Машинист автогрейдера должностные обязанности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Машинист автогрейдера должностные обязанности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В своей работе машинист автогрейдераимеет дело с особым видом спецтехники. Она относится к дорожно-строительным, а если говорить точнее, землеройно-транспортным средствам, пригодным для выполнения внушительного перечня работ. Как правило, машинист автогрейдера работает на той местности, которую нужно подготовить к дорожно-строительным мероприятиям (для этих целей используется отвал со специальным ножом).

На машиниста автогрейдера возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Находясь на территории строительной (производственной) площадки, в производственных и бытовых помещениях, участках работ и рабочих местах, машинисты обязаны выполнять правила внутреннего распорядка, принятые в данной организации.

2.2. Применять в процессе работы машины по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей.

2.3. Поддерживать машину в технически исправном состоянии.

2.4. Не допускать работу с неисправностями, при которых эксплуатация запрещена, быть внимательным во время работы и не допускать нарушений требований безопасности труда.

2.5. Машинист обязан немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).

Перед началом работы машинист автогрейдера обязан:

2.6. Предъявить руководителю работ удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ, получить задание, заполнить вахтенный журнал и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ.

2.7. Надеть спецодежду и спецобувь установленного образца.

После получения задания машинист обязан:

2.8. Осмотреть с руководителем работ место расположения подъемных сооружений и коммуникаций, которые должны быть обозначены флажками или вешками, проверить наличие ограждений и обозначений опасных зон знаками безопасности, а также убедиться в отсутствии помех от других машин и механизмов.

2.9. Уточнить последовательность выполнения работы и меры по обеспечению безопасности.

2.10. Произвести ежесменное техническое обслуживание согласно инструкции по эксплуатации автогрейдера.

2.11. Осмотреть двигатель и узлы машины, проверить их исправность и состояние смазки трущихся частей.

2.12. Проверить наличие и достаточность горючего в топливном баке, воды — в системе охлаждения, масла — в картере двигателя. Проверить исправность гидросистемы, систем сигнализации и электроосвещения, наличие и исправность инструментов и средств пожаротушения.

2.13. Предупредить о запуске двигателя работников, обслуживающих машину или находящихся в зоне ее работы, и убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

2.14. Произвести запуск двигателя, проверить на холостом ходу работу всех механизмов и на малом ходу — работу тормозов.

2.15. Не приступать к работе при следующих нарушениях требований безопасности:

— неисправностях или дефектах, указанных в инструкции завода-изготовителя автогрейдера, при которых не допускается его эксплуатация;

— обнаружении подземных коммуникаций, не указанных руководителем работ;

— уклоне местности, превышающем указанный в паспорте завода-изготовителя;

— наличии деревьев, пней или крупных камней.

2.16. Обнаруженные нарушения требований безопасности следует устранить собственными силами, а при невозможности это сделать машинист обязан сообщить о них руководителю работ и лицу, осуществляющему надзор за безопасной эксплуатацией автогрейдера.

Во время проведения работы машинист автогрейдера обязан:

2.17. Перед началом маневрирования во время работы автогрейдера машинист обязан убедиться в отсутствии людей в зоне действия автогрейдера и подать звуковой сигнал. На крутых поворотах скорость перемещения автогрейдера должна быть минимальной.

2.18. Во время подъема плужной балки автогрейдера машинист обязан контролировать процесс подъема и выключить механизм подъема при достижении плужной балкой предельного положения.

2.19. При рыхлении грунта взрывным способом на время выполнения взрывных работ машинист обязан отогнать автогрейдер от места взрывных работ на расстояние, указанное руководителем взрывных работ, но не менее чем на 50 м.

2.20. При выполнении работ автогрейдером с гидравлической системой управления машинист обязан следить за исправностью предохранительного клапана и соединениями гибких шлангов. Шланги, имеющие вздутие или течь масла в соединениях, следует заменить. Ремонт шлангов высокого давления не допускается. При эксплуатации шлангов не допускаются их скручивание, зажатие, перегибы.

2.21. Контроль за исправностью манометров в системе гидропривода. Манометры должны быть исправны и опломбированы.

2.22. Не открывать кран слива воды из радиатора при работающем двигателе, а также сразу после его выключения.

2.23. Не заливать жидкость в радиатор, если двигатель перегрет.

2.24. Не заправлять автогрейдер горючим при работающем двигателе.

2.25. Не оставлять автогрейдер с работающим двигателем, а также не передавать управление автогрейдером лицу, не имеющему удостоверения на право управления им.

2.26. Не перевозить на площадках или в кабине автогрейдера посторонних лиц, а также легковоспламеняющиеся материалы.

2.27. Устранять неисправности, осматривать отдельные узлы автогрейдера, а также осуществлять их смазку или регулирование следует только при остановленном двигателе, включенном тормозе и установленном в нейтральное положение рычаге переключения передач.

2.28. При перегреве двигателя машинист обязан с осторожностью открывать крышку заливной горловины радиатора, не наклоняясь над ней, находясь с подветренной стороны и следя за тем, чтобы горячий пар не обжег лицо и руки.

2.29. При перемещении автогрейдера своим ходом по дорогам общего пользования машинист обязан выполнять правила дорожного движения.

2.30. При движении автогрейдера на уклоне во избежание сползания или опрокидывания не следует допускать резких поворотов автогрейдера. При движении автогрейдера под уклон не следует выключать первую передачу, а при движении на подъем — переключать передачи.

2.31. При планировке или отсыпке грунта расстояние от крайнего колеса до бровки насыпи должно быть не менее 1 м.

2.32. Техническое обслуживание автогрейдера следует осуществлять только после остановки двигателя и снятия давления в гидравлической и пневматической системах, кроме тех случаев, которые предусмотрены инструкцией завода-изготовителя.

Сборочные единицы автогрейдера, которые могут перемещаться под действием собственной массы, при техническом обслуживании следует заблокировать или опустить на опору в целях исключения произвольного их перемещения.

2.33. В процессе эксплуатации автогрейдера машинист обязан:

А) содержать механизмы и оборудование автогрейдера в чистоте и исправном состоянии;

Б) своевременно смазывать трущиеся детали автогрейдера в соответствии с указаниями инструкции завода-изготовителя;

В) хранить смазочные и обтирочные материалы в закрытой металлической таре; удалять с автогрейдера использованный обтирочный материал;

Г) следить, чтобы на автогрейдере не было каких-либо незакрепленных предметов;

Д) знать сроки и результаты проведения слесарями и электромонтерами профилактических осмотров автогрейдера и его отдельных механизмов и узлов по записи в журнале периодических осмотров.

2.34. При возникновении неисправностей (поломок) отдельных узлов автогрейдера машинист обязан остановить работу автогрейдера до устранения этих неисправностей. Если устранить неисправности собственными силами не представляется возможным, то машинист обязан поставить об этом в известность руководителя работ и ответственного за техническое состояние автогрейдера.

2.35. При сползании автогрейдера под откос или потере устойчивости вследствие попадания колеса в выемку в грунте машинисту следует опустить нож до упора в грунт, покинуть машину и вытащить ее на ровное место на буксире.

2.36. При возгорании горюче-смазочных или других материалов машинист обязан немедленно затушить очаги пожара огнетушителем или другими подручными средствами: песком, землей или брезентом. Запрещается заливать водой горящее топливо. При невозможности затушить очаги пожара собственными силами машинист обязан вызвать пожарную охрану и поставить в известность руководителя работ.

Читайте также:  Минимальный размер пенсии в СПБ в 2023 году

По окончании работы машинист автогрейдера обязан:

2.37. Поставить автогрейдер на место, отведенное для его стоянки.

2.38. Выключить двигатель и перекрыть подачу топлива. В зимнее время слить воду из системы охлаждения двигателя.

Рабочая инструкция машиниста автогрейдера

ЦК профсоюза работников

строительства и промышленности

строительных материалов России

от 15 декабря 1994 г.

постановлением Госстроя России

от 13 марта 1995 г. № 18-22

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТОВ АВТОГРЕЙДЕРОВ

Дата введения 01.07.95

Машинисты автогрейдеров (далее — «машинисты») при производстве работ согласно имеющейся квалификации обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в «Типовой инструкции по охране труда для работников строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства», настоящей типовой инструкции, разработанной с учетом строительных норм и правил Российской Федерации, «Правил дорожного движения Российской Федерации», а также требования инструкций заводов-изготовителей по эксплуатации автогрейдеров.

Требования безопасности перед началом работы

1. Перед началом работы машинист обязан:

а) предъявить руководителю удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ, получить задание и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;

б) надеть спецодежду и спецобувь установленного образца.

2. После получения задания машинист обязан:

а) осмотреть с руководителем работ место расположения подземных сооружений и коммуникаций, которые должны быть обозначены флажками или вешками, проверить наличие ограждений и обозначений опасных зон знаками безопасности, а также убедиться в отсутствии помех от других машин и механизмов;

б) уточнить последовательность выполнения работы и меры по обеспечению безопасности;

в) произвести ежесменное техническое обслуживание согласно инструкции по эксплуатации автогрейдера;

г) осмотреть двигатель и узлы машины, проверить их исправность и состояние смазки трущихся частей. Проверить наличие и достаточность горючего в топливном баке, воды — в системе охлаждения, масла — в картере двигателя. Проверить исправность гидросистемы, систем сигнализации и электроосвещения, наличие и исправность инструментов и средств пожаротушения;

д) предупредить о запуске двигателя работников, обслуживающих машину или находящихся в зоне ее работы, и убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении;

е) произвести запуск двигателя, проверить на холостом ходу работу всех механизмов и на малом ходу — работу тормозов.

3. Машинист не должен приступать к работе при следующих нарушениях требований безопасности:

а) неисправностях или дефектах, указанных в инструкции завода — изготовителя автогрейдера, при которых не допускается его эксплуатация;

б) обнаружении подземных коммуникаций, не указанных руководителем работ;

в) уклоне местности, превышающем указанный в паспорте завода-изготовителя;

г) наличии деревьев, пней или крупных камней. Обнаруженные нарушения требований безопасности следует устранить собственными силами, а при невозможности сделать это машинист обязан сообщить о них руководителю работ и лицу, осуществляющему надзор за безопасной эксплуатацией автогрейдера.

Требования безопасности во время работы

4. Перед началом маневрирования во время работы автогрейдера машинист обязан убедиться в отсутствии людей в зоне действия автогрейдера и подать звуковой сигнал. На крутых поворотах скорость перемещения автогрейдера должна быть минимальной.

5. Во время подъема плужной балки автогрейдера машинист обязан контролировать процесс подъема и выключить механизм подъема при достижении плужной балкой предельного положения.

6. При рыхлении грунта взрывным способом на время выполнения взрывных работ машинист обязан отогнать автогрейдер от места взрывных работ на расстояние, указанное руководителем взрывных работ, но не менее чем на 50 м.

7. При выполнении работ автогрейдером с гидравлической системой управления машинист обязан следить за исправностью предохранительного клапана и соединениями гибких шлангов. Шланги, имеющие вздутие или течь масла в соединениях, следует заменить. Ремонт шлангов высокого давления не допускается. При эксплуатации шлангов не допускаются их скручивание, зажатие, перегибы.

8. Машинист обязан контролировать исправность манометров в системе гидропривода. Манометры должны быть исправны и опломбированы.

9. Во время работы машинисту автогрейдера запрещается:

а) открывать кран слива воды из радиатора при работающем двигателе, а также сразу после его выключения;

б) заливать жидкость в радиатор, если двигатель перегрет;

в) заправлять автогрейдер горючим при работающем двигателе;

г) оставлять автогрейдер с работающим двигателем, а также передавать управление автогрейдером лицу, не имеющему удостоверения на право управления им;

д) перевозить на площадках или в кабине автогрейдера посторонних лиц, а также легковоспламеняющиеся материалы.

10. Устранять неисправности, осматривать отдельные узлы автогрейдера, а также осуществлять их смазку или регулирование следует только при остановленном двигателе, включенном тормозе и установленном в нейтральное положение рычаге переключения передач.

11. При перегреве двигателя машинист обязан с осторожностью открывать крышку заливной горловины радиатора, не наклоняясь над ней, находясь с подветренной стороны и следя за тем, чтобы горячий пар не обжег лицо и руки.

12. При перемещении автогрейдера своим ходом по дорогам общего пользования машинист обязан выполнять требования «Правил дорожного движения Российской Федерации».

13. При движении автогрейдера н�� уклоне во избежание сползания или опрокидывания не следует допускать резких поворотов автогрейдера. При движении автогрейдера под уклон не следует выключать первую передачу, а при движении на подъем — переключать передачи.

14. При планировке или отсыпке грунта расстояние от крайнего колеса до бровки насыпи должно быть не менее 1 м.

15. Техническое обслуживание автогрейдера следует осуществлять только после остановки двигателя и снятия давления в гидравлической и пневматической системах, кроме тех случаев, которые предусмотрены инструкцией завода-изготовителя.

Сборочные единицы автогрейдера, которые могут перемещаться под действием собственной массы, при техническом обслуживании следует заблокировать или опустить на опору в целях исключения произвольного их перемещения.

Должностная инструкция машиниста грейдера

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность машиниста автогрейдера 8-го разряда (для автогрейдеров мощностью двигателя свыше 150 кВт) подразделения «Ежесменные технологии» (далее — Машинист автогрейдера 8-го разряда (для автогрейдеров мощностью двигателя свыше 150 кВт)) ОННО «Национальное объединение саморегулируемых организаций (далее Учреждение).

1.2. На должность машиниста автогрейдера 8-го разряда (для автогрейдеров мощностью двигателя свыше 150 кВт) назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

с опытом практической работы:

Особые условия допуска к работе машиниста автогрейдера 8-го разряда (для автогрейдеров мощностью двигателя свыше 150 кВт):

1.3. Машинист автогрейдера 8-го разряда (для автогрейдеров мощностью двигателя свыше 150 кВт) должен знать:

1.4. Машинист автогрейдера 8-го разряда (для автогрейдеров мощностью двигателя свыше 150 кВт) должен уметь:

1.5. Машинист автогрейдера 8-го разряда (для автогрейдеров мощностью двигателя свыше 150 кВт) назначается на должность и освобождается от должности приказом президента Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.6. Машинист автогрейдера 8-го разряда (для автогрейдеров мощностью двигателя свыше 150 кВт) подчиняется президенту Учреждения и начальнику подразделения «Ежесменные технологии»

2. Трудовые функции

3. Должностные обязанности

Машинист автогрейдера 8-го разряда (для автогрейдеров мощностью двигателя свыше 150 кВт) имеет право:

4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности машиниста автогрейдера 8-го разряда (для автогрейдеров мощностью двигателя свыше 150 квт).

4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию машиниста автогрейдера 8-го разряда (для автогрейдеров мощностью двигателя свыше 150 квт).

4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

Машинист автогрейдера имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. На предоставление работодателем бесплатно спецодежды и спецобуви.

3.3. Требовать от руководства организации, предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

Читайте также:  Правило пересечения перекрестка урицкого и обводного канала

3.5. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.6. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.7. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

Удостоверение (корочка) специальности «Машинист грейдера прицепного» в Москве

Для получения корочек машиниста грейдера слушателям, не имеющим профессионального образования, необходимо пройти курсы профессионального обучения, рабочим – курсы переподготовки. Купить курс может как работодатель, так и сотрудник. Цена не зависит от специфики программы.

В курсе теоретического профессионального обучения рассматривают:

  • Назначение, область применения, устройство, правила эксплуатации и обслуживания оборудования и механизмов.
  • Виды и технологии ведения работ в зависимости от цели выравнивания поверхности, показатели и контроль качества.
  • Нормы расхода и использования ГСМ.
  • Правила дорожного движения, организации выравнивания, нормативную документацию.
  • Технику безопасности и охрану труда.

Чтобы получить допуск к работе на самоходном техническом средстве, после окончания курсов и выдачи удостоверения, необходимо сдать практический экзамен в Гостехнадзоре. Коммерческие компании на это полномочий не имеют.

В зависимости от мощности и длины ножа для управления грейдером машинисту может потребоваться более высокий разряд, для чего нужно пройти курсы повышения квалификации и снова сдать экзамен в Гостехнадзоре. Всего предусмотрено пять разрядов: с четвертого по восьмой.

Срочно получить удостоверение Оформите заявку онлайн и в течение одного рабочего дня мы оформим для вас удостоверение.

Почему следует пройти курсы?

Учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации предлагает свои услуги по обучению и переквалификации машинистов автомобильных грейдеров в Москве. Сотрудничество с нами характеризуется следующими преимуществами:

  • все учебные материалы выдаются бесплатно.
  • сотрудниками центра ведется профессиональная подготовка специалистов любой квалификационной категории (разряда);
  • над обучением работают дипломированные педагоги с большим практическим опытом;
  • прохождение курса ведется дистанционно, в удобный для клиента момент;
  • сотрудники центра активно работают над обновлением учебных планов и материалов курсов. Таким образом, клиент получает только актуальную информацию;
  • соответствие учебных программ государственным требованиям и профильным стандартам.

Записаться на курс обучения вы можете прямо сейчас. А при наличии дополнительных вопросов персональный менеджер проведет индивидуальную консультацию по электронной почте или телефону.

Какие права нужны на грейдер?

Как и любая строительная техника, грейдер относится к категории самоходных машин тракторного типа. Такая классификация действует в государственных органах для определения категории водительских прав, необходимых для управления грейдерами. Если для управления бульдозерами и экскаваторами существуют ограничения по выбору категорий, то для дорожно-строительных машин выбор возможностей намного шире.

Для утверждения права работы на грейдере необходимо получить удостоверение тракториста одного из следующих типов:

  • категория В — управление грейдерами на колесном ходу с двигателями мощностью до 25,7 кВт. В данной категории также допускается управление гусеничной техникой;
  • категория С — управление грейдерами с двигателями мощностью 25,7-110,3 кВт;
  • категория Д — управление грейдерами с двигателями мощностью свыше 110,3 кВт;
  • категория Е — управление гусеничными машинами с двигателями мощностью более 25,7 кВт;
  • категория Ф — управление сельскохозяйственной техникой.

В унифицированном удостоверении тракториста делается пометка о допуске лица к управлению определенным видом техники. После получения прав на грейдер инспектор государственной службы ставит печать «машинист автогрейдера». С этим удостоверением можно работать на машинах соответствующего класса.

Должностные инструкции

Контроль за исправностью манометров в системе гидропривода. Манометры должны быть исправны и опломбированы. 2.22.
Не открывать кран слива воды из радиатора при работающем двигателе, а также сразу после его выключения. 2.23. Не заливать жидкость в радиатор, если двигатель перегрет.
2.24. Не заправлять автогрейдер горючим при работающем двигателе. 2.25. Не оставлять автогрейдер с работающим двигателем, а также не передавать управление автогрейдером лицу, не имеющему удостоверения на право управления им.
2.26.

Внимание

Не перевозить на площадках или в кабине автогрейдера посторонних лиц, а также легковоспламеняющиеся материалы. 2.27. Устранять неисправности, осматривать отдельные узлы автогрейдера, а также осуществлять их смазку или регулирование следует только при остановленном двигателе, включенном тормозе и установленном в нейтральное положение рычаге переключения передач.

Удостоверение (корочка) специальности «Машинист грейдера прицепного» в Москве

Для получения корочек машиниста грейдера слушателям, не имеющим профессионального образования, необходимо пройти курсы профессионального обучения, рабочим – курсы переподготовки. Купить курс может как работодатель, так и сотрудник. Цена не зависит от специфики программы.

В курсе теоретического профессионального обучения рассматривают:

  • Назначение, область применения, устройство, правила эксплуатации и обслуживания оборудования и механизмов.
  • Виды и технологии ведения работ в зависимости от цели выравнивания поверхности, показатели и контроль качества.
  • Нормы расхода и использования ГСМ.
  • Правила дорожного движения, организации выравнивания, нормативную документацию.
  • Технику безопасности и охрану труда.

Чтобы получить допуск к работе на самоходном техническом средстве, после окончания курсов и выдачи удостоверения, необходимо сдать практический экзамен в Гостехнадзоре. Коммерческие компании на это полномочий не имеют.

В зависимости от мощности и длины ножа для управления грейдером машинисту может потребоваться более высокий разряд, для чего нужно пройти курсы повышения квалификации и снова сдать экзамен в Гостехнадзоре. Всего предусмотрено пять разрядов: с четвертого по восьмой.

Срочно получить удостоверение Оформите заявку онлайн и в течение одного рабочего дня мы оформим для вас удостоверение.

Тема: Категория Е для тундры

Водительское удостоверение категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведенным требованиям. Также категория B позволяет управлять и мотоколясками, и автомобилями с прицепом.

категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

4.1. При возникновении неисправностей (поломок) отдельных узлов автогрейдера машинисты обязаны остановить работу автогрейдера до устранения этих неисправностей. Если устранить неисправности собственными силами не представляется возможным, то машинист обязан поставить об этом в известность руководителя работ и ответственного за техническое состояние автогрейдера.

4.2. При сползании автогрейдера под откос или потере устойчивости вследствие попадания колеса в выемку в грунте машинистам следует опустить нож до упора в грунт, покинуть машину и вытащить ее на ровное место на буксире.

4.3. При несчастном случае:

— немедленно организовать первую помощь пострадавшему, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 или доставить его в медицинскую организацию.

4.4. При обнаружении пожара или признаков горения (задымленность, запах гари и т. п.) необходимо:

— принять меры к тушению возгорания имеющимися на рабочем месте средствами пожаротушения;

— при невозможности самостоятельной ликвидации пожара немедленно сообщить о пожаре по телефону 101 или 112 (назвать адрес объекта, место возникновения пожара, свою фамилию), а также своему непосредственному руководителю.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Перед началом маневрирования во время работы автогрейдера машинист обязан убедиться в отсутствии людей в зоне действия автогрейдера и подать звуковой сигнал. На крутых поворотах скорость перемещения автогрейдера должна быть минимальной.

3.2. При передвижении по глубокому снегу не допускается переключение скоростей, а поворот автогрейдера необходимо производить плавно. Под снегом не должно быть скрытых провалов или препятствий.

3.3. В процессе эксплуатации автогрейдера машинисты обязаны:

— содержать механизмы и оборудование автогрейдера в чистоте и исправном состоянии;

— своевременно смазывать трущиеся детали автогрейдера в соответствии с указаниями инструкции завода-изготовителя;

— хранить смазочные и обтирочные материалы в закрытой металлической таре; удалять с автогрейдера использованный обтирочный материал;

Читайте также:  Размер надбавки за вахтовый метод работы в 2023 году

— следить, чтобы на автогрейдере не было каких-либо незакрепленных предметов;

— знать сроки и результаты проведения профилактических осмотров автогрейдера и его отдельных механизмов и узлов по записи в журнале периодических осмотров.

3.4. Машинисту автогрейдера запрещается:

— работать с открытыми или снятыми дверями кабины автогрейдера;

— оставлять без надзора автогрейдер с работающим двигателем или поднятым отвалом;

— передавать управление автогрейдером лицам, не указанным в наряде;

— допускать нахождение в кабине посторонних лиц;

— во время движения автогрейдера выходить из кабины и входить в нее, становиться на подвесную раму или отвал;

— работать на автогрейдере на крутых склонах при углах откосов, не предусмотренных инструкцией по его эксплуатации;

-наступать и наезжать автогрейдером на электрические провода и кабели, прикасаться к оборванным проводам и другим токоведущим конструкциям;

— пользоваться сотовым телефоном при производстве работ;

— открывать кран слива воды из радиатора при работающем двигателе, а также сразу после его выключения;

— заливать жидкость в радиатор, если двигатель перегрет;

— заправлять автогрейдер горючим при работающем двигателе.

3.5. В местах работы автогрейдера производство каких-либо работ и нахождение людей на пути его движения не допускается.

3.6. При движении автогрейдера вытаскивать застрявшие предметы из-под ножа его отвала запрещается.

3.7. При одновременной работе нескольких автогрейдеров, идущих друг за другом, расстояние между ними должно быть не менее 5 метров.

3.8. При засыпке выемок в грунте машинист автогрейдера обязан убедиться в отсутствии в них людей, животных, оборудования, инструмента, строительных материалов и не допускать выход переднего (бульдозерного) отвала за край откоса.

3.9. При планировке или отсыпке грунта расстояние от крайнего колеса до бровки насыпи должно быть не менее 1 м.

3.10. Во время подъема плужной балки автогрейдера машинист должен контролировать процесс подъема и выключать механизм подъема при достижении плужной балкой предельного положения.

3.11. При выполнении работ автогрейдером с гидравлической системой управления машинисты обязаны следить за исправностью предохранительного клапана и соединениями гибких шлангов. Шланги, имеющие вздутие или течь масла в соединениях, следует заменить. Ремонт шлангов высокого давления не допускается. При эксплуатации шлангов не допускаются их скручивание, зажатие, перегибы.

3.12. Машинисты обязаны контролировать исправность манометров в системе гидропривода. Манометры должны быть исправны и опломбированы.

3.13. Устранять неисправности, осматривать отдельные узлы автогрейдера, а также осуществлять их смазку или регулирование следует только при остановленном двигателе, включенном тормозе и установленном в нейтральное положение рычаге переключения передач.

3.14. При перегреве двигателя машинисты обязаны с осторожностью открывать крышку заливной горловины радиатора, не наклоняясь над ней, находясь с подветренной стороны и следя за тем, чтобы горячий пар не обжег лицо и руки.

3.15. При движении автогрейдера на уклоне во избежание сползания или опрокидывания не следует допускать резких поворотов автогрейдера. При движении автогрейдера под уклон не следует выключать первую передачу, а при движении на подъем — переключать передачи.

3.16. При обнаружении признаков самопроизвольного движения грунта в насыпи, бортах или почве карьера машинист автогрейдера должен прекратить работу и доложить об этом лицу, осуществляющему технический надзор.

3.17. При рыхлении грунта на месте выполнения работ взрывным способом на время выполнения взрывных работ машинист автогрейдера должен отогнать автогрейдер от места взрывных работ на расстояние, указанное руководителем взрывных работ, но не менее чем на 50 м. Перед взрывом он должен покинуть кабину и укрыться в специальном укрытии или выйти за пределы опасной для людей зоны.

3.18. При перемещении автогрейдера своим ходом по дорогам общего пользования машинисты обязаны выполнять Правила дорожного движения.

3.19. Перед погрузкой автогрейдера на трейлер машинист автогрейдера должен убедиться в том, что транспортное средство устойчиво и заторможено. После погрузки опустить отвал (отвалы) и закрепить автогрейдер от перемещений при транспортировке.

3.20. Во время перевозки автогрейдера запрещается находиться людям на трейлере или в кабине автогрейдера.

Автогрейдер ДЗ-98 представляет собой универсальную спецтехнику на колесах, состоящую из кабины для оператора с устройствами управления и рабочего органа. Рабочий орган представляет собой отвал с ножом, который смонтирован в раму машины. Автогрейдер оснащен дизельным двигателем, с помощью дизельного привода происходит перемещение самого отвала. Его можно устанавливать под необходимым углом, с любой удобной для работы стороны, или же отводить в стороны, опускать, поднимать и поворачивать.

Используют автогрейдер ДЗ-98 для перемещения грунта, гравия, щебня, песка, для разрыхления или разравнивания его, а также для очистки площадей от снега, создания земляной насыпи и землеройно-профилировочных работ на грунте с I до IV категорий.

Автогрейдер ДЗ-98 может понадобиться при строительстве и капитальном ремонте автодорог, железнодорожных путей, строительстве аэродромов, при ирригационном и миллиоративном строительстве на больших территориях.

Автогрейдер ДЗ-98 обладает рядом преимуществ. Это оснащенность надежными многодисковыми колесными тормозами, работающие на масляной основе, которые не надо часто регулировать.

Для обеспечения качественных работ в трудных условиях на автогрейдере установлен ведущий передний мост, с его помощью обеспечивается устойчивость и высокая проходимость. Автогрейдер оборудован регулируемой рулевой коробкой, в нем есть возможность установки кондиционера.

Особенности специальности

Существенные отличия между обычным водителем специализированных машин и водителем автогрейдера формирует функциональный потенциал грейдера. Грейдер используется для сложных силовых операций в строительстве, коммунальном и сельском хозяйстве. Водитель автогрейдера – специалист не только в вопросах управления данной техникой, но и в профессиональном грамотном применении всех видов навесного оборудования автогрейдера. Машина создана для того, чтобы работать в сложных непредвиденных ситуациях. Значит, машинист обязан уметь находить нестандартные решения при выполнении строительно-ремонтной задачи автогрейдером, безукоризненно знать технические возможности своей машины, а также выполнять ремонт и техническое обслуживание автотехники. Автогрейдер — это специализированная самоходная автотехника 6-ти колесная (или на гусеничном ходу) с двигателем мощностью от 80 до 240 л.с., укомплектованная различным навесным оборудованием. Самыми часто используемыми являются бульдозерный отвал, удлинитель отвала, снегоочиститель, откосник и кирковщик (приспособление из зубьев, предназначенное для разрушения дорожных покрытий при ремонте). Могут быть установлены такие виды сменных навесных приспособлений (более 20 видов) согласно практическим требованиям эксплуатации. Например, удлинители отвала, откосники, бульдозеры, снегоочистители, грейдер-элеваторы и пр. Четкое следование правилам работы со всеми выше указанными техническими устройствами прямо пропорционально влияет на качество работы. Отсюда вывод: чем выше теоретические и практические навыки машиниста — тем лучше выполняется задача.

Например, при очистке дорожного полотна от снега и льда, или в работе на грунтовой поверхности дороги после сильного дождя, при расчистке земляных завалов – экстренных ситуаций бывает много. Водитель автогрейдера должен быть уверен, что справиться с любыми обстоятельствами в работе.

Что прибыльнее: работать у себя в городе или ездить на вахты?

Работа в городах центральной части России не может классифицироваться, как несложная. Есть различные экстренные ситуации и внезапные задачи, требующие профессионализма водителя грейдера. Но, когда речь заходит о вахте в северных широтах, то здесь легких задач практически не бывает. Стоит также учитывать условия работы (климат, часовой пояс и пр.). Например, в Чукотском автономном округе работа машиниста автогрейдера не для слабых. Но, такая трудовая занятость и оплачивается на порядок выше + северная надбавка к окладу за труд в таких условиях в Чукотском округе составляет 100% от размера оклада! Есть и иные экономические привилегии для работников северных областей (отпуск, оздоровительные и пр.). Так что для любителей экстрима, а также для тех, кто хочет быстро и много заработать – добро пожаловать на вахту на север России!


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *