Мероприятия по охране труда и технике безопасности на ЖД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Мероприятия по охране труда и технике безопасности на ЖД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Все взаимоотношения в сфере охраны труда регламентирует Министерство труда и социальной защиты, а также отраслевое Минстерство транспорта. Ведомства часто проводят совместные мероприятия, направленные на стимулирование улучшения условий труда.

Что входит в систему железнодорожного транспорта?

  • железнодорожный путь с необходимым путевым развитием в раздельных пунктах для приема, скрещения, обгона, расформирования, формирования и отправления поездов и выполнения других операций;
  • сооружения для посадки, высадки и обслуживания пассажиров;
  • устройства для хранения, погрузки и выгрузки грузов;
  • устройства сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы для обеспечения безопасности движения поездов и ускорения производственных процессов;
  • сооружения для экипировки и ремонта локомотивов и вагонов
  • устройства электроснабжения на железнодорожном транспорте, в том числе тяговые подстанции и контактная сеть на электрифицированных линиях;
  • устройства водоснабжения на железнодорожном транспорте;
  • устройства материально-технического снабжения.

4.1. Действия при возникновении аварии или аварийной ситуации.

4.1.1. Станционный рабочий, получивший информацию об аварийной ситуации, должен действовать в соответствии с нормативными документами и утвержденным планом ликвидации аварий, согласовать действия с дежурным по железнодорожной станции (руководителем смены). При наличии пострадавших немедленно организовать или принять участие (с соблюдением мер личной безопасности) в оказании пострадавшим первой доврачебной помощи, выводу их из опасной зоны.

4.1.2. При возникновении инцидента (аварийной ситуации) с грузовыми вагонами, загруженными опасными грузами, станционный рабочий, обнаруживший признаки аварийной ситуации (парение, резкий запах, шипение сжатого газа, течь опасного груза и т.д.), должен немедленно покинуть опасную зону. Сообщить о возникновении инцидента (аварийной ситуации) дежурному по железнодорожной станции (руководителю смены), используя любые средства связи.

При возгорании, утечке, просыпании опасного вещества, повреждении тары или железнодорожного подвижного состава с опасным грузом и других происшествиях, которые могут привести к аварийной ситуации (взрыву, пожару, отравлению, облучению, заболеваниям, ожогам, обморожениям, гибели людей и животных, опасным последствиям для природной среды), а также в случаях, когда в зоне аварии на железной дороге оказались вагоны, контейнеры или грузовые места с опасными грузами, станционный рабочий совместно с дежурным по железнодорожной станции (руководителем смены) должен действовать оперативно, с соблюдением мер безопасности, установленных требованиями аварийной карточки.

В случае обнаружения на территории железнодорожной станции разлива или рассыпания опасных или вредных веществ из подвижного состава:

для избегания попадания испарения, частиц этих веществ на кожу, необходимо обойти опасное место с противоположной стороны от направления ветра;

немедленно сообщить о происшествии — дежурному по железнодорожной станции (руководителю смены);

принять меры к устранению нарушений (согласно требованиям нормативных документов).

4.1.3. В случае обнаружения нарушения габаритов погрузки или складирования грузов на железнодорожных путях станционный рабочий должен доложить дежурному по железнодорожной станции (руководителю смены) и согласовать с ним дальнейшие действия, при необходимости принять меры к остановке подвижного состава.

4.1.4. При обнаружении подозрительных предметов необходимо изолировать к ним доступ и немедленно сообщить об этом дежурному по железнодорожной станции (руководителю смены). Запрещается осуществлять какие-либо действия с обнаруженным подозрительным предметом.

4.1.5. В случае несанкционированного движения вагонов по железнодорожным путям станционный рабочий должен немедленно сообщить об уходе вагонов дежурному по железнодорожной станции (руководителю смены), указав номер пути и направление движения вагонов.

4.1.6. При возникновении ситуации, угрожающей жизни людей или безопасности движения поездов, станционный рабочий обязан подать сигнал остановки поезду или маневровому составу (при возможности), немедленно принять меры к ограждению опасного места и доложить дежурному по железнодорожной станции (руководителю смены).

4.1.7. При обнаружении запаха газа или прорыве трубопроводов (водоснабжения, канализации, отопления и других) требуется вызвать по телефону соответствующую специализированную аварийную бригаду. Для обеспечения безопасности транспорта и пешеходов оградить места вытекания из трубопроводов и установить предупреждающие знаки.

4.1.8. Если произошло загрязнение пола большим количеством пролитых жиров, лаков, красок, горюче-смазочных материалов или просыпанных порошкообразных (сыпучих) веществ (мука и т.п.):

пролитый жир, горюче-смазочные материалы удалить с помощью ветоши или других жиропоглощающих материалов, загрязненное место промыть нагретым раствором кальцинированной соды и вытереть насухо;

пролитые лакокрасочные материалы удалить сухой, хорошо впитывающей жидкость ветошью; большое количество лакокрасочных материалов сначала засыпать песком или опилками и удалить с помощью щетки и совка, затем загрязненное место насухо вытереть ветошью, использованный обтирочный материал сложить в металлическую тару с плотно закрывающейся крышкой;

для удаления просыпанных пылящих порошкообразных веществ надеть очки и респиратор, при небольшом их количестве — осторожно удалить влажной тряпкой или пылесосом.

4.1.9. Станционный рабочий, обнаруживший обрыв проводов или других элементов контактной сети, а также свисающие с них посторонние предметы, обязан:

немедленно принять меры к ограждению опасного места любыми подручными средствами и сообщить об этом дежурному по железнодорожной станции (руководителю смены, железнодорожной станции);

до прибытия ремонтной бригады принять меры, исключающие доступ кого-либо к оборванным проводам на опасное расстояние — ближе 8 м.

В случае попадания в зону «шагового напряжения» — покинуть ее, соблюдая следующие меры безопасности: соединить ступни ног вместе, не торопясь, перемещаться мелкими шагами, не превышающими длину стопы, и, не отрывая ног от земли, выходить из опасной зоны.

4.1.10. При грозе во избежание поражения молнией не допускается прятаться под деревьями, прислоняться к ним, а также подходить к молниеотводам или высоким одиночным предметам (столбам) на расстояние менее 10 м, находиться на возвышенных местах и открытых равнинах, держать при себе или нести инструмент и д��угие металлические предметы. Необходимо укрываться в закрытых помещениях, а при удаленности от них — в небольших углублениях на склонах холмов или склонах (откосах) насыпей или выемок.

4.1.11. Для предотвращения аварийных ситуаций станционный рабочий должен соблюдать технологический процесс работы железнодорожной станции, требования настоящей Инструкции и нормативных документов ОАО «РЖД».

4.2. Перечень мероприятий по оказанию первой помощи:

1) Провести мероприятия по оценке обстановки и обеспечению безопасных условий для оказания первой помощи:

определить угрожающие факторы для собственной жизни и здоровья;

определить угрожающие факторы для жизни и здоровья пострадавшего;

устранить (при возможности) угрожающие факторы для жизни и здоровья;

прекратить (при возможности) действия повреждающих факторов на пострадавшего;

оценить количество пострадавших;

извлечь пострадавшего из транспортного средства или других труднодоступных мест (при возможности);

перенести пострадавшего в безопасное место (при необходимости).

2) Вызвать скорую медицинскую помощь (при необходимости — другие специальные службы, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом).

3) Определить наличие сознания у пострадавшего.

4) Провести мероприятия по восстановлению проходимости дыхательных путей и определить признаки жизни у пострадавшего:

запрокинуть голову с подъемом подбородка;

выдвинуть нижнюю челюсть;

определить наличие дыхания с помощью слуха, зрения и осязания;

определить наличие кровообращения, проверить наличие пульса на магистральных артериях.

5) Провести мероприятия по проведению сердечно-легочной реанимации до появления признаков жизни:

давление руками на грудину пострадавшего;

искусственное дыхание «Рот ко рту»;

искусственное дыхание «Рот к носу»;

искусственное дыхание с использованием устройства для искусственного дыхания.

6) Провести мероприятия по поддержанию проходимости дыхательных путей:

придание устойчивого бокового положения;

запрокидывание головы с подъемом подбородка;

выдвижение нижней челюсти.

7) Провести мероприятия по обзорному осмотру пострадавшего и временной остановке наружного кровотечения:

обзорный осмотр пострадавшего на наличие кровотечений;

пальцевое прижатие артерии;

наложение жгута;

максимальное сгибание конечности в суставе;

прямое давление на рану;

наложение давящей повязки.

Основные задачи системы управления охраной труда:

  • Обеспечение безопасности технологических процессов;
  • Обеспечение безопасной эксплуатации производственного оборудования, железнодорожного подвижного состава и автотранспорта;
  • Обеспечение безопасной эксплуатации зданий, строений и сооружений инфраструктуры;
  • Обеспечение безопасности и улучшение труда работников;
  • Обеспечение работников СИЗ, имеющими декларацию о соответствии и (или) сертификат соответствия;
  • Обеспечение санитарно-бытовым и лечебно-профилактическим обслуживанием работников;
  • Обучение работников по охране труда и совершенствование форм и методов обучения;
  • Информационное обеспечение в области охраны труда;
  • Проведение научных исследований в области охраны труда.

Организация контроля и порядок его проведения.

Контроль состояния охраны труда в подразделениях ОАО «РЖД» включает внутренний аудит, комплексные, целевые, оперативные проверки и многоуровневый контроль при комплексной системе оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П), а также контроль функционирования СУОТ.
Контроль состояния охраны труда в ОАО «РЖД» осуществляют руководители и специалисты ЦБТ, филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», НБТ, региональных дирекций и структурных подразделений в порядке, установленном организационно-распорядительными документами ОАО «РЖД».
Контроль функционирования СУОТ осуществляют одновременно с контролем соблюдения требований охраны труда.
Результаты проверок оформляют актами, а внутренних аудитов – протоколами и отчетами, которые доводят до руководителей проверяемых подразделений.

В актах проверок (аудитов) отражают:

  • Нарушения и недостатки, выявленные в процессе проверки;
  • Эффективность функционирования элементов СУОТ в проверяемом подразделении;
  • Результативность деятельности руководителей проверяемых подразделений;
  • Соответствие проводимых в подразделении мероприятий принятой политике, поставленным целям и задачам СУОТ;
  • Соответствие организации работ по охране труда трудовому законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативным документам ОАО «РЖД»;
  • Эффективность участия работников подразделения в управлении охраной труда, проводимых проверках и анализе их результатов;
  • Рекомендации по повышению эффективности и совершенствованию СУОТ.

Надзор и контроль за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда и трудового законодательства в ОАО «РЖД» проводят федеральные органы исполнительной власти по надзору в установленной сфере деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда в ОАО «РЖД» осуществляет РОСПРОФЖЕЛ, техническая инспекция труда профсоюза, внештатные технические инспекторы труда, комитеты (комиссии) по охране труда и уполномоченные (доверенные) лица по охране труда.

Политика ОАО «РЖД» в области охраны труда.

Политика в области охраны труда ОАО РЖД» построена на основе государственной политики в области охраны труда, установленной статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации, с учетом политики ОАО «РЖД», специфики производственной деятельности и включает в себя основные направления политики, основные цели и задачи, участие работников в управлении охраной труда.

Основные направления политики в области охраны труда ОАО «РЖД»:

  • Обеспечение приоритета сохранения и защиты жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
  • Соблюдение положений международных договоров, соглашений, федеральных законов и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, требований нормативных документов ОАО «РЖД» по охране труда, а также выполнение коллективных договоров и программ улучшения условий и охраны труда;
  • Содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников и информирование их в области охраны труда;
  • Координация деятельности филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» и взаимодействие их с дочерними обществами и подрядными организациями по вопросам охраны труда;
  • Информирование заинтересованных сторон и поддержание с ними активного диалога в области охраны труда;
  • Разработка и внедрение прогрессивных и безопасных технических средств, оборудования и технологических процессов, средств механизации и автоматики, направленных на вывод работников из опасных зон, устранение ручного труда;
  • Обеспечения соответствия деятельности в области охраны труда современному уровню развития науки и техники;
  • Организация проведения научных исследований и опытно-конструкторских разработок в области охраны труда и внедрение их результатов;
  • Снижение потенциальных профессиональных рисков при осуществлении производственной деятельности и обеспечение такого уровня охраны труда, при котором профессиональный риск возникновения несчастных случаев на производстве, аварий и профессиональных заболеваний минимален;
  • Осуществление комплексных профилактических мер по предупреждению несчастных случаев на производстве, аварий на производственных объектах и минимизации их последствий;
  • Обеспечение безопасных условий труда работников при перевозке грузов и пассажиров железнодорожным транспортом;
  • Повышение эффективности предупреждающих мер по соблюдению требований охраны труда;
  • Повышение корпоративной культуры безопасности труда, ответственного отношения к здоровью работников;
  • Непрерывное совершенствование СУОТ и пересмотр по мере необходимости политики в области охраны труда;
  • Стимулирование ответственности работников за соблюдение требований в области охраны труда;
  • Развитие международного сотрудничества, формирование и поддержание высокого имиджа и репутации ОАО «РЖД» в вопросах охраны труда на российском и международном транспортных рынках.

Основные реанимационные мероприятия

Реанимационные мероприятия: закрытый массаж сердца (далее ЗМС) и искусственная вентиляция легких (далее ИВЛ). Все это вместе называется сердечно-легочная реанимация.

Независимо от места происшествия начальные стадии по спасению проводятся одинаково, и здесь важно выполнить два обязательных приема:

1. Уложить пострадавшего на твердую, ровную поверхность. Принцип ЗМС заключается в том, что оказывающий помощь, проводя нажатие на грудину пострадавшего, сдавливает сердце между грудиной и позвоночником. Благодаря этому кровь выталкивается из сердца в кровеносную систему, и таким образом поддерживается искусственное кровообращение. Выполнение этого приема на мягкой поверхности (постели, траве и т.п.) не даст желаемого эффекта, так как мягкая поверхность будет пружинить, и достичь нужного сдавливания сердца не удастся.

2. Обеспечить проходимость верхних дыхательных путей. Необходимо освободить полость рта и глотки от инородных масс (кровь, слизь, рвотные массы, зубные протезы, жвачка или остатки пищи) рукой, обернутой платком, салфеткой или другой тканью, предварительно повернув голову спасаемого набок. После этого максимально запрокинуть голову для выпрямления дыхательных путей, слегка приоткрыть рот для облегчения вдувания воздуха в дыхательные пути пострадавшего.

После того, как все необходимые условия для проведения сердечно-легочной реанимации обеспечены, немедленно приступают к ее выполнению.

Закрытый массаж сердца

Перед проведением ЗМС можно попытаться заставить работать сердце путем ударов в область сердца кулаком. Удары производятся в область нижней трети грудины. При этом левая ладонь располагается на грудине, а противоположной рукой наносятся удары по лежащей руке. Производится три – четыре удара с периодичностью один удар в одну секунду. После чего проверяется наличие пульса на сонной артерии. Если пульс не прощупывается, то приступаем к закрытому массажу сердца.

Закрытый массаж сердца проводят путем нажатия на нижнюю треть грудины нижней частью ладони левой руки. При этом правая ладонь помогает массажу, располагаясь сверху. Пальцы не должны касаться грудной клетки пострадавшего – руки находятся в положении «крыльев летящей птицы». При компрессии на грудную клетку всей поверхностью ладони увеличивается вероятность перелома ребер. Нижняя треть грудины – самая подвижная часть грудной клетки, и только правильное расположение рук гарантирует минимальную возможность травмы при ЗМС.

Искусственное дыхание

При проведении искусственного дыхания (искусственной вентиляции легких) следует обеспечить герметичность воздухоносных путей пострадавшего и оказывающего помощь. Вдувание воздуха можно осуществлять:

– изо рта в рот, при этом оказывающий помощь перекрывает пальцами нос спасаемого, а рот плотно и герметично охватывает своими губами;

– изо рта в нос, оказывающий помощь перекрывает рот пострадавшему и герметично обхватывает нос губами.

Для защиты оказывающего помощь от выделений изо рта и носа можно использовать какую-либо ткань, периодически осушать полость рта салфетками или платком.

Правильные техника и последовательность выполнения приемов оживления являются залогом успеха мероприятий. Если спасательную акцию проводит один человек, он осуществляет 2 искусственных вдоха, после чего выполняет 10-15 нажатий грудной клетки. Если спасение проводят два человека, то после двух искусственных вдохов партнер производит 5 компрессий грудной клетки.

Первая помощь при переохлаждении и отморожении

Отморожение участков тела возникает за счет местного воздействия холода, чаще на открытые или дистальные (удаленные от центра) области: стопы, кисти.

Различают четыре степени поражения.

I и II степени соответствуют поверхностному поражению. При I степени отмечается синий оттенок кожи, отек и боль. При II степени образуются пузыри с серозным прозрачным содержимым.

III и IV степени – это глубокое поражение. При III степени пузыри наполнены жидкостью. При IV степени отмечается некроз всех слоев кожи, подкожной клетчатки, мышц и кости. IV степень поражения заканчивается развитием влажной гангрены, что неминуемо приводит к потери части конечности.

Помощь при отморожении заключается в общем согревании пострадавшего и постепенном отогревании отмороженного участка. Для этого используют теплые ванны, в которых постепенно, в течение 20 – 30 минут, повышается температура воды. После отогревания пострадавшего участка на него накладывают стерильную термоизолирующую повязку. Под ней происходит дальнейшее прогревание отмороженной области.

Нельзя растирать отмороженные участки снегом, перчатками, так как можно внести инфекцию.

Читайте также:  Некорректное заполнение полей налогового периода 107 интеза

Первая помощь при травлении

При отравлении необходимо вызвать у пострадавшего искусственную рвоту и промыть желудок, давая ему выпить большое количество (6-10 стаканов) воды, подкрашенной марганцовокислым калием, или слабого раствора питьевой соды. После этого дать выпить 1-2 таблетки активированного угля.

Во всех случаях отравления необходимо направить пострадавшего в лечебное учреждение.

Солнечные и тепловые удары

Солнечные и тепловые удары возникают в результате перегрева организма в течение длительного времени. Солнечный удар наступает в результате воздействия теплоты солнечного излучения. Тепловой удар чаще всего происходит в душных, плохо проветриваемых помещениях, когда окружающая температура превышает 37-40 С.

Пострадавшего необходимо уложить на мягкое ложе, расстегнуть стесняющую дыхание одежду. На голову и вокруг нее положить холод (пузыри со льдом, бутылки с холодной водой или ткань, смоченную холодной водой), а к ногам приложить грелки. Обеспечить доступ свежего воздуха и абсолютный покой до прибытия врача.

Травмы глаз

При ранениях глаза острыми или колющими предметами, а также повреждениях глаза при сильных ушибах пострадавшего следует срочно направить в лечебное учреждение. Попавшие в глаза предметы не следует самостоятельно вынимать из глаза, чтобы еще больше не повредить его. На глаз следует наложить стерильную повязку.

При ожогах глаз химическими веществами необходимо открыть веки и обильно промыть глаза в течение 10-15 мин. слабой струей проточной воды, после чего пострадавшего направить в лечебное учреждение.

При ожогах глаз горячей водой, паром, промывание глаз не рекомендуется. Глаза закрывают стерильной повязкой и пострадавшего направляют в лечебное учреждение.

Литература

    1. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации № ЦД – 790, М.: РОО «Техинформ», 2000
    2. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации № ЦРБ/757. М.: Транспорт, 2000.
    3. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации № ЦРБ/756. М.: РОО «Техинформ», 2000.
    4. Транспортный устав железных дорог Российской Федерации. М.: Транспорт, 1998.
    5. Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, утв. постановлением Правительства РФ № 111 от 02.03.2005 года.
    6. Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на Федеральном железнодорожном транспорте, утв. приказом №30 МПС от 26.07.2002 года.
    7. Инструкция по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов. М.: ООО «Интранс», 2000.
    8. Егоров В.П. Устройство и эксплуатация пассажирских вагонов (для проводников). М.: УМК МПС России, 1994.
    9. Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП. 2.5.11.98 – 03, утв. постановлением правительства РФ от 04.03.2003 г.
    10. Памятка по работе с бланками учета населенности вагона и расхода постельного белья ф.ЛУ-72 в резервах проводников № ФПДОПрп – 86 от 06.07.2006 года.

    1. Государственный контроль за соблюдением порядка осуществления международных автомобильных перевозок возлагается на федеральный орган исполнительной власти в области транспорта, а также его территориальные органы (далее – органы транспортной инспекции).

    Транспортный контроль включает в себя проверку транспортных средств, а также разрешений и других документов, предусмотренных международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения. Транспортный контроль проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    2. Должностные лица органов транспортной инспекции проводят транспортный контроль на территории Российской Федерации в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации транспортных средств и в специально обозначенных дорожными знаками стационарных и передвижных контрольных пунктах, перечень которых согласовывается с соответствующими органами исполнительной власти в области дорожного хозяйства и органами внутренних дел.

    При проведении транспортного контроля должностные лица органов транспортной инспекции имеют право на остановку транспортных средств только в указанных в настоящей статье пунктах. Должностные лица транспортной инспекции должны быть в форменной одежде, по просьбе водителей проверяемых транспортных средств должны предъявлять служебные удостоверения, иметь номерные нагрудные знаки и в случае наложения штрафов заверять личными номерными печатями копии вручаемых лицам, совершившим правонарушения, протоколов об административных правонарушениях и постановлений о наложении административного взыскания.

    Автомобили транспортной инспекции, оснащенные специальным оборудованием для проведения транспортного контроля, должны иметь цветографическое обозначение в соответствии с государственным стандартом Российской Федерации.

    3. Выпуск транспортного средства, на котором совершено нарушение, предусмотренное настоящим Федеральным законом, осуществляется с территории Российской Федерации органом транспортной инспекции только после предъявления водителем документа, подтверждающего оплату штрафа, если жалоба или протест на постановление о наложении административного взыскания остались без удовлетворения.

    4. Транспортное средство, принадлежащее иностранному перевозчику, в случае обнаружения в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации транспортных средств нарушения данным средством правил международных договоров Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения, требований настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации в области транспорта может быть допущено для дальнейшего движения по территории Российской Федерации только после устранения такого нарушения.

    5. Должностные лица органов транспортной инспекции осуществляют свою деятельность по государственному контролю за соблюдением порядка осуществления международных автомобильных перевозок в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и пользуются правом на государственную защиту жизни, здоровья и имущества.

    6. При нарушении правил международных договоров Российской Федерации, указанных в статье 10 настоящего Федерального закона, органы транспортной инспекции вправе выдать перевозчику или его представителю обязательное для исполнения предписание об устранении такого нарушения.

    Положение об особенностях режима рабочего времении времени отдыха водителей автомобилей

    I. Общие положения

    1. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее – Положение) разработано в соответствии со статьей 329 Федерального закона от 30 декабря 2001 г . № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее – Трудовой кодекс Российской Федерации).

    2. Настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации (далее – водители).

    Все вопросы рабочего времени и времени отдыха, не предусмотренные Положением, регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

    В случаях, предусмотренных Положением, работодатель устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей с учетом мнения представительного органа работников, а в случаях, предусмотренных коллективным договором, соглашениями, – по согласованию с представительным органом работников.

    3. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения.

    4. Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

    5. На междугородных перевозках при направлении водителей в дальние рейсы, при которых водитель за установленную графиком работы (сменности) продолжительность ежедневной работы не может вернуться к постоянному месту работы, работодатель устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля с учетом норм Положения.

    II. Рабочее время

    6. В течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности).

    7. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

    Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем – 7 часов.

    8. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

    Читайте также:  Расчет компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в РК 2023

    На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.

    Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

    Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

    9. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения.

    10. В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.

    Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.

    11. При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

    12. Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов.

    13. Водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников.

    Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через 4 часа после начала работы.

    Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены), установленной пунктами 7, 9, 10 и 11 настоящего Положения.

    Перерыв между двумя частями смены предоставляется в месте дислокации или месте, определенном для отстоя автобусов и оборудованном для отдыха водителей.

    Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.

    14. Водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси), а также водителям автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.

    Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

    Количество и продолжительность рабочих смен по графикам работы (сменности) при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях.

    ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

    2.1. Осмотреть, привести в порядок и надеть спецодежду. Застегнуть и заправить одежду так, чтобы она не имела свободно свисающих концов. Спецодежда должна быть соответствующих размеров и не стеснять движений. Не закалывать одежду булавками, иголками, не держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы. 2.2. Проверить комплектность и исправность средств индивидуальной защиты. 2.3. При нахождении на железнодорожных путях все работники, включая руководящий состав, должны быть одеты в жилеты сигнальные со световозвращающими полосами. 2.4. Получить задание на работу и при необходимости инструктаж, связанный с особенностями работы. 2.5. В случае обнаружения нарушений требований безопасности или неисправности оборудования, устранение которых не входит в обязанности рабочего или которые не могут быть устранены его силами, сообщить о них непосредственному руководителю и поступать согласно его указаниям.

    1.4. Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению), а при его отсутствии первый заместитель начальника железной дороги до подачи напряжения в контактную сеть и ВЛ обязаны в границах электрифицированного участка обеспечить:

    • а) изучение Правил и проверку знаний их всеми причастными работниками ОАО «РЖД», а также проведение необходимого инструктажа в объеме согласно приложению № 1;
    • б) подготовку диспетчеров поездных и других работников, связанных с обслуживанием устройств электрической тяги, к работе в условиях электрифицированных железнодорожных путей ОАО «РЖД»;
    • в) оповещение населения по имеющейся громкоговорящей связи о сроке подачи напряжения в контактную сеть, а также вывешивание в населенных пунктах в общедоступных местах (перронах, посадочных площадках, переездах) и производственных помещениях плакатов и объявлений, предупреждающих об опасности приближения к устройствам контактной сети и ВЛ, находящимся под напряжением;
    • г) уведомление работников причастных подразделений ОАО «РЖД» о сроке подачи напряжения в контактную сеть.

    1.5. Организация обучения работников и проверка знаний Правил возлагаются на руководителей подразделений ОАО «РЖД» и производятся в соответствии со стандартом ОАО «РЖД» «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД».

    Организация обучения», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 25 декабря 2015 г. № 3081р.

    Проверка знаний Правил производится при назначении на должность, а также периодически при сдаче экзаменов по охране труда. Перечень работников подразделений с указанием должностей, которые обязаны знать Правила, дан в приложении № 1. Руководители подразделений ОАО «РЖД» обеспечивают постоянный контроль за обучением и проверкой знаний Правил работниками подразделений.

    Проверка знаний персонала

    ПТБ обязательны для всех лиц, поступающих на работу. Бывают повторные проверки, что устанавливается индивидуально предприятием.

    Очередные:

    • Технический персонал, занимающийся обслуживанием электрических установок, должен проходить проверку знаний раз в год;
    • Специалисты по ОТ, инспектирующие оборудование, – раз в 3 года;
    • Обязательно требуется прохождение проверки, если планируются работы высокой сложности.

    Что касается внеочередных проверок, они проводятся в таких ситуациях:

    • Если нарушен срок продления удостоверения;
    • Работник повысил свою компетенцию, получив новую должность или другие полномочия;
    • Если в трудовом стаже был перерыв полгода;
    • Если на предприятии был внедрен новый стандарт (местный или государственный);
    • Неудачное тестирование;
    • Аттестуемый стал виновным в случившемся инциденте;
    • На предприятие были внедрены новые технологии или оборудование.

    Очередные проверки проводятся в обязательном порядке, независимо от внеочередных.

    Аттестация персонала

    Интересно. Комиссия собирается из 5 человек. Главой выступает руководитель (если на предприятии есть высоковольтные электроаппараты, у него должна быть 5 группа допуска, если нет – 4). Каждый член комиссии предварительно проходит аттестацию, соответственно, имеет действующее удостоверение.

    Безопасная работа организуется следующими мероприятиями:

    • Составляются наряды и другие документы, определяющие вид работы;
    • Выдаются допуска и разрешения;
    • Полученные задания выполняются под контролем;
    • Дополнительные действия, сопряженные с перерывами или переносом рабочего места, должны быть надлежаще оформлены.

    Безопасность на предприятии служит гарантом успешной и безаварийной работы. В связи с этим необходимо постоянно обучать и улучшать знания сотрудников, регулярно обновлять нормативную и материальную базы, проводить различные практические занятия и дни охраны труда. Только зная все особенности и нормы работы с электрическими установками, можно легко минимизировать вероятность несчастных случаев на производстве. Персонал должен иметь соответствующий уровень допуска к установкам, уметь оказывать первую помощь при необходимости и работать с оборудованием в защитном обмундировании.

    II. Организация безопасного выполнения работ

    2.1. Работы вблизи неотключенных и незаземленных контактной сети и воздушных линий должны быть организованы так, чтобы исключалось приближение работающих, имеющихся у них предметов, приспособлений и инструмента на расстояние менее 2 м к проводам этих линий.

    В отключенных проводах контактной сети переменного тока и ВЛ возникает опасное для жизни наведенное напряжение.

    Во избежание попадания работающих в опасную зону токоведущих частей контактной сети и ВЛ, т.е. ближе 2 м при наличии на них напряжения, запрещается подниматься:

    • а) на верхние площадки и крыши подвижного состава;
    • б) на фермы и стрелы путевых машин и дрезин, мотовозов, автомотрис, стрелы и крыши кабин кранов, экскаваторов, других машин и на грузы, установленные на открытом подвижном составе;
    • в) на крыши зданий и сооружений, расположенных под проводами;
    • г) на другие объекты, с которых возможно приближение к токоведущим частям ближе 2 м.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *