Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как быть при повороте на одностороннее движение, если все полосы заняты?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Участок проезжей части, на которой можно будет передвигаться только в одну сторону, имеет своё начало и конец. Так, по общему правилу, зона начинает действовать от самого знака одностороннее движение, то есть сразу за обозначением или после перекрёстка, если он установлен сразу перед ним.
Въезд на дорогу с односторонним движением
Если видите знакодностороннее движение, он обозначает, что на данном участке дороги можно двигаться исключительно в направлении, что задано этим знаком. Но не все так однозначно, поскольку при наличии рассматриваемого знака возможно несколько развитий событий.
Если двигаетесь прямо. Эта ситуация предусматривает, что машина на обычной дороге двигается в том же направлении в котором можно двигаться на дороге с одностороннемдвижением. То есть, можно не прекращать движение, переходя на дорогу, где можно ехать только в одном направлении. Это наиболее простое развитие событий, поскольку не требует от водителей никаких дополнительных манипуляций. Достаточно просто ехать.
Немного сложнее, если знак перехода появляется при повороте на правую сторону. Если нужно сделать такое движение, автомобилю необходимо перейти на самую крайнюю правую полосу. Но эта манипуляция должна быть выполнена при любом повороте вправо. После перехода на участок с движением в одну сторону, автомобиль должен оказаться в крайней полосе справа. Это важно, поскольку, когда авто выезжает с одностороннего участка дороги, оно не должно перейти на дорогу со встречнымдвижением. Это создаст аварийную ситуацию, потому всегда находитесь как можно правее. Хотя если остальные полосы заняты, можно занять и левую сторону.
Если поворачиваете в левую сторону, когда разрешено только одностороннее движение, нужно учитывать определенные правила, что мало чем отличаются от используемых на стандартных перекрестках. То есть, прежде чем поворачивать, нужно заранее найти, где левая полоса, и перейти на неё.
Обратите внимание на наличие трамвайных полос, поскольку при их наличии поворот слева будет считаться нарушением. Нужно поворачивать именно с этих путей. Хотя при наличии знаков вроде 5.15.2 или разметки 1.18 может предусматриваться другой порядок действий. Потому внимательно смотрите на дорогу. Кроме того очень важно, чтобы автомобиль не создавал никаких препятствий трамваям, что ездят по рассматриваемой дороге. Когда уже свернули налево, о выборе полосы можно не переживать – просто занимайте любую.
Если сворачиваете на трассу, где выделена встречная полоса, нужно соблюдать несколько правил. Желательно принимать во внимание, что если сделать что-то не так, можете оказаться на встречке, а там одностороннее движение не действует.
Зона действия знака «одностороннее движение»
Зона прекращается после её прямой отмены, что производится с помощью знака 5.6 ПДД:
Только таким способом прекращается зона одностороннего движения, иных знаков законодатель не предусмотрел.
С другой стороны можно увидеть иной знак, именуемый «кирпич». Он означает, что ехать в его направлении запрещено.
Движение после знаков 5.13.1 и 5.13.2 производится по следующим правилам: можно ехать прямо или по указанному стрелкой направлению.
Когда автомобилист увидел знак 5.6, то через 150–300 метров вне города (50–100 метров внутри населенного пункта) односторонняя дорога закончится, поэтому нужно подготовиться к выезду с нее.
Важно! 5.6 может не монтироваться при общей протяженности односторонней дороги менее 100 метров, либо при расположении в конце ее действия Т-образного перекрестка, либо с круговым движением.
Правила выезда простые:
- когда нужно продолжать движение в прямом направлении, следует ехать по той полосе, по которой была езда по односторонней автодороге – главное, не оказаться на встречке;
- при необходимости ехать направо, следует подать соответствующий сигнал поворота, занять крайний правый ряд (аб. 2 п. 8.6. ПДД), пропустить пешеходов, пересекающих проезжую часть, наконец, повернуть так, чтобы тоже оказаться на крайней правой полосе;
- если требуется ехать налево, следует занять крайний левый ряд (с учетом того, что дорога станет двухсторонней только после перекрестка, либо сразу после установки 5.6, либо через 150–300 (50–100 метров) после 1.21), включить левый поворотник, пропустить машины, движущиеся прямо или направо, и, наконец, повернуть так, чтобы не оказаться на встречке (непосредственно после левого поворота можно заехать в любую попутную полосу движения – необязательно на крайнюю правую).
Остановка и паркование автотранспортных средств на автодорогах, предназначенных для езды только в 1 сторону, осуществляется согласно общим правилам, указанным в Разделе 12 ПДД:
- ТС нужно ставить на обочине, а когда обочины нет, допускается ставить по краю проезжей части;
- остановка, стоянка для легковых автомобилей менее 3500 кг разрешены как справа, так и слева (только в населенных пунктах);
- грузовые машины массой более 3500 кг могут останавливаться слева исключительно для целей загрузки, разгрузки;
- когда между остановившимся ТС и противоположным краем проезжей части меньше 3 метров, остановка, стоянка запрещены;
- также нельзя останавливаться, стоять ближе 15 метров от мест остановки маршрутных ТС и ближе 5 метров перед пешеходными переходами;
- кроме этого, указанные действия запрещены, когда стоят соответствующие знаки 3.27, 3.28, 3.29, 3.30.
Разворот на перекрестке, где идет пересечение с односторонним движением. Разбираем, разрешен ли?
Сегодня рассмотрим немного коварный вопрос, который часто ставит в тупик многих водителей — не только начинающих, но и опытных. Мы будем разговаривать про разворот на таком перекрестке, где идет пересечение с односторонним движением. Тут есть несколько нюансов, которые мы сейчас и обсудим.
Для начала, давайте посмотрим на первую схему перекрестка:
Мы видим такой перекресток, где идет пересечение двухсторонней дороги с односторонней. Давайте проследим за синим автомобилем, который собирается выполнить разворот. Т.е.
он двигается по обычной двухсторонней дороге, но впереди его ждет перекресток, где идет пересечение с односторонней дорогой, которая направлена налево — об это сигнализирует знак 5.7.2.
Может ли он тут развернуться?
По факту, такие ситуации регулирует один-единственный пункт ПДД — это 8.6. Давайте посмотрим на него:
Тут сказано про поворот, но тоже самое касается и разворота. Т.е. автомобиль, выезжая с перекрестка, не должен оказаться на стороне встречного движения.
В нашем случае, автомобилю ничего не мешает выполнить разворот и даже если он немного заденет границу пересечения проезжих частей с левой стороны, то он ничего не нарушит, т.к. не окажется на встречной полосе.
Единственный маневр, который ему запрещен в данной ситуации — это поворот направо, т.к. он окажется на встречке.
Данная ситуация довольно-таки простая, но есть усложненный вариант перекрестка — он и вызывает основные проблемы у водителей. Схема ниже:
Тут ситуация похожая, но на этот раз, одностороннее движение направлено в правую сторону. Вот тут и возникает большинство сомнений у автомобилистов.
Что здесь смущает водителей? Все дело в том, что дорога направлена в правую сторону, а при развороте идет поворот авто в противоположную сторону. Т.е., многие водители считают, что таким образом осуществится выезд на встречку.
Поэтому многие стараются избегать разворота на подобных участках. Но это глубокое заблуждение!
В данной ситуации, также ничего не запрещает выполнить разворот. То, что знак 5.7.1 показывает направо, говорит лишь о запрете поворота налево, но никак не о развороте.
Если синий авто выполнит разворот в пределах пересечения проезжих частей (я обозначил пересечение на схеме красным квадратом), то с его стороны не будет нарушения, т.к. на встречную полосу он не попадает никаким образом.
В этом случае, также вспоминаем пункт ПДД 8.6.
Как видите, ничего сложного в данной ситуации нет. Этот вопрос регулируется буквально единственным пунктом ПДД. Главное, один раз для себя это все понять и уяснить. Всем спасибо за внимание.
Буду благодарен, если поставите «палец вверх» и подпишитесь на канал «Грамотный водитель» — этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.
Выезжаем с обратной стороны
Намереваясь совершить выезд на дорожное полотно, передвижение на котором подчиняется указателю 5.5, вы наткнётесь на «кирпич». Так в народе называется круглый указатель с красным прямоугольником, расположенным по центру. Он запрещает дальнейший выезд на любую из дорог.
Этот указатель может устанавливаться в следующих случаях:
- при необходимости ограничить перемещение автотранспорта по встречной полосе на определённом участке дороги или целой проезжей части;
- если дорожное полотно имеет несколько проезжих частей, которые разделены между собой разделительной полосой или наличием бульвара. Запрещающий проезд, указатель устанавливается на каждой полосе, передвижение по которой осуществляется только лишь в одну сторону;
- если на дороге имеется указатель 5.11.1, согласно которому выделяется полоса для передвижения маршрутных ТС;
- если имеется необходимость в организации раздельного заезда и выезда на парковках, автозаправках, площадках для отдыха и прочих объектах;
- если требуется ограничить въезд на всё дорожное полотно, отдельную его часть или полосу.
Выезд с одностороннего движения
Когда односторонняя полоса движения заканчивается, нужно правильно выполнить выезд. Начнем с ситуации, когда вы двигаетесь прямо. Обычно в этом случае проблем не возникает. Главное следить за тем, чтобы при выезде оказаться на полосе движения нужного направления, а не на встречном. Так что важно заранее перестроиться в желанную полосу.
Второй случай – нужно повернуть на правую сторону. Когда осуществляется выезд на одностороннее движение, нужно следить на какую сторону поворачивать, чтобы не нарушить поток автомобилей. А вот если поворачиваете направо, нужно заранее перейти на крайнюю полосу. Тогда после поворота машина окажется в крайней полосе дороги с движением на две стороны.
Третий вариант развития событий, когда водитель хочет выехать с дороги, повернув налево. Обычно именно в этом случае нарушается львиная доля правил. Поскольку свернуть нужно с крайней левой полосы дороги, а не с середины пути (как делают многие, а потом удивляются полученным штрафам).
Дорожный знак «одностороннее движение» представляет собой белую стрелку, указывающую направление одностороннего движения на синем фоне — знак 5.5. Правилами ДД знак определен как обозначающий особое предписание и устанавливающий особый режим движения – езда по всей дорожной полосе только в одну сторону, обозначенную знаком. Устанавливается в начале дорожного полотна, может быть продублирован после перекрестка.
Предупреждающие об однонаправленном движении знаки также устанавливаются на всех боковых заездах на часть дороги, где действует знак 5.5. Они устанавливаются над другими знаками и представлены в виде белой стрелы на синем фоне, указывающей направление дороги, движение по которой однонаправленно.
Знак начала одностороннего движения может находиться в конце перекрестка или перед ним. В обоих случаях зоны его действия будут отличаться. Территория, где ехать разрешено в единственном направлении, начинается от 5.5, но не перед ним.
По ГОСТу символ можно не закреплять:
в начале съездов на пересечениях в разных уровнях, проездах к объектам сервиса, по которым осуществляется одностороннее движение;
в начале проезжей части с односторонним движением, отделенной от проезжей части с встречным движением разделительной полосой или бульваром, на дорогах с раздельным трассированием, в случаях обеспеченной видимости проезжей части с встречным движением с каждой из проезжих частей.
В этих случаях и так понятно, что ехать по параллельным полосам навстречу друг другу нельзя. Зато если перекресток, к которому имеет отношение 5.5, отличается сложной планировкой, после него устанавливают еще один символ – повторный.
Для поворачивающих на отрезок без встречного транспорта открывать его может знак «Выезд на одностороннее движение» (5.7.1 и 5.7.2). Стрелка на нем укажет, куда следует ехать. И только эта траектория будет разрешенной. 5.7.1 и 5.7.2 располагают в начале всех ответвлений, ведущих на дорогу с направлением в единственную сторону. Но если это прилегающая территория, куда есть только один путь, символы там не устанавливают. Ведь в данном случае ехать навстречу неоткуда.
Правила движения по односторонке
ПДД относят к одним из наиболее грубых нарушений выезд на дорогу с односторонним движением. Штраф за такого рода правонарушение варьируется в зависимости от сопутствующих обстоятельств, но избежать его практически невозможно.
Знак одностороннего движения
Не всегда выезд по встречке или на полосу, по которой движутся в одну сторону – это злой умысел водителя. Иногда кратковременное преступление ПДД возможно, если это не создаёт аварийную ситуацию или не мешает движению другого транспорта.
В первую очередь законом предусмотрена возможность выехать на односторонку в случае, если это необходимо для того, чтобы избежать ДТП. В таком случае субъекта нельзя оштрафовать из-за экстренности ситуации, но необходимость такого манёвра ещё нужно будет доказать дорожной службе. Для этого лучше всего подойдут записи с видеорегистратора.
Также законный выезд на односторонку возможен для выполнения манёвра. В таком случае субъект должен совершать движение задним ходом (во время манёвра) либо иное перемещение машины по левой стороне пути и не выключая аварийных огней, которые должны предупредить других участников движения о критической ситуации.
Кроме того, закон разрешает движение задним ходом по дороге с односторонним движением для авто, которые выезжают на такую дорогу из двора или с другой улицы, и им это необходимо для того, чтобы перестроиться и продолжить передвижение. Такая езда не может быть продолжительной.
Начало и конец дороги с односторонним движением отмечаются соответствующими дорожными знаками – белые стрелочки (одна и две соответственно) на синем фоне. Даже если разметка полотна предполагает двустороннее передвижение, законную силу имеют именно знаки. Иногда начало пути с перемещением в одну сторону отмечают также «кирпичом» (красным кругом с белой полосой посередине).
Кому разрешено ездить по одностороннему движению
Экстренные службы для выполнения своих должностных полномочий имеют право нарушать ПДД, в том числе и выезжать на встречку.
Если по пути с односторонним направлением едет полицейская, пожарная машины, скорая или автомобиль службы МЧС с включёнными сигнальными огнями и сиреной, тогда все водители должны прижаться к правому краю дороги и пропустить автомобили специальных служб.
Кроме того, проезд по одностороннему пути разрешён общественному транспорту в случае, если для этого предусмотрена специальная полоса. Проезд частных авто по таким полосам запрещён.
В случае, если выехать на односторонку необходимо из-за ДТП или аварийной ситуации в самом авто, то занимать нужно эту полосу, но максимально прижимаясь к краю, дабы проезд всё равно оставался возможен.
Особенности выполнения разворота в зависимости от «статуса» перекрестка
Перекресток перекрестку рознь. Они могут быть регулируемыми и нерегулируемыми:
- Нерегулируемый Т-образный перекресток. К нюансам можно отнести то, что в этом случае категорически запрещено осуществлять движение назад, а также совершать такой маневр, как разворот, за несколько этапов. Выполняя все эти манипуляции, следует руководствоваться предписаниями знаков из ПДД. В случае их отсутствия, не грех вспомнить, что надо делать в случае помехи справа, а также кто по какой дороге следует и у кого приоритет в движении. И конечно же, не забывайте об указателях поворота.
На заметку! Если, двигаясь по второстепенной дороге по направлению к нерегулируемому перекрестку, вы замечаете, что на главной слишком интенсивное движение, то стоит отказаться от разворота и найти другой выход из положения.
- Регулируемый перекресток. Некоторые думают, что в этом случае можно расслабиться: за вас «будет думать» светофор. Но не стоит этого делать. Лучше заблаговременно выбрать крайнее левое положение; затем, когда светофор даст зеленый свет, постараться как можно ближе продвинуться к середине перекрестка; внимательно следить за тем, что «вытворяют» ваши соседи-автолюбители слева и сзади от вас; пропустить встречный транспортный поток; убедиться, что никому не создаете помеху, и совершить разворот. Не забудьте удостовериться в том, что перед перекрестком отсутствуют какие-либо знаки, запрещающие подобные маневры.
Внимание! Будьте бдительны: знак, информирующий о том, что поворот налево запрещен, не означает, что и разворот тоже недопустим.
Обозначает дорогу или проезжую часть, по которой движение механических транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении. Используется для разгрузки дорог и повышения безопасности движения. По двум параллельным улицам организуют одностороннее движение в разные стороны. Эта мера помогает в старых районах с узкими улицами. Иногда движение в одну сторону организуется по магистральной улице, а в другую — по параллельной неосновной улице.
Впервые односторонное движение было введено 23 августа 1617 в Лондоне.
Относится к знакам особых предписаний.
Знaк дoпуcкaeтcя нe уcтaнaвливaть:
- в нaчaлe cъeздoв нa пepeceчeнияx в paзныx уpoвняx, пpoeздoв к oбъeктaм cepвиca, пo кoтopым ocущecтвляeтcя oднocтopoннee движeниe;
- в нaчaлe пpoeзжeй чacти c oднocтopoнним движeниeм, oтдeлeннoй oт пpoeзжeй чacти c вcтpeчным движeниeм paздeлитeльнoй пoлocoй или бульвapoм, нa дopoгax c paздeльным тpaccиpoвaниeм, в cлучaяx oбecпeчeннoй видимocти пpoeзжeй чacти c вcтpeчным движeниeм c кaждoй из пpoeзжиx чacтeй.
Пoвтopный знaк 5.5 уcтaнaвливaют пocлe пepeкpecткoв co cлoжнoй плaниpoвкoй.
Почему стоит сразу обращаться за помощью профессионалов
Для многих автовладельцев лишение прав является самым суровым и нежелательным наказанием. На время их отсутствия вы не просто потеряете свою мобильность и передвижение по городу станет сложнее, но и можете остаться без источника заработка, если ваша деятельность, так или иначе, требует наличия собственного транспорта.
Еще одним явным недостатком лишения прав является необходимость повторной сдачи экзаменов на знание ПДД. Без этого заветную «корочку» вам никто не вернет. Для многих автолюбителей, особенно если права были получены давно, такое положение дел становится весьма удручающим. Приходится заново разучивать все ПДД, разбираться в их тонкостях и нюансах с учетом новых поправок и изменений, тратить время на экзамен. Бумажная волокита и дополнительные сложности процедуры обратного получения прав могут стать источником серьезного дискомфорта.
Не доводите дело до столь плачевных последствий. Если вы проехали по участку дороги с движением в одну сторону во встречном направлении, обращайтесь за помощью к нашим специалистам. Мы поможем разрешить ситуацию в суде в вашу пользу. Для этого есть все необходимые ресурсы.