Таблица новых КБК для госзакупок

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таблица новых КБК для госзакупок». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Порядок № 82н вступает в силу 1 января 2023 года и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов бюджетной системы РФ на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов).

В связи с этим положениями нового порядка целесообразно руководствоваться при составлении бюджетной сметы казенных учреждений здравоохранения, плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного) учреждения здравоохранения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

[1] Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. Приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н.

Код главного распорядителя бюджетных средств

Код тождественен коду главного администратора доходов бюджета и устанавливается в соответствии с утвержденным в составе ведомственной структуры расходов бюджета перечнем главных распорядителей средств соответствующего бюджета. Главному распорядителю средств соответствующего бюджета, обладающему полномочиями главного администратора доходов данного бюджета, присваивается код главного распорядителя бюджетных средств, соответствующий коду главного администратора доходов бюджета.

Минфин утвердил новые перечни КБК для применения, начиная с бюджетов на 2022 год

Информация о новых кодах бюджетной классификации Российской Федерации для учета прочих неналоговых доходов в части невыясненных поступлений, по которым не осуществлен возврат (уточнение) не позднее трех лет со дня их зачисления на единый счет соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации

Информация о новых кодах бюджетной классификации в целях обособленного учета доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от административных штрафов, установленных КоАП РФ за административные правонарушения, выявленные должностными лицами контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации

Информация о новых кодах классификации источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Сопоставительные таблицы кодов бюджетной классификации Российской Федерации

7. Код элемента доходов устанавливается в зависимости от полномочия по установлению и нормативному правовому регулированию налогов, сборов и иных обязательных платежей, других доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в зависимости от наличия прав требования к плательщикам по неналоговым доходам и безвозмездным поступлениям и соответствует бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов вносятся на основании нормативного правового акта (муниципального правового акта) финансового органа без внесения изменений в закон (решение) о бюджете.

Данные группы, статьи и подстатьи аналитической группы подвида доходов очень близки к пунктам, статьям и подстатьям КОСГУ, относящимся к доходам бюджетов. Отметим, что внешне код классификации доходов бюджетов в 2021 году имеет сходство с кодом 2021 года. Так, например, прочие доходы, полученные от компенсации затрат федерального бюджета (средства, поступающие от деятельности прочих учреждений), отражаются по коду доходов 000 1 13 02991 01 0300 130.

Обоснование. В соответствии с Указаниями № 65н код классификации доходов бюджетов состоит из 20 разрядов. Поэтому при отражении кода дохода бюджетов для перечисления страховых взносов во внебюджетные фонды необходимо правильно указать три главных составляющих:

Коды доходов закрепляют за администраторами доходов. У каждого из них есть свой код главного администратора. Они начисляют доходы в бюджетном учете, а также отражают их поступление в бюджет. Для этого им открывают отдельные лицевые счета в органах Казначейства России.

Финансовые органы субъектов Российской Федерации вправе устанавливать детализацию кода подвида доходов бюджетов по источнику доходов бюджета субъекта Российской Федерации в том случае, если данный источник доходов не закреплен за главными администраторами доходов бюджета в соответствии с законодательством и приложением 7к Указаниям № 65н.

632 Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления

Обратите внимание, расходы на компенсацию за пользование личным транспортом в служебных целях, проезд и проживание в командировках надо учитывать по подстатьям КОСГУ 222 «Транспортные услуги» и 226 «Прочие работы, услуги». На подстатье КОСГУ 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» остались только суточные.

  • 181 «Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных), негосударственных организаций»;
  • 182 «Гранты и иные целевые безвозмездные поступления», 183 «Иные безвозмездные поступления»;
  • 189 «Иные прочие доходы» и т.д).
  • 000 1 16 33000 00 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг» с применением соответствующих кодов подстатей, элементов и подвидов доходов бюджетов.
  1. Если учреждение реализует нефинансовый актив, например, автомобиль — основное средство или запчасть к нему – материальный запас, то примените группу подвида доходов:
  • статью 410 «Уменьшение стоимости основных средств» КОСГУ отражаются доходы от выбытия основных средств, в том числе от их реализации;
  • статью 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» КОСГУ отражаются доходы от выбытия материальных запасов, в том числе от их реализации.
  1. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в федеральный бюджет по коду бюджетной классификации 000 1 13 02991 01 0300 130 «Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета» с указанием в 14 — 17 разрядах кода соответствующего кода подвида доходов бюджета.

Новые КРБ утверждены для платежей по ННП в части доходов, полученных от российских облигаций. Причем данный код применим для облигаций, выпущенных в период с 01.01.2021 по 31.12.2021, и только в рублях. Такие указания содержатся в приказе Минфина от 09.06.2021 № 87н. Новые коды:

Министерство финансов России еще в июне 2021 скорректировало действующий порядок применения бюджетной классификации на 2021 год и плановый двухлетний период. Нововведения в 65н «Бюджетная классификация» закреплены в приказе от 09.06.2021 № 87н.

Бюджетная классификация РФ — это систематизированная и структурированная группировка расходных и доходных операций всех уровней бюджетов БС РФ, источников финансирования дефицита бюджетов и операций публично-правовых образований.

КБК необходимы для:

  • классификации совершенных платежных операций;
  • отслеживания перемещений (движений) денежных средств;
  • определения размера задолженности по платежам;
  • облегчения работы сотрудников органов госсектора.

Министерство финансов России еще в июне 2020 скорректировало действующий порядок применения бюджетной классификации на 2020 год и плановый двухлетний период. Нововведения в 65н «Бюджетная классификация» закреплены в приказе от 09.06.2017 № 87н.

ВАЖНО! Инструкция 65н отменена! Вместо нее используйте новую, которая утверждена Приказом Минфина от 08.06.2018 № 132н «Об утверждении Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации»!

Если учреждение при отправке платежа допустило ошибку в коде БК, то недочет необходимо исправить в срочном порядке. Почему? Для организации платеж с неверным кодом может грозить штрафами и административными наказаниями.

Например, ГБОУ ДОД ДЮСШОР «АЛЛЮР» перечислила страховые взносы в ФНС, в платежном поручении указан неправильный КБК. В таком случае ФНС не получит положенную сумму, то есть задолженность по страховым взносам за ГБОУ «АЛЛЮР» будет не погашена. При первой камеральной проверке инспектор начислит штрафы и пени за просрочку.

Как исправить недочет?

Если платежка находится в банке, то бухгалтеру следует обратиться в отделение обслуживающей организации и отменить проведение платежа. Напомним, что в некоторых случаях сотрудники банка вправе самостоятельно отказать в осуществлении расходных операций. Например, из-за ошибок в реквизитах или КБК.

Если платеж прошел, то учреждению следует подать заявление о розыске платежа. После определения места нахождения денежных средств проводят процедуру возврата.

В платежке указан КБК другого налогового платежа. Например, вместо страховых взносов код НДФЛ. В таком случае нужно обратиться в ФНС с заявлением о зачете сумм на правильный код.

Читайте также:  Штрафы валютный контроль в 2023 году

КБК — коды бюджетной классификации

КБК организаций, необходимые, чтобы платеж попал туда, куда предназначался, меняются чуть ли не ежегодно. А ответственность за их правильное указание лежит на плательщике!

Попробуем разобраться: что же собой представляют эти таинственные коды, зачем они нужны, как формируются и почему регулярно изменяются. Также подскажем, что делать, если вы обнаружили ошибку в указанном коде, и чем вы в таком случае рискуете, а самое главное, как предотвратить этот риск и не оказаться с начисленными штрафами и пенями при уплаченных вовремя налогах и сборах.

В июле 1998 Бюджетный кодекс РФ в Федеральном законе № 145 впервые ввел термин «КБК», используемый как средство группировки бюджета.

КБК бывают 4 видов:

  • касающиеся государственных поступлений;
  • имеющие отношение к расходам;
  • обозначающие источники, из которых финансируется бюджетный дефицит;
  • отображающие операции госуправления.
  • упорядочивают финансовую отчетность;
  • обеспечивают единую форму бюджетной финансовой информации;
  • помогают регулировать финансовые потоки на уровне государства;
  • с их помощью составляется и выполняется муниципальный и федеральный бюджет;
  • позволяют сравнить динамику доходов и расходов в нужный период;
  • информируют о текущей ситуации в государственной казне.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.

Для заполнения платежного поручения код КБК можно узнать несколькими способами:

  • промотать чуть выше — основная их часть опубликована у нас;
  • в государственном казначействе (позвонив, отправив запрос или совершив визит);
  • Приказ Министерства финансов № 65Н содержит всю информацию о КБК;
  • при оформлении платежей онлайн на многих сервисах КБК проставляются автоматически.

Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.

Существуют различные версии, которые выдвигают предприниматели и никак не комментирует Минфин и Минюст.

  1. Чем больше поступлений прошли по неверным КБК, тем больше средств на некоторое время окажутся «подвешенными» как невыясненные. До исправления ошибок их можно использовать на неблаговидные цели, а в масштабах страны это огромные суммы.
  2. Дополнительное наполнение бюджета путем начисления штрафов и пеней за «просроченные» платежи, которые прошли по уже недействующему КБК. Доказательство своевременности оплаты достаточно хлопотное.
  3. Несогласованность действий Минфина, присваивающего коды, и Минюста, утверждающего их.
  4. Поскольку КБК напрямую «привязаны» к государственному сектору, любые изменения внутри соответствующих структур, поступление новых директив и т.п. ведут за собой и смену кодирования.

К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.

Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.

В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.

  1. Самое главное – убедиться, что ошибка не привела к непоступлению дохода в бюджет, иначе будет считаться, что средства не были уплачены, с полной ответственностью за это плательщика.
  2. Подать в свою учетную налоговую инспекцию заявление об обнаруженной ошибке и просьбу об уточнении основания, типа и принадлежности перевода средств, если нужно, налоговый период или статус плательщика налогов.
  3. К заявлению надо приложить платежные поручения, по которым налог был уплачен и получен бюджетом.
  4. При необходимости проводится совместная с инспектором сверка уплаченных налогов (о ней составляется акт).
  5. Через несколько дней (срок законодательно не определен) принимается решение об уточнении данного платежа и выдается на руки заявителю.

ВАЖНО! При уточнении платежа он считается совершенным в день подачи платежного поручения с неверным КБК, а не в день получения решения об уточнении и зачете. Таким образом, просрочки обязательного платежа, предусматривающей штрафные санкции, по факту не происходит.

Рассмотрим различные случаи, случающиеся из-за ошибок в КБК, и проанализируем, как поступить предпринимателю.

  1. Инспекция начислила пени по неуплате налога. Если было обращение со стороны плательщика с пользой о зачете уплаченной суммы, то дополнительно следует попросить налоговую пересчитать начисленные пени. Если налоговая отказывается это сделать, обращение в суд, вероятнее всего, позволит добиться перерасчета (существует богатая судебная практика с подобными прецедентами).
  2. КБК не соответствует платежу, указанному в назначении. Если ошибка находится «внутри одного налога», например, КБК указано на УСН-6, а в основании платежа указано УСН-15, то налоговая обычно легко производит перезачет. Если же КБК полностью не соответствует основанию платежа, например, бизнесмен собрался оплатить НДФЛ, а указал КБК, принадлежащий НДС, налоговая часто отказывается произвести уточнение, но суд практически всегда на стороне налогоплательщика.
  3. Из-за ошибки в КБК страховые взносы оказались неуплаченными. Если средства не поступят на нужный казначейский счет, это практически неизбежно чревато штрафами и пенями. Предпринимателю следует как можно быстрее повторить платеж с правильными реквизитами, чтобы уменьшить сумму возможных пеней. Затем уплаченные по ошибке деньги нужно вернуть (можно и зачесть в счет платежей на будущее). Для этого направляется заявление в тот орган, на счет которого ошибочно совершен перевод денег. Невыполнение просьбы о возврате или перезачете – повод обратиться в суд.
  4. Средства поступили в планируемый фонд, но по не той статье. Например, в платежке указали КБК для накопительной доли пенсии, а оплатить намеревались страховую часть. В подобных случаях взносы все равно считаются внесенными в срок, и нужно действовать так же, как при обычном порядке. Суд – в помощь при любых проблемах с фондом, отказывающимся совершить перерасчет, и незаконным требованием о выплате недоимок и начислением пеней.

ПОМНИТЕ! Ошибка в КБК по закону не является основанием, по которому платеж не будет считаться перечисленным. В платежном поручении предусмотрена дополнительная информация, указывающая назначение платежа и его получателя, поэтому, если она указана корректно, повода для штрафных санкций к предпринимателю нет и быть не может, иные решения можно оспорить по суду.

  • Бюджетная классификация Российской Федерации (далее – бюджетная классификация) – это группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Для классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации используется унифицированный 20-значный код.
  • Бюджетная классификация включает:
    • классификацию доходов бюджетов;
    • классификацию расходов бюджетов;
    • классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
    • классификацию операций публично-правовых образований (классификация операций сектора государственного управления).

    КБК — 2021: системные разъяснения Минфина

    1. Компенсация затрат тренеров, спортсменов и учащихся при направлении их на различные мероприятия, конкурсы и соревнования. Оплачивается питание, проезд и проживание.
    2. Компенсация учащимся образовательных учреждений суточных, питания и затрат на проезд к местам обучения, прохождения практики, подготовки диплома и так далее.

    Ранее в статью 120 «Доходы от собственности» следовало включать поступления, связанные с использованием государственного, муниципального имущества. Аренду, платежи за пользование природными ресурсами, а также плату за право заключения госконтрактов (платеж за победу в закупках) также относили к статье 120.

    В данной статье мы будем ссылаться на приказы № 157н и 162н как на основу бюджетного учета. Однако этот материал может быть полезен и прочим бюджетным структурам, поскольку раскрывает общие принципы бухгалтерского учета ОС с 2021 года, а особенно логику составления проводок.

    В соответствии с п. 21 приказа № 157н понятие «бюджетный учет основных средств» применяется только к определенным государственным организациям. Например, казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Помимо единого плана счетов, в бюджетном учете должен применяться специальный план счетов (приказ Минфина России от 06.12.2021 № 162н).

    В случае если данные о ценах на аналогичные либо схожие материальные ценности по каким-либо причинам недоступны, в целях обеспечения непрерывного ведения бухгалтерского учета и полноты отражения в бухгалтерском учете свершившихся фактов хозяйственной деятельности текущая оценочная стоимость признается в условной оценке, равной 1 руб. При этом указанные материальные ценности, соответствующие критериям признания активов, отражаются учреждением на балансовых счетах в условной оценке «один объект – один рубль».

    Специалисты Министерства финансов опубликовали Письмо от 10.08.2021 № 02-05-11/56735, в котором представили разъяснения, как применять новые коды ВР в 2021 году. Теперь список кодов дополнен новыми видами расходов, некоторые наименования групп изменены. Рассмотрим изменения в КВР и КОСГУ на 2021 год для бюджетных учреждений в виде таблицы.

    220 Закупка для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны

    Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории России

    Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), ввозимую на территорию России

    Наша таблица КБК в 2020-2021 отражает сведения в отношении кодов по страховым взносам, которые наиболее востребованы у плательщиков.

    КБК по страховым взносам за работников

    Вид платежа

    КБК

    Взносы, начисленные за периоды до 2017 года, уплаченные после 01.01.2017

    Взносы за 2017-2021 годы

    Взносы на обязательное пенсионное страхование

    взносы

    182 1 02 02010 06 1000 160

    182 1 02 02010 06 1010 160

    пени

    182 1 02 02010 06 2100 160

    182 1 02 02010 06 2110 160

    штраф

    182 1 02 02010 06 3000 160

    182 1 02 02010 06 3010 160

    Взносы на обязательное социальное страхование

    взносы

    182 1 02 02090 07 1000 160

    182 1 02 02090 07 1010 160

    пени

    182 1 02 02090 07 2100 160

    182 1 02 02090 07 2110 160

    штраф

    182 1 02 02090 07 3000 160

    182 1 02 02090 07 3010 160

    Взносы на обязательное медицинское страхование

    взносы

    182 1 02 02101 08 1011 160

    182 1 02 02101 08 1013 160

    пени

    182 1 02 02101 08 2011 160

    182 1 02 02101 08 2013 160

    штраф

    182 1 02 02101 08 3011 160

    182 1 02 02101 08 3013 160

    Взносы «на травматизм»

    взносы

    393 1 02 02050 07 1000 160

    пени

    393 1 02 02050 07 2100 160

    штраф

    393 1 02 02050 07 3000 160

    В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов вносятся на основании нормативного правового акта (муниципального правового акта) финансового органа без внесения изменений в закон (решение) о бюджете.

    7. Код элемента доходов устанавливается в зависимости от полномочия по установлению и нормативному правовому регулированию налогов, сборов и иных обязательных платежей, других доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в зависимости от наличия прав требования к плательщикам по неналоговым доходам и безвозмездным поступлениям и соответствует бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

    5. Доходы, указанные в абзацах втором, четвертом — десятом подпункта 1 пункта 4 настоящей статьи, являются налоговыми доходами бюджетов. Доходы, указанные в абзацах одиннадцатом — двадцать втором подпункта 1 пункта 4 настоящей статьи, являются неналоговыми доходами бюджетов.

    перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.

    Финансовый орган субъекта Российской Федерации утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.

    Группа подвида доходов бюджета 2022

    Данные группы, статьи и подстатьи аналитической группы подвида доходов очень близки к пунктам, статьям и подстатьям КОСГУ, относящимся к доходам бюджетов. Отметим, что внешне код классификации доходов бюджетов в 2022 году имеет сходство с кодом 2022 года. Так, например, прочие доходы, полученные от компенсации затрат федерального бюджета (средства, поступающие от деятельности прочих учреждений), отражаются по коду доходов 000 1 13 02991 01 0300 130.

    • 1000 — сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному);
    • 2100 — пени;
    • 2200 — проценты по соответствующему платежу;
    • 3000 — суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации.
    • 01 — федеральный бюджет;
    • 02 — бюджет субъекта Российской Федерации;
    • 03 — бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
    • 04 — бюджет городского округа;
    • 05 — бюджет муниципального района;
    • 06 — бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
    • 07 — бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
    • 08 — бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
    • 09 — бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;
    • 10 — бюджет поселения.
    • Администратор
    • Вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент)
    • Подвид доходов бюджета (группа, и аналитическая группа)

    Администратор состоит из трех знаков и определяет код администратора поступлений. Администраторами, например, являются Федеральная налоговая служба (код 182), Фонд социального страхования (код 393), Пенсионный фонд (код 392)

    Вид доходов является единым для всех бюджетов страны и включает в себя:

    • группу
    • подгруппу
    • статью
    • подстатью
    • элемент (определяет вид бюджета).

    Группа доходов имеет следующие значения:

    • 100 — налоговые и неналоговые доходы;
    • 200 — безвозмездные поступления.

    Группа 100 «Налоговые и неналоговые доходы» (а нас в этой статье интересует только она) содержит следующие подгруппы доходов:

    • 101 — налоги на прибыль, доходы;
    • 102 — страховые взносы на обязательное социальное страхование;
    • 103 — налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
    • 104 — налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
    • 105 — налоги на совокупный доход;
    • 106 — налоги на имущество;
    • 107 — налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
    • 108 — государственная пошлина;
    • 109 — задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
    • 110 — доходы от внешнеэкономической деятельности;
    • 111 — доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
    • 112 — платежи при пользовании природными ресурсами;
    • 113 — доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;
    • 114 — доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
    • 115 — административные платежи и сборы;
    • 116 — штрафы, санкции, возмещение ущерба;
    • 117 — прочие неналоговые доходы;
    • 118 — поступления (перечисления) по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

    Код вида доходов бюджетов имеет один из следующих кодов элемента доходов:

    01 — федеральный бюджет;
    02 — бюджет субъекта Российской Федерации;
    03 — бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения;
    04 — бюджет городского округа;
    05 — бюджет муниципального района;
    06 — бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
    07 — бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
    08 — бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
    09 — бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;
    11 — бюджет городского округа с внутригородским делением;
    12 — бюджет внутригородского района;
    13 — бюджет городского поселения.

    Код подвида доходов бюджетов применяется для детализации поступлений по кодам вида доходов бюджетов. Он состоит из двух частей: группа подвида доходов бюджетов (14 — 17 разряды КБК) и аналитическую группа подвида доходов бюджетов (18 — 20 разряды КБК). Все эти коды утверждены Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации

    Группа подвида при администрирование налогов и сборов установлены следующие:

    • 1000 — налог (сбор)
    • 2100 — пени
    • 2200 — проценты
    • 3000 — штрафы

    При администрировании взносов возможны другие группы. В частности, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование имеют группу подвида 1010, а взносы на медстрахование 1013.

    Для уплаты административных и налоговых штрафов используется группа подвида 6000.

    Аналитическая группа подвида доходов является группировкой доходов по виду финансовых операций, относящихся к доходам, и состоит из двух групп: 100 — доходы и 400 — выбытие нефинансовых активов. Нас интересует только первая.

    Группа доходов детализирована статьями 110 — 180:

    • статья 110 «Налоговые доходы». По этой статье уплачиваются налог на прибыль, НДФЛ, НДС и прочие налоги и сборы, уплачиваемые в соответствии с Налоговым кодексом;
    • статья 120 «Доходы от собственности». Сюда относятся доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
    • статья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат». К этой статье относятся доходы от оказания платных услуг (работ) организациями госсектора и органами власти;
    • статья 140 «Суммы принудительного изъятия». По этой статье уплачиваются, в частности, недоимки, пени и штрафы по отмененным страховым взносам в государственные внебюджетные фонды;
    • статья 150 «Безвозмездные поступления от бюджетов». Из названия понятно, что туда относится;
    • статья 160 «Страховые взносы на обязательное социальное страхование». Сюда относятся поступления во внебюджетные фонды страховых взносов, а также пеней и штрафов.
    • статья 170 отсутствует
    • статья 180 «Прочие доходы». К этой статье относятся все те доходы, которые не включаются в вышеперечисленные статьи.

    Надеемся, что вам стало понятнее, что такое КБК и почему там так много цифр.

    Структура кода доходов представлена в виде четырех составных частей.

    • Администратор
    • Вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент)
    • Программа (подпрограмма)
    • ЭКД (экономическая классификация доходов)

    Администратор состоит из трех знаков и определяет код администратора поступлений.

    Вид доходов инкапсулирует в себе:

    • группу — один знак
    • подгруппу — два знака (1 — налоги, 2 — безвозмездные поступления, 3 — доходы от предпринимательской деятельности)
    • статью — два знака
    • подстатью — три знака
    • элемент — два знака (определяет вид бюджета). Коды элементов:
      • 01 — федеральный бюджет
      • 02 — бюджет субъекта Российской Федерации
      • 03 — местный бюджет
      • 04 — бюджет городского округа
      • 05 — бюджет муниципального района
      • 06 — бюджет Пенсионного фонда РФ
      • 07 — бюджет Фонда социального страхования РФ
      • 08 — бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования
      • 09 — бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования
      • 10 — бюджет поселения

    Муниципальные районы, не перешедшие на 131 закон указываются с кодом элемента 03.

    Конкретизирует код дохода экономическая классификация (три значения)

    адм гр/подгр ст/подст элем пр/подпр экд

    000 — 1 00 — 00000 — 05 — 0000 — 110

    при заполнении расчетного документа в знаках 14-17

    • 1000 = уплата налога (сбора)
    • 2000 = уплата пеней и процентов
    • 3000 = уплата штрафов

    Структура кода расходов представлена в виде пяти составных частей.

    • Администратор (три знака)
    • Раздел (подраздел) (четыре знака)
    • Целевая статья расходов (семь знаков)
    • Вид расхода (три знака)
    • ЭКР (экономическая классификация расходов) (три знака)

    Раздел(подраздел) конкретизируется следующими характеристиками: рзд подрзд

    • 01 00 — Общегосударственные вопросы (15 подразделов)
    • 02 00 — Национальная оборона (8 подразделов)
    • 03 00 — Национальная безопасность и правоохранительная деятельность (13 подразделов)
    • 04 00 — Национальная экономика (11 подразделов)
    • 05 00 — Жилищно-коммунальное хозяйство (4 подраздела)
    • 06 00 — Охрана окружающей среды (4 подраздела)
    • 07 00 — Образование (9 подразделов)
    • 08 00 — Культура, кинематография и средства массовой информации (6 подразделов)
    • 09 00 — Здравоохранение и спорт (4 подраздела)
    • 10 00 — Социальная политика (6 подразделов)
    • 11 00 — Межбюджетные трансферты (4 раздела)

    Чем опасна ошибка в КБК

    Ошибка в КБК при уплате налогов исправима. На­поминаем, что в случае допущения ошибки в КБК при уплате налогов, если при этом правильно указаны номер счета Федерального казначейства и наименование банка получателя, деньги все равно поступят в бюджет (п. 4 ст. 45 НК РФ). А потому платить налог повторно не придется. Достаточно будет направить в инспекцию письмо об уточнении платежа, в котором указать, какой КБК нужно считать верным. К письму нужно приложить копию первоначальной платежки с ошибкой в КБК.

    Если код назначения платежа указан неправильно, то платеж будет перечислен в бюджет, но там этот платеж не сможет быть правильно распределен. Результат будет такой же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись. И налоговая инспекция начислит недоимку по определенной статье из-за не поступления платежа. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье. В результате этого налоговая инспекция выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа.

    Как применяют коды подвидов доходов бюджетов

    Перечень кодов подвидов по видам доходов бюджетов утверждает соответствующий финансовый орган. Это уполномоченные органы власти, которые ведут учет по исполнению бюджета. К ним относятся: Минфин России, финансовый орган субъекта Российской Федерации, муниципального образования. Они формируют перечень таких кодов с учетом общих требований к порядку формирования перечня кодов подвидов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждаемых Минфином России (далее – Общие требования).

    Финансовые органы субъектов Российской Федерации вправе устанавливать детализацию кода подвида доходов бюджетов по источнику доходов бюджета субъекта Российской Федерации в том случае, если данный источник доходов не закреплен за главными администраторами доходов бюджета в соответствии с законодательством и приложением 7к Указаниям № 65н.

    Финансовый орган муниципального образования формирует перечень подвидов доходов, с учетом Общих требований и детализации, если она установлено соответствующим субъектом Российской Федерации.

    Администраторы доходов бюджета доводят до плательщиков полный код классификации доходов бюджетов с учетом кода подвида доходов бюджетов.

    • 000 1 13 01992 02 0000 130 «Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации»;
    • 000 1 13 02992 02 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации»;
    • 000 1 16 90020 02 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации».

    Бюджетная классификация расходов

    Классификация расходов осуществляется по нескольким признакам:

    • Функциональная классификация отражает направление средств бюджета на выполнение основных функций государства (управление, оборона и т. п.). (Раздел→ Подраздел→ Целевые статьи→ Виды расходов).
    • Ведомственная классификация расходов бюджета непосредственно связана со структурой управления, она отображает группировку юридических лиц, получающих бюджетные средства. (Главные распорядители средств бюджета).
    • Экономическая классификация показывает деление расходов государства на текущие и капитальные, а также на выплату заработной платы, на материальные затраты, на приобретение товаров и услуг. (Категория расходов→ Группы→ Предметные статьи→ Подстатьи)

    Понятие и структура классификации расходов бюджетов РФ

    Классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней. Она отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций и решение социально-экономических задач.

    Код классификации расходов бюджетов состоит из:

    1) кода главного распорядителя бюджетных средств;

    2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;

    3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

    Таблица 2. Структура кода классификации расходов бюджета РФ

    Код администратора

    Раздел

    Подраздел

    Целевая статья

    Вид расходов

    Экономическая классификация

    1 часть

    2 часть

    3 часть


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *