Налоговый кодекс республики армения в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговый кодекс республики армения в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В Армении средний и крупный бизнес платит налоги по обычным ставкам, в то время как малый бизнес может воспользоваться специальными налоговыми режимами, которые сокращают налоговое бремя и бумажную волокиту.

Налог на недвижимое имущество

Налог на недвижимое имущество оценивается и взимается на муниципальном уровне со зданий, земли и ее улучшений.

Земельный кадастр используется для определения стоимости земли. Налог на землю сельскохозяйственного назначения исчисляется в размере 15% от чистого дохода, определенного кадастровой оценкой. Для земель несельскохозяйственного назначения ставка составляет от 0,25% до 1,0% от кадастровой стоимости. Кадастровая стоимость должна оцениваться исходя из рыночной стоимости.

Ставка налога на здания общественного значения рассчитываться по следующим ставкам:

  • на 2022 налоговый год: 30% от его кадастровой стоимости — 0,3%;
  • на 2023 налоговый год: 35% от его кадастровой стоимости — 0,3%;
  • на 2024 налоговый год: 50% от его кадастровой стоимости — 0,3%;
  • на 2025 налоговый год: 75% от его кадастровой стоимости — 0,3%;
  • на 2026 налоговый год: 100% от его кадастровой стоимости — 0,3%.

Изменения для юридических лиц-резидентов

В подпункты 2 и 4 п. 2 ст. 441 и в подпункт 5 п. 1 ст. 307 НК внесены изменения, начинающие действовать с 01. 01. 2023 г. Так, исключена норма по неиспользованию корректировки общего годового дохода по КПН непосредственно в части дивидендов, которые выплачиваются юрлицом, производящим снижение исчисленного КПН на 100% по той деятельности, по которой предусмотрено данное снижение. При этом из СГД исключены дивиденды по ценным бумагам, которые размещены на таких биржах, как МФЦА, KASE, если за конкретный налоговый период были осуществлены активные торги на бирже (текущие критерии определяются Правительством РК). Если же в налоговый период на бирже не осуществлялись активные торги указанными бумагами, то дивиденды по ним облагаются КПН в качестве дохода, облагаемого у непосредственного источника выплаты.

Использование минимальных цен в отношении импортируемых товаров из стран ЕАЭС, а также третьих государств

Изменен п. 2 ст. 444 НК, действие начинается 01. 01. 2023 г.

На основании ст. 444 НК в отношении определенных типов товаров, импортируемых с территории ЕАЭС в Республику Казахстан, для определения цены приобретенной продукции используется минимальный уровень стоимости в соответствии с порядком, регламентированным уполномоченными структурами в сфере регулирования торговой деятельности.

Чтобы обеспечить взимание косвенных налогов с официальной налогооблагаемой базы при импорте продукции на территорию Казахстана, внесены поправки, где предусмотрено использование минимального уровня цен на импортируемые изделия как с территории стран ЕАЭС, так и с иных государств, не входящих в состав ЕАЭС.

Такая норма даст возможность обеспечить одинаковые условия для участников внешнеэкономической деятельности, занимающихся импортом продукции из стран ЕАЭС и третьих государств.

Если вы импортируете или экспортируете товары через страны ЕАЭС, обращайтесь к специалистам Первого Бита по настройке Виртуального склада, СНТ и ЭСФ, а также маркировки.

По проекту нового Налогового кодекса Армении поступило множество предложений

Налог на прибыль регулируется законом № 3Р 155 «О налоге на прибыль». Он выплачивается юридическими лицами. Объектом налогообложения выступает прибыль, полученная юридическим лицом вследствие коммерческой деятельности. При этом место получения прибыли роли не играет. Если налогоплательщик зарегистрировал организацию за пределами Республики Армения и регулярно получает доход с компании, то он обязан выплачивать данный платеж.

Подоходный налоговый платеж регулируется законом № 3Р 246 «О подоходном налоге». Он выплачивается юридическими лицами государству с доходов, полученных от трудовой деятельности (зарплат). Ставка данного платежа является прогрессивной и напрямую зависит от уровня оклада армянина.

Если доход гражданина Армении ниже 120 тысяч драм (драм — национальная валюта Армении), то он обязан внести 15 % от суммы своей прибыли. При заработной плате от 120 до 320 тысяч драм ставка равняется 18 тысячам драм. Дополнительно выплачивается 25 % от суммы, превышающей 120 тысяч драм.

При доходе от 320 тысяч драм налоговая ставка равна 68 тысячам драм. Дополнительно армянин обязан внести в государственный бюджет 30 % от суммы, превышающей 320 тысяч драм.

Данный тип налогового платежа прямой. Он выплачивается собственниками земельных участков. Единая ставка отсутствует. Она зависит от кадастровой цены земельного участка и его расположения.

Для участков, расположенных в населенных пунктах, применяется ставка в размере 1 %.

Для участков, расположенных за пределами населенного пункта, ставка равняется 0,5 %.

База данных “Законодательство Армении” содержит законы, кодексы, постановления, указы, правила, инструкции и другие документы на русском языке.

Налоговое законодательство Республики Армения не кодифицировано и согласно закону Республики Армения от 12.05.1997 г. № ЗР-107 “О налогах” состоит из данного закона, а также законов, регулирующих применение отдельных видов налогов.

Налоговая система является двухуровневой. Все налоги подразделяются на две категории:

  • государственные налоги
  • местные налоги

Налог на прибыль(установлен законом Республики Армения от 27.101997 года №ЗР-155 “О налоге на прибыль”). Этот налог является прямым. Плательщики – юридические лица. Объект налогообложения – прибыль, полученная на территории государства и за его границей (для резидента), а также прибыль, поступающая из армянских источников (для нерезидента). Размер налога составляет 20 процентов от облагаемой прибыли.

Подоходный налог(регулируется законом Республики Армении от 30.12.2010 года № ЗР-246 “О подоходном налоге”). Является прямым. Плательщики – физические лица. Объект налогообложения – доходы, полученные как на территории страны, так и за ее границей (для резидента), а также доходы, поступающие к нерезидентам из армянских источников. Ставка налога прогрессивная, повышается по мере роста дохода, минимальная ставка – 24.4 процента. В некоторых отдельных случаях предусмотрена льготная ставка, равная десяти процентам.

Акцизный налог(установлен законом Республики Армения от 27.07.2000 года № ЗР-79 “Об акцизном налоге”). Является косвенным. Объект налогообложения – различные операции с подакцизными товарами. К подакцизным товарам относятся: алкогольная и табачная продукция, нефтепродукты. Ставки различаются зависимости от вида продукции. Минимальная установлена для вина – десять процентов от стоимости, максимальная – пятьдесят пять процентов для ряда спиртных напитков. Для табачных изделий и нефтепродуктов акцизы устанавливается в виде твердой денежной суммы.

Регистрация компании в Армении – налоговые изменения с января 2020 года

С 1 января 2020 года правительство РА пересмотрело налоговое законодательство и внесло правки. В частности, установлена единая ставка подоходного налога на доходы сотрудников – 23% (ранее была прогрессирующей до 36% в зависимости от доходов). Также снижена ставка налога на прибыль – 18% с 1.01.2020 года (ранее – 20%).Также власти республики уведомили о решении последующего снижения НДФЛ – в 2021-м году до 22%, а уже с 2022 года – 21%. Таким образом, к 2023-му году ставка налога на доходы сотрудников составит 20%. В то же время запущена система корректировки акциза – 4%, увеличены консульские сборы, государственные пошлины за регистрацию номеров автомобилей.

Вместе с новшествами в налоговом законодательстве, с 1 января 2020 года власти Армении исключили понятия семейного предпринимательства и свободных профессий. На замену введен термин «микропредприниматель» – физическое лицо на общем режиме налогообложения со льготами. Необлагаемый минимум микропредпринимателя составляет 24 млн. армянских драмов (около 46 тыс. EUR). При превышении этой отметки бизнесмен оплачивает 5 000 драмов налога и гербовый сбор в размере 1 000 драмов. Обратите внимание: статус микропредпринимателя не могут получить адвокаты, бухгалтера, нотариусы, консалтинговые компании, а также предприятия с лицензируемыми видами деятельности.

Иностранным инвесторам, нацеленным на создание бизнеса в Армении в 2020-м году, нужно учитывать следующие нюансы:
с 1.01.2020 введен новый порядок растаможки автомобилей;
льготы по налогу на воздух предоставляются только для «зеленых» компаний;
снижен беспошлинный порог электронной торговли – 200 EUR (для всей территории ЕАЭС);
с 2021 года правительство Армении введет налог на недвижимость по новым ставкам и правилам;
до конца 2020 года продлены сроки льготного налогообложения стартапов с числом сотрудников до 50 человек.
Относительно последнего пункта, право на льготный режим могут получить только новые компании, а не созданные в результате реорганизации физических или юридических лиц.

  • Подоходный налог для физических лиц в Армении остался без изменений и составил 36 % в 2018. Максимальная ставка достигала %, а минимальная %.
  • Данные публикует Ежегодно .

Данные Период Дата

36 2018 10.02.2018
36 2016 11.08.2017

Интересно, что в Армении есть отдельные пенсионные системы для судей, полиции, военных, прокуроров, выбранных народом должностных лиц и членов их семей. Эдакая белая кость… Сборы платят все одинаковые, а выплаты в итоге заметно отличаются. Если не забуду, постараюсь раскрыть этот момент в статье о пенсиях. Впрочем, у нас тоже такое практикуют.

Совокупная ставка социального страхования в Армении в 2020 году – всего 2,5% от начисленной заработной платы. Взносы платит сам армянин. Деньги идут на обязательный индивидуальный счет плательщика. Государство из бюджета вносит деньги на счет каждого работающего гражданина – 7,5% от зарплаты.

Читайте также:  Что нужно для сделки купли продажи квартиры в 2023 году за наличные

Со следующего года ставки будут плавно повышаться. В 2021 году – 3,5%; в 2022 году – 4,5%; с 2023 года – 5%.

Что изменится в налогообложении в 2021 году

Положения по урегулированию вопросов, связанных с членством Республики Армения во Всемирной торговой организации, определены в приложении N 3 к настоящему Договору.

Особенности перемещения товаров и транспортных средств с таможенной территории Евразийского экономического союза, включая территорию Республики Армения, на таможенную территорию Евразийского экономического союза, включая территорию Республики Армения, через территории, не являющиеся таможенной территорией Евразийского экономического союза, определяются согласно приложению N 5 к настоящему Договору.

Споры, связанные с толкованием и (или) применением положений настоящего Договора, разрешаются в соответствии со статьей 112 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

Настоящий Договор входит в право Евразийского экономического союза.

Настоящий Договор подлежит ратификации и вступает в силу с даты получения депозитарием по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, но не ранее дня, следующего за днем вступления в силу Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

Совершено в городе Минске 10 октября 2014 года в одном экземпляре на русском языке.

Подлинный экземпляр настоящего Договора хранится в Евразийской экономической комиссии, которая, являясь депозитарием настоящего Договора, направит каждой Стороне его заверенную копию.

За Республику Беларусь

За Республику Казахстан

За Российскую Федерацию

За Республику Армения

Приложение N 1
к Договору о присоединении
Республики Армения к Договору о
Евразийском экономическом союзе
от 29 мая 2014 года

1. Соглашение о единых правилах определения страны происхождения товаров от 25 января 2008 года.

2. Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года (в редакции Протокола от 23 апреля 2012 года о внесении изменений и дополнений в Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года).

3. Протокол о единой системе тарифных преференций таможенного союза от 12 декабря 2008 года.

4. Соглашение о Правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран от 12 декабря 2008 года.

5. Договор о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года (в редакции Протокола от 16 апреля 2010 года о внесении изменений и дополнений в Договор о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года).

6. Соглашение о взаимной административной помощи таможенных органов государств — членов таможенного союза от 21 мая 2010 года.

7. Соглашение о едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности государств — членов таможенного союза от 21 мая 2010 года.

8. Соглашение о некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров от 21 мая 2010 года (в редакции Протокола от 19 декабря 2011 года о внесении изменений и дополнений в Соглашение о некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров от 21 мая 2010 года).

9. Соглашение о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, от 21 мая 2010 года.

10. Соглашение о требованиях к обмену информацией между таможенными органами и иными государственными органами государств — членов таможенного союза от 21 мая 2010 года.

11. Соглашение об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин от 21 мая 2010 года.

12. Соглашение об особенностях таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории таможенного союза, от 21 мая 2010 года.

Как меняются налоги в Армении с 2021 года

Текущая редакция принята: 29/10/2020 документом Закон Республики Армения О внесении изменения в Налоговый кодекс Республики Армения № ЗР-476 от 29/10/2020
Вступила в силу с: 08/11/2020


Редакция от 22/10/2020, принята документом Закон Республики Армения О внесении дополнений в Налоговый кодекс Республики Армения № ЗР-462 от 22/10/2020
Вступила в силу с: 23/10/2020


Редакция от 07/10/2020, принята документом Закон Республики Армения О внесении изменения и дополнения в Налоговый кодекс Республики Армения № ЗР-449 от 07/10/2020
Вступила в силу с: 08/10/2020


Редакция от 29/06/2020, принята документом Закон Республики Армения О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Армения № ЗР-321 от 29/06/2020
Вступила в силу с: 01/07/2020


Редакция от 05/06/2020, принята документом Закон Республики Армения О внесении дополнений в Налоговый кодекс Республики Армения № ЗР-281 от 05/06/2020
Вступила в силу с: 01/07/2020


Редакция от 11/06/2020, принята документом Закон Республики Армения О внесении дополнений в Налоговый кодекс Республики Армения № ЗР-293 от 11/06/2020
Вступила в силу с: 27/06/2020


Редакция от 24/06/2020, принята документом Закон Республики Армения О внесении изменения в Налоговый кодекс Республики Армения № ЗР-307 от 24/06/2020
Вступила в силу с: 25/06/2020


Редакция от 17/06/2020, принята документом Закон Республики Армения О внесении изменений в Налоговый кодекс Республики Армения № ЗР-302 от 17/06/2020
Вступила в силу с: 18/06/2020


Редакция от 05/06/2020, принята документом Закон Республики Армения О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Республики Армения № ЗР-280 от 05/06/2020
Вступила в силу с: 15/06/2020


Редакция от 05/06/2020, принята документом Закон Республики Армения О внесении дополнения в Налоговый кодекс Республики Армения № ЗР-282 от 05/06/2020
Вступила в силу с: 05/06/2020


Редакция от 12/05/2020, принята документом Закон Республики Армения О внесении дополнений и изменения в Налоговый кодекс Республики Армения № ЗР-258 от 12/05/2020
Вступила в силу с: 14/05/2020


Редакция от 27/04/2020, принята документом Закон Республики Армения О внесении изменения и дополнения в Налоговый кодекс Республики Армения № ЗР-220 от 27/04/2020
Вступила в силу с: 14/05/2020


Редакция от 08/04/2020, принята документом Закон Республики Армения О внесении изменений в Налоговый кодекс Республики Армения № ЗР-185 от 08/04/2020
Вступила в силу с: 16/04/2020


Редакция от 26/03/2020, принята документом Закон Республики Армения О внесении дополнений в Налоговый кодекс Республики Армения № ЗР-153 от 26/03/2020
Вступила в силу с: 11/04/2020


Редакция от 19/03/2020, принята документом Закон Республики Армения О внесении изменений в Налоговый кодекс Республики Армения № ЗР-113 от 19/03/2020
Вступила в силу с: 04/04/2020


Редакция от 23/03/2020, принята документом Закон Республики Армения О внесении дополнений в Налоговый кодекс Республики Армения № ЗР-138 от 23/03/2020
Вступила в силу с: 03/04/2020


Редакция от 12/02/2020, принята документом Закон Республики Армения О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Республики Армения № ЗР-82 от 12/02/2020
Вступила в силу с: 01/03/2020


Редакция от 07/02/2020, принята документом Закон Республики Армения О внесении изменения в Налоговый кодекс Республики Армения № ЗР-54 от 07/02/2020
Вступила в силу с: 22/02/2020

  • Законы
  • Постановления
  • Приказы
  • Конвенции
  • Другие

Позиция сторонников разделяется на ряд элементов. Часть из них связана с бизнесом – говорится о повышении эффективности работы бизнеса и упрощении администрирования налогов. Также, прогрессивная шкала создает у сотрудника и компании мотивацию к укрыванию истинных размеров зарплаты и таким образом снижению налогового бремени. Сами сотрудники, получающие высокую заработную плату, сейчас платят высокие налоги, но после понижения их налоговой ставки, размер выплачиваемых ими налогов снизится, соответственно, вырастет нетто зарплата.

По мнению сторонников, реформа может повысить темпы экономического роста, но не приведет к росту неравенства. Особенно сильно, по их мнению, такой эффект наблюдается в странах, где институты слабо развиты. Они также намекают на то, что введение плоской налоговой шкалы обоснованно международным опытом, но всерьез об этом говорить трудно, поскольку в действительности таким опытом обладают далеко не все страны, а среди развитых стран – ни одна не применяет данную систему.

Ниже представлена карта распространения плоской налоговой шкалы в странах и регионах мира (часто такое применяется на отдельных островах, входящих в юрисдикцию тех или иных государств). Темно-зеленым цветом отмечено применение плоской налоговой шкалы, светло-зеленым – нулевой налог.

Абсурдное в проекте нового Налогового кодекса Армении

Инфо Такое сообщение необходимо, если требуемых данных нет в договоре. К сообщению, составленному не на русском языке, нужен перевод. Налогоплательщики — экспортеры вправе применить нулевую ставку НДС и вычеты «входного» НДС только при представлении в налоговый орган установленного статьей 165 Налогового кодекса комплекта подтверждающих документов.

Исчисление НДС при экспорте производится не ранее момента определения налоговой базы, установленного статьей 167 Кодекса. Однако, «по жизни», экспортеру ни что не препятствует рассматривать приобретенные для экспорта товары, как товары, предназначенные для продажи внутри России, и применить вычеты «входного» НДС по общему правилу статей 171, 172 НК РФ — после принятия товаров к учету. Советом ЕАЭС введены нулевые таможенные пошлины на ввоз легковых электромобилей до сентября 2021 года и в Армении, кроме автомобилей с гибридным двигателем и «плагин-гибридных» автомобилей.

Национальное Собрание Республики Армения приняло во втором чтении представленный правительством проект закона, который предлагает вернуть более 56 миллиардов драмов дебетовых остатков НДС 2835 хозяйствующим субъектам. Планируется вернуть старые дебетовые остатки.

Как сообщает , законопроект

«О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс РА»

был принят на специальном заседании Национального Собрания 23 сентября.

За проект проголосовали 92 депутата и проект был одобрен.

Читайте также:  Отменят ли ЕНВД в 2023 году для ИП грузоперевозки

ЕРЕВАН, 13 ноя — Sputnik, Арам Гарегинян. Власти в 2021 году намерены направить в бюджет страны на 10% больше доходов. В основном – за счет налогов.

© Sputnik / Анатолий Медведь Есть и неналоговые доходы, и зарубежные гранты, но их будет примерно столько же, что и в 2021-м (основные неналоговые доходы – это внебюджетные средства Дорожной полиции и других ведомств, проценты по госкредитам, сдача в аренду госимущества). Расходов в бюджете будет на 151,6 миллиарда драмов (315 миллионов долларов) больше, чем доходов. Чтобы покрыть этот дефицит, 74 миллиарда возьмут из зарубежных кредитов, 70 миллиардов – из государственных облигаций.

Остановимся подробнее на собственных ресурсах. В 2021 году власти хотят собрать на 144 миллиарда драмов (почти 300 млн долларов) больше налогов. На каком «бензине» поедет вперед налоговая машина?

100 миллиардов намерены собрать за счет роста экономики и импорта.

Армения – небольшая кавказская страна, которая граничит с Грузией, Азербайджаном, Турцией, Ираном. Ее население составляет почти 3 млн.

человек. Промышленность и сельское хозяйство здесь не сильно развиты, однако значительные достижения государство достигло в сфере IT-технологий.

В этом направлении Армения – лидер среди стран региона, а ее специалисты пользуются большим спросом во всем мире. Британский портал «Enterprise Times» в октябре 2021 года составил рейтинг лучших городов для желающих посвятить себя IT-карьере и в нем Ереван занял 4 место. Кроме высоких технологий Армения интересна бизнесменам, желающим выйти на рынки стран Каспийского бассейна и Азии.

Создание компаний и ведение деятельности в регулируется Гражданским кодексом, Законами: «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью» и «О госрегистрации юридических лиц, их подразделений, предприятий и индивидуальных предпринимателей».

АрмИнфо.Армения повысит необлагаемый НДС порог с оборота до уровня 115 млн драмов ($200 тыс).

Норма, как ожидает инициатор налоговой реформы — Министерство финансов Армении — вступит в силу с 1 января 2021 года. Но если даже до указанного срока ее не успеет принять парламент страны, с момента ее утверждения она будет иметь обратную силу. Об этом заявил 4-го декабря на пресс-конференции замминистра финансов Армении Арман Погосян.

Тем временем, Налоговый кодекс от 2016 года с 1 января 2021 года установил возврат к прежней норме в размере 58,35 млн. ($120 тыс.), тем самым возвращаясь к правилам, действующим до 2015 года. Как заявляли тогда в армянском Минфине, ежегодные недополученные доходы госказны по линии НДС оцениваются в 400 млрд.

драмов. Между тем, в 2015 году правительство пошло на повышение максимального необлагаемого порога годового оборота с 58.35 млн.

Налог на добавленную стоимость-2021

Ключевые изменения, на которые следует обратить внимание:

  • Отменяются система баллов и уровень критичности, которые использовались ранее для оценки потенциальных поставщиков
  • Сокращен список документов, которые требуется предоставить для прохождения ПКО
  • Сократится список вопросов анкет
  • В процедуре аудита будут учитываться требования Заказчика или Национальной палаты предпринимателей «Атамекен»
  • Срок включения поставщика в Реестр квалифицированных поставщиков увеличен до 3-х лет
  • Предоставляется открытый доступ к Реестру
  • Отменяется необходимость обеспечения заявок
  • Повторное прохождение процедуры ПКО бесплатно, за исключением расходов на проведение аудита
  • Законом РК от 10 декабря 2020 года № 382-VI внесены изменения и дополнения в Налоговый кодекс и Закон РК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)».

К основным изменениям и дополнениям относятся:

  • введение специального налогового режима розничного налога
  • снижение порога по НДС с 30 000 МРП до 20 000 МРП
  • изменение порядка удержания ИПН с доходов по договорам ГПХ
  • изменение перечня лиц, обязанных выписывать счета-фактуры
  • перенос срока уплаты налога на транспортные средства физических лиц на конец І квартала года, следующего за отчетным
  • введение нормы о выписке ЭСФ неплательщиками НДС в случае совершения сделки, стоимость которой превышает 1 000 МРП

Изменения в Трудовом кодексе Республики Казахстан, вступающие в силу с “01” января 2021 года, вносятся Законом Республики Казахстан от 4 июля 2018 года № 171-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам расширения академической и управленческой самостоятельности высших учебных заведений» и, в большей степени, Законом Республики Казахстан от 19 декабря 2020 года № 386-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оказания услуг по предоставлению персонала».

В частности, поправки затрагивают трудовые правоотношения в области регулируемых профессий и кадровый аутсорсинг, т.е. трудовой процесс, при котором одна организация предоставляет другой организации своих работников для выполнения определенных функций.

Сохраняется порядок исчисления и уплаты акцизного налога.

Налог на добавленную стоимость (НДС) в Армении

Если в ваших планах регистрация компании в Армении, следует учитывать другие важные обновления налогового законодательства РА с 1.01.2020 г. В частности:

  • ставки государственной пошлины для финансово-кредитных организаций составляют 8 млн. драмов (против предыдущих 3 млн. драмов);
  • каждый филиал банка обойдется в 500 тыс. драмов в первый год работы, 1 млн. драмов в каждый последующий;
  • разработана и запущена система корректировки акцизного налога – 4% (электронные сигареты также подлежат уплате акциза наравне с обычными табачными изделиями);
  • повысилась минимальная стоимость алкоголя (водки и этилового спирта) – 6 тыс. драмов за 1 литр (против предыдущих 3 тыс. драмов), исключением являются алкогольные напитки из ягод и фруктов;
  • установлена ставка экологического налога – 150 драмов за 1 л.с. для автомобилей с мощностью двигателя от 301 л.с.;
  • увеличены пошлины за замену государственных автомобильных номеров, консульские сборы.

Регистрация компании в Армении как плательщика налога с оборота предусматривает следующие ставки:

Сфера деятельности Налоговая ставка
Производство 3,5%
Сервис 5%
Аренда 10%
Продажа 1,5-5%
Общепит 4-6%
Нотариальный сервис 20%

Ставка НДС в Армении остается прежней – 20%, что в разрезе европейских юрисдикций является золотой серединой. Во многих странах Европы это стандартный показатель налога на добавленную стоимость, только в некоторых странах наблюдаются незначительные отклонения в сторону увеличения или уменьшения (исключением будут несколько государств со ставкой 7-10%).

«Автомобильный бум» в ЕАЭС: уроки для Армении

Статья 12. Местом поставки товаров считается место нахождения товаров, с которого они фактически поставляются. Товары в Республике Армения считаются поставленными, если они:

а) отгружены или переданы покупателю (заказчику) на территории Республики Армения;

б) экспортированы из Армении.

Импортированные товары считаются поставленными в Республике Армения с момента их ввоза.

Статья 13. Услуга считается оказанной в Республике Армения, если место оказания услуг находится на территории Республики Армения.

Местом оказания услуг считается такое место, где лицо, оказывающее услугу осуществляет предпринимательскую деятельность, а в случае отсутствия такого места или невозможности его определения — место нахождения (юридический адрес или место жительства, за исключением случаев, установленных статьей 14 настоящего Закона) указанного лица.

Статья 14. Местом оказания услуг, связанных с недвижимым имуществом, в том числе услуг агентов и экспертов по найму, купле-продаже, услуг по подготовке и осуществлению строительства (включая проектные, изыскательские, надзорные и иные смежные услуги) считается такое место, где находится недвижимое имущество или предусмотрено его сооружение.

Местом оказания транспортных услуг считается такое место, с которого начинается перевозка грузов, почты, пассажиров и багажа. Место оказания услуг по перевозкам грузов, почты, пассажиров и багажа по начинающимся на территории Республики Армения и непрерываемым маршрутам, оформленным по единой муждународной документации (далее — международные перевозки), не находится на территории Республики Армения.

Местом оказания услуг в сферах культуры, искусства, спорта, науки, образования и здравоохранения (включая услуги, необходимые для их организации), вспомогательных транспортных услуг (погрузка, разгрузка товаров, обработка, хранение грузов и другие услуги) , услуг по оценке, ремонту, установке движимого имущества и других аналогичных услуг считается такое место, где эти услуги фактически оказываются.

При оказании лицами, зарегистрированными в Республике Армения, иностранным юридическим лицам, лицам, не имеющим статуса юридического лица, или физическим лицам (или наоборот) услуг по переуступке другим лицам патентов, лицензий, авторского права,товарных знаков и других аналогичных прав, рекламных, консультационных, инжиниринговых, юридических, бухгалтерских, экспертных, переводческих и других аналогичных услуг, а также услуг по обработке данных и передаче информации, банковских, финансовых и страховых услуг (за исключением аренды несгораемых шкафов), услуг по найму движимого имущества (за исключением найма всех видов средств передвижения) местом оказания услуг считается такое место, где лицо, получающее услугу осуществляет предпринимательскую деятельность или имеет постоянное заведение, которому оказываются указанные услуги, а при их отсутствии — их юридический адрес или место проживания.

При найме средств передвижения местом оказания услуг считается такое место, где наймодатель осуществляет предпринимательскую деятельность, или при его отсутствии — его юридический адрес или место проживания.

Для почтовых услуг и услуг электросвязи, оказываемых с территории Республики Армения на территорию иностранного государства, местом оказания услуг считается территория этого государства. Для почтовых услуг и услуг электросвязи, оказываемых с территории иностранного государства на территорию Республики Армения, местом оказания услуг считается территория Республики Армения.

Госавтоинспекция не подтвердила, но и не опровергла информацию об изъятии автомобилей. Пресс-служба ГИБДД опубликовала заметку с разъяснением, какие автомобили, зарегистрированные в странах-участниках ЕАЭС на граждан РФ, допускаются на дороги.

«В соответствии с действующим законодательством владелец такого транспортного средства обязан зарегистрировать его в течение десяти дней со дня ввоза на территорию России на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете на территории России.

Эти требования не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввезенные на территорию России на срок менее года. Транспортное средство считается находящимся в «международном движении», если оно принадлежит лицу, имеющему место жительства вне этого государства, не зарегистрировано в этом государстве и ввезено в него на срок менее года.

Налог на авто из Армении: платить пока придётся дважды

С 1 января 2021 года освобождены от налогообложения следующие виды доходов:

1) Суммы материальной помощи, оказываемой профсоюзными организациями, членом которой являлся умерший работник, лицам, состоящим с умершим работником в отношениях близкого родства.

2) Доходы, получаемые от профсоюзных организаций членами таких организаций, в том числе в виде материальной помощи, подарков и призов, оплаты стоимости путевок (за исключением доходов, указанных в пп. 14, 24, 29 и 30 ст. 208 Налогового кодекса (далее – НК)).

Внесено дополнение, согласно которому физлица, получающие доходы в виде дивидендов, облагаемые подоходным налогом по ставке 6%, имеют право на получение налоговых вычетов, установленных статьями 209–211 НК.

Увеличен размер подоходного налога для доходов, полученных физлицами по трудовым договорам от резидентов ПВТ, резидентов «Великого камня», с 9% до 13%.

При этом возможность применения ставки подоходного налога в размере 9%, например, остается у резидентов ПВТ в отношении доходов в виде дивидендов и иных доходов, не относящихся к доходам по трудовым договорам.

В следующем выпуске разбора налогов узнаем, как платить транспортный налог.

Тот платеж, что совершит иностранный гражданин, когда решает оформить патент для трудоустройства на территории РФ, можно вернуть себе после подписания трудового договора с работодателем. Эта сумма вычитается из суммы НДФЛ, положенной к уплате за время действия патента, но такой “вычет” становится возможным только при соблюдении следующих условий:

  1. От ФНС России было получено соответствующее уведомление.
  2. Иностранный гражданин сохранил платежный документ, доказывающий факт совершения платежа.
  3. Сам иностранец подал заявление на получение налогового вычета (процедура возврата не может быть инициирована работодателем).

Рассмотрим ситуации, с которыми у работодателей иностранных граждан в России постоянно возникают затруднения:

Сложности с исчислением размера НДФЛ

Разъяснения

1

Снижение суммы НДФЛ на авансовый платеж за патент в другом субъекте РФ

Если иностранный гражданин внес авансовый фиксированный платеж за получение патента в одном субъекте РФ, а затем оформил новый патент в другом регионе и трудоустроился там, работодатель все равно вправе учесть тот платеж и тем самым уменьшить подоходный налог к уплате.

2

Перенос суммы патента на будущие периоды

Иностранцы, приехавшие на работу в РФ из стран-участниц СНГ, могут уплатить авансовые платежи по НДФЛ в счет “оплаты” патента, даже если срок действия разрешительного документа относится к различным налоговым периодам. И при этом работодатель произведет зачет сумм (полностью) при уменьшении НДФЛ за будущий год.

Например, если время действия патента с последнего месяца 2019 года переходит на первый месяц 2021 года, работодатель учтет сумму авансового платежа и снизит размер НДФЛ за 2021 год.

3

Стандартный налоговый вычет

Налоговые резиденты РФ имеют право на получение налогового вычета. Налоговые нерезиденты РФ – не имеют такого права.

Резиденты уплачивают НДФЛ по ставке 13%, нерезиденты – 30%, но граждане стран СНГ уплачивают подоходный налог по ставке 13%, и это не значит, что они приравниваются в правах к налоговым резидентам.

Итак, если иностранец проживает в РФ на протяжении как минимум 183 дней на протяжении 12 месяцев подряд, он становится налоговым резидентом России, уплачивает НДФЛ по ставке 13% и получает право на налоговый вычет. В противном случае, иностранец из страны СНГ является налоговым нерезидентом, уплачивает НДФЛ по ставке 13%, но на налоговый вычет претендовать не может.

4

Социальные выплаты

Все доходы иностранца на официальном месте трудоустройства должны облагаться НДФЛ по ставке 13%, если они связаны с условиями работы, сложностью поставленных задач, квалификацией сотрудника (другими словами, эти доходы должны иметь отношение к трудовой деятельности). По ставке 13% облагаются налогом заработная плата, премия, различные надбавки и доплаты к зарплате (регулярные).

Прочие выплаты от работодателя (нерегулярного характера и не связанные с работой напрямую) должны облагаться НДФЛ по ставке 30%. К таким выплатам относятся подарки (в денежной и натуральной форме), компенсация питания (или бесплатные обеды в натуре), материальная помощь.

Если выплата материальной помощи связана с чрезвычайными обстоятельствами, НДФЛ вообще не уплачивается, т.е. ставка равна 0%. В РФ имеется ряд выплат, приравненных к материальной помощи и не облагаемых налогом на доход.

5

Уменьшение НДФЛ на платежи “за патент”, перечисленные иностранцем в бюджет при работе у нескольких работодателей

Если иностранец из страны-участницы СНГ трудится сразу на нескольких фирмах по трудовому договору в России, только один из руководителей имеет право на уменьшение НДФЛ за счет принятия во внимание уплаченных авансовых платежей при оформлении патента.

Тому из работодателей, кто будет уменьшать НДФЛ, нужно передать уведомление от налогового органа о наличии такой возможности в качестве доказательства того факта, что другие работодатели еще не уменьшают НДФЛ на э��их основаниях.

Ошибка: Гражданин Польши приехал в Россию и уплатил фиксированный платеж по НДФЛ с целью оформления патента для трудоустройства в российской компании.

Польша – страна, не входящая в список стран-участниц СНГ, а потому в отношении поляков безвизовый режим въезда в РФ не действует (граждане Польши должны оформлять визу перед приездом в Россию). В то же время, патент для трудоустройства у российских работодателей доступен к получению исключительно гражданам стран-СНГ, для которых действует безвизовый режим въезда в РФ. Поляк обязан подать документы на получение разрешения на работу, а не патента.

Ошибка: Гражданин Узбекистана приехал в Россию, чтобы найти работу и обеспечивать свою семью, оставшуюся на родине, в Ташкенте. Чтобы оформить патент, узбек уплачивает взнос по НДФЛ в размере 13% от суммы зарплаты, которую обещает ему потенциальный работодатель – сотрудник отдела кадров сети складов супермаркета “Ашан”.

Появится обязанность представлять уведомление

Иногда обязанность по перечислению налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов возникает у налогоплательщика до представления соответствующей налоговой декларации (расчета).

Например, предприятие уплачивает страховые взносы ежемесячно, а соответствующий расчет представляется ежеквартально. То есть до получения расчета и отражения данных, указанных в нем, на лицевом счете плательщика, налоговый орган не знает, какую сумму тот должен перечислить.

Предусмотрены также ситуации, когда представление декларации (расчета) вообще не предусмотрено НК РФ (за исключением случаев уплаты налогов физическими лицами на основании налоговых уведомлений).

В указанных случаях с 01.01.2023 налогоплательщикам, плательщикам сборов, страховых взносов, налоговым агентам придется представить в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов (п. 9 ст. 58 НК РФ).

Такое уведомление представляется в налоговый орган по месту учета не позднее 25-го числа месяца, в котором установлен срок уплаты соответствующих налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов (в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи либо через «Личный кабинет налогоплательщика»). Например, уведомление об уплате упомянутых страховых взносов за февраль 2023 года надо представить не позднее 25.02.2023.

Представляют уведомления предприятия и в качестве налоговых агентов по НДФЛ. Они исчисляют и удерживают этот налог у физических лиц, как правило, ежемесячно, а отчетность представляют ежеквартально (форма 6-НДФЛ) и раз в год (форма 2-НДФЛ). Поэтому в уведомлении, в том числе, им надо будет определять сумму НДФЛ (исчисленную и удержанную) за период с 23-го числа месяца, предшествующего подаче уведомления, по 22-е число месяца подачи уведомления.

То есть, например, уведомление подается до 25 февраля, а в нем указываются суммы НДФЛ, исчисленные и удержанные с 23 января по 22 февраля.

Учтены также нюансы, связанные с началом и окончанием календарного года. Установлено, что за период с 23 декабря по 31 декабря уведомление представляется не позднее последнего рабочего дня года. Уточним: в уведомление, которое представляется не позднее 25-го января, надо включить суммы НДФЛ, исчисленные и уплаченные за период с 1 по 22 января.

Закон Республики Армения об упрощенном налоге

В соответствии с п. 14 Протокола для целей уплаты НДС налоговая база определяется на дату принятия на учет у налогоплательщика товаров на основе стоимости приобретенных товаров.

А вот таксисты-физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, при осуществлении перевозки легковым такси, будут освобождены от уплаты госпошлины.

Налог на доход при микропредпринимательстве составляет 5 000 армянских драмов, дополнительно уплачивается гербовый сбор в размере 1 000 армянских драмов. Если в ваших планах регистрация компании в Армении, но бизнес не предусматривает в начале деятельности большого масштаба, советуем обратить внимание на достаточно выгодную структуру компании как микропредприниматель.

Вместе с тем, владелец автомобиля освобождается от уплаты налога в случае продажи автомобиля по истечении 365 дней после его приобретения.

Рассматривая меры правительства Армении, всецело направленные на улучшение условий для международного и локального бизнеса, а также вывод экономики из тени, нельзя не отметить реформы по повышению экологической ситуации. На примере Европы можно сказать, что здесь предпочтение дается «зеленым» компаниям, которые максимально снизили или вовсе устранили вредные выбросы в атмосферу.

Ниже представлена карта распространения плоской налоговой шкалы в странах и регионах мира (часто такое применяется на отдельных островах, входящих в юрисдикцию тех или иных государств). Темно-зеленым цветом отмечено применение плоской налоговой шкалы, светло-зеленым – нулевой налог.

Юридический офис Вардана Хечяна и его служащие не несут ответственности за убытки, которые могут последовать после обращения к информации, опубликованной на данном веб-сайте. Пользователь имеет право на скачивание и временное размещение информации с данного веб-сайта для личного пользования на своем компьютере или ином устройстве.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *