Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько платят за утилизацию автомобиля в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Несмотря на то, что в России продолжается кризис, и экономика претерпевает массу лишений, программа утилизации продолжает действовать и в 2022 году. Бюджет, выделенный на 2022 год, не позволил повысить размер льгот, но и не урезал их.
Можно ли участвовать в госпрограмме утилизации автомобилей в 2022 году?
Одной из причин продления программы утилизации автомобилей стало то, что рынок отечественного автомобилестроения не перестает испытывать трудности с реализацией своей продукции. Низкая покупательская способность граждан, высокая конкуренция со стороны иностранных производителей оказывают значительное давление на отечественные предприятия. Для стабилизации ситуации необходима поддержка правительства.
Несмотря на положительную динамику спроса на автомобили, произведенные на территории РФ, главная цель разработки и продления программы утилизации в 2022 году – это поддержка граждан в их желании по приобретению нового транспортного средства. В 2022 году автовладельцы имеют возможность получить компенсацию до 350-ти тысяч рублей.
Несмотря на то, что программа утилизации автомобиля получила широкое распространение, и ей воспользовалось огромное количество автовладельцев, в Трейд ин имеются определенные подводные камни, о которых следует знать.
Минусы:
- Главный минус такой сделки это узкий выбор моделей.
- Низкая стоимость по произведенной оценке (данный момент, как правило, возникает не по причине недоработки проекта, а из-за недобросовестного отношения работников к клиентам).
- Нередко возникают проблемы со сдачей транспортного средства имеющего значительный пробег, поврежденного в ДТП или имеющего серьезные поломки по иным причинам.
- Условия кредитования невыгодны.
Из комментариев тех, кто воспользовался программой, следует выделить следующие нюансы:
- Необходимость проведения ТО и независимой экспертизы по подтверждению состояния ТС, которое было описано в заключении, выданном в салоне.
- В статистике встречаются инциденты скручивания одометров, попытки автовладельцев сокрытия факта участия автомобиля в ДТП.
Покупка б/у машин про программе утилизации в 2022 году
Многие автолюбители желают приобрести взамен старого авто модели бывшие в употреблении. Такое желание продиктовано высокой стоимостью новых моделей и ограниченными финансовыми возможностями.
В программе утилизации не участвуют автомашины б/у в качестве покупки. Но некоторые дилерские салоны предлагают такую альтернативу: они принимают ТС по программе трейд-ин и предлагают модели б/у со скидкой.
В таком варианте имеется существенный плюс. Автовладелец может быть уверенным в том, что приобретает машину в хорошем техническом состоянии и проблем с документами в дальнейшем не возникнет.
Если у автовладельца имеется сертификат на получение скидки на покупку ТС, то банки идут навстречу потребителю, и чаще всего одобряют кредит.
Понятие утилизационного сбора
УС, уплачиваемый при приобретении авто, был введен в 2012 году. Установлен он пунктом 1 статьи 24-1 ФЗ от 24.06.1998 (в ред. от 28.07.2012) №89. Представляет собой разовый платеж, выплачиваемый покупателями авто. Деньги направляются в бюджет страны. Предполагается, что они будут использованы на нужды экологической области. В частности, на утилизацию авто, что требуется для сохранения благоприятной экологической обстановки.
Сбор уплачивается согласно пункту 3 статьи 24-1 ФЗ №89 при данных обстоятельствах:
- При ввозе ТС из другого государства.
- При приобретении ТС у лица, которое не выплатило утилизационный сбор в силу разных причин: освобождение от платежей, недобросовестность.
Сбор должен выплатить или производитель ТС, или покупатель.
До начала 2023 года транспортный налог будут считать по-старому
Для расчета транспортного налога на автомобили, вошедшие в перечень роскошных, применяется особая формула. За основу взята действующая схема расчета транспортного налога от 2003 года: количество лошадиных сил автомобиля умножается на налоговую ставку, которая привязана к мощности. Причем ставку каждый регион выбирает сам. Например, в Москве минимальная ставка пошлины составляет 12 руб. за 1 лошадиную силу — она применяется к машинам мощностью менее 100 лошадиных сил. С повышением мощности мотора растет и ставка. Автомобили мощнее 250 л. с. облагаются ставкой в 150 руб. за 1 л. с., машины мощностью от 225 до 250 л. с. имеют ставку 75 руб., а модели мощностью от 175 до 225 л. с. — ставку 65 руб. за 1 силу.
Чтобы посчитать транспортный налог для любой машины, налоговая ставка умножается на мощность двигателя. В случае роскошных моделей эта сумма умножается еще на один показатель — коэффициент стоимости автомобиля.
1,1 –для автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более трех лет; (действует в течение первого года владения, в последующие 2 года — 1);
2 — при средней стоимости автомобилей от 5 до 10 млн руб. и не более пяти лет с года выпуска;
3 — при средней стоимости автомобилей от 10 до 15 млн руб. и менее 10 лет с года выпуска, а также для автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб. не старше 20 лет.
Значение имеет и возраст автомобиля. Согласно формуле, модели в категории 3-5 млн руб. облагаются повышенным налогом только первый год после приобретения, 5-10 млн — 5 лет, а 10-15 млн — 10 лет, а от 15 млн — 20 лет после даты производства.
Что будет, если не заплатить транспортный налог
Если начисленный налог не уплачен вовремя, он превращается в налоговую задолженность. На эту сумму начисляется пеня. Порядок расчета пени по налогам закреплен в Налоговом кодексе Штраф. Также налоговая может начислить штраф — 20%. А если докажет, что вы не уплатили или занизили налог умышленно, то начислят 40% от недоимки.
В дальнейшем налоговая пришлет извещение с требованием оплатить. Там будут указаны суммы недоимки, пеня и срок, до которого нужно погасить задолженность взыскание. Если не заплатить налог даже после требования, начнется процедура взыскания. Налоговая обратится в суд за судебным приказом. Это упрощенный порядок взыскания, когда не нужно вызывать налогоплательщика и запрашивать у него документы. Судья единолично рассматривает заявление налоговой и выносит судебный приказ. Он имеет силу исполнительного листа — например, его можно отнести в банк или к приставам, чтобы списать деньги со счета автособственника.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА УТИЛИЗАЦИИ
Программа бесплатной утилизации реализуется правительством с целью повышения спроса на продукцию отечественного автопрома.
Также люди более охотно избавляются от старых машин, провоцирующих аварийные ситуации на дорогах и загрязняющие атмосферу.
Необходимо заключить договор с дилером и купить новую машину отечественного производства или сборки.
Стать участником программы может как физическое, так и юридическое лицо, но есть ряд условий:
- у владельца должно быть российское гражданство;
- минимальный возраст машины, сдаваемой в утиль – 6 лет;
- автомобиль должен находиться в собственности не меньше полугода;
- требуется снять авто с учета в ГИБДД по причине утилизации и предоставить ПТС с соответствующей отметкой;
- машина должна сдаваться в утиль в полной комплектации (с аккумулятором, коробкой передач, приборной панелью, сиденьями, рамой и т. д.).
Требования к автомобилю для проведения утилизации
Также существует и ряд требований, которые необходимо соблюдать, для успешного прохождения утилизации своего транспортного средства.
Основные из них:
- Если автомобиль сдается на утилизацию по системе «Trade-In», у него должен быть один владелец в течение 10 последних месяцев.
- Если транспортное средство идет в утилизацию по стандартизированной программе, то владеть им должен один человек, причем в течение 6 последних месяцев.
- Машина не должна быть оформлена под лизинговые услуги.
- Автомобиль не должен находиться в рамках любых кредитных обязательств или иных ситуаций, которые могут потребовать его возвращения или перепродажи, а также передачи прав владения.
Это требования ко всем автомобилям, вне зависимости от того, легковое ли это транспортное средство, спецтехника или грузовой автомобиль с прицепом.
Альтернативная история
Если нас волнует экология, доверяться госпрограмме нельзя. Всё надо делать самим. Есть ли вообще какая-то выгода при использовании федеральной программы? Выгоднее, чем обычный трейд-ин, хотя и ненамного. Но при этом больше бумажек и суеты и сильно ограничен выбор моделей.
Не проще ли сдать машину на разборку? Предлагающие такие услуги фирмы утверждают, что выплачивают в среднем около половины стоимости деталей, из которых состоит сдаваемый автомобиль. Приводят примеры: битый Tiguan 2012 года, не на ходу, — 400 000 рублей, пережившая аварию Mazda 3, выпущенная в 2008 году, не на ходу, — 100 000 рублей. Даже если рекламные цифры вдвое завышены, этот вариант выглядит не хуже, чем госпрограмма. Эвакуация — бесплатно, деньги в день покупки — наличными или на карточку. Не требуется собирать сертификаты и доказывать, что вы владели машиной больше года. Нет ограничений по возрасту и комплектности автомобиля.
Размер скидки по программе утилизации в 2018 году
В зависимости от марки автомобиля и его типа автовладельцы утилизируемых машин имеют право на получение скидки для приобретения нового транспортного средства:
Типы авто | Размер скидки в рублях |
легковые автомобили | от 40000 до 175000 |
среднетоннажные грузовики | от 90000 до 350000 |
автобусы | от 100000 до 300000 |
внедорожники | от 90000 до 140000 |
специальная техника | от 100000 до 350000 |
любые модели АвтоВаза | 50000 |
Скидки по программе утилизации автомобилей и трейд-ин
Категория транспортного средства | При сдаче на утилизацию, т. р. | при сдаче по Trade-In, т.р. |
Легковой сегмент | 50 тысяч руб. | 40 тысяч руб. |
Внедорожники | 90 тысяч руб. | 75 тысяч руб. |
Грузовики 2,5- 3,1 тонны | 120 тысяч руб. | 100 тысяч руб. |
Грузовики, автобусы (в том числе имеющие полный привод), с массой 3,1- 4,1 тонны | 175 тысяч руб. | 145 тысяч руб. |
Грузовики и автобусы, в том числе имеющие полный привод, имеющие полную массу 4,1-7,5 тонны | 200 тысяч руб. | 165 тысяч руб. |
Грузовики, а так же автобусы (имеющие полный привод) с полной массой 7,5 тонн | 350 тысяч руб. | 300 тысяч руб. |
Условия участия в госпрограмме утилизации автомобилей в 2020 году
Учитывая тот факт, что государственная программа по утилизации старых автомобилей получила старт в 2010 году, после того как вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 №1194, сайт государственной программы до сих пор не создан. Все сайты на просторах интернета, которые посвящены этой госпрограмме, являются неофициальными.
Общие требования, предъявляемые официальными дилерами России, осуществляющим утилизацию устаревших транспортных средств в 2020 году:
Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.
- Лицо, обратившееся по вопросу утилизации должно являться гражданином РФ и транспортное средство должно находиться в его собственности не менее 6-ти месяцев.
- Все документы на автомобиль должны быть в наличии.
- ТС должно соответствовать установленным техническим требованиям.
Из технических требований утилизации автомобиля в 2020 году следует, что транспортное средство, которое требуется списать, должно иметь:
- Коробку передач.
- Электрооборудование.
- Мотор.
- Аккумуляторное устройство.
- Колеса.
- Приборную панель.
- Кузов.
- Все сидения.
- Полный комплект технических жидкостей.
Условия, цена утилизации транспортных средств в 2020 году определяется самими дилерскими центрами. Из чего следует, что основные требования (предъявляемые для участия в программе) могут быть дополнены.
Плюсы и минусы утилизации транспортного средства
На сегодняшний день государственная программа утилизации актуальна по ряду причин: она способствует улучшению экологической обстановке в стране, стимулирует отечественный автопром. Что касается экологической ситуации, то здесь выгода очевидна.
Государство стремится повысить престижность отечественных моделей автомобилей, поддержать отечественного производителя и заинтересовать потребителя в покупке машин российского автопрома. Все это положительно скажется на экономической ситуации автомобильных концернов.
К плюсам можно отнести и финансовый стимул. Скидка на покупку нового авто — существенная помощь в условиях нынешнего экономического кризиса.
К минусам стоит отнести несоразмерность скидки с ценой нового авто и ограниченные средства, отведенные на реализацию утилизации автомобилей.
Как утилизировать ГАЗ (Газель) по программе утилизации
Утилизация ГАЗ в рамках государственной кампании, естественно, не способна полностью удовлетворить требования потребителей, иными словами, количество новых авто, доступных по этой программе, всё-таки ограничено. По этой причине стоит заранее просчитать варианты: проверить свою машину на соответствие условиям, выяснить количество доступных по скидке машин и сроки проведения акции. Дело в том, что выдача автомобилей по сертификатам действует не весь год, а только в течение нескольких месяцев (обычно трёх, апрель-июнь). Очередь на участие в программе утилизации лучше занять заранее, чтобы попасть в это окно.
Программа по утилизации транспортных средств стартовала только после того, как власти обсудили её с российскими автопредприятиями.
Суть всего этого заключается в том, что производители в некотором роде участвует в реализации государственной программы, но потом государство компенсирует им затраты из бюджета. Компенсации производятся в конце года, и в целом, при соблюдении регламента проведения мероприятия, никаких проблем не предвидится.
На сегодняшний день известно, что принять участие в программе хотят более 5000 человек – физических и юридических лиц. Обмен старых автомобилей на скидку для приобретения нового позволяет обновить автопарк Российской Федерации. Это в свою очередь сказывается на качестве дорог, причём, в лучшую сторону, поэтому смысл в продолжении программы, конечно, есть.
Программа утилизации основана на том, что на старую машину выдается сертификат соответствующий определённой денежной суммы, который можно использовать для приобретения нового автомобиля.
Приобрести новую машину можно в том же автосалоне, где пройдет утилизацию старая, но это не единственное место. Более того, есть возможность оформить кредит, только условием для его получения станет свидетельство о том, что старый автомобиль принимает участие в программе утилизации.
Ничего сложного в том, чтобы принять участие в программе, нет, и правила утилизации автомобилей в 2022 году в России не изменятся. На первом этапе состоится составление договора о покупке автомобиля. Затем нужно собрать документы для участия, утилизировать машину, и обязательно получить ответствующее свидетельство, которое подтвердит проведение данной манипуляции.
После этого остается получить сертификат, оплатить услуги дилера и выбрать новую машину. Скидка зависит от большого количества факторов, поэтому для каждого автомобиля она будет рассчитываться в индивидуальном порядке.
Нужно понимать тот факт, что услуги дилера придётся оплачивать самостоятельно, а они стоят совсем недёшево – в зависимости от региона сумма может достигать 10 000 рублей.
Точная цена на утилизацию авто в 2022 году в России или денежная компенсация (тут смотря как называть) зависит от того, какой автомобиль уходит в утиль. Если это легковая машина, то скидка может составить от 50 000 до 175 000 руб. На грузовики выделяется более широкий диапазон – до 350 000 руб., а на автобус – до 300 000 руб. Любые модели АвтоВАЗа получают автоматическую скидку – 50 000 рублей.
В чем суть Программы и как она действует
Утилизация автомобиля – это его разбор, сортировка материалов и их экологически безопасное уничтожение или переработка для повторного использования. Помимо благородной цели охраны природы, она позволяет собственнику освободиться от уплаты налога на транспортное средство, которое уже исчерпало основной ресурс.
Тем не менее, редкий владелец был заинтересован в уничтожении своего авто, пока Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1194 «О стимулировании приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации…» в 2010 году не была запущена Госпрограмма утилизации.
Участники программы получили возможность купить новый автомобиль со скидкой, сдав старый в утиль, а отечественные предприятия автомобилестроения – поддержку государства в реализации своей продукции: скидочный «купон» из государственного бюджета действовал только при приобретении авто российской сборки, обналичить его было нельзя.
Мнение эксперта
Анна
Автоюрист со стажем 10 лет!
СПРАВКА: Первый запуск кампании не встретил ожидаемого отклика: цены на российские новинки стали расти, а покупатели отдавали предпочтение иномаркам с пробегом.
В 2011 году проект был приостановлен, а спустя 3 года, после регулировки ценовой политики производителей, утилизационная программа была успешно возобновлена и несколько раз продлевалась.