудника ГИБДД

Права и обязанности инспекторов ГИБДД указаны в административном регламенте МВД. Сотрудник вправе:

  • проверять документы (на машину, водительское удостоверение, страховой полис);
  • прекращать движение транспортных средств (для проверки или прекращения противоправных действий);

  • фиксировать правонарушения посредством вынесения протокола и постановления.

Помимо этого, в определенных случаях сотрудник ГИБДД вправе просить водитель открыть багажник, осмотреть машину, запретить эксплуатацию ТС при обнаружении неисправностей. Если водитель подозревается в совершении преступления, инспектор вправе задержать лицо и вызвать сотрудников иных подразделений МВД.

Также инспектор вправе требовать прохождения медицинского осмотра, привлекать понятых, использовать специальные средства фиксации (камеры). В крайнем случае допускается изъятие машины, принадлежащей простому гражданину или компании — например, для поимки опасного преступника.

Обязанности сотрудников ГИБДД тоже довольно обширны:

  • знать законы, по которым они работают;
  • соблюдать права всех участников дорожного движения;

  • фиксировать происшествия и как можно быстрее принимать меры к разрешению ситуаций;

  • оказывать медицинскую помощь пострадавшим до приезда медработников;

  • выяснять информацию, касающуюся дорожных происшествий;

  • делать все необходимое для обеспечения безопасности граждан;

  • содействовать иным государственным структурам в розыске граждан;

  • изымать документацию, имеющую признаки подделки;

  • направлять уведомления о факте склонения к коррупционным преступлениям.

Какие действия и при каких условиях может совершать сотрудник ГИБДД

В соответствии с административным регламентом полицейский, выполняющий задачи по обеспечению и контролю за безопасностью на дорогах, имеет право:

  • остановить участника движения, в их число входят как водители, так и пешеходы;
  • проверить документы для установления соответствия их требованиям законодательства и подтверждения права водителя управлять данным транспортным средством;
  • осуществить сверку информации, изложенной в документах с находящимся в управлении водителя ТС;
  • применить меры для привлечения лица к административной ответственности, в случае нарушения водителем или пешеходом правил дорожного движения.

В некоторых случаях для осуществления перечисленных действий требуется наличие понятых лиц, по этой причины сотрудник ДПС имеет право привлечь других граждан в таком качестве при оформлении документов,
фиксирующих то или иное действие. Однако следует учесть, что при исполнении своих обязанностей инспектор обязан:

  • Сообщить информацию о себе, как должностном лице.
  • Предъявить документ или другой опознавательный знак, подтверждающий его полномочия.
  • В обязательном порядке пояснить мотивы и причины своих действий.
  • Осуществлять свои полномочия исключительно в соответствии с требованиями законодательства и вежливой форме.

Следует помнить, что грубость или фамильярное обращение с гражданами, также может быть причиной для дисциплинарного взыскания и является правонарушением.

Каких границ должен держаться полицейский

Для того чтобы не превысить должностных полномочий, любой сотрудник МВД должен всего лишь строго исполнять свои служебные обязанности и придерживаться при этом, согласно п. 1 ст. 27 ФЗ № 3-ФЗ от 07.02.2011 г., следующих правил:

  • неукоснительно соблюдать Конституцию РФ и иные правовые акты и кодексы (УК, КоАП РФ и т. п.);
  • четко выполнять отданные в установленном порядке приказы руководства;
  • соблюдать права граждан (в том числе, не разглашать ставшие известными ему сведения об их частной жизни);
  • охранять гостайну (при доступе к секретным данным — особенно 1-го и 2-го уровней секретности);
  • придерживаться требований к служебному поведению полицейских;
  • уведомлять начальство о возникновении конфликта интересов с другими сотрудниками полиции (аттестованными служащими или вольнонаемными работниками), а также о каждой попытке со стороны любых лиц (подозреваемых, свидетелей, прямых подчиненных и т. д.) склонить его к нарушению закона за взятку.

Комментарий к Ст. 286 Уголовного кодекса

1. Объективная сторона характеризуется тремя обязательными признаками.

Деяние представляет собой действия, явно выходящие за пределы полномочий должностного лица (совершение преступления путем бездействия невозможно).

Выделяются четыре типовые формы превышения должностных полномочий:

действия относятся к полномочиям другого должностного лица (вышестоящего или равного по статусу);

действия могут быть совершены только при наличии особых обстоятельств, указанных в законе или подзаконном акте;

действия совершаются должностным лицом единолично, однако могут быть произведены только коллегиально либо в соответствии с порядком, установленным законом, по согласованию с другим должностным лицом или органом;

никто и ни при каких обстоятельствах не вправе совершать такие действия (см. п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 октября 2009 г. N 19).

2. Преступление окончено с момента наступления последствий в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства; кроме того, требуется установить причинную связь между деянием и наступившими последствиями. В отсутствие последствий содеянное образует, как правило, дисциплинарный проступок или административное правонарушение.

3. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом, в отличие от ст. 285 УК мотивы не имеют значения для квалификации преступления. При этом лицо должно осознавать, что оно совершает действия, которые явно выходят за пределы его полномочий.

4. Субъект специальный: должностное лицо.

Читайте также:  Выплаты и льготы владельцу медали ордена «за заслуги перед отечеством 2 степени

5. Признаки квалифицированного состава (ч. 2) совпадают с аналогичными признаками в ст. 285 УК; признаки особо квалифицированного состава (ч. 3) раскрываются в п. 20 — 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 октября 2009 г. N 19.

Комментарий к Статье 286 УК РФ

1. Общественная опасность преступления определяется в основном двумя моментами: 1) сознательным и очевидным выходом должностного лица за пределы его служебной компетенции; 2) существенным нарушением в результате совершения данного деяния охраняемых законом интересов. Зачастую превышение должностных полномочий сопряжено с применением насилия или угрозой его применения к гражданам, применением в отношении их оружия или специальных средств. Это, безусловно, еще более увеличивает общественную опасность преступления.

2. Объект преступного посягательства рассмотрен в коммент. к ст. 285. В качестве дополнительного объекта преступления выступают права и законные интересы граждан или организаций либо охраняемые законом интересы общества или государства, честь, достоинство, здоровье людей.

3. Объективная сторона выражается в совершении должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций, общества или государства. Между совершением должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий, и наступившими общественно опасными последствиями должна быть установлена причинная связь.

3.1. Действия, явно выходящие за пределы полномочий должностного лица, могут выражаться в совершении: а) действий, которые входят в компетенцию другого должностного лица (например, начальник ОВД, не будучи на то уполномочен, дает санкцию на проведение обыска); б) действий, выполненных единолично, которые могут быть осуществлены только коллегиально (например, руководитель представительного органа местного самоуправления лично принимает решение, принятие которого возможно лишь коллегиально на заседании); в) действий, выполненных при отсутствии специальных полномочий или условий, необходимых в конкретной ситуации (например, применение работником милиции оружия в момент, когда это не было вызвано необходимостью); г) таких действий, которые ни одно должностное лицо не вправе совершать (например, унижение чести и достоинства подчиненного по службе путем производства его личного досмотра (при отсутствии законных оснований), глумление над личностью, рукоприкладство и т.п. (п. «а» ч. 3 коммент. статьи).

3.2. Необходимо, чтобы каждое из перечисленных действий должностного лица было явно, т.е. очевидно, выходящим за пределы прав и полномочий, предоставленных ему соответствующими нормативными актами (закон, устав, положение, инструкция, приказ и т.д.). При этом следует установить, какой именно правовой акт и какие конкретные его положения, определяющие компетенцию должностного лица, были нарушены.

3.3. Рассматриваемая норма является общей по отношению к некоторым специальным составам превышения должностных полномочий (например, некоторые преступления, посягающие на конституционные права и свободы человека и гражданина: ч. 2 ст. 136, ч. 2 ст. 137 и др.; отдельные преступления против правосудия: ч. 3 ст. 294, ст. 299, 300 и др.). Согласно правилам квалификации в случае возникновения конкуренции между общей и специальной нормой предпочтение отдается последней.

3.4. Преступление окончено (составом, закрепленным в ч. 1) в момент наступления последствий в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества и государства (см. п. 3.5 коммент. к ст. 285).

4. Субъективная сторона характеризуется прямым или косвенным умыслом. Мотивы и цели не входят в число обязательных признаков состава преступления и не оказывают влияния на квалификацию деяния, однако они могут быть учтены при назначении наказания.

5. Субъект специальный — должностное лицо (см. п. 5 — 5.6 коммент. к ст. 285).

6. Квалифицированным видом превышения должностных полномочий (ч. 2) является совершение деяния, предусмотренного ч. 1 коммент. статьи, лицом, занимающим государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ, а равно должность главы органа местного самоуправления (см. п. 6 коммент. к ст. 285).

7. Особо квалифицированным видом рассматриваемого преступления (ч. 3) является совершение деяния, предусмотренного ч. 1 или ч. 2 коммент. статьи, если оно сопровождалось: а) насилием или угрозой его применения; б) применением оружия или специальных средств; в) причинением тяжких последствий.

7.1. Под применением насилия следует понимать любое физическое воздействие вопреки воле потерпевшего или помимо нее, которое может выражаться в нанесении побоев, истязании, причинении физической боли, телесных повреждений (в форме легкого, средней тяжести и тяжкого вреда здоровью), а также состоящее в ограничении свободы.

Угроза применения насилия может быть выражена в действиях или высказываниях виновного, когда имеются реальные основания опасаться применения физического насилия.

7.2. В случаях причинения тяжкого вреда здоровью, предусмотренного ч. 3 — 4 ст. 111, а также при умышленном лишении жизни потерпевшего (ст. 105) содеянное должно квалифицироваться по совокупности преступлений (ч. 3 ст. 286 и ч. 3 или 4 ст. 111 либо ст. 105).

Если убийство либо тяжкий или средней тяжести вред здоровью причинены должностным лицом при превышении пределов необходимой обороны, а также при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление, деяние надлежит квалифицировать только по ст. 108 или ст. 114.

7.3. Под применением оружия понимается его непосредственное использование по назначению как для физического, так и для психического воздействия на потерпевшего (см. п. 12 Постановления Пленума ВС СССР от 30.03.1990 N 4). К оружию следует относить огнестрельное, пневматическое, газовое или холодное оружие, предназначенное для поражения живой цели, для ношения и применения которого требуется специальное разрешение.

Применение оружия включает использование его поражающих свойств для причинения вреда потерпевшему. При этом не только выстрел, но и, например, удар прикладом огнестрельного оружия рассматриваются как его применение.

7.4. К специальным средствам относятся приспособления (устройства), предназначенные для пресечения нападений преступников, прекращения массовых беспорядков и иных преступных деяний (резиновые палки, слезоточивый газ, наручники, средства разрушения преград, средства принудительной остановки транспорта и т.д.) (ст. 14 Закона о милиции).

7.5. Причинение тяжких последствий — оценочный признак (см. п. 7 коммент. к ст. 285). К тяжким могут быть отнесены такие последствия преступного деяния, когда оно повлекло массовые беспорядки, крупные аварии, дезорганизацию работы государственного или муниципального органа или учреждения и др.

8. Деяния, описанные в ч. 1, относятся к категории средней тяжести, в ч. 2 и 3 — к тяжким преступлениям.

Как доказать, что должностные полномочия были превышены?

Чтобы защитить себя от произвола сотрудников ДПС, необходимо знать, какие права у них есть.

Инспектора ГИБДД могут:

  1. Остановить автомобиль. Несмотря на содержащиеся в законе оговорки (запрет на остановку в опасном месте, не повороте или пешеходном перекрестке), жалобы на подобные нарушения, как правило, не удовлетворяются.
  2. Потребовать от водителя предъявить документы на машину и право управление транспортным средством.
  3. Попросить водителя выйти и открыть багажное отделение машины (в присутствии понятых).
  4. Изъять удостоверение, если водитель употребил спиртное или наркотики и находится за рулем.
  5. Оформить протокол и постановление о правонарушении и назначении наказания.

Самым действенным способом подтвердить свою правоту является проведение видеосъемки правонарушения. Кроме этого не лишним будет засвидетельствовать превышение полномочий должностным лицом фотосъемкой, показаниями очевидцев, составленными на месте происшествия бумагами: протокол, постановление и другие.

Читайте также:  Единовременные выплаты пенсионерам в 2023 году из накопительной части

Куда и на каком этапе нужно подавать ходатайство о не лишении водительских прав

Некоторые нюансы, которые следует учитывать перед подачей заявления:

  • подача ходатайства свидетельствует о том, что ходатай полностью согласен со своей виной и относительно квалификации совершенного ним правонарушения инспектором возражений не имеет;
  • подача заявления возможно только в том случае, если санкция нарушенной статьи содержит альтернативный вид наказания, которым можно заменить назначенный. Как правило, альтернативой выступает наложение штрафа;
  • обращение возможно на любом этапе, как во время изучения протокола административной комиссией, так и в период судебного рассмотрения, однако следует учитывать, что чем раньше подано заявление, тем больше шансов на благоприятное решение вопроса.

Особенности подачи ходатайства в ГИБДД:

  1. заявление подается на имя начальника отделения;
  2. документ должен быть составлен письменно;
  3. форма заявления произвольная, однако, наличие обязательных реквизитов необходимо.

Ходатайство в суд о не лишении прав может быть подано как до назначения даты судебного заседания, так и непосредственно во время рассмотрения дела.

Обратите внимания! При наличии оснований мировой судья, на имя которого было подано ходатайство, вправе отказать в его рассмотрении.

Как обязан вести себя в общении с участниками дорожного движения сотрудник ГИБДД

Есть несколько правил, которые обязан соблюдать инспектор ДПС при общении с участниками дорожного движения:

  • быть вежливым в общении, доброжелательным;
  • в обязательном порядке, остановив автомобиль, представиться водителю, назвав своё звание и фамилию;
  • задавать только обоснованные вопросы, касающиеся ситуации, из-за которой произошла остановка ТС;
  • не делать замечания и не высказывать нравоучений водителям в присутствии детей;
  • общаться с подростками как со взрослыми;
  • категорически запрещено прибегать к грубости и оскорбительным высказываниям.

Статья 53 ФЗ №3-ФЗ подразумевает, что при неподобающем выполнении обязанностей полицейским, пострадавший гражданин имеет право обжаловать его действия в таких инстанциях:

  • Прежде всего, можно пожаловаться в отделение полиции, где служит нарушитель (вышестоящему должностному лицу или органу). Как правило, этого бывает достаточно, но случаются ситуации, когда жалоба непосредственному начальнику не помогает;
  • Обратиться в прокуратуру. Если нарушение серьёзное – например, сотрудник полиции ударил или даже покалечит пострадавшего, у того есть все основания подавать жалобу сюда;
  • Пожаловаться в судебные органы (имеется в виду гражданский суд).

Для того чтобы ускорить процесс или подстраховать себя, можно направить уведомление о правонарушении не в один, а несколько органов. Например, руководителю и в суд, ожидая, кто первым среагирует. Есть целая иерархия структурных единиц, которую нужно знать, чтобы легче ориентироваться, кому и в какой последовательности направлять письма с жалобами:

  1. На первом месте (ниже всего по иерархии) находится отделение полиции.
  2. На втором – районное или городское ОМВД (отделение МВД).
  3. На третьем находится управление МВД субъектов РФ или их единиц.
  4. На четвёртой ступени находится ГУ МВД (главное управление МВД) субъектов Российской Федерации.
  5. На пятой ступени вариант, кому пожаловаться – Управление Собственной Безопасности. Эта государственная структура как раз следит за тем, чтобы органы правопорядка не забывали о своих прямых обязанностях и не нарушали прав человека.
  6. На шестом Министерство внутренних дел.

Но даже если это не помогло, контролирующими органами могут выступать не только официальные государственные структуры. Например, контролем и надзором за деятельностью полиции занимаются представители государства и общественные организации. В данном случае перед пострадавшей стороной есть несколько самых популярных вариантов, куда направить жалобу:

  • Правительство РФ;
  • Президент;
  • Общественные советы при МВД (совет по правам человека и т.п.);
  • Можно подать жалобу в Общественную палату;
  • Защищать себя можно через обращение к Совету по правам человека, работающем при президенте РФ, или же подать обращение к Уполномоченному по правам человека в вашем регионе.

Теперь переходим к главному, а именно – куда жаловаться на сотрудников полиции? В этом плане у пострадавших полное раздолье, так как сотрудники полиции являются должностными лицами, а значит они должны быть наказаны законными методами. Но практика показала, что эффективнее всего направить жалобу в несколько инстанций. Об этом следует не забыть указать в шапке жалобы, перечислив все места, куда направлялись копии.

В любом случае, главное, чтобы ваши усилия помогли и правонарушителей наказали. Но чтобы правильно определить, куда именно подавать жалобу в вашем случае, рассмотрим все органы, которые могут помочь в этой ситуации, подробнее.

Виды наказаний, применяемых к сотрудникам полиции, превысившим полномочия

Ответственность за превышение полномочий сотрудником полиции присуждается по статье УК РФ №286, и в зависимости от обстоятельств применяется первая или третья часть. Если речь идет о превышении без отдельно квалифицируемых случаев, описанных в третьей части, то наказание выбирается по первой и может быть в виде:

  • назначения штрафа. Он может быть назначен в размере до 80 тыс. руб. или в виде заработка данного сотрудника за полгода;
  • лишения права в течение пяти лет занимать определенные должности в правоохранительных структурах;
  • принудительных работ. Срок их зависит от тяжести преступления и может доходить до четырех лет;
  • лишения свободы. Это самое жесткое наказание, и его срок может быть тоже до четырех лет.

В третьей части прописаны санкции для особых случаев, когда преступное деяние сопровождалось применением насилия, незаконным использованием оружия или иных спецсредств, привело к тяжким последствиям. В этих случаях за превышение должностных полномочий сотрудником полиции статья предусматривает очень жёсткое наказание — до десяти лет лишения свободы. При этом нарушившее закон лицо лишается права работать на определенных должностях сроком до 3 лет.

Есть ли разница, в городе или на трассе на дороге требуют документы?

Нет. Вы не найдёте никаких ограничений в действующем Административном регламенте в зависимости от места проверки документов. И это касается конкретно оснований и причин для этой процедуры.

Единственная разница в способе общения с ДПС содержится в пункте 48 регламента. Здесь после остановки автомобиля инспектору даётся возможность подойти не со стороны водителя (как положено не в исключительных случаях), а с пассажирской стороны в ряде случаев:

  • если это создаёт угрозу безопасности полицейского (его могут сбить другие автомобили на трассе, например),
  • если дорога загрязнена со стороны водителя,
  • и другие причины.

То есть различие по условиям трасса/город может быть только в обязанности инспектора подойти к водителю – с какой стороны можно это сделать.

Превышение полномочий – что это такое

Прежде, чем рассматривать вопрос превышения должностных полномочий, необходимо прояснить правовую базу, в соответствии с которой обеспечивается данное регулирование трудовых взаимоотношений, и определить сами термины, которые используются в этом аспекте. Так, под превышением полномочий в целом подразумевается выполнение действий, которые явно не входят в перечень служебных или должностных задач.

Читайте также:  Как оспорить дарственную на квартиру

Критерий явности требует, чтобы лицо осознавало незаконность своих действий при совершении превышения полномочий. В противном случае, если полномочия определены нечетко, или не были в полной мере донесены до сотрудника, подобные действия не могут считаться превышением.

Большое значение в контексте рассмотрения превышения полномочий как неправомерного деяния также имеет статус совершившего этот проступок лица. Законодательство предусматривает строгое разграничение возможной ответственности за превышение служебных полномочий между госслужащими и сотрудниками частных субъектов хозяйствования, вплоть до невозможности привлечения последних к отдельным видам ответственности.

Права и обязанности сотрудника ГИБДД

Основным документом, который регламентирует правила осуществления сотрудником ГИБДД своей деятельности, является Административный регламент, утвержденный Приказом МВД 2017 года № 664.

В соответствие с Регламентом, сотрудник ГИБДД контролирует соблюдение Правил дорожного движения и организовывает безопасность на дорогах. С этой целью, должностное лицо ДПС обязано:

  • Предотвращать и пресекать правонарушения на дороге;
  • Предупреждать об опасной ситуации на участке движения;
  • Оказывать пострадавшим гражданам помощь;
  • Выявлять ТС, которые находятся в розыске;
  • Обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок.

Для выполнения обязательств, сотрудники ГИБДД имеют определенные полномочия, которые необходимы для выявления и предупреждения потенциально опасных действий на дорогах.

Для осуществления данной функции, должностное лицо ДПС имеет право:

  • Проверять у граждан документы;
  • Проводить обыск и досмотр (при наличии подозрения в совершении гражданами правонарушения);
  • Останавливать ТС для проверки;
  • Принимать меры для остановки водителей, которые нарушили ПДД;
  • Отстранять от управления автотранспортом;
  • Задерживать лиц для прохождения мед освидетельствования;
  • Составлять протоколы об АП.

Превышение полномочий сотрудником ДПС

Проверка документов. В тех же наставлениях сказано, что потребовать предоставить документы на вождение и владение машиной инспектор может только на стационарных постах и контрольно-пропускных пунктах. Исключения составляют ситуации, когда представитель власти действует в рамках мероприятий специального назначения.

Досмотр машины. Может проводиться только при наличии достаточных оснований.

Обязательно составление протокола и присутствие двух понятых. Сотрудники правоохранительных органов таковыми быть не могут. Если же инспектор все сделал правильно, то препятствовать досмотру нельзя, за это грозит арест на пятнадцать суток.

Рассмотренные ситуации наиболее часто происходят при общении полицейских с участниками дорожного движения.

На практике их гораздо больше. Необходимо быть внимательным, а в случае противоправных действий, посоветоваться с правозащитником о том, как вести себя дальше. Грубое обращение. В ранее упомянутых наставлениях (пункт 18.7) сотруднику ДПС рекомендовано доброжелательное общение с водителями и их пассажирами. Все вопросы должны быть обоснованными, иметь правовое подтверждение. Запрещается делать замечания участникам дорожного движения в присутствии их детей.

С подростками инспектору необходимо общаться как с взрослыми людьми. Любое нравоучение, а тем более грубость, должно восприниматься как превышение полномочий, данных властью. Дорога с ее оживленным транспортным движением всегда являлась источником повышенной опасности. По этой причине управление автомобилем требует внимания и сосредоточенности. Но случается так, что водителю приходится проявлять бдительность и при общении с сотрудниками дорожно-постовой службы.

Призванные наблюдать за порядком на проезжей части, они могут пойти на должностное преступление и допустить превышение полномочий ДПС. Как определить правомочность действий представителя власти и что делать в случае его противозаконного поведения?

Превышение должностных полномочий сотрудником гибдд

Обязательно должны быть указаны фамилия, имя, отчество, адрес прописки.

Чтобы доказать факт превышения должностных, следует исходить из того, что сотрудникам ДПС разрешено: Кому жаловаться? Законом предусмотрено неоспоримое право граждан жаловаться на превышение должностных полномочий сотрудника ДПС в любую из трех инстанций: Непосредственному начальнику той инспекции, где служит сотрудник ДПС; В суд по месту отделения ГИБДД; В прокуратуру.

Жалоба в прокуратуру будет более эффективна, но займет больше времени. Жалобы можно направить с веб сайтов МВД и прокуратуры вашего региона. Но при этом сотрудник ДПС должен будет доказать, что его требования были вам понятны, что он останавливал именно ваш автомобиль и что это происходило именно в этом месте, а не каком-либо другом. Прежде чем отдавать свои документы инспектору, попросите его предъявить удостоверение.

Они обязаны удовлетворить вашу просьбу. Здесь описываются события и факты, имеющие значимость для разрешения изложенной в обращении просьбы или требования. Здесь описывается то, что, собственно, от властей (органов, лиц) надо. Здесь описываются документы, которые приложены к обращению.

Куда звонить если остановили в дороге и дпс превышает полномочия

Как же правильно вести себя с сотрудниками ГИБДД? Спокойствие и знание своих прав – залог успеха водителя Чтобы наше общество стало правовым, все люди должны знать и соблюдать закон, уметь отстаивать собственные права в любых ситуациях.

Это касается и водителей. Если соблюдать за рулем правила движения и знать собственные права, то никакие инспекторы ГИБДД вам не страшны.

При этом важно сохранять спокойствие в любой ситуации.

Не нужно давать понять всем своим видом, что вы боитесь работника ГИБДД.

Он это может почувствовать. Разговаривать с инспектором нужно культурно, спокойно, по существу, без повышения голоса. В вашем автомобиле всегда должна лежать книжечка с ПДД и Административный кодекс. Причем желательно на видном месте, чтобы полицейский их видел.

Это хороший психологический трюк. Только эти книги не должны просто лежать, их нужно внимательно изучить.

Вне стационарных постов можно проверять документы только во время проведения каких-либо спецопераций.

Если инспектор остановил водителя для проверки документов не на стационарном посту, объясняя свои действия проведением в районе спецоперации, водителю нужно спросить, что это за операция, и попросить номер дежурной части УВД города, в котором его остановили.

Важно Нужно позвонить и поинтересоваться, правда ли в этом городе проходит спецоперация.

Многие инспекторы отпускают водителя уже в момент просьбы телефона, так как факт проведения спецоперации был ими выдуман.

Итак, водителя могут останавливать только по перечисленным выше причинам.

Если сотрудник ГИБДД превышает свои полномочия, ему нужно об этом сказать. Только сделать это надо вежливо, не крича о своих связях в полиции, прокуратуре и судах.

Это только навредит. Однако в этом случае требуется присутствие понятых (это должны быть два посторонних человека, не являющихся сотрудниками ГИБДД) и составление протокола.Все перечисленные действия установлены законодательными и руководящими документами по выполнению возложенных на должностное лицо (в частности, сотрудника ДПС) обязанностей. Но вместе с этим есть и правила того, как он должен себя вести.

Интересно! Те, кому любопытно ознакомиться со всеми полномочиями инспекторов ДПС, могут узнать их из документа под названием «Наставления по работе ДПС».

Нарушение предписаний будет преступлением, за которое предусмотрена ответственность. Как распознать превышение должностных полномочий сотрудником ГИБДД? Рассмотрим несколько наиболее распространенных ситуаций: Требование остановиться.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *