Карта водителя для тахографа что это такое

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Карта водителя для тахографа что это такое». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Причиной того, что водительская карточка была отменена в начале XXI века, является начинавшаяся цифровизация документооборота, которая сопровождалась изменением законодательства. Если раньше сведения о водителе хранились лишь в том подразделении, в котором он получал права, то теперь они попадают в единую электронную базу ГИБДД.

Как устроена карта водителя для тахографа

Современные цифровые тахографы, которыми оснащаются автобусы и грузовые автомобили, используются в первую очередь для фиксации времени управления ТС. Для доступа к функциям такого прибора применяется смарт-карта:

  • Она представляет собой пластиковую карточку стандартного размера.
  • На лицевую и изнаночную стороны типографским способам наносятся фото держателя, его личные данные, а также сведения об организации, в которой работает водитель.
  • В пластиковую основу встраивается электронный чип, который обеспечивает взаимодействие с приемным устройством.
  • На чип записывается уникальный цифровой идентификатор, который присваивается водителю. При считывании цифрового ключа на дисплее тахографа отображаются фамилия и инициалы держателя.

Виды карт для тахографа

Хранение данных в зашифрованном режиме объясняет тот факт, что для различных приборов используются разные электронные ключи. В РФ применяются тахографы двух видов — с блоком СКЗИ для внутренних рейсов, и приборы стандарта ЕСТР для международных поездок. Соответственно, у водителя, который управляет машинами на разных маршрутах, должно быть две отдельные карты, под оба стандарта шифрования данных.

Кроме индивидуальных карт водителя для работы с тахографами могут применяться карточки:

  • Предприятия.
  • Мастерской.
  • Контроллера.

Как и где можно получить карту для тахографа

Время чтения: 7 минут

Как известно, начиная с 2010 года российские компании, занимающиеся пассажирскими и грузовыми перевозками, обязаны оснащать свои транспортные средства тахографами.

В связи с этим у работников транспортных организаций появилась необходимость в оформлении карты водителя, которая дает возможность его идентифицировать.

Ниже предоставлена информация о том, где и как получают карту водителя для тахографа.

В настоящее время выдачей, заменой и обновлением карт тахографа занимаются специализированные организации, получившие лицензию ФСБ на оказание подобных услуг.

Полный перечень таких компаний можно найти на сайте ФБУ Агентства автомобильного транспорта «Росавтотранс» во вкладке «Тахографический контроль РФ».

Поиск производится по региональному признаку, при этом отражается название, адрес, номер телефона и электронная почта выбранного учреждения.

С информацией о том, где взять водительскую карточку можно ознакомится в Приказе Минтранса РФ от 21.05.2012 года № 145. Вкратце схема оформления карты водителя физ. лицом имеет следующий вид:

  • Вначале надо заполнить заявление на выдачу карты (бланк можно скачать на сайте «Росавтотранс»),
  • далее следует собрать пакет необходимых бумаг,
  • затем сделать фото установленного образца,
  • явиться в офис организации, занимающейся изготовлением таких карт, и предоставить все документы,
  • внести денежные средства за услугу,
  • дождаться окончания процесса изготовления документа,
  • получить на руки готовую карту водителя.

Правила выдачи водительских удостоверений в 2022 году

Внедрение новых технологий привело к тому, что водителю достаточно лишь раз предоставить все необходимые документы, например, свидетельство об окончании автошколы. После этого все сведения будут храниться в базе ГИБДД в электронном виде.

В Постановлении Правительства РФ № 1095 и Приказе МВД № 995, устанавливающем Административный регламент, к числу необходимых документов отнесены:

  • заявление;
  • паспорт;
  • медицинское заключение по форме 003-В/у (в случае первоначального получения прав, открытия новой категории, замены удостоверения в связи с истечением срока действия);
  • свидетельство об окончании автошколы (после обучения в автошколе);
  • водительское удостоверение (при наличии).

Права и обязанности держателей карты

После получения карты тахографа через МФЦ, обладатель электронного ключа получает ряд обязанностей, которые должен неукоснительно соблюдать:

  • Выполнять требования Российского законодательства, а также требования ЕСТР.
  • Предоставлять только верную информацию, сохраненную на электронном устройстве.
  • Не допускать нарушения сроков замены чип-карты тахографа.
  • При утере или краже незамедлительно подать заявление о случившемся в МФЦ, где был выдан пластиковый носитель.
  • Не предоставлять его во временное пользование посторонним лицам.
  • Постоянное нахождение электронного ключа у водителя и предоставление его по месту требования контролирующим органам.
  • Регулярно (не реже 1 раза в 28 дней) осуществлять процесс выгрузки данных. Он занимает не более 10-15 секунд. Операция выполняется как самими владельцем, так и уполномоченным представителем компании, которой принадлежит транспортное средство.
Читайте также:  Финансовый управляющий при банкротстве физических лиц найти СПБ

Водитель имеет право на оформление только одной карты тахографа через МФЦ. При необходимости замены электронной карты старый ключ деактивируется, а взамен него сотрудник компании получает новый.

Выдачу требуемого средства осуществляют либо лично в специализированных сервисных службах, либо онлайн через созданные для этих целей ресурсы. Поскольку спрос на услуги значительно вырос, увеличилось и количество нелегальных фирм их предлагающих, из-за востребованности такого элемента, как карточка для водителя на тахограф где получить действительный пластик указано на сайте «РОСАВТОТРАНСА». Ресурс позволяет пользоваться фильтрацией для поиска подходящей мастерской поблизости.

У мастерской, которая устанавливает тахографы и изготавливает пластиковые карты, должна быть лицензия на проведение указанных процедур. Клиент вправе потребовать её предъявления в момент подачи документов для оформления или получения консультации.

Стоимость услуги в 2018 году по выдаче карт СКЗН колеблется в пределах 2 000-3 000 р., а ЕСТН 3 000-5 000 р. Предложения оформить пластик в 2 раза дешевле рыночной стоимости должны вызывать опасения.

Как обмануть тахограф и можно ли это сделать?

ОБМАНУТЬ без выявления последствий цифровой тахограф НЕВОЗМОЖНО!

Любое вмешательство:

  • Отключение питания от аккумулятора;
  • Отключение провода зажигания;
  • Отключение датчика скорости;
  • Установка магнита на датчик скорости;

В цифровых тахографах все записи информации ведутся во внутреннюю память тахографа. Блок СКЗИ обеспечивает неконтролируемость данных в тахографе.

Если у Вас установлен цифровой тахограф, Вы можете сами лично все это проверить, достаточно найти в меню тахографа пункт «События и ошибки» а затем распечатать их. На распечатке все четко прописано: когда отключали аккумулятор и на какое время, был ли отключен датчик скорости, двигалось ли тс без карты водителя и какое время, превышения скорости и режима труда.

Какой режим работы должен соблюдать водитель?

  • Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена максимум до 10 часов не более двух раз в течение недели.
  • Еженедельная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 56 часов.
  • Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух последовательных недель не должна превышать 90 часов.
  • После периода управления в течение четырех с половиной часов водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.
  • Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут. В течение этих перерывов водитель не выполняет никакой другой работы.
  • Перерывы, соблюдаемые на основании пунктов 4 и 5 настоящих Правил, не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха.
  • Ежедневная продолжительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна превышать 13 часов. Продолжительность общей работы может быть продлена до 15 часов в сутки. Водитель может иметь не более трех рабочих дней продлённых до 15 часов общей работы между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.
  • Максимальная продолжительность непрерывной другой работы (молотки) и управления транспортным средством не должна превышать шести часов, после чего водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.
  • Водитель использует ежедневные и еженедельные периоды отдыха.
  • В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Если часть ежедневного периода отдыха, которая попадает на этот 24-часовой период, составляет, как минимум, 9 часов, но менее 11 часов, то данный ежедневный период отдыха рассматривается в качестве сокращенного ежедневного периода отдыха. Ежедневный период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и автотранспортное средство находится на стоянке.
  • В отступление от пункта 8 настоящих Правил в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха водитель, входящий в состав экипажа из нескольких человек, имеет новый ежедневный период отдыха продолжительностью, не менее 9 часов.
  • Ежедневный период отдыха может быть увеличен до нормального еженедельного периода отдыха или сокращенного еженедельного периода отдыха.
  • Водитель может иметь не более трех сокращенных ежедневных периодов отдыха между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.
  • В течение каждой рабочей недели водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять 45 последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до 36 часов, если он используется в месте приписки автотранспортного средства или в месте приписки водителя, или до 24 часов, если он используется в любом другом месте. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано предоставлением соответствующего времени отдыха целиком до конца третьей недели. Еженедельный период отдыха начинается не позднее, чем по окончании шести 24-часовых периодов, начинающихся после завершения предыдущего еженедельного периода отдыха.
  • Отдых, который используется в качестве компенсации за сокращение еженедельного периода отдыха, присоединяется к другому периоду отдыха продолжительностью не менее девяти часов.
  • По усмотрению водителя ежедневные периоды отдыха и сокращенные еженедельные периоды отдыха за пределами места приписки могут использоваться на транспортном средстве, если на нем имеются специально установленные приспособления для сна каждого водителя, предусмотренные конструкцией транспортного средства, и если это транспортное средство находится на стоянке.
  • Водители экипажа, состоящего из нескольких человек, имеют нормальный еженедельный период отдыха, не менее 45 часов каждую неделю. Этот период может быть сокращен не менее чем до 24 часов (сокращенный еженедельный период отдыха). Однако каждое сокращение компенсируется эквивалентным периодом отдыха, если он используется целиком до конца третьей недели, следующей за рассматриваемой неделей.
  • Еженедельный период отдыха, попадающий на две недели, может быть отнесен к любой из этих недель, но не к обеим сразу.
  • В случаях, когда водитель на участке маршрута сопровождает автотранспортное средство, перевозимое на пароме или по железной дороге, он должен располагать спальным местом, и его нормальный ежедневный отдых может прерываться не более двух раз. Этот перерыв не должен превышать одного часа до погрузки или после выгрузки. При этом операции по таможенному оформлению включаются в операции по погрузке или выгрузке.
  • Для того, чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений настоящих Правил в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся на автотранспортном средстве лиц, автотранспортного средства или находящегося на нем груза. Водитель указывает характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листе, диаграммном диске или на распечатке контрольного устройства не позднее чем в момент прибытия в подходящее место стоянки.
  • Перевозчик организовывает автомобильные перевозки и инструктирует членов экипажа таким образом, чтобы они могли соблюдать положения нас��оящих Правил.
  • Перевозчик постоянно контролирует время управления, часы другой работы и время отдыха, используя личные контрольные книжки. В случае обнаружения нарушений настоящих Правил он устраняет их и принимает меры к недопущению их в будущем.
  • Перевозчик обеспечивает, чтобы при составлении согласованных договорных графиков перевозки соблюдались положения настоящих Правил.
  • Водители автотранспортных средств обеспечивают правильную эксплуатацию тахографа, своевременное включение и переключение тахографа на соответствующие режимы работы.
Читайте также:  Как оформить участок под ИЖС в аренду

Какие функции выполняет тахографа?

Тахограф – это специальное устройство, которое устанавливается на грузовой автомобиль для дальнейшего регулирования показателей скорости, пробега транспортного средства, проведенного в пути времени, а также соблюдение правил труда и отдыха водителем. Специальную карту тахографа получает каждый отправляющийся в рейс водитель. При помощи устройства осуществляется мониторинг работы, качество перевозок и выполнение показателей.

Также водитель с имеющимся на борту тахографом сможет решить любые спорные вопросы с представителями ГИБДД в случае ДТП. Основной задачей установки оборудования на борт грузового автомобиля является мониторинг и учет основных данных. Благодаря использованию устройства можно обеспечивать постоянный контроль работы водителя, оценивать выполнение требований по грузоперевозкам и соблюдение правил ПДД.

Цена изготовления карты тахографа

Стоимость производства персональной карты для СКЗИ составляет в диапазоне от 2 до 3 тыс. рублей. Цена тахокарты на базе ЕСТР для водителей обойдется до 5000 рублей. В большинстве центров документы для изготовления карты принимают только при полной предоплате за тахокарту. Ряд предприятий выполняет оптовые заказы тахокарт для работников. На одном транспортном средстве должно быть установлено только одно устройство, что регламентировано законодательством. Данные карты защищены от подделок, нежелательного изменения зафиксированной информации.

При отсутствии карты водителя для тахографа предусмотрены штрафные санкции в размере от 1000 до 3000 рублей. Если транспортная компания была признана виновной, то сумма штрафа может увеличиться до отметки в 10 тыс. рублей. Также предусмотрена ответственность за «несоответствие принятым стандартам установленных тахографов». Оборудование в обязательном порядке должно отвечать принятым Министерством транспорта требованиям. Монтаж устройства также выполняется, исходя из законодательной нормы для аналогичной техники.

Это бортовое техническое устройство, оно необходимо для измерения, регистрации и индикации скорости, пробега, времени движения автотранспортного средства в автоматическом режиме, контроля за водителем.

Читайте также:  Размер полевого довольствия в 2023 году

Также предназначается для подсчета времени, которое водитель тратит на труд и отдых.

Записи устройства используются для следующих целей:

  1. Точно определяют и регистрируют скорость и пробег автотранспортного средства.
  2. Устройство незаменимо при общении с сотрудниками ГИБДД. Водитель грузового автотранспортного средства с тахографом на борту сможет успешно отстоять свою правоту в спорных ситуациях и при ДТП.
  3. Основная цель установки прибора — правильный учет и анализ данных.
  4. Тахограф практически невозможно обмануть. По тахографу можно быстро определить, сколько проехала машина, и не «накрутил» ли счетчик водитель.

Итак, теперь вы знаете, где сделать карту водителя для тахографа. Но сколько это стоит? Данный актуальный вопрос волнует многих водителей.

Не существует четко установленной цены, эта услуга в разных организациях имеет свою стоимость. Все компании руководствуются рыночными ценами, поэтому стоимость не будет сильно отличаться между разными организациями. В среднем цена за изготовление карты СКЗИ составляет 2-3 тысячи рублей. Стоимость оформления карты образца ЕСТР несколько выше – 3-4,5 тысячи рублей. При этом требуется предоплата 100 % для принятия заявки.

Конечно, условия у разных компаний могут отличаться. Также у многих организаций есть скидки на оптовое изготовление данных карт. Если заказ поступает от крупного предприятия сразу на изготовление большого количества карточек, то услуга обходится дешевле.

Организация приобрела именные карты водителей для тахографов: порядок учета и налогообложения

Согласно п. 1 ст. 211 НК РФ при получении налогоплательщиком дохода от организаций и индивидуальных предпринимателей в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг), иного имущества, налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг) иного имущества, исчисленная исходя из их цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному ст. 105.3 НК РФ.

Рекомендуем прочесть: Должны Ли Мне Платить Соц Стипендию Если Я Ребенок Чернобыльца

Минфин России в письме от 25.06.2013 N 03-03-06/1/23941 разъяснил, что расходы на приобретение карт водителя налогоплательщик вправе учесть в составе прочих расходов согласно пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ при соблюдении положений ст. 252 НК РФ.

Карта водителя — что это такое? Зачем она нужна, где и как ее получить

Перед тем, как завести автомобиль, необходимо включить тахограф и произвести идентификацию. Для этого нужно вставить свою карту в слот с левой стороны. При правильном действии послышится характерный щелчок, и на экран выведется информация о владельце. Далее следует ввести свое местонахождение, выбрав его из списка, либо введя вручную. Движение транспорта можно начинать только после проведения указанных манипуляций.

Организация, которая выдала карту водителя, обладает правом приостановить ее действие в течение всего периода использования в определенных случаях: подделка, передача ее другим людям для использования и выявление факта получения с помощью фальшивых документов. Если чип-карта водителя используется другим лицом, это также является основанием для приостановления ее действия. Помимо факторов некорректного использования, идентификатор личности может блокироваться при личном обращении владельца по причине его порчи либо утери.

Для чего нужна карточка водителя

Несколько лет назад, чтобы получить водительского удостоверение требовалась данная карточка. Сейчас же, дело обстоит иначе.

С 2014 года существует Постановление Правительства РФ №1097, а с сентября 2016 года был утвержден еще и административный регламент, который был утвержден приказом ГИБДД №995.

В 2018-2019 гг. в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1097 и Приказа№995 карточка водителя не требуется, так как в них нет упоминания об этом. Достаточно предоставить данные в ГИБДД перед сдачей экзаменов о прохождении обучения в автошколе только один раз. Поэтому, карточка далее не нужна.

В электронной базе ГИБДД есть все данные. Поэтому в случае открытия новых категорий или замене ВУ, водительская карточка также не требуется.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *