Пенсии чернобыльцам в России в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пенсии чернобыльцам в России в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Индексация ЕДВ осуществляется на величину фактической инфляции, определенной по итогам прошедшего года. То есть с 1 февраля 2023 г. размер выплат увеличат на столько процентов, на сколько за 2022 год выросли потребительские цены.

ЕДВ инвалидам в 2023 году

Запланированное повышение ЕДВ на 12,4% с 1 февраля 2023 года коснется и всех категорий инвалидов. Выплаты по инвалидности будут установлены в следующих размерах:

  • 4980,11 руб. — инвалидам 1 группы;
  • 3556,58 руб. — детям-инвалидам и инвалидам 2 гр.;
  • 2847,09 руб. — инвалидам 3 гр.

Для тех, кто сохранил право на НСУ, из указанных сумм будет удерживаться денежный эквивалент предоставляемых льгот. Каким в таком случае будет размер ЕДВ по инвалидности в 2023 г., можно определить по следующей таблице:

Размер ЕДВ по инвалидности с 01.02.2023 г. в зависимости от льгот, предоставляемых в натуральном виде
1 гр. 2 гр. и дети-инвалиды 3 гр.
полный НСУ (лекарства + санаторий + проезд)
3503,80 2080,27 1370,78
лекарства + санаторий
3667,12 2243,59 1534,10
лекарства + проезд
3679,71 2256,18 1546,69
лекарства
3843,03 2419,50 1710,01
проезд + санаторий
4640,88 3217,35 2507,86
санаторий
4804,20 3380,67 2671,18
проезд
4816,79 3393,26 2683,77

Таблица размеров ЕДВ в 2022 году

(ЕДВ с 01.02.2022, размер индексации 1,084)

Категория

ЕДВ с учетом НСУ

ЕДВ без учета НСУ

Военнослуж. и лица рядового и нач. состава, ставшие инвалидами при исполнении

6 328,4

5 014,9

Ветераны боевых действий

3 481,85

2 168,41

Родители и жены погибших военнослуж., приравн. к участникам ВОВ

4 746,28

3 432,85

Члены семей погибших (умерших) ИВОВ и УВОВ и ветеранов БД

1899,73

586,29

Члены семей погибших при исполнении служебных обязанностей

1899,73

586,29

Какая будет прибавка к пенсии инвалидам

Всем категориям неработающих инвалидов в январе 2023 выплаты будут проиндексированы на 6,8 %. Добавочная сумма определяется размером назначенного человеку пособия – чем выше пенсия, тем больше прибавка, и наоборот.

Чтобы определить сумму будущего пособия, следует умножить значение текущей выплаты на 1,068.

Пример:

Пенсионер получает в 2022 году 17 000 руб. После январской индексации выплата увеличится на 6,8 %, пенсионеру перечислят 18 156 руб.:

17 000 х 1,068 = 18 156 руб.

Надбавка составит 1 156 руб.

Сравнить размеры пособий, начисляемых в 2022 году, и пособий, проиндексированных для 2023 года на 6,8 %, можно в таблице:

Страховая пенсия, руб. Прибавка, руб.
в 2022 с 1 января 2023
10 000 10 680 680
11 000 11 748 748
12 000 12 816 816
13 000 13 884 884
14 000 14 952 952
15 000 16 020 1 020
16 000 17 088 1 088
17 000 18 156 1 156
18 000 19 224 1 224
19 000 20 292 1 292
20 000 21 360 1 360

Повышение пенсии работающим инвалидам в 2023 году

Страховые дотации трудоустроенным инвалидам не индексируются. Но в случае прекращения трудовой деятельности пенсионное пособие откорректируют, применив все принятые за годы работы пенсионера повышающие коэффициенты. «Невыплаченные» в период трудоустройства суммы при этом не компенсируются.

Государственные дотации инвалидам, работавшим в 2022 году, с 1 августа 2023 года повысятся после начисления индивидуальных надбавок за стаж. На увеличение выплат могут рассчитывать пенсионеры, которые получили дополнительные ИПК. ПФР определит сумму доплаты, переведя накопленные баллы в рублевый эквивалент. Запланированное повышение, с учетом лимита числа коэффициентов, составит в предстоящем году не более 354,30 руб. ежемесячно.

Компенсация за инвалидность из-за Чернобыля не должна уменьшаться

Судьи Верховного Суда Российской Федерации согласились с Алексеем Львовичем в том, что граждане, выполнявшие работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшие обязанности военной службы (служебные обязанности), если они стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, приравниваются к гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, и имеют право на одновременное получение двух пенсий – пенсии по инвалидности по нормам Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».

Однако причин для получения права на две пенсии ВС всё же не усмотрел, т. к. одним из условий назначения страховой пенсии по старости является достижение мужчиной возраста 65 лет; возможность же одновременного получения гражданами двух пенсий, назначаемых в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», одна из которых – пенсия по старости, назначаемая гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, а другая – пенсия по инвалидности, данным Федеральным законом не предусмотрена.

Аргумент, связанный с возрастом заявителя, опровергается Определением Верховного Суда от 25.07.2008 №46-В08-8, в котором отмечено, что указанная пенсия назначается относящимся к этой категории граждан мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам – 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет соответственно.

Конституционный Суд в определении указывает, что военнообязанные, призванные на специальные сборы, выполнявшие работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшие обязанности военной службы, ставшие инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, были приравнены в сфере пенсионного обеспечения к инвалидам вследствие военной травмы, имеющим право на льготное пенсионное обеспечение. Причем критерием такого приравнивания выступает получение ими приведшего к инвалидности заболевания именно при исполнении обязанностей военной службы.

Соответственно, такое уравнивание двух категорий граждан, изначально имеющих формально разный правовой статус, но в равной мере исполнявших обязанности военной службы, основано на равенстве их фактического положения, обусловленного тем, что ставший причиной инвалидности вред их здоровью был причинен при исполнении обязанностей военной службы, предполагавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Именно в силу этого военнообязанные граждане, которые в период прохождения специальных сборов принимали участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и в связи с причинением вреда их здоровью стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, получили те же льготы по пенсионному обеспечению, какие были установлены ранее для инвалидов вследствие военной травмы, включая предусмотренное подпунктом 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на одновременное получение двух пенсий – по инвалидности в соответствии с названным Федеральным законом и страховой пенсии по старости на условиях, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях» (с учетом назначения им страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста).

КС защитил право Чернобыльцев на получение двух пенсий

Предусмотренные настоящим Законом возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

Финансирование расходов по оплате услуг на доставку компенсаций и других выплат, предусмотренных настоящим Законом, производится за счет средств федерального бюджета в пределах 1,5 процента выплаченных сумм компенсаций и других выплат без учета налога на добавленную стоимость. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

Размеры выплат, установленные настоящим Законом, подлежат индексации один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 19.12.2016 N 444-ФЗ)

Настоящий Закон в части, определяющей условия проживания населения на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, основывается на следующих положениях:

1. Основным показателем для принятия решения о необходимости проведения защитных мероприятий, а также возмещения вреда является уровень дозы облучения населения, вызванного радиоактивностью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.

2. Является допустимым и не требующим каких-либо вмешательств дополнительное превышение (над уровнем естественного и техногенного радиационного фона для данной местности) облучения населения от радиоактивных выпадений в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, образующее в 1991 году и в последующие годы среднегодовую эффективную эквивалентную дозу, не превышающую 1 мЗв (0.1 бэр).

3. Защитные мероприятия (контрмеры) проводятся при дополнительном превышении (над уровнем естественного и техногенного радиационного фона для данной местности) облучения населения от радиоактивных выпадений в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, образующем в 1991 году и в последующие годы среднегодовую эффективную эквивалентную дозу, превышающую 1 мЗв (0.1 бэр) в год.

Комплекс защитных мероприятий должен быть направлен на постоянное снижение дозовой нагрузки (в том числе за счет уменьшения загрязнения продуктов питания) при одновременном ослаблении ограничений привычного образа жизни. Оптимизация достижения этих целей осуществляется с учетом условий непревышения средней эффективной эквивалентной дозы облучения населения 5 мЗв (0,5 бэр) в 1991 году и максимально возможного, оправданного экономическими и социальными факторами снижения этой дозы до 1 мЗв (0,1 бэр) в год. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

4. Необходимо завершение обязательного отселения граждан из населенных пунктов, указанных в Единой государственной программе по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на 1993 — 1995 годы и на период до 2000 года.

5. Гражданин, проживающий на загрязненной радионуклидами территории за пределами зоны отчуждения и зоны отселения, из которых население подлежит обязательному отселению в соответствии со статьей 9 настоящего Закона, имеет право на основании предоставляемой ему объективной информации о радиационной обстановке, дозах облучения и возможных их последствиях для здоровья самостоятельно принимать решение о дальнейшем проживании на данной территории или переселении на другое место жительства. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

Действие настоящего Закона распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС:

из которых в 1986 году и в последующие годы проведена эвакуация и отселение граждан; (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

на которых начиная с 1991 года среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0.1 бэр);

на которых начиная с 1991 года плотность радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 превышает 1 Ки/кв. км.

Указанные территории подразделяются на следующие зоны:

зона отчуждения;

зона отселения;

зона проживания с правом на отселение;

зона проживания с льготным социально — экономическим статусом.

Границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

Читайте также:  Как правильно оформить продажу гаража находящегося в собственности

Плотность радиоактивного загрязнения почв территорий населенных пунктов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС определяется в соответствии с актами, принятыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в области мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды. (в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 509-ФЗ)

Зона отчуждения (именовавшаяся в 1986 — 1987 годах 30-километровой зоной, а с 1988 года до 15 мая 1991 года — зоной отселения) — территория вокруг Чернобыльской АЭС, а также часть территории Российской Федерации, загрязненные радиоактивными веществами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, из которых в соответствии с Нормами радиационной безопасности в 1986 и в 1987 годах население было эвакуировано. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

В зоне отчуждения на территории Российской Федерации запрещается постоянное проживание населения, ограничивается хозяйственная деятельность и природопользование. Перечень видов хозяйственной деятельности, порядок ее организации и природопользования в зоне отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

Зона отселения — часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения, на которой плотность загрязнения почв цезием-137 составляет свыше 15 Ки/кв. км, или стронцием-90 — свыше 3 Ки/кв. км, или плутонием-239, 240 — свыше 0.1 Ки/кв. км.

На территориях зоны отселения, где плотность загрязнения почв цезием-137 составляет свыше 40 Ки/кв. км, а также на территориях этой зоны, где среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения от радиоактивных выпадений может превысить 5.0 мЗв (0.5 бэр), население подлежит обязательному отселению, переселению людей на указанные территории зоны отселения вплоть до снижения риска радиационного ущерба до установленного приемлемого уровня запрещается. На остальной территории зоны отселения граждане, принявшие решение о выезде на другое место жительства, также имеют право на возмещение вреда и меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

С учетом ландшафтных и геохимических особенностей почв территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе наличия территорий с почвами, способствующими высокой миграции радионуклидов в растения, законодательством Российской Федерации к указанной зоне могут быть отнесены отдельные территории с более низкими уровнями радиоактивного загрязнения.

В зоне отселения обеспечивается обязательный медицинский контроль за состоянием здоровья населения и осуществляются защитные мероприятия, направленные на снижение уровней облучения, о чем жители информируются через средства массовой информации.

Режим проживания жителей в зоне отселения, порядок хозяйственного использования ее территории устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Ущерб здоровья инвалидам чаэс индексация в 2021 году

Общий пакет для пострадавших Общий пакет для пострадавших от аварии на ЧАЭМ включает в себя: Пособие для временно недееспособных лиц по месту работы 100% от заработной платы Выплаты на питание несовершеннолетних детей и иных членов семьи до 14 лет 780 рублей ЕДВ инвалидам Для 1 группы 26 тысячДля 2-й – 18 тысячДля 3-й — 13 тысяч Пенсия по старости 200% от социального пенсионного обеспечения (не относится к инвалидам) Возмещение потери дееспособности при отсутствии статуса инвалида 810 рублей По потере кормильца (относится к семьям чернобыльцев) 26 тысяч рублей Круглым сиротам ежемесячная выплата 12 тысяч рублей Иным членам семьи при потере кормильца выплата составляет 6 тысяч рублей Непосредственные выплаты родителям скончавшегося при аварии Порядка 13 тысяч рублей Пособие на погребение Порядка 10 тысяч рублей Указанные выплаты могут индексироваться ежегодно по Указу Правительства РФ.

  1. население, выехавшее с опасной местности для проживания в другом месте.
  2. военные руководящего и рядового состава, участвовавшие в ликвидации последствий аварии;
  3. перенесшие лучевую болезнь вследствие аварии и на ЧАЭС;
  4. доноры костного мозга для оказания помощи пострадавшим от облучения в Чернобыле;
  5. получившие инвалидность из-за облучения во время ликвидации последствий;
  6. граждане, постоянно проживающие в зоне с правом на отселение, в зоне со льготным социально-экономическим статусом;
  7. население, эвакуированное из опасной зоны;
  8. сотрудники АЭС и предприятий, находящихся в опасной зоне, работавшие в 1986-1987 годах ;

для граждан, живущих в зоне на территории со льготным социально экономическим статусом, действуют отдельные правила. Пенсия по старости полагается всем без исключения категориям населения, независимо от того в каких районах Чернобыльской зоны они проживали и какой социальный статус имеют, однако эти обстоятельства учитываются при назначении льготной пенсии . При наличии минимум 5 лет стажа, граждане вправе выйти на пенсию на год раньше.

Уйти на заслуженный отдых в 50 лет смогут те, кто трудится на вредном производстве. Плюс к этому работодатель должен платить за таких людей профессиональные пенсионные взносы не меньше пяти лет. С 2021 года платить пенсионные за сотрудников начали около 7 тысяч компаний, а участниками такой системы стали 400 тысяч казахстанцев.

— Уже в 2021 году появляется первая возможность, когда лица, занятые во вредных условиях труда, достигли 50-летнего возраста, имеют возможность за счет суммарных накоплений своих пенсионных взносов 10 процентов и тех 5 процентов, профессиональные взносы которых выплачивает работодатель, выкупить пенсионный аннуитет у страховых компаний. Сегодня в среднем, чтобы приобрести пенсионный аннуитет, нужно чуть больше 8 миллионов накоплений.

  1. Доплату к текущему окладу до 100% оплаты труда, который они имели до того, как были вынуждены сменить работу из-за ухудшившегося состояния здоровья.
  2. 100% прежней оплаты труда, если из-за аварии произошла полная утрата трудоспособности.

Если гражданин не относится к ликвидаторам, но жил и работал в зоне, имеющей радиационное загрязнение, то каждый год трудового стажа ему засчитывается в двойном размере (в том числе и прожитый год для безработных). Всего можно таким образом «приплюсовать» к трудовому стажу 3 года.

Большинство людей, которые пострадали от радиационного излучения, ввиду полученных заболеваний и ухудшения общего состояния вынуждены были поменять род деятельности и найти работу, наиболее подходящую им по медицинским показаниям. Из-за этого граждане начали получать меньшие по размеру заработные платы. Именно поэтому государство взяло на себя обязанности по расчету и начислению доплаты к зарплатам Чернобыльцев. Сумма доплаты определяется следующим образом:

Доплата будет производиться не всегда – начисления прекратятся в тот момент, когда получатель льготы полностью восстановит здоровье и сможет вернуться на прежнюю должность с повышенным окладом, или когда Чернобыльцу будет оформлена инвалидность.

формируя страховую или накопительную пенсию. Пенсионная система в РФ не стоит на месте, а постоянно совершенствуется, становясь более стабильной и понятной. Наряду с этим реформы пенсионного обеспечения в нашей стране открывают новые перспективы для граждан по формированию пенсионных прав.

при секретаре Крутских Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Андрющенко Г.В. к Министерству обороны Российской Федерации, Военному комиссариату Липецкой области об индексации и взыскании сумм возмещения вреда здоровью, установил: Андрющенко Г.В. обратился в суд с иском к Министерству обороны Российской Федерации, Военному комиссариату Липецкой области об индексации и взыскании сумм возмещения вреда здоровью.

В зависимости от радиуса территории радиационного воздействия, на которой находился гражданин в момент аварии, определяется его статус льготника. Это связано с тем, что при удалении от реактора, сила облучения снижается. Те граждане, которые находились в непосредственной близости, получили максимальную дозу облучения. Если вследствие полученных повреждений организма присвоена категория инвалидности, то эти лица имеют привилегированное положение. Законодательством отмечены и утверждены 4 зоны, определяемые ст. 7 закона № 1244-1 от 15.05.1991 г.

Из-за случившейся тогда катастрофы огромное количество людей было вынуждено эвакуироваться и покинуть место жительства, включая пятидесятитысячный город Припять. Правительство Российской Федерации и в наше время социально защищает лиц, пострадавших в то время в Чернобыле. Существующим законодательством предусмотрены различные льготы для лиц, участвовавших в ликвидации последствий техногенной катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции.

Важно! Для лиц, осуществлявших трудовую деятельность в 1988-1990 годах пенсия по возрасту назначается ранее срока на пять лет. Подразумевается работа на территории зоны отчуждения. Сроки по выполнению обязанностей также не принимаются во внимания.

  1. компенсация за излишне уплаченные средства на коммунальные платежи;
  2. предоставление скидки в 50%;
  3. сокращение выплат на налогообложение;
  4. бесплатный проезд на общественном транспорте при наличии оформленной социальной карты жителя Московской области.

Страшная катастрофа произошла в апреле 1986 года на Чернобыльской АЭС. До сих пор за последствия происшествия отвечает Правительство РФ. Помощь заключается в предоставлении ежемесячных льгот и пособий пострадавшим.

Добиться реализации своих прав не так уж сложно, вооружившись фактическими знаниями, документами и соответствующими доказательствами прямой или косвенной причастности к пагубным последствиям катастрофы на атомной электростанции.

  • компенсацию стоимости имущества, оставленного в зонах загрязнения и принадлежащего льготникам до 1 января 1994 (дом, квартира, дача, гараж, хозпостройки; скот, посевы; вещи, зараженные излучением) один раз на каждого члена семьи;
  • возмещение транспортных расходов на переселение;
  • оплата затрат на услуги грузчиков при переселении, но не всем, а только нетрудоспособным, многодетным, одиноким матерям;
  • сумма на оздоровление.

Помимо этого следует уточнить, что на размер выплат влияют как общегосударственные указы, так и решения, принятые в отдельных регионах. Таким образом, в отдельном регионе могут быть предусмотрены дополнительные начисления. Но однозначно по всей стране будет осуществлен перерасчет и он составит 4,3%.

Российская Федерация и сегодня несет ответственность по возмещению вреда, нанесенного здоровью, пострадавшим при устранении последствий аварий. На законодательном уровне закреплен список льгот, как для самих участников ликвидации, так и для их родственников: вдов и детей.

Как видно, многие из тех, кто не только проживал и работал на территории радиоактивного загрязнения после аварии на ЧАЭС, но и те, кто еще не родился в тот момент или был направлен в ту область по служебным обязательствам с целью ликвидации произошедшего, имеют ряд социальных гарантий и могут рассчитывать на компенсацию некоторых лишений.

  • покупке дачи;
  • вступлении в гаражный либо стройкооператив;
  • получении мед. помощи в поликлиниках, медпунктах, покупке лекарств в аптеках;
  • предоставление мест в соответствующих пансионатах, домах ветеранов;
  • трудоустройстве;
  • поступлении в вузы отпрысков таких лиц.
  • компенсацию стоимости имущества, оставленного в зонах загрязнения и принадлежащего льготникам до 1 января 1994 (дом, квартира, дача, гараж, хозпостройки; скот, посевы; вещи, зараженные излучением) один раз на каждого члена семьи;
  • возмещение транспортных расходов на переселение;
  • оплата затрат на услуги грузчиков при переселении, но не всем, а только нетрудоспособным, многодетным, одиноким матерям;
  • сумма на оздоровление.
  • зоной отчуждения считаются определенные поселения Брянской области, а именно Барсуковский и Заборский сельсовет, п. Барсуки, п. Прогресс, п. Князевщина, Медведевский сельсовет, п. Нижняя Мельница Красногорского района;
  • зоной отселения — часть поселений Клинцовского, Злынковского, Гордеевского, Новозыбковского и Красногорского районов Брянской области;
  • некоторые населенные пункты Брянской, Калужской, Opловской и Тульской областей считаются зоной проживания с правом на отселение ;
  • зона проживания с льготным социально-экономическим статусом состоит из части населенных пунктов Брянской, Курской, Липецкой, Воронежской, Белгородской, Орловской, Калужской, Тульской и некоторых других областей.

Особо регулируются вопросы по пенсии. Чернобыльцы имеют право досрочного выхода на заслуженный отдых. Минимальный страховой стаж – 5 лет. У инвалидов возраст выхода на пенсию снижается на 10 лет. При отсутствии таковой – на 5 лет

Читайте также:  Размер уставного капитала ООО как его определить?

В соответствии с действующими законодательными нормами в России существуют определенные привилегии для отдельных категорий граждан. В том числе правовая российская система предусматривает социальные выплаты чернобыльцам.

Чернобыльские единоразовые выплаты в 2021 году за утраченное имущество составляют 14680,74 руб. на каждого уехавшего из зоны заражения члена семьи. Выплаты детям Выплаты детям первого поколения чернобыльцев производят при условии получения ими ущерба здоровью вследствии аварии.

  • Родные погибшего ликвидатора последствий катастрофы на ЧАЭС (нетрудоспособным):
  • Единоразовая компенсация из-за потери кормильца детям – 29 374,68 руб. (родителям погибшего – 14 687,38 руб.)
  • Ежемесячная выплата – 6 199,81 руб. (несовершеннолетним – 12 399,63 руб.).
  • Ежегодная компенсация для детей – 293,76 руб.
  • На погребение – 11 176,72 руб.
  1. Несовершеннолетниеежемесячно в компенсацию затрат на питание – 433,06 руб. в детском саду, 84, 21 руб. в школе.
  2. Несовершеннолетние получают компенсацию на питание в лечебных и санаторных специальных учреждениях — 216,53 руб. в месяц.
  3. Помощь при переезде (единоразовая) – 1 468,74 руб. на 1 переселенца.
  4. Дотация на оздоровление – от 881,25 руб. до 293,76 руб.

В Сочи откроют адаптивные экскурсионные маршруты для туристов с ограниченными возможностями здоровья. Социальный проект «Гид мечты — инклюзивный туризм Сочи» поддержал Кавказский государственный природный биосферный заповедник. Программа уже получила поддержку Фонда Президентских грантов и будет реализована на курорте с февраля по июль 2021 года.

Инвалиды-чернобыльцы вправе получать две пенсии

Однако в Пенсионном Фонде ему отказали, т. к. формулировка причины инвалидности не указывает на право мужчины получать две пенсии.

Решением Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 17 октября 2018 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 7 февраля 2019 года, отказано в удовлетворении исковых требований Алексея Львовича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Петроградском районе Санкт-Петербурга о назначении заявителю второй пенсии как участнику ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, ставшему инвалидом вследствие чернобыльской катастрофы.

Суды исходили из того, что согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на одновременное получение пенсии по инвалидности и страховой пенсии по старости предоставляется гражданам, причиной инвалидности которых является военная травма; Алексей Львович же не относится к инвалидам вследствие военной травмы, а потому и не имеет права на получение одновременно двух пенсий.

Судьи Верховного Суда Российской Федерации согласились с Алексеем Львовичем в том, что граждане, выполнявшие работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшие обязанности военной службы (служебные обязанности), если они стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, приравниваются к гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, и имеют право на одновременное получение двух пенсий – пенсии по инвалидности по нормам Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».

Однако причин для получения права на две пенсии ВС всё же не усмотрел, т. к. одним из условий назначения страховой пенсии по старости является достижение мужчиной возраста 65 лет; возможность же одновременного получения гражданами двух пенсий, назначаемых в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», одна из которых – пенсия по старости, назначаемая гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, а другая – пенсия по инвалидности, данным Федеральным законом не предусмотрена.

Аргумент, связанный с возрастом заявителя, опровергается Определением Верховного Суда от 25.07.2008 №46-В08-8, в котором отмечено, что указанная пенсия назначается относящимся к этой категории граждан мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам – 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет соответственно.

Конституционный Суд в определении указывает, что военнообязанные, призванные на специальные сборы, выполнявшие работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшие обязанности военной службы, ставшие инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, были приравнены в сфере пенсионного обеспечения к инвалидам вследствие военной травмы, имеющим право на льготное пенсионное обеспечение. Причем критерием такого приравнивания выступает получение ими приведшего к инвалидности заболевания именно при исполнении обязанностей военной службы.

Соответственно, такое уравнивание двух категорий граждан, изначально имеющих формально разный правовой статус, но в равной мере исполнявших обязанности военной службы, основано на равенстве их фактического положения, обусловленного тем, что ставший причиной инвалидности вред их здоровью был причинен при исполнении обязанностей военной службы, предполагавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Именно в силу этого военнообязанные граждане, которые в период прохождения специальных сборов принимали участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и в связи с причинением вреда их здоровью стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, получили те же льготы по пенсионному обеспечению, какие были установлены ранее для инвалидов вследствие военной травмы, включая предусмотренное подпунктом 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на одновременное получение двух пенсий – по инвалидности в соответствии с названным Федеральным законом и страховой пенсии по старости на условиях, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях» (с учетом назначения им страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста).

Государство заботится об одной из наиболее незащищенных категорий граждан: назначаются пособия, увеличиваются пенсионные выплаты. Также были приняты новые льготы для пенсионеров в 2022 году.

  1. Жители РФ, которые получают государственную помощь в виде пенсии, не перечисляют с нее долю в сторону бюджета страны. Пенсионные выплаты не попадают в список доходов, с которых вычитаются налоги.
  2. Пенсионеры не обязаны вносить земельный взнос, если размер территории не больше 6 соток (это касается как работающих лиц, так и неработающих). Кроме этого, налог не распространяется, если у граждан в собственности находится 1 объект недвижимости жилого типа и 1 нежилого (к примеру, гараж).
  3. Пенсионеры, которые получают социальные пособия, также не должны платить с них налоги, но только в том случае, если средства переведены в официальном порядке из государственного бюджета.
  4. Лица, получающие пенсию, не переводят проценты с подарков, при этом не важен тип организации-отправителя. Размер стоимости подарков (учитывается годовой период) не должен быть больше 4 тыс. руб. Если сумма превышает лимит, то придется перечислить 13% в пользу государственного бюджета.
  5. Налоги не нужно вносить за путевки в санатории и материальную помощь, которую выделил бывший работодатель.
  6. Пожилые граждане, которые проводят весь летний сезон на даче, по федеральным нормам не должны отчислять налоги на имущество. Это послабление действует по всей территории России.
  7. Если пенсионер осуществляет рабочую деятельность по самозанятости, он должен придерживаться всех правил данной системы, вносить налоги: 4% для физических лиц и 6% для юридических.

В соответствии с федеральными нормами транспортный налог не затрагивает владельцев автомобилей, которые оборудованы для удобства лиц, имеющих группу инвалидности.

Налоги не нужно платить за автомобильный транспорт, который выделили органы социальной защиты. Если показатель мощности машины не выше 100 л.с., то ее хозяин также освобождается от обязательных перечислений.

Кого ждут «сверхвыплаты» в 2022 году

Законодатель устанавливает ряд прав для лиц, пострадавших от радиации после катастрофы на Чернобыльской АЭС. Среди них:

  1. Право на возмещение вреда здоровью.
  2. Право на возмещение вреда имуществу.
  3. Право на возмещение вреда за риск, возникший в результате проживания в местности, которая подверглась заражению радиацией.
  4. Право на возмещение вреда за риск, возникший из-за работы на территории, подвергшейся радиоактивному заражению.
  5. Право на социальную поддержку.

Одним из важнейших факторов при принятии решения о необходимости социальной помощи гражданам является уровень радиоактивного излучения в той области, где они постоянно проживают или осуществляют трудовую деятельность.

Доза негативного излучения измеряется специалистами в зивертах. Так, согласно положениям ч. 2 ст. 6 закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1, допустимым признается показатель облучения, который не превышает 1 мЗв (миллизиверт).

Закон установил, что лица, находящиеся в зоне облучения, должны быть отселены от опасных населенных пунктов в рамках Единой государственной программы.
При этом гражданам оставили возможность самостоятельно выбирать место проживания согласно данным о радиационной обстановке и предельных дозах облучения на зараженной в результате катастрофы территории.

Вся зона, подвергшаяся негативному радиоактивному воздействию вследствие катастрофы, была разделена на 4 территории, в которые вошли:

  1. Область отчуждения. Это земли, расположенные вокруг здания АЭС, из которых было эвакуировано население. На данной территории прямо запрещено постоянное проживание населения. Законодатель ограничивает возможности природопользования и хозяйственной деятельности, производимой в данной области.
  2. Область отселения. Отселение жителей этой зоны на другие участки осуществляется до понижения риска радиационного ущерба. Лица, принявшие решение о выезде с загрязненной радиацией территории, могут рассчитывать на социальную поддержку и возмещение вреда.
  3. Зона, где проживают лица, имеющие право на отселение. В данной зоне ведется постоянный медицинский контроль состояния здоровья граждан. Здесь проводятся мероприятия по охране здоровья жителей, а также по снижению риска заболеваемости населения.
    Граждане, которые выезжают с территории, где показатель излучения превышает допустимый уровень, имеют право на установленные российским законодательством льготы.
  4. Зона, где проживают граждане, имеющие право на социально-экономические льготы. Эта территория с допустимым уровнем радиации.

Вдовы чернобыльцев и иные родственники, проживающие с ними, имеют право на оплату половины площади в государственных домах и в приватизированных квартирах. Одновременно с этим им полагается 50% оплаты коммунальных услуг или цены на топливо.

Нетрудоспособные вдовы и иные родственники умерших чернобыльцев-инвалидов, которые находились у них на иждивении, могут получать ежемесячную компенсацию.

Такие перечисления осуществляются в целях возмещения вреда здоровью. Сумма компенсационных выплат зависит от числа нетрудоспособных членов семьи и группы инвалидности умершего.

Размер социальной пенсии — таблица

Для каждой из категорий получателей соцпенсии определены свои фиксированные размеры выплат. Именно эти суммы и индексируют ежегодно с 1 апреля. Каким будет размер социальной пенсии в 2023 году, и на сколько увеличится выплата в результате запланированной индексации на 3,3% — представлено в следующей таблице:

Размер социальной пенсии в 2023 годув период с 1 января по 31 марта 2023с 1 апреля 2023 (с индексацией на 3,3%)

пенсионерам по старости
6924,83 7153,35 (прибавка 228,52 руб.)
инвалидам 1 группы с детства, детям-инвалидам
16619,39 17167,83 (прибавка 548,44 руб.)
инвалидам 1 группы, 2 группы с детства
13849,69 14306,73 (прибавка 457,04 руб.)
инвалидам 2 группы
6924,83 7153,35 (прибавка 228,52 руб.)
инвалидам 3 группы
5886,14 6080,38 (прибавка 194,24 руб.)
детям по случаю потери кормильца
6924,83 7153,35 (прибавка 228,52 руб.)
детям по случаю потери обоих кормильцев либо одинокой мамы
13849,69 14306,73 (прибавка 457,04 руб.)

Индексация надбавок к военной пенсии

Помимо самой пенсии, для военных пенсионеров предусмотрены определенные социальные надбавки. Их размер исчисляется в зависимости от величины социальной пенсии по старости, установленной Правительством РФ на конкретный период.

Ежегодно с 1 апреля соцпенсию индексируют, за счет чего увеличиваются и надбавки военным пенсионерам.Например, с 1 апреля 2023 года социальные пенсии планируют повысить на 3,3%. Следовательно, надбавки для военных тоже увеличатся на 3,3% с 01.04.2023 г.

Читайте также:  Налоговая декларация для ИП УСН в 2023 году

За счет проведения индексации (предварительно на 3,3% с 1 апреля) пенсионные доплаты изменятся следующим образом:

  • надбавка за иждивенца вырастет с 2215,95 до 2289,07 руб.;
  • инвалидам 1 группы — с 6924,83 до 7153,35 руб.;
  • военнослужащим, ставшим инвалидами из-за военной травмы:
    • 1 группы — с 20774,49 до 21460,05 руб.;
    • 2 группы — с 17312,08 до 17883,38 руб.;
    • 3 группы — 12118,45 до 12518,36 руб.;
  • ветеранам боевых действий — с 2215,95 до 2289,07 руб. и так далее.

Граждане, которые проживают или работают в зоне отселения на данный момент, могут претендовать на максимальное сокращение пенсионного возраста на 7 лет. Если будущие пенсионеры проживают в зоне с правом на отселение, они могут подать документы раньше на 5 лет. В регионах с льготным социально-экономическим статусом граждане могут оформлять пенсию ранее на 3 года от положенного в законодательстве России.

Назначение предусмотренных выплат в РФ представляется в виде дотаций для прохождения дополнительного медицинского обследования и лечения. Уровень радиации превышает нормы не только вблизи расположения атомной электростанции, но и затрагивает такие области, как Курская, Липецкая, Орловская, Тульская и прочие регионы. Даже незначительное превышение уровня радиации может отрицательно сказаться на здоровье проживающего в зонах отчуждения и отселения.

Льготы чернобыльцам в 2022 году

  • компенсация по нетрудоспособности. Суммы равна 100 процентов от средней зарплаты человека;
  • компенсация до прежней ЗП, если человек по состоянию здоровья был переведен. Данные выплаты проходят до назначения инвалидности или же до возвращения трудоспособности;
  • возмещение каждый месяц чернобыльцам с детьми до 14 лет. Сумма равна 300 рублей;
  • каждый месяц проходит компенсация инвалидам за нанесенный ущерб здоровья.
  • на возмещение вреда личному имуществу;
  • на возмещение вреда, что причинено здоровью;
  • на компенсацию риска, которому человек подвергся, когда жил в опасной зоне;
  • на получение социальных выплат;
  • на компенсацию риска, которому человек подвергся, когда работал в зоне распространения вредных веществ.

Компенсационные выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, в 2022 году

  • Единовременная компенсация за вред здоровью вследствие чернобыльской катастрофы**:
    • инвалидам I группы — 30109,05 руб.
    • инвалидам II группы — 21076,36 руб.
    • инвалидам III группы — 15054,56 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть вторая статьи 39 Закона РФ N 1244-I
  • Единовременная компенсация при потере кормильца вследствие чернобыльской катастрофы:
    • семьям, потерявшим кормильца — 30109,05 руб.
    • родителям погибшего — 15054,56 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть 4 статьи 39 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста
    • 903,28 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 13 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
    • 602,15 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания на территории зоны проживания с правом на отселение:
    • с 26 апреля 1986 года — 120,44 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 60,23 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация детям, находившимся на территории зоны проживания с правом на отселение в состоянии внутриутробного развития и родившимся до 1 апреля 1987 года
    • 120,44 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с правом на отселение в зависимости от времени проживания, работы:
    • с 26 апреля 1986 года — 602,15 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 150,54 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 г. на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом
    • 60,23 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 г.
    • 240,89 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 2 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания в зоне отселения до переселения в другие районы:
    • с 26 апреля 1986 года — 180,67 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 120,44 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация детям, находившимся на территории зоны отселения в состоянии внутриутробного развития и родившимся до 1 апреля 1987 г.
    • 180,67 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны отселения до их переселения в другие районы в зависимости от времени проживания (работы):
    • с 26 апреля 1986 года — 1204,38 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 602,15 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС:
    • инвалидам I группы — 18886,59 руб.
    • инвалидам II группы — 9443,30 руб.
    • инвалидам III группы — 3777,30 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 15 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности (без установления инвалидности)
    • 944,35 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 4 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная выплата в повышенном размере пенсий и пособий неработающим пенсионерам и инвалидам, детям-инвалидам в зависимости от времени проживания на территории зоны проживания с правом на отселение:
    • с 26 апреля 1986 года — 836,99 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 278,97 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 4 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная выплата в повышенном размере пенсий и пособий неработающим пенсионерам и инвалидам, детям-инвалидам при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 г. на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом
    • 182,79 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная выплата в повышенном размере пенсий и пособий неработающим пенсионерам и инвалидам, детям-инвалидам в зависимости от времени проживания в зоне отселения до их переселения в другие районы:
    • с 26 апреля 1986 года — 1673,93 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 557,97 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 4 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация на питание ребенка в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа
    • 221,94 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 12 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с правом на отселение:
    • детям первого года жизни — 567,16 руб.
    • детям второго и третьего года жизни — 493,18 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 8 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях, а также в случае, если ребенок с 3-летнего возраста не посещает детское дошкольное учреждение по медицинским показаниям
    • 443,89 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 9 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание лиц, обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в период учебного процесса
    • 172,61 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 10 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом:
    • детям первого года жизни — 567,16 руб.
    • детям второго и третьего года жизни — 493,18 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 6 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях
    • 443,89 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 7 части первой статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание школьников, если они не посещают школу в период учебного процесса по медицинским показаниям
    • 86,32 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание дошкольников, если они не посещают дошкольное учреждение по медицинским показаниям
    • 443,89 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация за потерю кормильца — участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на каждого нетрудоспособного члена семьи независимо от размера пенсии
    • 228,48 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть вторая статьи 41 Закона РФ N 1244-I

Компенсации Чернобыльцам в 2022 году

Большинство людей, которые пострадали от радиационного излучения, ввиду полученных заболеваний и ухудшения общего состояния вынуждены были поменять род деятельности и найти работу, наиболее подходящую им по медицинским показаниям. Из-за этого граждане начали получать меньшие по размеру заработные платы. Именно поэтому государство взяло на себя обязанности по расчету и начислению доплаты к зарплатам Чернобыльцев. Сумма доплаты определяется следующим образом:

  • 881 рубль 25 копеек в месяц на самого Чернобыльца и его детей в возрасте до 14 лет (на покупку продуктов питания);
  • 3 685 рублей 17 копеек в месяц для Чернобыльца, получившего III группу инвалидности;
  • 9 212 рублей 98 копеек в месяц для жертвы аварии на ЧАЭС, которому была присвоена II группы инвалидности;
  • 18 425 рублей 94 копейки в месяц для пострадавших от радиации настолько, что им была присвоена I группа инвалидности.

Выплаты Чаэс В 2021 Году

Дубровинского 56, оф. Инвалиды 2 группы ,62 р. Инвалиды 3 группы ,67 р инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы ,62 р. Труд и подвиг. Дискуссия об изменении пенсионного законодательства Творчество Стихи Галерея Вопрос — Ответ Ритуальные услуги Ритуальное обслуживание в Красноярске Цены на ритуальные услуги в Красноярске Примерный минимальный набор ритуальных услуг Контакты Карта сайта Ссылки: чернаябыль.

В случае беременности женщин, отнесенных к категории лиц, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы. Работник, который имеет статус участника боевых действий и одновременно является пострадавшим вследствие аварии на ЧАЭС категории 1 или 2, имеет право на дополнительный отпуск согласно одному из названных законов по его выбору. Минсоцполитики обновило отчет, паспорт предприятия и расчет расходов, связанных с выплатой компенсаций и помощи чонобильцям. Конституционный Суд Украины принял решение, которым восстановил социальные гарантии пострадавшим в результате Чернобыльской катастрофы. Минсоцполитики утвердило размеры денежной компенсации стоимости продуктов питания гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы, на год. Однако они аналогичны, как и в году. Правительство определило размер денежной помощи для компенсации стоимости путевок санаторно-курортным учреждениям и заведениям оздоровления и отдыха на этот год.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *