Как проводить испытания анкерных линий петель страховочных привязей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проводить испытания анкерных линий петель страховочных привязей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Страховочные системы должны применяться всегда, когда есть риск падения работника. Их назначение не просто остановить падение (с этим справляется и асфальт), а сделать это безопасно. Динамическая нагрузка на работника при остановке падения — сила торможения — не должна быть больше безопасной величины в 6 кН.

Составные части анкерных линий

Чтобы страховка высотника была надежной, ее периодически подвергают проверкам и тестированиям. Испытание анкерной линии доверяют только профессионалам, соответствующим требованиям государственного стандарта EN795-2014. При этом проверяться должны следующие элементы средств индивидуальной защиты данного вида:

  • анкерные устройства всех классов (A-E);
  • канатные системы позиционирования;
  • страховочные пояса и привязи;
  • защита анкерных линий ползункового типа;
  • устройства безопасного спуска;
  • страховочные системы;
  • другие элементы защиты на высоте, в том числе и комбинированные средства.

Испытания считаются пройденными, если они прошли в соответствии с инструкцией по эксплуатации средств защиты и успешно выдержали проверку статической и динамической нагрузкой.

Периодический осмотр страховочных систем в составе стационарных анкерных линий и СИЗ втягивающего типа

Нашей компанией был произведен ежегодный периодический осмотр анкерных линий и СИЗ втягивающего типа. Работодатель обязан организовывать хранение, выдачу средств коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с указаниями эксплуатационной документации (инструкции) изготовителя, а также обеспечить своевременность их обслуживания, периодическую проверку, браковку. Обслуживание и периодическую проверку работодатель может проводить как самостоятельно, при наличии сотрудников, прошедших соответствующее обучение и аккредитацию, либо поручить эту работу подрядчикам.

Место производства работ — центральный федеральный окргу, пункт слива нефтепродуктов

Задача — проведение ежегодного периодического осмотра СИЗ от падения с высоты, в том числе стационарных анкерных линий

Результат — выявлены СИЗ с пониженными защитными свойствами, использование которых запрещено. Они не могут быть использованы для безопасности работ на высоте.

Когда проводится периодический осмотр анкерной линии?

Визуальный осмотр СИЗ от падения с высоты и анкерных линий проводится каждым работником перед и после использования. Периодический осмотр анкерных линий проводится компетентным лицом или
организацией, уполномоченной производителем проводить проверки, или самим производителем, строго в соответствии с процедурами периодических проверок производителя. Интервал периодических проверок анкерных линий может быть снижен до 6 и менее месяцев при интенсивной эксплуатации, использовании в агрессивной среде. Внеплановый осмотр анкерной линии проводится после выполнения ремонта, в случае, если анкерная линия участвовала в остановке падения, либо если есть причины полагать, что ее целостность или защитные свойства нарушены.

Федеральная инспекция труда при Министерстве труда Российской Федерации (Рострудинспекция) и Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор России), далее именуемые Сторонами: основываясь на Положениях о Рострудинспекции и Госгортехнадзоре России, утвержденных Указами Президента Российской Федерации от 20.07.94 г. № 1504 и от 18.02.93 г. № 234 соответственно; отмечая особую госу При испытании переносной лестницы к одной неусиленной ступеньке в середине пролета подвешивается груз весом 120 кг. После удаления груза на ступеньках и в местах врезки их в тетиву не должно обнаруживаться повреждений. Ступеньки лестниц, состояние которых при осмотре внушает сомнение, должны быть испытаны дополнительно подвешиванием к ним груза. Обнаруженные в процессе испытания неисправности лестниц устраняются, после чего испытание повторяется в полном объеме. Таким же образом испытывается надставленная переносная лестница.

Контроль и испытание монтажных поясов

Строительные защитные пояса должны выдерживать и динамическую нагрузку, возникающую во время падения груза массой 100 кг (плюс-минус 1 кг) с высоты, которая равна двум максимальным длинам стропа. Испытания монтажного пояса на соответствие этим требованиям проводят согласно схемам, показанным на рисунках 4 и 5. Высота свободного падения груза-манекена должна соответствовать двум длинам стропа.

  • внешний осмотр пояса;
  • проверка массы;
  • проверка его основных размеров;
  • испытания монтажного пояса (статические и динамические) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50849-96, а также ТУ на пояса конкретных конструкций.

Испытание и переиспытание пояса

Испытуемое изделие 9 через переходящее звено 5 крепят к крюку грузоподъёмного механизма 8, нагружают грузом 7, мас с о й 400 кг, выдерживают под грузом пять минут . Разрешается делать нагрузку с помощью лебедки , используя динамометр ДПУ-1 кл.2 ДСТУ 13837 и поддерживая устойчивую нагрузку на протяжении время испытаний .

Это интересно: Закон об уменьшении процентной ставки по действующей ипотеке в 2021 году если в семье есть ребенок инвалид сбербанк

Помимо приемосдаточных и типовых испытаний предохранительные пояса должны подвергаться еще и периодическим проверкам. При этом осуществляется внешний осмотр изделий, определяются их вес и размеры, производятся статические и динамические испытания, а также пояса проверяются на соответствие эргономическим требованиям.

Страховочная система проверка

В соответствии с Правилами по охране труда при работе на высоте (п. 95, 97) работодатель обязан обеспечить регулярную проверку исправности систем обеспечения безопасности работ на высоте в соответствии с указаниями в их эксплуатационной документации, при этом динамические и статические испытания СИЗ с повышенной нагрузкой в эксплуатирующих организациях запрещены. По факту всеми любимые испытания страховочных поясов приводят их в негодность, так как при наложении повышенной нагрузки образуются деформации и остаточные напряжения в материале изделия.

А к слову, гост ,которым размахивает начальник действует ли? И к вопросу о стендах,если уж мы совсем расфантазируемся,то наверное это больше РосПотребНадзор.Логично предположить,что у парней есть все возмыжные приборы,стенды,графики ,таблицы.

Как испытывается страховочная привязь

Письмо с требованием вернуть долг (образцы) Письмо с требованием вернуть долг (образцы) Уважаемый Виктор Александрович, Еще раз напоминаю, что к 01. Послюнявив или намочив купюру и потерев её пальцем, обладатель 5000 рублей убедится, что краска на ней хорошо держится и не размывается. Соответственно, обязательство будет исполнено после оформления перехода права в Росреестре. Использование разового пособия, выплаченного после вынужденного увольнения из-за ликвидации предприятия.

Все инструкции Типовые инструкции по охране труда для работников по должностям, отдельным профессиям. Типовые инструкции по охране труда для работников организации на отдельные виды работ. Инструкции по охране труда для работников организации по должностям, отдельным профессиям. Инструкции по охране труда для работников организации на отдельные виды работ.

Читайте также:  Льготы и выплаты пенсионерам за газ в 2023 году

Обслуживание и периодический осмотр СИЗ от падения с высоты

Надёжность средств индивидуальной защиты для работы на высоте проверяется при типовых испытаниях, приемо-сдаточных и необходимых по графику согласно ГОСТу и инструкции по охране труда. Проверка страховочных привязей и поясов проводится в соответствии с ГОСТ Р 12.4.224-99, ГОСТ Р 50849-96 и ТУ, соответствующим определённым конструкциям СИЗ.

Испытание монтажных поясов на базе нашей лаборатории включает в себя комплекс действий, предусмотренных нормативными документами.

Спасательные, страховочные, монтажные и пожарные пояса в обязательном порядке подвергаются полномасштабной визуальной и механической проверке на прочность.

Прежде чем на руки заказчику выдаётся акт о соответствии СИЗ нормам безопасности и ГОСТам, пояса и привязи проходят следующие этапы проверки:

Согласно требованиям охраны труда в Российской Федерации, компания, занимающаяся высотными опасными работами, должна обеспечить надежную защиту сотрудников.

Страховочные привязи обеспечивают дополнительную безопасность, страхуют сотрудников, учитывая особые условия труда.

На предприятии следует проводить тестирование данного оборудования, его результаты обязательно фиксируются на страницах специального журнала.

  • При обнаружении деформаций, надрезов, растягиваний материалов не использовать систему.
  • Периодические проверки оборудования проводятся 1 раз в 12 месяцев, о чем должна быть соответствующая запись.
  • Срок эксплуатации определен паспортным периодом, часто это 5 лет с момента выпуска.
  • Хранение в сухих помещениях.
  • Защита СП от огня или едких химикатов.
  • Мытье от загрязнений теплой водой и естественная сушка.
  • Использование только в течении положенного срока. По истечении его — обязательная утилизация независимо от состояния СП.

Страхующие системы используются при проведении работ, требующих значительной подвижности, перемещения рабочего по большим площадям. Эти системы выполняют свою функцию благодаря устройству амортизации. Оно бывает двух типов:

  • состав синтетических материалов, их прочность на разрыв, совместимость тканей и швейных нитей с тканью лямок и строп должны полностью соответствовать ГОСТам;
  • соединительные тканые ленты и швейные нити должны контрастировать с цветом лямок;
  • в конструкции обязательно должны быть плечевые и ножные лямки;
  • должна присутствовать возможность регулировки лямок по объему тела;
  • конструкция должна обеспечивать исключительно надежную фиксацию лямок;
  • базовые лямки должны иметь ширину не менее 4 см, а вспомогательные – не менее 2 см;
  • материал привязи должен выдерживать вес, намного превышающий вес человека;
  • конструкция не должна быть тяжелой;
  • характеристики должны позволять легко подготовиться к работе, а при необходимости – быстро сориентироваться во внештатной ситуации.

После этого можно проводить испытания на прочность, соблюдая условия, установленные производителем, то есть в рекомендованном температурном режиме, вдали от химически активных веществ, колюще-режущих предметов. Изделие испытывается на статическую, динамическую нагрузки на специальных стендах с использованием стального манекена, который имитирует человека.

Падение с высоты — частая причина несчастных случаев, обычно тяжелых или смертельных. Работать на высоте особенно опасно, так как такая деятельность несет угрозу жизни и здоровью работников.

Поэтому при выполнении работ на высоте необходимо принимать особые меры предосторожности из-за высокого уровня риска выполнения таких функций.

Вопрос о том, какая страховочная система при работе на высоте является более надежной, рассмотрен в рамках данной статьи.

Помимо систем обеспечения безопасности, тщательной проверке подвергаются также средства подмащивания. Это вспомогательное оборудование, используемое в процессе работ на высоте.

В эксплуатационной организации непременно должны вести журнал осмотра средств подмащивания, куда заносятся все регламентируемые проверки оборудования.

Существуют определённые нормы, регулирующие, с какой периодичностью должны осматриваться средства подмащивания.

При визуальном осмотре страховочной привязи обращают внимание на состояние следующих элементов:

  1. Ленты силовой конструкции и текстильные точки присоединения:
    • порезы;
    • износ;
    • оплавления;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
    • надрывы;
  2. Нити силовой прошивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
  3. Индикаторы срыва;
  4. Металлические точки присоединения и регулировочные пряжки:
    • деформация;
    • отметины;
    • износ;
    • коррозия;
  5. Элементы обеспечения комфорта:
    • ограничители хода;
    • прошивка защитных компонентов;
    • защитное покрытие;
    • мягкие накладки;
    • разгрузочные петли и др.

Во время функциональных проб проверяют:

  • установку ленты в пряжках;
  • функционирование быстроразъёмных пряжек ФАСТ;
  • работу регулировочных пряжек.

При визуальном осмотре стропы уделяют пристальное внимание состоянию следующих элементов:

  1. Лента амортизатора:
    • порез;
    • износ;
    • обожженные места;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
  2. Нити в швах амортизатора, ленточного основания тела стропа, силовой зашивки:
    • обрезанн��е;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  3. Канатное основание стропа:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • химическое загрязнение;
    • грыжи;
  4. Тросовое основание стального стропа:
    • порезы;
    • износ;
    • химическое воздействие;
    • следы коррозии;
    • сгибы;
    • скрутки;
  5. Заделка петель;
  6. Защитные коуши:
    • наличие;
    • деформация;
  7. Соединительные элементы (корпус, затвор, запирающий механизм, оси, заклёпки) и механизм регулировки длины:
    • наличие;
    • коррозия;
    • деформация;
    • отметины;
    • трещины;
    • износ;
  8. Защитные чехлы:
    • наличие;
    • износ.

При проверке эксплуатационных характеристик особое внимание обращают на работу запирающего механизма и эффективность работы возвратной пружины соединительных карабинов, а также на исправное функционирование механизмов регулировки длины стропа.

При визуальном осмотре зажима внимание проверяющего сосредотачивается на состоянии следующих элементов:

  1. Корпус и рычаг зажима, блокирующий механизм, соединительные элементы (корпус, затвор, запирающий механизм, оси, заклёпки):
    • наличие;
    • коррозия;
    • деформация;
    • отметины;
    • трещины;
    • износ;
  2. Лента амортизатора:
    • порез;
    • износ;
    • обожженные места;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
  3. Нити силовой зашивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  4. Гибкая анкерная линия:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • химическое воздействие;
    • грыжи;
  5. Защитные коуши и чехлы:
    • наличие;
    • деформация.

На функциональных пробах проверяют:

  • работу запирающего механизма;
  • эффективность работы возвратной пружины;
  • передвижение вдоль анкерной линии;
  • остановку при воздействии нагрузки.

При визуальном осмотре соединительных звеньев обращают внимание на наличие трещин, отметин, следов износа, деформации и коррозии. Функционально проверяют работу защёлки карабина и возвратной пружины.

Спусковые устройства осматривают на наличие трещин, отметин, следов износа, деформации и коррозии. Функционально проверяют способность к перемещению и торможению, оценивают работу пружинных механизмов, лёгкость открывания и закрывания.

При визуальном осмотре блок-роликов обращают внимание на наличие трещин, отметин, следов износа, деформации и коррозии. Функционально проверяют свободу вращения, оценивают работу пружинных механизмов, лёгкость открывания и закрывания.

Визуальный осмотр блокирующих устройств втягивающего типа проводят по тем же параметрам, что и осмотр стропов и страховочных привязей. На функциональных пробах обращают внимание на способность ленты свободно вытягиваться и втягиваться, а также остановку при резком приложении нагрузки.

Если маркировка имеется, то в первую очередь проверяется срок эксплуатации. У разных производителей и в разных странах сроки эксплуатации могут различаться. Например, фирма Petzl (Франция) устанавливает на свои текстильные изделия срок применения не более 10 лет, а на металлические – не ограничивает. Текстиль имеет временное старение, поэтому, если привязь или синтетический канат хранились более 10 лет без использования, они все равно должны быть изъяты из эксплуатации. Но стоит иметь в виду, что срок 10 лет – это рекомендация, а не правило. На срок службы изделий из текстиля очень сильно влияют условия хранения и эксплуатации. Особое внимание стоит уделять веревкам, для которых срок службы устанавливается не более 3-х лет с момента производства. Т.е. даже если веревка ни разу не была в работе, а пролежала 3 года на складе, то безопасность использования этой веревки для целей страховки или позиционирования не гарантируется.

Читайте также:  Правило пересечения перекрестка урицкого и обводного канала

Еще сравнительно недавно можно было встретить специалистов-высотников, оснащенных более простым, чем СП, устройством – удерживающей привязью, или поясом предохранительным (прежде он назывался монтажным поясом). Сразу оговоримся, что в настоящее время такие приспособления уже не считаются надежными, их нельзя рассматривать как адекватную альтернативу.

Возможно, проверяющие органы никогда не придут с проверкой на ваше предприятие, тем не менее обязанность проверять снаряжение, используемое при работах на высоте, продиктована скорее здравым смыслом, а не правилами и предписаниями. Ведь от надлежащего состояния СИЗ зависит жизнь и здоровье людей.

Если маркировка имеется, то в первую очередь проверяется срок эксплуатации. У разных производителей и в разных странах сроки эксплуатации могут различаться. Например, фирма Petzl (Франция) устанавливает на свои текстильные изделия срок применения не более 10 лет, а на металлические – не ограничивает. Текстиль имеет временное старение, поэтому, если привязь или синтетический канат хранились более 10 лет без использования, они все равно должны быть изъяты из эксплуатации. Но стоит иметь в виду, что срок 10 лет – это рекомендация, а не правило. На срок службы изделий из текстиля очень сильно влияют условия хранения и эксплуатации. Особое внимание стоит уделять веревкам, для которых срок службы устанавливается не более 3-х лет с момента производства. Т.е. даже если веревка ни разу не была в работе, а пролежала 3 года на складе, то безопасность использования этой веревки для целей страховки или позиционирования не гарантируется.

При переходе к третьему пункту необходимо детально рассмотреть два нормативных акта. В соответствии с Правилами по охране труда при работе на высоте (п. 95, 97) работодатель обязан обеспечить регулярную проверку исправности систем обеспечения безопасности работ на высоте в соответствии с указаниями в их эксплуатационной документации, при этом динамические и статические испытания СИЗ с повышенной нагрузкой в эксплуатирующих организациях запрещены. По факту всеми любимые испытания страховочных поясов приводят их в негодность, так как при наложении повышенной нагрузки образуются деформации и остаточные напряжения в материале изделия.

Компетентное лицо согласно ГОСТ Р ЕН 365–2021 должно быть «ознакомлено с текущими требованиями к периодическим проверкам, рекомендациями и инструкциями, составляемыми производителем применительно к соответствующим компоненту, подсистеме или системе». И в этом же пункте в примечании указывается, что «для компетентного лица может потребоваться обучение производителем либо его уполномоченным представителем по тому или иному конкретному СИЗ или иному оборудованию в силу, например, новизны или сложности последнего либо в том случае, если для разборки, повторной сборки или оценки СИЗ или иного оборудования необходимы познания, являющиеся определяющими для безопасности; также может возникать необходимость в обучении в связи с модификациями и видоизменениями».

Благодаря вступившему в мае 2021 года в силу Приказу Минтруда №155Н появились не только головные боли по поводу запрета на монтажные пояса, но и пропала необходимость ежегодно (а у некоторых производителей не реже 2 раз в год) отвозить все СИЗ от падения- страховочные привязи, страховочные стропы на специальный чудо-стенд где происходило издевательство над продукцией будоражущее воображение действие. Вашу привязь одевали на странный предмет отдаленно напоминающий манекен и инсценировали падение. Если привязь (ну или пояс/обвязка/АЖ и т.д.) после этого не разрывалась, то Вам говорили «Поздравляем! пользуйтесь дальше! надежная штука, себе бы на дачу такую же купить», ну или что-то более официальное.

Состав:

  • анкерное устройство;
  • СИЗ втягивающего типа;
  • страховочная привязь.

СИЗ втягивающего типа крепится к опоре, а выходящий из него трос или стропа — к привязи работника. При перемещении работника трос автоматически выдается из блока или втягивается в него в зависимости от направления движения. В случае срыва система автоматического торможения останавливает падение. В некоторых моделях СИЗ втягивающего типа предусмотрена система плавного снижения для спуска рабочего на землю с безопасной скоростью.

Напомним, что к высотным относятся любого рода работы, производимые на высоте свыше двух метров – строительные и верхолазные без опоры (на высоте свыше пяти метров), монтажные и кровельные работы, спуск-подъём и т.д. К числу обязательных требований, предъявляемых к индивидуальной страховочной привязи, относятся:

  1. Технические требования, регламентируемые стандартами ГОСТ Р ЕН 361-2008: состав одно- или многоволоконных синтетических материалов, их прочность на разрыв, совместимость тканой ленты и швейных нитей с тканью строп и ремней.
  2. Для визуального контроля целостности обеспечивающие соединение тканые ленты и швейные нитки выполняются в контрасте к базовому цвету лямок.
  3. Страховочная привязь – это конструкция с обязательным наличием лямок в тазобедренной и плечевой областях (не следует путать с монтажным поясом, который подобных конструктивных элементов не имеет).
  4. Страховочная привязь должна иметь возможность регулирования лямок по объёму тела – только правильная и плотная фиксация системы на теле предотвратит серьёзное травмирование в случае возникновения нештатной ситуации.
  5. Фиксация лямок должна быть абсолютно надёжной с исключением возможности произвольного ослабления.
  6. Ширина базовых лямок должна быть не менее 4 см, а вспомогательных – не менее 2 см: это исключит врезание лямок в мышечные ткани в случае резкой остановки при высотном падении.
  7. Привязь должна выполняться из материала, способного выдержать вес, значительно больший, чем вес человека, при этом сама конструкция не должна быть тяжёлой – нередко в качестве такого материала используется полиамид.
  8. Удобство и простота использования привязи, правильно подогнанный размер позволит человеку легко подготовиться к выполнению работы и сориентироваться при необходимости в сложной ситуации.

Только точное исполнение этих требований сможет обеспечить качественную, оптимальную по время- и трудозатратам работу, а, возможно, и спасти человеческую жизнь.

Независимо от конкретной модели страховочная привязь состоит из следующих базовых элементов и узлов:

  • плечевые лямки, расположенные на оптимальном друг от друга расстоянии во избежание травмирования шеи;
  • ножные лямки (обхваты) с эластичными комфортными накладками;
  • задние тяги для соединения плечевых и ножных лямок;
  • лямочный предохранительный пояс-кушак, дающий дополнительную поддержку спине и уменьшающий утомляемость человека;
  • текстильно-синтетические петли для карабинов и снаряжения;
  • несколько самоблокирующихся пряжек, не допускающих произвольного расстёгивания и ослабления ремней и лямок при эксплуатации – для регулирования плечевых и ножных лямок по длине, высоты спинной точки, объёма пояса.

Привязи разл��чаются по своему предназначению: они могут страховать человека при неожиданном падении, предотвращать его падение, существуют и сидячие конструкции для выполнения длительных работ на высоте. В любом случае, конструкция страховочной привязи направлена на правильное и безопасное положение человека в рабочем пространстве при любых обстоятельствах. Цена конкретной модели определяется конфигурацией страховочной привязи, её функционалом и материалами исполнения.

Периодическая проверка анкерных линий и устройств

После прохождения осмотра и диагностики, специалист составляет отчет о состоянии анкерных устройств. Результаты периодической проверки заносятся в формуляр на средство индивидуальной защиты и в базу производителя. Устанавливается дата следующего осмотра. [Как заполнить формуляр СИЗ]

Периодическая проверка анкерных устройств — обязательная ежегодная процедура осмотра СИЗ, которая включает в себя осмотр и диагностику анкерных линий и устройств. Итогом периодической проверки является отчет о состоянии анкерных устройств и решение об их дальнейшей эксплуатации.

Информация о прохождении периодического осмотра находится в открытом доступе. Ответственный за анкерные устройства, инспекция труда или другие контролирующие органы могут самостоятельно выполнить проверку анкерных устройств и сделать вывод о возможности дальнейшей эксплуатации.

Каждая анкерная линия или другое анкерное устройство марки «Линия Жизни» являются СИЗ от падения с высоты и попадают под действия ГОСТ Р ЕН 365-2010. Согласно ГОСТу существует два вида проверок СИЗ: периодическая проверка и предэксплуатационная проверка.

Непроведение периодической проверки, а также несоблюдение инструкции производителя по эксплуатации влечёт за собой снятие ответственности за техническое состояние изделия с производителя данного изделия и возлагает всю ответственность за дальнейшее использование СИЗ на эксплуатирующую организацию.

  • анализ документов – наличие сертификатов соответствия, инструкций по эксплуатации, маркировок;
  • изучение истории эксплуатации страховочного средства – карта учёта СИЗ, формуляры по результатам предыдущих проверок;
  • визуальный и тактильный осмотр изделия – допустимо применение лупы, щупа и других специальных инструментов;
  • проверка функционирования;
  • документирование результатов проверки;
  • формулировка рекомендаций.

Также рекомендуется максимально исключить риск повреждения привязей химическими веществами, острыми и режущими предметами, последствиями маятниковых падений. В случае невозможности полностью нейтрализовать опасность повреждения, необходимо использовать дополнительные защитные средства.

  1. Оплётка:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • отметины;
    • химическое воздействие;
    • открытие сердцевины;
    • грыжи;
  2. Нити швов в прошитых концах:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  3. Узлы:
  1. Пояс со встроенным кушаком (он снимает нагрузку с поясницы и защищает при рывках).
  2. Спинные соединительные тяги.
  3. Плечевые крепления (в виде ленточных петель, куда продеваются предплечья).
  4. Ножные крепления (аналогично плечевым, с той лишь разницей, что продеваются ноги).
  • К поясу может крепиться особая мягкая седушка. Ее использование делает возможными длительные работы на высоте.

Вообще же время плановые испытания и проверка страховочных привязей для работы на высоте регламентируются назваными ранее ГОСТами. В них приводится инструкция, которая прописывает порядок утилизации негодных страховочных привязей для работы на высоте. Все они должны обязательно уничтожаться. Так как в противном случае не исключено их случайное применение.

Паспорт на монтажный пояс

Хранить следует в сухом (влажность не более 70%) помещения в подвешенном состоянии или разложенным на полке. Помещение должно быть защищено от прямого попадания солнечных лучей. Перед хранением пояс должен быть просушен, а его металлические детали протерты. Запрещается хранение рядом с термовыделяющими приборами, кислотами, щелочами, маслами, бензином, растворителями.

Безлямочную привязь системы надевают на испытательный цилиндр (балку, трубу) диаметром (350±10) мм, лямочную привязь — на манекен, имитирующий туловище человека, застегивают пряжку ремня, обеспечивают плотную затяжку лямок, регулируя их длину. Элемент крепления привязи (кольцо) закрепляют к неподвижной конструкции. К цилиндру или манекену плавно, без рывков прикладывают нагрузку F = 4 кН (400 кгс) в течение 5 минут. Испытания проводятся в отношении каждого элемента крепления привязи последовательно. Испытания стропа проводятся аналогично, только без применения дополнительного оборудования, один конец стропа закрепляется к неподвижной конструкции, к другому прикладывается нагрузка. В том случае, если в составе системы отсутствует амортизатор, можно проводить испытание системы в сборе.

Это интересно: Правила продажи отдельных видов товаров 2021

Кто должен проводит испытания поясов монтажных, лестниц и стремянок

Согласно п. 4.1.18 «Межотраслевых Правил по охране труда при работе на высоте» ПОТ Р М-012-2021, предохранительные пояса (монтажные) должны подвергаться испытанию через каждые 6 месяцев, а также перед выдачей в эксплуатацию статической нагрузкой по методике, приведенной в стандартах или технических условиях. После испытания под нагрузкой проводится тщательный осмотр пояса (визуально) и при отсутствии видимых повреждений пояс предохранительный (монтажный) допускается в эксплуатацию.

Согласно п. 5.1.33 «Правил безопасности при работе с инструментом и приспособлениями», ответственное лицо за состоянием стремянок и лестниц является инженерно-технический работник, который назначен распоряжением по подразделению предприятия. Перед применением осмотр лестниц и стремянок производит сам рабочий, а при проведении испытаний инженерно-технический работник.

Страховочная привязь может быть использована не только для профессиональных высотных работ любого рода (монтажа, пожаротушения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и т.д.), но и для туристических походов, скалолазания и альпинизма. Основной функцией страховочной экипировки является как предотвращение несанкционированного спуска, так и остановка падения человека с высоты.

Высотные работы – это определённый риск, а потому при их выполнении предъявляются специальные требования не только к профессионализму и опыту участвующего специалиста, но и к тому страховочному инструментарию, которым он непременно должен быть обеспечен. Страховочные системы в зависимости от степени сложности выполняемых работ могут быть различной конфигурации и одна из них — страховочная привязь.

Надо ли испытывать страховочные привязи по новым правилам ответ юриста 2020г

Она приведена в таблице. Вид работ Что указать и предусмотреть в ППР Работы с вероятностью падения грузов с высоты при перемещении их подъемным краном средства контейнеризации и тара для перемещения штучных и сыпучих материалов, бетона и раствора с учетом характера перемещаемого груза и удобства подачи его к месту работ; способы строповки, обеспечивающие подачу элементов в положение, соответствующее или близкое к проектному; приспособления (пирамиды, кассеты) для устойчивого хранения элементов конструкций; порядок и способы складирования изделий, материалов, оборудования; способы окончательного закрепления конструкций; способы временного закрепления разбираемых элементов при демонтаже конструкций зданий и сооружений;

Кто оценивает значимость дефектов СИЗ от падения с высоты?

В процессе эксплуатации средства индивидуальной защиты от падения с высоты могут изнашиваться, портиться под воздействием неблагоприятных факторов, выходить из строя в случае срабатывания амортизационных механизмов и пр. Оценкой значимости дефектов и принятием решения о дальнейшей эксплуатации средства индивидуальной защиты согласно п. 22 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утверждённых приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 №290н, занимается уполномоченное работодателем должностное лицо либо комиссия по охране труда.

По результатам осмотра обязательно заполняют соответствующие графы учётной карты СИЗ либо составляют отдельный формуляр. При этом п. 28 этих же правил возлагает ответственность на работника о своевременном уведомлении работодателя о неисправности выданного ему СИЗ. Поэтому работникам, выполняющим работы на высоте, также надлежит знать, что, как и когда проверять.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *