Как работать с отчетом о балансе древесины в ЕГАИС Лес

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как работать с отчетом о балансе древесины в ЕГАИС Лес». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для перевозки древесины нужен сопроводительный документ, который необходимо оформить до начала транспортировки. Если лес и пиломатериалы вывозятся из России, электронный сопроводительный документ на транспортировку древесины должен быть оформлен до подачи декларации на товары и подписан электронной подписью. Допускается использование простой электронной подписи.

Ответственность и штрафы за нарушения по ЭСД

Согласно п. 5 статьи 8.28.1 КоАП РФ, транспортировка древесины без сопроводительного документа, оформленного в установленном законом порядке, влечет наложение на собственника древесины административного штрафа.

  • Для должностных лиц (сюда включаются и ИП) штраф составит от 30000 до 50000 рублей.
  • Для юридических лиц — от 500000 до 700000 руб.

При этом сотрудники контролирующих органов могут конфисковать всю перевозимую без ЭСД древесину, а также транспортное средство, на которое не был создан сопроводительный документ.

В настоящее время рассматривается проект закона о внесении изменений в КоАП РФ в части штрафов. По этому проекту, предполагаются следующие штрафы за отсутствие ЭСД при транспортировке древесины:

  • для должностных лиц — от 20000 до 40000 руб.
  • для ИП и предпринимателей без образования юрлица — от 50000 до 100000 руб.
  • для юридических лиц — от 200000 руб до 400000 рублей.

При первичном нарушении конфискация не будет производиться. А уже при повторной перевозке без сопроводительного документа штрафы увеличиваются:

  • для должностных лиц — от 30 тыс. руб до 50 тыс. руб с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, на которых она перевозилась
  • для ИП — от 150 до 300 тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) ТС
  • для юридических лиц — от 300 до 500 тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) ТС.
  1. С 1 сентября 2022 года заработает единая государственная система для автомобильных грузоперевозчиков. В ней перевозчики смогут обмениваться электронными документами. Работать в системе пока не обязательно.
  2. В электронном виде можно будет оформлять транспортные накладные, сопроводительные ведомости и заказ-наряды на перевозку. Дублировать на бумаге или распечатывать эти перевозочные документы не придётся.
  3. Подключаться к госсистеме перевозчики будут через коммерческих операторов электронного документооборота.
  4. Для работы в госсистеме водителям и менеджерам перевозчиков понадобятся квалифицированные электронные подписи, а также смартфоны или планшеты.

Постановление Правительства РФ от 16 октября 2020 г. N 1696 “О сопроводительном документе на транспортировку древесины”

В соответствии с частью 4 статьи 50 4 Лесного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

форму сопроводительного документа на транспортировку древесины;

Правила заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

Как передаются сведения

На практике подача сведений в ЛесЕГАИС происходит следующим образом. Каждый продавец и каждый покупатель заполняет отдельную электронную декларацию по каждому заключенному договору купли-продажи древесины. При этом участник сделки указывает суммарный объем по всем поставкам, которые предположительно будут произведены в рамках данного договора. Если точная цифра не известна, можно указать приблизительное значение. Когда декларация будет готова, система присвоит ей номер. Впоследствии он понадобится при заполнении ряда документов, например, «экспортной» ГТД.

Затем по каждой представленной ранее декларации не реже одного раза в месяц с момента ее подачи составляются и передаются в ЛесЕГАИС отчеты. В них указаны фактические объемы древесины, проданной или приобретенной по договору, по которому была составлена декларация. Эти данные берутся из первичных документов на отгрузку: накладных, спецификаций и проч. Обратите внимание: в текущий отчет следует включать объем древесины, купленной или проданной с момента последнего отчета. Другими словами, показатели текущего отчета не нужно складывать с показателями предыдущего отчета, так как система сделает это сама.

Таким образом, и декларации, и отчеты составляют как продавцы, так и покупатели. Это означает, что каждый договор и объем поставок по нему фиксируется в системе дважды: первый раз продавцом, второй раз покупателем.

Получить сведения о заключенных поставщиком госконтрактах

Правила перевозки пиломатериалов автотранспортом с 1 июля 2020

Также, по договоренности обеих сторон, оно может выполняться автотранспортной компанией или специализированной организацией, но за счет отправителя. Дополнительно, им должны быть предоставлены все необходимые документы на перевозку пиломатериалов по правилам 2020 года.

Внесенные изменения в лесное законодательство позволяют осуществлять контроль не только за круглыми лесоматериалами, незаконно добытыми и транспортируемыми всеми видами транспорта, но и за продукцией, произведенной из такой древесины пилорамами. Так, 05.07.2020 департаментом лесного хозяйства Ярославской области, совместно с сотрудниками ГИБДД, проведен рейд по контролю за транспортировкой древесины. В ходе рейда была остановлена автомашина МАЗ, перевозящая брус (пиломатериал) объемом 15 м3. Сопроводительный документ у водителя автомашины отсутствовал. Был вызван наряд полиции для дальнейшего выяснения обстоятельств данного правонарушения и привлечения собственника древесины к административной ответственности по ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ.

Новые Правила перевозки грузов автомобильным транспортом

Помимо вышеупомянутых бумаг, законодательство требует оформить сопроводительный документ. Эта норма прописана в ст. 50.4 Лесного кодекса. Виды древесины, попадающие под ее действие, указываются в распоряжении Правительства РФ от 13.06.14 № 1047-р.

Сопроводительный документ заполняют всякий раз, когда предстоит транспортировка древесины, то есть на каждую партию. Один регистрационный номер допускается использовать в течение всего дня, если все партии транспортируются по тому же маршруту, груз того же сортимента и т. д., в одинаковом объеме.

Сопроводительный документ на перевозку леса предоставляется водителю в одном экземпляре. Он предусматривает такие сведения:

  • данные собственника;
  • кто является отправителем, перевозчиком, получателем;
  • номер декларации о сделке с лесом (если такие совершались);
  • регистрационный госзнак автомобиля;
  • пункт отправления;
  • сведения о самой древесине — сортимент, порода, кубатура, количество;
  • Ф.И.О. лиц, которые заполнили форму.

Сопроводительный документ обязателен для юрлиц, предпринимателей, в чьей собственности находится древесина. Когда материал продается гражданам, перемещается между складами предприятия, а также ее перевозка осуществляется для личных нужд собственников сырья, то графа 7 остается пустой, поскольку сделки нет.

Требование об оформлении этой бумаги не распространяется на трелевку в ходе заготовки, перемещения сырья по внутренним территориям предприятия. Форма и правила заполнения приводятся в Постановлении Правительства № 571 от 2014 года.

Если в дороге автомобиль с лесом остановят сотрудники контролирующих органов, то они проверяют, есть ли право владения древесиной по предыдущим сделкам или в результате собственной заготовки, для чего проверяют ИНН, вписанный в форму сопроводительного документа. Сверяются также с данными ЛесЕГАИС.

По статье 27.9 КоАП уполномоченные органы могут досмотреть транспортное средство. Задержание проводится в соответствии со статьей 27.13 КоАП.

Если перевозчик не предоставляет сопроводительный документ на лес, это расценивают как административное правонарушение. В таком случае должностное лицо штрафуют на сумму от 25 тыс. руб., юридическое — от 200 тыс. руб.

Наказание наступает и за отсутствие обязательной маркировки на грузе. Размер минимальных штрафов такой же.

Июнь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

21 июня 2014 года было принято Постановление Правительства №571. В нем приведена установленная форма для сопроводительного документа на транспортировку древесины.

Бумага является дополнением к существующим сопроводительным документам. Она никоим образом не заменяет товарные накладные, транспортные накладные и любую другую документацию, которую положено иметь при совершении грузоперевозок, вне зависимости от того, каким видом транспорта производится конкретная перевозка.

Сопроводительный документ на транспортировку древесины

КоАП РФ предусматривает для тех, кто не оформил должным образом сопроводительный документ, соответствующее наказание. С 1 января 2015 года вступила в силу ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП. Наказание выражается в виде штрафа.

Если ответственность за неправильно составленный документ ляжет на должностное лицо, то сумма штрафа будет варьироваться в диапазоне от 30 000 до 50 000 рублей.

Если же будет доказано, что в правонарушении виновата организация (юридическое лицо), то штрафы будут в разы выше: от 500 до 700 тысяч рублей.

Рассматривает дела подобного рода мировой судья в судебном участке, который располагается по месту совершения правонарушения. То есть если транспортное средство было задержано сотрудником полиции, то рассматриваться дело о совершенном правонарушении будет там, где произошло задержание. Помимо полицейских служб, протоколы подобного рода правонарушений уполномочены составлять сотрудники лесной охраны (также по месту совершения правонарушения).

Унифицированная форма сопроводительного документа на транспортировку древесины состоит из 12 пунктов. Ни один из них не должен быть пропущен, все – обязательны для заполнения. Недопустимо редактирование названия этих пунктов и вопросов, в них содержащихся. Последовательно должна быть изложена информация относительно:

  • Номера документа. Интересно, что сам порядок нумерации устанавливается собственником перевозимого груза. И для каждого пункта отправки он может быть свой.
  • Даты составления.
  • Контактных данных собственника древесины.
  • Грузоперевозчика.
  • Грузоотправителя.
  • Грузополучателя.
  • Номера декларации о сделках с древесиной (при наличии).
  • Номера транспортного средства, на котором производится перевозка.
  • Пункта отправления.
  • Пункта назначения.

Начало документа предполагает короткие односложные ответы. Продолжение же потребует больше времени для заполнения.

В грузоперевозках встречаются ситуации, когда пунктов назначения несколько. И тогда вариантов развития событий два.

  1. Если транспорт останавливается и выгружает другие товары либо задерживается в пути, то никаких дополнительных документов отдельно для древесного груза составлять нет необходимости. Указывается лишь конечный пункт назначения.
  2. Но если имеются отдельные штабеля древесины, которые он выгружает по дороге, то рекомендуется на каждую такую партию иметь свой сопроводительный документ.
Читайте также:  Соцвыплаты военным пенсионерам после 80 лет в 2023 году

Если частное лицо владеет древесиной и планирует ее использование в собственных целях, то при ее транспортировке нет необходимости в заполнении унифицированного бланка сопроводительной документации.

Есть важный нюанс в частных перевозках: для того чтобы доказать, что древесина перевозится собственником и предназначена для собственных нужд, необходимо при проведении транспортировки иметь специфические бумаги, а именно юридически грамотно оформленные документы должны подтверждать право собственности на конкретную партию древесины. Это может быть кассовый чек о совершении покупки, договор купли-продажи либо накладная.

В любом случае необходимо привести доказательства совершения покупки, иначе частное лицо могут привлечь к ответственности за незаконную рубку леса (ст. 260 УК РФ), а также к транспортировке незаконно заготовленной древесины (ст. 191.1 УК РФ).

Лесоматериалы делятся по принципу обработки:

  • круглые – когда ствол режут поперек (к ним относятся бревна, кряжи);
  • пиленые – ствол режут вдоль;
  • строганые – тонкие нарезные доски;
  • измельченные – опилки;
  • лущеные – подвергнутые спиральной резке.

А также по длине:

  • короткие – 2 м. и меньше;
  • средние – от 2 до 6 м.;
  • длинные – от 6 метров и больше.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила перевозок грузов автомобильным транспортом;

изменения, которые вносятся в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 27, ст. 2693; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 15, ст. 1780; N 47, ст. 6505; 2014, N 14, ст. 1625; N 44, ст. 6063; 2016, N 5, ст. 694; N 31, ст. 5018; 2018, N 50, ст. 7789; 2019, N 52, ст. 7984; 2020, N 14, ст. 2098).

Абзац третий пункта 1 действует с 01.01.2022 (пункт 2).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г., за исключением абзаца третьего пункта 1, вступающего в силу с 1 января 2022 г.

3. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные настоящим постановлением, действуют до 1 января 2027 г.

4. Положения пункта 3 (в части, касающейся требований, установленных подразделами 6.8.2.3 и 6.8.2.4 приложения А к Соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ)), в отношении свидетельств, предусмотренных в указанных подразделах), пунктов 7, 8, 10, 14 — 18, 27 — 29, 43 — 47, 49, 51, 57, 70, 82, 83, 88 (в части, касающейся указанных в этих пунктах электронных перевозочных документов), а также пунктов 69, 92 — 94, 97 — 99 Правил, утвержденных настоящим постановлением, применяются с 1 января 2022 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 декабря 2020 г. N 2200

53. При перевозке груза в таре или упаковке, а также штучных грузов их мас��а определяется грузоотправителем с указанием в транспортной накладной количества грузовых мест, массы нетто (брутто) грузовых мест в килограммах, размеров (высота, ширина и длина) в метрах, объема грузовых мест в кубических метрах.

54. Масса груза определяется взвешиванием.

55. Сведения о массе груза с указанием способа ее определения вносятся в транспортную накладную грузоотправителем, если иное не установлено договором перевозки груза.

Масса груза определяется грузоотправителем в присутствии перевозчика, а в случае если пунктом отправления является терминал перевозчика, — перевозчиком в присутствии грузоотправителя. При перевозке груза в опломбированных грузоотправителем крытом транспортном средстве и контейнере масса груза определяется грузоотправителем.

56. По окончании погрузки кузова крытых транспортных средств и контейнеры, предназначенные одному грузополучателю, должны быть опломбированы, если иное не установлено договором перевозки груза. Опломбирование кузова транспортных средств и контейнеров осуществляется грузоотправителем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза.

57. Оттиск пломбы должен иметь контрольные знаки (сокращенное наименование владельца пломбы, торговые знаки или номер тисков) либо уникальный номер.

Сведения об опломбировании груза (вид и форма пломбы) указываются в транспортной накладной на бумажном носителе или вносятся в электронную транспортную накладную.

58. Пломбы, навешиваемые на кузова транспортных средств, фургоны, цистерны или контейнеры, их секции и отдельные грузовые места, не должны допускать возможности доступа к грузу и снятия пломб без нарушения их целостности.

59. Пломбы навешиваются:

а) у фургонов или их секций — на дверях по одной пломбе;

б) у контейнеров — на дверях по одной пломбе;

в) у цистерн — на крышке люка и сливного отверстия по одной пломбе, за исключением случаев, когда по соглашению сторон предусмотрен иной порядок опломбирования;

г) у грузового места — от одной до 4 пломб в точках стыкования окантовочных полос или других связочных материалов.

60. Опломбирование кузова транспортного средства, укрытого брезентом, производится только в случае, если соединение брезента с кузовом обеспечивает невозможность доступа к грузу.

61. Пломба должна быть навешана на проволоку и сжата тисками так, чтобы оттиски с обеих сторон были читаемы, а проволоку нельзя было извлечь из пломбы. После сжатия тисками каждая пломба должна быть тщательно осмотрена и в случае обнаружения дефекта заменена другой.

Перевозка с неясными оттисками установленных контрольных знаков на пломбах, а также с неправильно навешанными пломбами запрещается.

62. Опломбирование отдельных видов грузов может осуществляться способом их обандероливания, если это предусмотрено договором перевозки груза.

Применяемые для обандероливания грузов бумажная лента, тесьма и другие материалы не должны иметь узлы и наращивания. При обандероливании каждое место скрепления между собой используемого упаковочного материала должно маркироваться штампом грузоотправителя.

Обандероливание должно исключать доступ к грузу без нарушения целостности используемого упаковочного материала.

63. Опломбирование кузова транспортных средств и контейнеров может осуществляться с использованием средств идентификации (пломб), функционирующих на основе спутниковых навигационных технологий.

75. При перевозке груза навалом, насыпью, наливом или в контейнерах его масса определяется грузоотправителем и при приеме груза перевозчиком указывается грузоотправителем в транспортной накладной.

76. При перевозке на транспортном средстве однородных штучных грузов отдельные идентификационные надписи (кроме массы груза брутто и нетто) не наносятся, за исключением мелких партий грузов.

При перевозке однородных штучных грузов в таре в адрес одного грузополучателя в количестве 5 и более грузовых мест допускается идентификация не менее 4 грузовых мест.

При перевозке груза навалом, насыпью или наливом его идентификация не производится.

77. Размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую массу транспортного средства, предусмотренную приложением N 1 к настоящим Правилам, нагрузка на ось транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую нагрузку на ось транспортного средства, предусмотренную приложением N 2 к настоящим Правилам, а габариты транспортного средства с таким грузом не превышали допустимые габариты транспортного средства, предусмотренные приложением N 3 к настоящим Правилам, либо масса транспортного средства и нагрузка на ось транспортного средства не превышали значений, установленных в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги, при наличии соответствующих дорожных знаков и размещении соответствующей информации на официальном сайте владельца автомобильной дороги в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

78. При перевозке груза навалом, насыпью или наливом, груза, опломбированного грузоотправителем, скоропортящегося и опасного груза, а также части груза, перевозимого по одной транспортной накладной, объявление ценности груза не допускается.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Лесоматериалы делятся по принципу обработки:

  • круглые – когда ствол режут поперек (к ним относятся бревна, кряжи);
  • пиленые – ствол режут вдоль;
  • строганые – тонкие нарезные доски;
  • измельченные – опилки;
  • лущеные – подвергнутые спиральной резке.

А также по длине:

  • короткие – 2 м. и меньше;
  • средние – от 2 до 6 м.;
  • длинные – от 6 метров и больше.

Для этого в России запустят федеральную информационную систему лесного комплекса. Она будет вести учет древесины и сделок с ней.

Используемая в грузовых автоперевозках терминология пополняется новыми обозначениями:

  • информационная система сведений из электронных перевозочных документов — государственная система в которой происходит обработка, накопление и систематизация сведений из электронных перевозочных документов;
  • иная информационная система электронных перевозочных документов — онлайн-площадка для обмена заявками, транспортными накладными, заказ-нарядами и сопроводительными ведомостями.

Перевозка скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в междугородном сообщении осуществляется транспортными средствами, в отношении которых выданы свидетельства о соответствии нормам, установленным Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в г.

Именно грузополучатель обязан направить грузоотправителю и перевозчику письменное уведомление об отказе принять груз с указанием причины отказа.

В первую очередь, грузоперевозчик обязан позаботиться о креплении груза. Это можно сделать посредством установки специализированных средств:

  • шипов;
  • коников;
  • гребенками противоскольжения.

В ходе рейда была остановлена автомашина МАЗ, перевозящая брус (пиломатериал) объемом 15 м3. Сопроводительный документ у водителя автомашины отсутствовал.

Согласно положениям проекта постановления, перевозочные документы можно предъявлять уполномоченным сотрудникам правоохранительных или контрольно-надзорных органов, в том числе на экране электронного устройства (включая мобильный телефон, смартфон или иное компьютерное устройство).

Заказ (заявка) на перевозку грузов автомобильным транспортом должен (должна) содержать обязательные реквизиты согласно приложению N 5. В заказе (заявке) допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок грузов автомобильным транспортом.

Читайте также:  Что положено за первого ребенка в 2023 году от государства в Московской области

Система прослеживаемости древесины заработает с 1 июля

Большое спасибо, в очередной раз помогли! С Новым 2021 годом Вас!


Благодарность от нашего логиста вам. Сегодня вышли на работу и очень рад, что тут уже есть готовый бланк. 👍️


Спасибо большое. Очень полезный сайт.


Доброе утро!
При транспортировки бревен со склада в лесу до склада возле лесного массива (до погрузки бревен для транспортировки на место распиловки) нужен сопроводительный документ?
Заранее благодарен!


Ранее форма журнала учета розничной продажи алкогольной продукции и порядок его ведения были определены Приказом Росалкогольрегулирования от 19.06.2015 г. №164. Однако 27.07.2020 г. он утратил силу, в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 04.06.2020 г. №183.

С 2021 года ведение журнала не требуется, поскольку факт розничной продажи теперь в обязательном порядке требуется фиксировать в ЕГАИС всем участникам рынка. Формы заявок на фиксацию в ЕГАИС факта розничной продажи (в т.ч. факта вскрытия тары) определены Приказом ФСРАР от 17.12.2020 г. №397.

Что меняется: срок нахождения накладной “в пути” сокращается до 60 дней.

Когда: с 1 февраля 2021 года.

Накладная должна быть принята или отклонена в течение 60 дней с даты ее оформления. В противном случае она автоматически получает статус «Не принято получателем», и вся продукция возвращается на баланс отправителя.

Важно! Правило действует и для тех накладных, которые были оформлены до вступления нововведений в силу.

Чем грозит? Если по факту вы приняли товар, но не подтвердили это в ЕГАИС, ФСРАР может привлечь организацию к ответственности по статье КоАП РФ 14.19. и выписать штраф на сумму от 150 до 200 тысяч рублей для юридических лиц или от 10 до 15 тысяч рублей для должностных лиц. Также возможна конфискация продукции, которая была получена с нарушениями.

Отправитель имеет право обратиться с заявлением в ФСРАР, если получатель фактически принял товар, но уклоняется от подтверждения накладной в ЕГАИС. Для этого ему нужно будет предоставить документы, подтверждающие, что передача товара произошла.

Как подготовиться? До 1 февраля проверьте, нет ли у вас непроведенных накладных и примите их, или откажитесь.

Что меняется: вводят контроль сроков редактирования и отзыва акта списания.

Когда: с 1 февраля 2021 года.

Теперь срок на редактирование или отзыв акта списания будет ограничен до 7 календарных дней. Если вы обнаружили ошибку в акте позже, изменить его самостоятельно уже не получится — придется обращаться к инспектору ФСРАР.

Как подготовиться: уведомить о нововведениях товароведа или другого сотрудника, ответственного за оформление актов списания. При необходимости внести изменения в инструкцию по работе с ЕГАИС для сотрудников.

Что меняется: отмена постановки на баланс на второй регистр.

Когда: с 15 января 2021 года.

Это нововведение станет еще одним шагом на пути к полному помарочному учету. При этом коснется оно не только продукции с акцизными марками, но и всего товара, с которым вы работаете в ЕГАИС. Поэтому пиво, сидр и другие спиртосодержащие напитки тоже нельзя будет поставить на баланс на второй регистр.

Как подготовиться: проверьте второй регистр — если там есть отрицательные остатки, их необходимо “обнулить”.

Проблемы с остатками в ЕГАИС?

Оставьте заявку — мы поможем навести порядок с остатками и настроить правильное списание.
Работаем удаленно во всех регионах России!

Онлайн кассы

Фискальные регистраторы

Комплекты Tandem POS

Сканеры

Весы

Мини-ПК

Периферия

Согласно требованиям общероссийского классификатора продукции (отвечает за виды финансовой деятельности) и Лесному кодексу РФ (отвечает за транспортировку и учёт древесины), существуют два основных вида пиломатериалов из:

  • лиственных пород дерева (например, дуб, бук, ясень, осина, берёза);
  • хвойных пород (например, сосна, ель, пихта, лиственница).

По физическим свойствам древесина бывает двух типов:

  • сырая (влажность — более 22 %);
  • сухая (влажность — не более 22 %).

Согласно требованиям общероссийского классификатора продукции (отвечает за виды финансовой деятельности) и Лесному кодексу РФ (отвечает за транспортировку и учёт древесины), существуют два основных вида пиломатериалов из:

  • лиственных пород дерева (например, дуб, бук, ясень, осина, берёза);
  • хвойных пород (например, сосна, ель, пихта, лиственница).

По физическим свойствам древесина бывает двух типов:

  • сырая (влажность — более 22 %);
  • сухая (влажность — не более 22 %).

Все виды древесины вне зависимости от породы представляют собой продукты лесопиления, которые получаются в результате деления брёвен на части продольным способом. Эти части впоследствии дополнительно делятся продольно или поперечно для получения продукции с заданными в ГОСТ и ТУ параметрами линейных размеров и качества обработки поверхностей (должны иметь строго параллельные друг другу пласти).

Состроганным называют пиломатериал с одной пластью или обеими кромками, обработанными строганием. К нему относят брус, брусок и доску:

  • брус обладает шириной более 100 мм (бывают четырёх-, трёх- и двухкантные);
  • брусок имеет толщину до 100 мм и ширину не больше двойного значения толщины;
  • доска имеет толщину до 100 мм и ширину больше двойного значения толщины.

В список не попали (поэтому для них правила покупки остались прежними):

  • обработанные и профилированные пиломатериалы;
  • клеёные древесные изделия;
  • столярные изделия;
  • некоторые виды стройматериалов на основе древесины;
  • деревянная тара.

Обработанными считаются пиломатериалы, покрытые консервантами, противопожарными, антисептическими веществами, креозитом (к примеру, шпалы, палки перекрытий кровли).

Профилированными называют материалы, строго обработанные под конкретный вид профиля (например, вагонка, шпунт).

Клеёными видами древесины считают фанеру, клеёный брус, древесно-волокнистые или древесно-стружечные плиты.

Примеры столярной продукции — плинтусы, наличники, балясины. Примерами тары могут служить щепа, древесная мука, стружка.

Все пиломатериалы, попадающие в перечень ЕГАИС ЛЕС, физическое лицо может приобрести только, предоставив паспорт продавцу. Сами данные указываются в договоре (это Ф. И. О., номер и серия документа, кем и когда выдан, адрес регистрации).

Если материалы покупает юрлицо, то по закону № 415 необходимо соблюсти ряд обязательных шагов:

  • с поставщиком заключить официальный договор на поставку материала оговорённого количества;
  • покупателю и продавцу придётся зарегистрироваться в системе ЕГАИС ЛЕС (если это не было сделано ранее);
  • договор нужно будет зарегистрировать и затем заверить цифровыми подписями как покупателя, так и продавца в системе ЕГАИС ЛЕС.

ИнфографикаС 1 июля каждую покупку и продажу пиломатериалов необходимо будет регистрировать в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней (ЕГАИС Лес).

Такой порядок продиктован соответствующим распоряжением правительства.Сейчас заносить данные о купле и продаже древесины в систему обязаны только те, кто специализируется на «кругляке» — спиленных и очищенных от веток стволах деревьев.

Таким образом, у недобросовестных лесозаготовителей остается возможность легализовать товар после незаконной рубки.

Изменение Лесного кодекса РФ с 4 февраля 2021 года

Он посвящён вопросам цифровизации, прозрачности и открытости лесной отрасли», — отметил депутат.

Организации и предприниматели, осуществляющие сделки с древесиной и пиломатериалами по перечням, отправляют оператору ЕГАИС декларацию. Причем распространятся данное требование и на розничную торговлю с физлицами.

Такой документ должен оформлять собственник древесины – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. В нем, в частности, указывается грузоотправитель, перевозчик, грузополучатель, номер декларации о сделках с древесиной, пункты отправления и назначения, вид и объем перевозимой древесины.

По сравнению с первоначальной версией проекта этого документа, из перечня исключили баклуши, бочковую клепку и некоторые другие мелочи (и вообще весь перечень видов древесины в соответствии с классификатором ОК 034-2007).

Таможенный брокер по оформлению пиломатериалов и лесоматериалов

Мы предоставляем услуги таможенного брокера — таможенного представителя по оформлению пиломатериалов и лесоматериалов в различных таможнях и городах Российской Федерации. Проводим:

  • Бесплатные консультации по вопросам таможенного оформления в таможнях РФ;
  • Помощь в подготовке и проверке пакета документов для таможни;
  • Расчет необходимых к уплате таможенных платежей;
  • Подготовка, подача и выпуск таможенных деклараций (ДТ) в таможне;
  • Прохождение фитосанитарного контроля;
  • Таможенное оформление пиломатериалов или лесоматериалов в различных таможенных режимах — процедурах экспорта и импорта;
  • Оперативная затаможка пиломатериалов или лесоматериалов на экспорт;
  • Оперативная растаможка пиломатериалов или лесоматералов при импорте;
  • При необходимости проводим предварительный осмотр или таможенный досмотр;
  • Страхование грузов при международной транспортировке;
  • И другие сопутствующие услуги.

Унифицированная форма сопроводительного документа на транспортировку древесины состоит из 12 пунктов. Ни один из них не должен быть пропущен, все – обязательны для заполнения. Недопустимо редактирование названия этих пунктов и вопросов, в них содержащихся. Последовательно должна быть изложена информация относительно:

  • Номера документа. Интересно, что сам порядок нумерации устанавливается собственником перевозимого груза. И для каждого пункта отправки он может быть свой.
  • Даты составления.
  • Контактных данных собственника древесины.
  • Грузоперевозчика.
  • Грузоотправителя.
  • Грузополучателя.
  • Номера декларации о сделках с древесиной (при наличии).
  • Номера транспортного средства, на котором производится перевозка.
  • Пункта отправления.
  • Пункта назначения.

Правила перевозки древесины, пиломатериалов — важные изменения в законодательстве

Транспортировка леса и пиломатериалов всегда сопровождается рисками для предпринимателей. Такова особенность груза. Конечно, если груз скомплектован заранее и готов к перевозке, работать с ним легче. Иначе следует организовывать работу при транспортировке только что спиленных бревен.

В этом случае перевозчик должен соблюдать все правила транспортировки древесины, предусмотреть массу нюансов и подготовить автомобиль, чтобы защитить кабину автомобиля и водителя от случайных подвижек груза. Обычно для этого устанавливаются специализированные средства:

  • Шипы.
  • Коники.
  • Гребенки противоскольжения.
  • Защитные щиты.

Но кроме этого перевозчику еще нужно иметь все документы, предусмотренные современными законами.

Сегодня отношения в сфере перевозки леса и пиломатериалов регулирует Лесной кодекс Российской Федерации. В 2018 год в кодекс внесли изменения, регламентирующие правила перевозки древесины. Они направлены на ужесточение контроля за сделками с лесом и его перевозкой.

В случае выявления госсистемой при обработке файла обмена расхождений (несоответствий, противоречий) оператор инфосистемы информирует участника о необходимости внесения исправлений в электронные перевозочные документы. В итоге нужно сформировать соответствующие новые/исправленные файлы в срок не позднее 5 календарных дней со дня получения информации о необходимости внесения исправлений.

По общему правилу в электронных перевозочных документах допустимы исправления по инициативе участника информационного взаимодействия. Однако нельзя изменять электронную транспортную накладную в части следующих реквизитов, состав которых установлен форматом электронной ТН, утвержденным ФНС:

  • сведений грузоотправителя о передаче груза при приеме его перевозчиком;
  • оговорок и замечаний перевозчика при приеме груза;
  • сведений о приеме груза грузополучателем от перевозчика;
  • оговорок и замечаний перевозчика при выдаче груза.
Читайте также:  Взыскание алиментов в процентном соотношении судебная практика на несовершеннолетних детей

Минприроды введет новую форму отчета для организаций и ИП

Сроки уплаты налога на имущества станут едиными на всей территории РФ:

  • для годового платежа — не позже 1 марта следующего года;
  • для авансовых платежей — не позже последнего числа месяца, идущего за отчетным кварталом.

По налогу на имущество декларацию за 2021 г. потребуется сдать по обновленной форме. С 2022 года не нужно будет отчитываться по имуществу с кадастровой стоимостью.

Кроме того, с 2022 года будут применяться новые формы документов:

  • заявления на льготу по налогу на имущество;
  • заявления об уничтожении имущества — чтобы освободиться от налога по нему;
  • заявление о льготе по налогам на транспорт и землю;
  • сообщение о наличии у компании транспорта или земли, которые признаются объектами налогообложения.

Как узнать какие товары попадают под обязательную маркировку пива в системе Честный Знак? Попадает или нет ваш товар под новые правила, можно по кодам ОКПД 2 или ТН ВЭД. (Если вы не знаете коды, можно уточнить информацию у поставщиков).

Название товара Название по ОКПД 2 Код ОКПД 2 Код ТН ВЭД ЕАЭС

Солодовое пиво в бутылках и сосудах до 10 литров

Пиво 0,5 — 8,6 % оборотов,

пиво больше 8,6%

11.05.10.120 11.05.10.130 2203 00 010 0

Прочее солодовое пиво кроме пивных напитков в таре до 10 литров

2203 00 090 0
Солодовое пиво в таре больше 10 литров 2203 00 100 0
Безалкогольное пиво Пиво меньше 0,5% оборотов и другие напитки брожения 11.05.10.110 11.07.19.129 2202 91 000 0

Другое солодовое пиво в таре до 10 литров в части пивных напитков

Пивные напитки 11.05.10.160 2203 00 090 0

Игристые сидры, включая грушевый

Сидр, пуаре 11.03.10.211 11.03.10.212 2206 00 310 0

Неигристые сидры, включая грушевый в таре до 2 литров

2206 00 510 0

Неигристые сидры, включая грушевый в таре свыше 2 литров

2206 00 810 0

Другие игристые сброженные напитки не выше 7% оборотов.

Слабоалкогольные сброженные напитки 11.03.10.210 2206 00 390 1

Другие неигристые сброженные напитки в таре до 2 литров и до 7% оборотов.

Медовуха и другие слабоалкогольные сброженные напитки 11.03.10.213 11.03.10.219 2206 00 590 1

Другие неигристые сброженные напитки в таре больше 2 литров и до 7% оборотов.

2206 00 890 1

На данном этапе весь пивной рынок контролируется и единой государственной автоматизированной информационной системой (ЕГАИС). Если продажи крепких спиртных напитков контролируются полностью (поступление и продажа каждой бутылки по ККТ), то оборот пива и напитков на его основе контролируется не так жестко (поступление пива и акты списания вручную или с помощью программного обеспечения). Введение маркировки пива в 2022 году позволит установить полноценный контроль за оборотом всего пивного рынка.

Сколько будет стоить новая система? Плата будет взиматься только за предоставление кодов маркировки. Так согласно постановлению правительства РФ №577 от 08.05.2019 года стоимость одного кода равна 0,5 руб. без учета НДС.

Товар в какой упаковке маркируется? Маркировке подлежат банки, стеклянные бутылки, кеги и другие формы упаковки, т.е. любая форма упаковки.

ЕГАИС. Учёт древесины и сделок по ней

В связи с переходом на поштучный учет производится постепенный ввод запретов и ограничений в работе с документами, которые использовались при партионном учете.

С 21 декабря 2020 года установлен запрет на использование документа «Постановка на баланс продукции на второй регистр».


С 1 июля приобретение и реализацию пиломатериалов необходимо регистрировать в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней (кратко — ЕГАИС Лес).

Информационная система ЕГАИС Лес вводит полный учет движения пиломатериалов, в связи с чем меняются необходимые требования к продаже данной продукции. В связи с этим вводятся дополнительные требования к информации предоставляемой покупателями:

Для физического лица при покупке обозначенных пиломатериалов, необходимо предоставление продавцу своих ФИО и паспортных данных (серия, номер, кем и когда выдан, адрес регистрации)

При отгрузке пиломатериала надо учитывать тот факт, что транспортировка древесины, должна производится не ранее, чем на следующий день после регистрации договора в ЕГАИС, иначе надзорные службы не смогут определить легальность сделки, так как декларация о сделке попадает в базу лишь на следующий день.
Более подробно о санкциях можно прочесть в статье 8.28.1. КоАП РФ Нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней

Для транспортировки древесины, зарегистрированной в системе ЕГАИС ЛЕС, необходимо пользоваться, специальным бланком, его форма, а также правила его заполнения утверждены постановлением Правительства РФ от 21.06.2014 г. № 571.
Скачать бланк для транспортировки древесины, зарегистрированной в системе ЕГАИС ЛЕС вы можете по этой ссылке. Ознакомиться с постановлением Правительства РФ № 571 и правилами заполнения формы, вы можете скачав постановление Правительства РФ от 21.06.2014 г. № 571

Расчет количества и объемы пиломатериалов осуществляется по национальным и межгосударственным стандартам.

ГОСТ 2292-88 Лесоматериалы круглые. Маркировка, сортировка, транспортирование, методы измерений и приемка. Скачать ГОСТ 2292-88
ГОСТ 2708-75 Лесоматериалы круглые. Таблицы объемов. Скачать ГОСТ 2708-75
ГОСТ 21524-76 Лесоматериалы. Средства для линейных и объемных измерений. Типы и основные параметры. Технические требования. Скачать ГОСТ 21524-76
ГОСТ Р 54365-2011 Лесоматериалы круглые. Метод измерения объема по верхнему диаметру и сбегу. Скачать ГОСТ Р 54365-2011
ГОСТ 32594-2013 Лесоматериалы круглые. Методы измерений. Скачать ГОСТ 32594-2013

Поделиться в социальных сетях:

23 января 2018, 08:14 Бред полный. При чем здесь конечный потребитель ? Похоже на очередной «законный» способ отъема денег у населения.

14 февраля 2018, 16:25 Что удивляется, спрос рождает предложение. Все кругом мебель делают и дома строят. А откуда дровишки? Как в мультике Простоквашино ….скоро «одни пеньки останутся»

16 февраля 2018, 01:51 ребята малы бизнес не нужен он должен умереть, чтобы большие дяди могли делать большие деньги и задушит страну. закон не для нас. с трибуны говорят одно а по делам другое

3 марта 2018, 18:21 На одного рабочего 33 начальника все им мало контроль тотальный с себя начинать им нужно а не с людей. Человек приехал 2 доски ему нужно купить а тут ему предоставьте паспорт и сделку нужно заранее провести сразу 2 доски не заберёт ещё сопровод документ И так далее полный бред а сами яхты за миллионы дома за миллиарды и ничего у них только жигули в декларации да прицеп вот так и развиваем мелкий и средний бизнес

12 марта 2018, 14:59 Я то же хочу понять в чем дело,как работать с конечным покупателем.я розница стройматериалы,я поняла что приобретая у поставщика пиломатериал я сделку регистрирую,а когда продаю покупателю например 2 бруска по 80 рублей,я что должна то же регистрировать и брать у покупателя паспортные данные?

30 марта 2018, 14:34 Да вообще бред ! Китайцы лес фурами вывозят , а нас кругом прижимают , кругом гайки закручивают. Байкал вообще китайцам отдали . так дальше пойдет и Сибирь с Уралом отдадут. Чем дальше тем хуже.

Номенклатура, объём и сроки поставки товара являются существенными условиями договора и должны быть прописаны. В указанном случае рекомендуем вносить в ЛесЕГАИС предполагаемый объём, который в дальнейшем может быть отредактирован на основе поступившей заявки покупателя.

Продукция первичного лесопиления чаще всего, за исключением шпал и железнодорожных брусьев, является полуфабрикатом, из которого в дальнейшем производится потребительская продукция. Подпадающие под нормы лесного законодательства виды пиломатериалов – это 24 вида продукции лесопиления, все, относящиеся к виду 16.10.10 из ОКПД2:

пиломатериалы хвойных пород (16.10.10.110)
пиломатериалы лиственных пород (16.10.10.120)
шпалы для железных дорог непропитанные (16.10.10.130)
брусья переводов железных дорог непропитанные (16.10.10.140)
шпалы для метрополитена непропитанные (16.10.10.160)

Все пиломатериалы вида 16.10.10 могут быть как строгаными, так и не строгаными, как обрезными, так и необрезными, как сушёными, так и естественной влажности. Деревянные опоры для ЛЭП, домокомплекты, иные комплекты для сборки конкретного потребительского товара в данный перечень не попадают и имеют свои коды в ОКПД2.

В соответствии со ст. 50.3 Лесного кодекса Российской Федерации при транспортировке древесины обязательно наличие сопроводительного документа на транспортировку древесины. С 01 июля 2017 года эта норма рас��ространяется и на пиломатериалы. При этом, в соответствии с «Правилами заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2014 № 571, сопроводительный документ на транспортировку древесины оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины. Информация об этом указывается в пункте 3 сопроводительного документа. В случае, если собственник не находился непосредственно на месте погрузки, то ответственным за оформление сопроводительного документа является уполномоченное (приказом или по доверенности) собственником древесины лицо. Информация об этом лице указывается в пункте 12 сопроводительного документа. В случае недостоверности информации должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), составляют протокол об административном правонарушении. По ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ за транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа – штраф на должностных лиц составляет 30-50 тыс. руб., на юридических лиц 500-700 тыс. руб.

Журнал «ЛПК Сибири» напоминает об административной ответственности за представление заведомо ложной информации при работе с ЕГАИС Лес (Лес ЕГАИС). В соответствии с частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной влечет наложение административного штрафа.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *