Налог на движимые линии электропередач в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на движимые линии электропередач в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Федеральный закон от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» понимает под линейными объектами дороги, линии электропередачи, линии связи, нефте-, газо- и иные трубопроводы, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Градостроительный кодекс Российской Федерации понимает под такими объектами сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие. Это означает, что единого определения линейных объектов в российском законодательстве нет. Оба определения оставляют открытый перечень линейных объектов — к ним можно причислить также и мосты, туннели, сооружения метро, фуникулеры.

I. Новые каноны администрирования налоговых платежей

С 2023 года вводится принципиально новый порядок уплаты налогов.

Так называемый единый налоговый платеж (ЕНП): организации или ИП нужно будет определять общую сумму налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую следует уплатить (перечислить) как налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов и (или) налоговому агенту самостоятельно и/или на основании требования налогового органа (совокупная обязанность), и одним платежом перечислять всю сумму в бюджетную систему РФ на счет Федерального казначейства (п. 2 ст. 11, ст. 11.3, п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 58 НК РФ в ред. Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ*).

* Здесь и далее все ссылки даны на статьи НК РФ в редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ, действующей с 01.01.2023 г.

Налоговый орган будет вести по каждой организации и каждому физическому лицу единый налоговый счет, на котором отразится как совокупная обязанность по данным налогового органа, так и ЕНП (п. 1 ст. 11.3 НК РФ).

IV. Распределение ЕНП

Отраженные по единому налоговому счету суммы налоговый орган самостоятельно засчитывает в счет исполнения плательщиком обязанностей по уплате конкретных налогов, страховых взносов в следующей последовательности, установленной п. 8 ст. 45 НК РФ:

  1. недоимка – начиная с наиболее раннего момента ее выявления;
  2. налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы – с момента возникновения обязанности по их уплате;
  3. пени;
  4. проценты;
  5. штрафы.

Если на момент распределения суммы ЕНП недостаточно для покрытия всех налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов с совпадающими сроками их уплаты, распределение производится в соответствии с приведенной последовательностью пропорционально суммам налоговых обязательств (п. 10 ст. 45 НК РФ).

Приведенная схема уплаты и распределения применяется к большинству платежей, предусмотренных НК РФ, но есть и исключения (см. п. 1 ст. 58 НК РФ). Вне состава ЕНП уплачиваются и учитываются налоговыми органами:

  1. госпошлина (за исключением госпошлины, в отношении уплаты которой судом выдан исполнительный документ),
  2. авансовые платежи по НДФЛ, вносимые иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента.

Данные платежи не входят в совокупную обязанность и не учитываются на едином налоговом счете (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Могут уплачиваться не в составе ЕНП (на усмотрение плательщика):

  1. налог на профессиональный доход,
  2. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

VII. Чего ждать в новом году

На начало 2023 г. ФНС сформирует сальдо единого налогового счета каждой организации и каждого физического лица на основании имеющихся у налоговых органов по состоянию на 31 декабря 2022 года сведений о суммах неисполненных налоговых обязательств, излишне перечисленных денежных средств, внесенных авансовых платежей.

В суммы неисполненных обязанностей не будут включены:

  1. недоимки, по которым по состоянию на 31 декабря 2022 года истек срок их взыскания;
  2. недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, указанным в оспариваемом в судебном порядке решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, исполнение которого приостановлено по состоянию на 31 декабря 2022 года полностью или в части в результате принятия судом обеспечительных мер.
  3. Излишне перечисленными для отражения на едином налоговом счете не будут признаны суммы:

  4. налога на профессиональный доход, госпошлины, в отношении уплаты которой не выдан исполнительный документ, сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, авансовых платежей по НДФЛ в отношении иностранных граждан, работающих по найму на основе патента (эти платежи не пропадут, но учитываются они ФНС России отдельно – не на едином налоговом счете);
  5. налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, если со дня их уплаты прошло более трех лет.

Об отнесении линейных объектов к объектам движимого и недвижимого имущества в налоговых целях

Минэкономразвития России изложило свою позицию по критериям отнесения линейных объектов к объектам движимого и недвижимого имущества.

Согласно положениям статьи 1 Градостроительного кодекса РФ линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения относятся к линейным объектам.

По мнению Министерства, линейные объекты, в том числе подземные, являющиеся сооружениями, введенными в эксплуатацию как объекты капитального строительства в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса РФ, с большой степенью вероятности относятся к недвижимости. Линейные объекты, не вводимые в эксплуатацию в указанном порядке, скорее всего не являются недвижимостью.

При этом следует отметить, что некоторые виды линейных объектов будут являться недвижимостью в силу положений законодательства, как например, линейно-кабельные сооружения связи в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи» относятся к недвижимому имуществу. Также некоторые линейные объекты могут входить в состав единого недвижимого комплекса, являющегося в соответствии со статьей 133.1 Гражданского кодекса РФ недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 10 ноября 2016 г. N БС-4-21/21273@

О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

Федеральная налоговая служба направляет для использования в работе копию письма Минфина России от 26.10.2016 N 03-05-04-01/62406 по вопросу отнесения линейных объектов к объектам движимого имущества в целях применения пункта 25 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации и копию письма Минэкономразвития России от 11.10.2016 N Д23и-4847 по данному вопросу.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 октября 2016 г. N 03-05-04-01/62406

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу отнесения линейных объектов к объектам движимого имущества в целях применения пункта 25 статьи 381Налогового кодекса Российской Федерации и направляет для использования в работе копию письма Минэкономразвития России от 11.10.2016 N Д23и-4847 по данному вопросу.

Заместитель директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 октября 2016 г. N Д23и-4847

ОБ ОТНЕСЕНИИ

ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТОВ К ОБЪЕКТАМ ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

Департамент недвижимости Минэкономразвития России, рассмотрев обращение об отнесении линейных объектов к объектам движимого имущества в целях применения пункта 25 статьи 381Налогового кодекса Российской Федерации, сообщает, что в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Читайте также:  Удерживают ли алименты с премий работников

Вместе с тем полагаем возможным по затронутому в обращении вопросу выразить свое мнение.

В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — Гражданский кодекс) к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Таким образом, к объектам недвижимости относятся объекты, обладающие указанными признаками, в том числе прочной связью с землей.

Также Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество (пункт 1 статьи 130 Гражданского кодекса).

Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом (пункт 2 статьи 130 Гражданского кодекса).

Согласно положениям статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения относятся к линейным объектам.

По мнению Департамента недвижимости, линейные объекты, в том числе подземные, являющиеся сооружениями, введенными в эксплуатацию как объекты капитального строительства в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с большой степенью вероятности относятся к недвижимости. Линейные объекты, не вводимые в эксплуатацию в указанном порядке, скорее всего не являются недвижимостью.

При этом следует отметить, что некоторые виды линейных объектов будут являться недвижимостью в силу положений законодательства, как например, линейно-кабельные сооружения связи в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи» относятся к недвижимому имуществу. Также некоторые линейные объекты могут входить в состав единого недвижимог�� комплекса, являющегося в соответствии со статьей 133.1 Гражданского кодекса недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект.

Одновременно с этим обращаем внимание, что, по мнению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (постановление от 24 сентября 2013 г. N 1160/13 по делу N А76-1598/2012), по смыслу положений гражданского законодательства право собственности (право хозяйственного ведения и оперативного управления) может быть зарегистрировано в едином государственном реестре лишь в отношении тех вещей, которые, обладая признаками недвижимости, способны выступать в гражданском обороте в качестве отдельных объектов гражданских прав. Данная позиция поддерживается Верховным Судом Российской Федерации (определение от 23 января 2015 г. N 305-ЭС14-7970 по делу N А40-94643/13).

Правила оформления земли под строительство линейных объектов

Линейные объекты капитального строительства могут иметь федеральное или региональное значение, а также устанавливаться отдельными организациями. Провести линию электропередач, например, можно на участке, находящемся в частной собственности или в государственном владении. В первом случае алгоритм действий понятен, нужно получить разрешение от госорганов, оформить нужные бумаги, провести монтаж и внести изменения в кадастровую и техническую документацию. Если устанавливать линейный объект придется на территории, принадлежащей муниципалитету, то действовать придется иначе.

Юридическое или физическое лицо для монтажа линейных объектов на государственной земле должно взять участок в аренду. Обычно, проводится аукцион. Если в случае, когда прокладывается линия связи, электро, газо, тепло и водоснабжения, дороги, нефтепроводы и другие объекты, имеющие федеральное значение, договор аренды заключается без предварительных торгов. Перед заключением сделки с землей, нужно обратиться к кадастровому инженеру, который займется подготовкой схемы для внесения изменений в кадастровый план. На это уйдет не более двух недель.

Затем соискателю предстоит подать ходатайство об утверждении плана. При необходимости придется организовать установление сервитута. Этот вариант пригодится в тех случаях, когда ЛО придется проложить через чужой земельный участок. Установление сервитута дает право пользования территорией, находящейся в собственности постороннего лица. Сервитутный договор не является безвозмедным, хотя стороны могут договориться о характере и размере компенсаций.

Законодательство предусматривает упрощенный порядок получения земли под ЛО без выделения участков и установления сервитутов. Перечень объектов, которые могут устанавливаться в данном режиме, прописан в Постановлении Правительства № 1300 от 2014 года.

Важно понимать, что вопрос установки в ЛО, регулируется местными актами и приказами, а не только федеральными законопроектами. Каждый случай требует персонального подхода, продуманных действий и согласования с государственными и контролирующими органами власти.

Проектирование: основные этапы

Линейный объект — это с ооружение обычно не только масштабное, но и значимое. Поэтому к составлению его проекта следует подходить со всей ответственностью. Начинают разработку этого документа чаще всего с обоснования технической и экономической (ТЭО) необходимости строительства. Степень проработки материалов и их объем в каждом конкретном случае определяются инструкциями и зависят от характеристик и назначения будуще й трассы .

После разработки ТЭО, перед строительством объекта, отраслевыми управлениями министерств должны быть проведены все необходимые экспертизы. В случае соответствия положений ТЭО предусмотренным нормативам и инструкциям документ утверждается в определенном законом порядке.

На следующем этапе подрядчик должен получить от заказчика подробное задание на проектирование линейного объекта. Составляется этот документ, конечно же, с учетом технико-экономических показателей, принятых в ТЭО.

Кому принадлежит земля под лэп

Для предупреждения несчастных случаев и охраны самих линий электропередачи (воздушных и кабельных) вдоль них устанавливают охранные зоны в соответствии с «Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» (далее – Правила) [1] .

Охранная зона воздушной линии (ВЛ) электропередачи представляет собой земельный участок и воздушное пространство (на высоту опор), ограниченное вертикальными плоскостями, отстоящими но обе стороны от крайних проводов при их неотклоненном состоянии на некоторое расстояние: для воздушной ЛЭП напряжением до 1 кВ – 2 м (кроме линий с самонесущими или изолированными проводами, проложенными по стенам зданий, конструкциям); от 1 до 20 кВ – 10 м (5 м – для линий с самонесущими или изолированными проводами, размещенными в границах населенных пунктов); 35 кВ – 15 м; 110 кВ – 20 м; 150, 220 кВ – 25 м; 300, 500, 400 кВ – 30 м; 750 кВ – 40 м; 1150 кВ – 55 м (применяются при определении размера просек).

Права на линию электропередачи не подлежат госрегистрации

О государственном кадастре недвижимости в ред. В составе этого имущественного комплекса был газопровод, собственник которого пока не известен.

Газопровод подключен к нескольким объектам недвижимости, принадлежащим разным собственникам. Можно ли подобный внутритерриториальный газопровод отнести к недвижимому имуществу, право собственности на который должно подтверждаться свидетельством о госрегистрации? Аналогичный вопрос и по электрическому кабелю.

Вопрос с сайта www. Такой вопрос может быть решен при проведении кадастровых работ. К недвижимым вещам относятся прочно связанные с землей объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства п.

При этом линии электропередачи, линии связи в том числе линейно-кабельные сооружения , трубопроводы, газопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения являются линейными объектами п.

Для строительства таких объектов необходимо получение разрешения на строительство ст. Следовательно, линейные объекты являются недвижимым имуществом и право собственности на них должно подтверждаться соответствующим свидетельством.

Однако не каждый газопровод и кабель, иные сети являются линейными объектами, а следовательно, объектами недвижимости.

Так, суды при рассмотрении вопроса об отнесении газопровода к объекту недвижимости ссылаются на письмо Минрегиона РФ от В этом случае газопровод не является самостоятельным объектом недвижимости.

Например, если сети газопровода низкого и среднего давления входят в состав газовой котельной, которая является самостоятельным объектом недвижимости как котельная с сетями газопровода, то такие сети не являются отдельным объектом недвижимости постановление ФАС Центрального округа от Кроме того, для признания газопровода объектом недвижимости имеет все его хозяйственное назначение.

Исходя из вышесказанного, в случае если газопровод не является частью иного объекта, имеет самостоятельное хозяйственное назначение, то такой газопровод можно считать самостоятельным объектом недвижимости.

При отсутствии таких сведений в реестре газопровод следует поставить на кадастровый учет, при этом вопрос отнесения газопровода к объектам недвижимости может быть решен при проведении кадастровых работ.

Читайте также:  Максимальная сумма фиксированных и дополнительных взносов в 2023 году

В силу положений ч. В случае если имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета на основании п.

Электрический кабель сам по себе не является объектом недвижимости При отнесении кабельных сооружений к объектам недвижимости, суды в первую очередь рассматривают вопрос о том, соответствует ли проложенный кабель признаку, установленному ст. Так, согласно постановлению ФАС Поволжского округа от Согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК , утвержденному постановлением Госстандарта РФ от К сооружениям также относятся: законченные функциональные устройства для передачи энергии и информации, такие как линии электропередачи, теплоцентрали, трубопроводы различного назначения, радиорелейные линии, кабельные линии связи, специализированные сооружения систем связи, а также ряд аналогичных объектов со всеми сопутствующими комплексами инженерных сооружений.

Таким образом, объектами недвижимости могут считаться линии электропередачи в совокупности со всеми устройствами, в том числе трансформаторными подстанциями, опорами линий электропередачи и т.

Ваш IP-адрес заблокирован.

Технологические трубопроводы, площадки и дороги, трансформаторы и линии электропередач — перечень объектов в зоне риска впечатляет. О судебной практике по теме и возможных вариантах снижения риска — читайте далее. Центральным в споре стал вопрос о правильной квалификации объектов основных средств в составе нефтеперерабатывающего завода. В частности, налогоплательщик полагал, что такие основные средства как технологические трубопроводы, газоходы, котел-утилизатор, дороги и площадки относятся к движимому имуществу не являются недвижимостью , а потому не подлежат налогообложению как принятые к учету после Инспекция, напротив, сочла указанные объекты недвижимым имуществом правда, в части площадок и котла налогоплательщика поддержал вышестоящий налоговый орган.

Отличие движимого имущества от недвижимого

Что относится к движимому и недвижимому имуществу, указано в ст. 130 ГК РФ. Отмечается, что к недвижимости относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (в т.ч. здания, сооружения, объекты незавершенного строительства). Также к недвижимости относятся подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания.

К недвижимому имуществу относятся жилые и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в порядке, установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке (п. 1 ст. 130 ГК РФ).

С 1 января 2011 года включать в плату за технологическое присоединение затраты сетевой организации по развитию существующих электрических сетей было запрещено. По закону сетевая организация могла получить с подключающегося потребителя денежные средства только за строительство электросетевых объектов от уже существующих электрических сетей до энергопринимающих устройств заявителя (то есть вновь подключающегося потребителя электроэнергии).

Все развитие ранее построенных электрических сетей было возможно только из тарифных источников. Иными словами за модернизацию электросетевого комплекса платили все потребители в рамках тарифов за услуги по передаче электрической энергии, а не конкретный заявитель в процессе его технологического присоединения. Заявитель же оплачивал только “последнюю милю”, то есть вновь создаваемые для его подключения электрические сети, и то далеко не всегда.

При подключении физических лиц до 15 кВт, а это свыше 90% всех подключений, все было просто — дом или участок подключали всего за 550 ₽. Конечно было условие, что от существующих линии электропередачи до границ участка должно быть расстояние по прямой меньше, чем 300 метров в черте города или меньше, чем 500 метров в сельской местности. Но этим условиям подходили практически все заявители.

С 1 июля 2020 года в эту стоимость помимо самого подключения, стала входить установка прибора учета электроэнергии, ведь с этой даты приборы учета постепенно начали переходить на баланс сетевых организаций. А в процессе технологического присоединения учет стали обеспечивать вместо заявителей сетевые организации. При этом стоимость в 550 рублей за техприсоединение пересмотрена не была.

Всё это привело к образованию существенных выпадающих доходов сетевых организаций, которые нужно было компенсировать. С учетом же жесткого контроля за ростом тарифов на услуги по передаче электрической энергии источников компенсации фактически не было.

Подключение юридических лиц до 150 кВт

Для коммерческих объектов основная часть заявок на технологическое присоединения ранее подавалось с максимальной мощностью до 150 кВт. Здесь тоже есть изменения.

Раньше, заявитель оплачивал только “бумагу”, то есть оформление технологического присоединения, а также, с 1 июля 2020 года, стоимость прибора учёта. Мероприятия “последней мили”, то есть строительство электросетевых объектов от действующих сетей до самого заявителя оплачивать было не нужно. Эта была еще одна существенная статья выпадающих доходов сетевых организаций, которые необходимо было компенсировать.

С 1 июля 2022 года заявитель обязан оплачивать «мероприятия последней мили». При этом, если до 31 декабря этого года заплатить нужно будет 50% от стоимости этих мероприятий, то с 1 января 2023 года заявитель оплачивает их полностью.

Впрочем, здесь есть важное уточнение. Если заявитель подключается третьей категории надежности на уровне напряжения 0.4 кВ (380В или 220В), то для него ничего не меняется — стоимость мероприятий последней мили по прежнему остаётся равна нулю. При этом границы, подключаемого участка должны находится от ЛЭП не более, чем в 200 метров, если речь идёт о черте города, или 300 метров, если это сельская местность.

Трансформаторная подстанция движимое или недвижимое имущество

Специального законодательного акта, который бы регулировал возможности оформления, передачи в собственность или в аренду оборудования и его внешней части нет. Регуляция происходит по нормам «Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество», а также на движимое имущество. Тип подстанции определяется в зависимости от того, в каком она типу относится — уже тогда происходит назначение закона.

Монтирование станций ведется в строгом соответствии с регламентом. Возможна установка в жилых помещениях и многоэтажных домах, если позволяют показатели мощности. Другие же будки, рассчитанные на большее число клиентов, ставят отдаленно от помещений. Считается, что трансформаторные токи могут вызвать различные хронические заболевания, поэтому жить рядом с ними нельзя. Их не устанавливают на определенном расстоянии от общеобразовательных школ, детских садов, больниц или здравниц.

Узнать конкретные нормы вы можете в инструкциях оборудованию, которое предполагается использовать.

Основание: Закон Пермского края от 13.11.2017 N 141-ПК (ред. от 27.11.2020) «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае», Закон Пермского края от 08.10.2015 N 549-ПК (ред. от 06.11.2019) «О регулировании действия законодательства Пермского края о налогах и сборах в отношении налогоплательщиков, с которыми заключен специальный инвестиционный контракт, об установлении налоговых ставок по налогу на имущество организаций и по налогу на прибыль организаций для указанной категории налогоплательщиков и о внесении изменения в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае», Закон Пермского края от 28.02.2018 N 197-ПК (ред. от 23.08.2018) «Об установлении налоговых ставок по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в границах территорий индустриальных (промышленных) парков, технопарков в сфере высоких технологий»

Что такое заявительный порядок предоставления налоговых льгот по транспортному и земельному налогам организаций?

Во время оформления первичного станции выдаются проектные бумаги, также разрешение на ввод в эксплуатацию. В обязательном порядке присутствует технический паспорт.

В связи с этим заключение экспертов по существу сводится к оценке экономической целесообразности последующего демонтажа оборудования в случае перемещения производства, если такое решение будет принято в будущем.

При определении налоговой базы используется постановление Конституционного Суда РФ от 12.11.2020 № 46-П.

Налог на имущество организаций

Существенные поправки внес , согласно которому при изменении характеристик объекта налог на имущество считают по новой кадастровой стоимости со дня внесения . Субъекты своими законодательными актами устанавливают, у кого какое имущество будет облагаться по кадастровой стоимости.

Читайте также:  Брачный договор в РФ 2023

На практике такая формулировка вызывает споры в отношении широкого круга объектов — торговых павильонов, ангаров, пристроек к зданиям, складов, автомоек и автостоянок, АЗС, асфальтированных площадок и т.п.

Налоговая инспекция в информативных целях будет отправлять организациям сообщение о рассчитанной сумме налога, но это не освобождает организацию от обязанности самостоятельно рассчитать налог и уплатить его в положенный срок. Неполучение от налоговой сообщения — не повод не платить или платить невовремя.

Лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов рассказал о готовящемся «секретном» законопроекте от Минфина. «Минфин под грифом «секретно» готовит проект закона о новой накопительной пенсионной системе….

Если такие документы у налоговой инспекции отсутствуют, то по информации, указанной в заявлении, она запрашивает сведения, подтверждающие право на льготу, у лиц и органов, располагающих ими, затем информирует налогоплательщика о результатах.

Если не отправить такое сообщение, или отправить с опозданием, будет штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога с объекта, по которому нужно было представить сообщение. Проверить, правильно ли составлена декларация и нет ли в ней ошибок, можно с помощью контрольных соотношений, приведённых в письме ФНС России № БС-4-21/15947 от 30 сентября 2020 г.

Изменен порядок рассмотрения уведомления о выбранном для получения налогового вычета земельном участке (п. 6.1 ст. 391 НК РФ).

Эта норма направлена на оценку объема выпадающих бюджетных доходов в связи с выведением движимого имущества из-под налогообложения.

Вместе с тем, налоговое законодательство не раскрывает понятия жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.

Если организация в 2020 году из-за коронавируса платила налог позже в связи с переносом сроков для пострадавших отраслей на основании постановления Правительства РФ, нужно проставить признак «1». Если перенос был по решению региональных властей — признак «2».

Вместе с тем, налоговое законодательство не раскрывает понятия жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.

Ещё один признак появился в разделах 1-3, но он касается только участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений.

Допускается ли направление заявления о льготе через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России?

Трансформаторная подстанция – это здание или все-таки сооружение? Такой вопрос встает перед теми гражданами, которые решают оформить объект. На самом деле российское законодательство не так просто определяет вид недвижимости в установленным электрооборудованием. До сих пор возникают споры насчет правомерности того или иного аспекта, а также применения к нему регулятивных норм.

Разделяются на несколько типов:

  • повышающие, которые увеличивают напряжение и подают новое пользователям;
  • понизительные, которые снижают напряжение первичной сети.

Исходя из пункта 1 статьи 130 ГК к недвижимым вещам относятся земельные участки и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Специалисты ФНС России в своих письмах напомнили, что только на основании наличия или отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) разграничивать движимое и недвижимое имущество нельзя. Это связано с тем, что право на недвижимость может быть не зарегистрировано в ЕГРН. Ранее подобную позицию высказывал Пленум Верховного суда РФ в Постановлении N 25 от 23.06.2015 года.

В этом году были внесены важные изменения в положения Налогового кодекса РФ, регулирующие исчисление и уплату имущественных налогов.

Законодательные органы субъектов РФ больше не станут определять сроки уплаты транспортного налога (абз. 2 ст. 356 НК РФ). Налогоплательщики-организации должны будут уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Это уведомление подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня его получения (с правом продления данного срока еще на 30 дней).

Однако, по нашему мнению, по контексту приведенного указания в нем говорится только об одной конкретной категории трансформаторных подстанций — это именно таких подстанций, которые расположены отдельно от линий электропередачи классом напряжения до 35 кВ, но связаны с ними (каковая связь также является категорией оценочной).

К тому же суды указывают, что связь объекта с землей не является единственным признаком, по которому он может быть отнесен к недвижимости (см. врезку на с. 34).

Мы реализуем комплексный подход к развитию бизнеса, обеспечиваем максимальное качество и удобство при оказании бухгалтерских услуг своим клиентам.

Соответственно, участки, на которых расположены такие объекты, например, трансформаторные подстанции, облагаются налогом по ставке не более 0,3%.

Законодательство не содержит перечня признаков, позволяющих отнести то или иное сооружение к конкретной категории самостоятельных объектов недвижимости, их частей или принадлежностей.

Арбитры трех инстанций уменьшили разме�� доначислений, придя к выводу, что в отношении трансформаторной подстанции налоговый орган не исследовал подключение ее к другим объектам общества и не установил наличия ее функциональной или технологической взаимосвязи со зданием цеха.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Отдельно стоит затронуть вопрос, что собой представляет налог на имущество юридических лиц.

Очевидно, что далеко не все компании работают на условиях аренды, множество из них обладают одним или несколькими объектами недвижимости на правах собственности.

К таким помещениям относятся офисные здания, помещения общепита и любые другие постройки, которые используются в процессе работы. Ставка в данном случае выше: она составляет около 2%.

  • От уплаты данного налога освобождаются те, кто работает по упрощенной системе налогообложения, однако при условии того, что недвижимость используется для работы, а не в качестве жилья.
  • Суммарная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов)
  • До 300 000 рублей включительно
  • До 0,1 процента включительно
  • Свыше 300 000 до 500 000 рублей включительно
  • Свыше 0,1 до 0,3 процента включительно
  • Свыше 500 000 рублей
  • Свыше 0,3 до 2,0 процента включительно

Претензии налоговиков

По мнению налогового органа, применение пониженной налоговой ставки по налогу на имущество организаций предусмотрено только в отношении имущества, непосредственно участвующего в процессе передачи электрической энергии и указанного в перечне имущества, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 №504, то есть к имуществу, относящемуся непосредственно к ЛЭП. Присвоение же самой организацией имуществу кода ОКОФ, указанного в перечне, установленном законодательством, не свидетельствует о безусловном наличии права на применение льготы.

Часть имущества, в отношении которого Обществом применялась пониженная ставка по налогу на имущество, не участвовало лишь передаче теплоэнергии, а относилось в том числе и к ее выработке, поэтому налоговый орган счел применение пониженной ставки в отношении такого имущества неправомерным. Нахождение в зданиях оборудования, участвующего как в процессе выработки, так и процессе передачи энергии (как в едином цикле), не подтверждало, по мнению ИФНС, право на применение пониженной ставки.

И жили они долго и счастливо

Что касается же нашего клиента – эта практика пришлась как нельзя кстати. В результате налоговый орган тоже принял решение по итогам проверки в пользу организации, подтвердив правомерность применения ею пониженной ставки по налогу на имущество, указав на неопределенность сложившейся судебной практики по данному вопросу.

Ситуация эта интересна еще и потому, что подход проверяющих может разом измениться только лишь на основании изменившейся тенденции в практике применения законодательства, без изменения непосредственно нормы права, устанавливающей льготную ставку.

Что делаем мы, консультанты, чтобы помочь своему клиенту в таких условиях? Постоянно отслеживаем изменения законов и практики, чтобы быть в курсе и реагировать на любые вызовы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *