Пленум ВС одобрил «аппаратную» реформу в судах

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пленум ВС одобрил «аппаратную» реформу в судах». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Для чиновников центральных аппаратов ежемесячные и иные выплаты будут осуществляться по нормам данного указа с 1 января 2022 года, для госслужащих территориальных подразделений федеральных органов власти, аппаратов судов и представительств РФ за рубежом — с 1 января 2023 года.

Надбавки за дипломатический ранг

В 2023 году повышение зарплаты госслужащим затронет и дипломатов РФ. Для сотрудников посольств разработана такая сетка надбавок:

Ежемесячная надбавка (руб.) Дипломатический ранг
8 939 Атташе
9 498 3-й секретарь
10 371 2-й секретарь II класса
10 615 2-й секретарь I класса
11 174 1-й секретарь II класса
11 447 1-й секретарь I класса
12 008 Советник II класса
12 290 Советник I класса
13 408 Чрезвычайный и Полномочный Посланник II класса
24 580 Чрезвычайный и Полномочный Посланник I класса
30 167 Чрезвычайный и Полномочный Посол

Материальное стимулирование аппарата суда в 2022 вк

3.1. Федеральным государственным гражданским служащим федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, выплачиваются премии за выполнение особо важных и сложных заданий (далее — премия).

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 8 июля 2015 года N 174. — См. предыдущую редакцию)

3.2. Премия является формой материального стимулирования эффективного и добросовестного труда, а также конкретного вклада гражданского служащего в выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения гражданским служащим должностного регламента.

3.3. Размер и периодичность выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий определяется в индивидуальном порядке в зависимости от:

оперативности и профессионализма при решении вопросов, входящих в компетенцию федерального государственного гражданского служащего;

объема, сложности и важности порученных заданий;

личного вклада федерального государственного гражданского служащего в обеспечение выполнения задач, функций и реализации полномочий, возложенных на государственный орган.

Размер премии за выполнение особо важных и сложных заданий максимальными размерами не ограничивается.

3.4. При наличии экономии по фонду оплаты труда могут выплачиваться премия по результатам работы за месяц, квартал и год, а также единовременные поощрительные (разовые) премии или денежные вознаграждения:

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 10 апреля 2018 года N 56. — См. предыдущую редакцию)

в связи с государственными праздниками и юбилейными датами;

в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет.

Правительство одобрило уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на «совершенствование системы материальной мотивации федеральных госслужащих в связи с переносом сроков проведения мероприятий», отмечается в пояснительной записке к проекту федерального бюджета. В 2021 году они должны сократиться на 96,4 млрд руб., а в 2022-м — на 99,32 млрд руб. Но в 2023 году, наоборот, вырасти на 99,1 млрд руб. по сравнению с 2022 годом.

Проводить такую реформу без дополнительного финансирования будет просто неэффективно, поэтому было принято решение перенести сроки ее проведения, полагает старший научный сотрудник лаборатории исследований бюджетной политики РАНХиГС Александр Дерюгин. Принцип оптимизации процессов, сокращения штата с одновременным увеличением зарплат для оставшихся сотрудников с успехом применяется в коммерческой сфере, международная практика показывает, что он эффективен и для госуправления, добавил он.

Для госслужащих изменят правила оплаты труда и премирования

Госслужащим называют работника государственной службы, занимающегося определенными задачами управления. Обеспечение его деятельности устанавливается законодательством и осуществляется за счет федеральных средств.

Финансовое обеспечение и деятельность госслужб регулирует ФЗ №58 от 27.05.2003, ФЗ №53 от 28.03. 1998, ФЗ %79 от 27.07.2004, Указ Президента №1574 от 31.12.2005 и различные нормативы и законы, касающиеся функционирования отдельных служб.

Перечень лиц, которых относят к государственным служащим, оговорен в законе о системе госслужбы (ФЗ №58). Службы, относящиеся к государственным:

  1. Гражданская государственная. Сотрудники обеспечивают исполнение полномочий государственных органов на федеральном уровне. Государственные должности устанавливает Конституция РФ.
  2. Военная. Представляет собой особый вид профессиональной деятельности граждан, обеспечивающий защиту и оборону государства.
  3. Другие (иные) виды. Статус госслужащего предоставляется различным категориям работников федеральных органов власти.

Последнее повышение окладов государственных чиновников было в 2020 году — с 1 октября оклад по должности вырос на 3%. На пленарном заседании Госдумы 25 ноября 2020 года был принят законопроект, согласно которому индексация окладов госслужащих приостановлена до 1 января 2022 года. Зарплат чиновников регионального уровня он не касается — индексацию устанавливают региональные власти.

Принятие такого решения связано с критическим падением бюджетных доходов в 2020 году и большими затратами на антикризисные меры, связанные с пандемией. Предполагается, что дефицит бюджета сохранится до 2023 года. На переносе зарплатных реформ чиновников правительство сэкономит около 200 млрд рублей. В 2023 году планируется вернуться к индексации окладов при условии сокращения числа госслужащих.

Эти данные позволяют предположить, какие огромные суммы можно сэкономить в масштабе страны. Поэтому точного решения на счет индексации в этом году еще не принято. Однако в 2022 уже ожидается повышение окладов всем госслужащим, в том числе и работникам аппарата суда на 4%, а в 2022 годах ожидается повышение зарплаты госслужащих за счет материального стимулирования.

Подписаны указы о совершенствовании оплаты труда федеральных госслужащих

Важно отметить, что на указанное соотношение будет увеличена зарплата абсолютно всем служащим суда, то есть и судьям, и секретарям, и архивариусам. Конечно, сотрудники, у которых заплаты «оставляют желать лучшего», могут даже и не заметить прошедшего повышения. А вот служащие, которые имеют значительные оклады, надбавку к своим зарплатам все же заметят.

Важность оказания услуг представителей судебной системы трудно переоценить. Эти люди получают разные оклады, которые определяются конкретной должностью. Впрочем, заинтересованность общественностью по поводу того, будет ли повышение зарплаты аппарату суда в 2022 году, возникла неслучайно. Поскольку размер актуальных жалований работников данной госструктуры не дотягивает до приемлемых показателей.

Законопроект, который предложил Верховный суд, предполагал, что работники аппарата суда получат новые должности, которым будут присваиваться классные чины. Соответственно должна была измениться и система оплаты их труда. Помимо собственно должностного оклада вводилась бы система премирования за выслугу лет, за особые условия службы, за работу с секретными документами и т.д.

Грядущие изменение – это прямое исполнение указа Президента РФ Владимира Путина, подписанного в августе 2022 года о развитии государственной службы. До 2022 года по этому указу Правительство должно было разработать, утвердить и завершить комплекс мероприятий по совершенствованию оплаты труда госслужащих, в том числе и работников аппарата суда.

Таким образом становится возможным увеличение зарплаты посредством утверждения приличной надбавки от конкретных органов региональной власти. Речь идёт как о самом коэффициенте, так и разного рода поощрениях в связи с занимаемой должностью, наработанным трудовым сроком, отличным исполнением обязанностей и т.д.

На сегодняшний день о радикальном повышении, которое ожидается уже много лет, говорить еще не приходится. При этом некоторые СМИ продолжают смущать народ сомнительными публикациями, описывающими роскошную жизнь работников аппарата суда, демонстрируя показатели средней зарплаты. Последние и вправду выглядят весьма внушительно, но это не более чем манипуляция. В чем нюанс? Дело в том, что в упомянутом показателе учитываются доходы судей, а они в 5-6 раз выше, чем у рядовых сотрудников аппарата.

Можно выделить два вида премий:

1. Премии, которые предусмотрены системой оплаты труда на основании конкретных показателей и условий премирования, разработанных в компании.

Такие премии — часть материальной мотивации работников, они обладают стимулирующим характером. Выплачиваются с периодичностью (ежемесячная, годовая, квартальная и др.) и обычно устанавливаются в определенном размере.

2. Разовые премии, которые не входят в систему оплаты труда.

Выплачиваются сотруднику за определенные достижения, многолетнюю добросовестную работу, выполнение срочного и важного задания или к знаменательным событиям (например, к юбилеям и профессиональным праздникам).

Выплата разовой премии осуществляется по одностороннему усмотрению работодателя. Основанием является Приказ руководителя.

Работников суда обяжут носить форму

Если говорить про последние новости о повышении окладов аппарата суда в России, то не стоит игнорировать и то, что Верховный суд России утвердил несколько законопроектов. Первый обязывает обеспечить судей мантиями, а в соответствии со вторым все сотрудники судебного аппарата без исключения обязаны носить специальную форму при исполнении своих трудовых обязанностей. Форма предусматривается как для помощников судьи, так и для секретарей судебных заседаний, а также должностных лиц, которые работают с гражданскими. Нормы распространяются также на людей, которые принимают и отдают документы, и целью данных нововведений является повышение авторитета суда.

Суд представляет собой орган дисциплины, и это очень важно отразить на поведение его сотрудников. Чем больше людей будет ходить форме, тем более высокое доверие населения будет к этой организации. Так что увеличение зарплаты аппарату суда – это не единственное, что заслуживает внимания.

Одна из членов федеральной Палаты адвокатов говорит о том, что уже давно нужно было обеспечить суды рабочей формой. Ещё с того момента, как каждый сотрудник получил классный чин. Роль аппарата суда переоценить просто невозможно. Он выполняет важнейшую функцию правосудия, и люди, которые обеспечивают документооборот, регистрируют дела, фиксируют нарушения прав или привлекают к ответственности просто обязаны внешне выглядит так, чтоб можно было им нужно было доверять.

Каждый сотрудник судебного аппарата – это олицетворение дисциплины, и наличие форменной одежды, в едином стиле, несомненно повышает авторитет судебного аппарата в глазах каждого гражданина.

Последние новости о повышении зарплаты аппарату суда в 2021 году

На сегодняшний день последняя индексация зарплат сотрудников судебного аппарата была произведена в октябре текущего года. Отметим, что тогда жалование и работников, и судей повысилось на 4,3%. Данная цифра — уровень инфляции в России за 2021 год.

До принятия иных поправок в существующие законы, индексация зарплаты будет сохраняться на прежнем уровне. Таким образом, заработная плата работников судебного аппарата в 2021 году будет увеличена на процент инфляции за 2021 год. Аналитики дают прогноз, что данная цифра составит 3,8%. Чиновники заявляют, что в ближайшие годы более существенного повышения ожидать не стоит.

Несмотря на вышеперечисленные проблемы, судебные инстанции не испытывают трудностей с наполнением данных учреждений кадрами. В РФ достаточно юридических вузов, которые предоставляют работу своим выпускникам, не успевшим найти себе занятие по специальности.

Ко всему прочему есть и те, кто работает не только за зарплату, но и «за идею». Такие сотрудники выстраивают четкую вертикаль своей карьеры и идут с самого низа, желая в будущем занять заветную должность судьи. Именно поэтому их не смущает низкая заработная плата, так как они думают, что это временно.

Читайте также:  Виза на Кипр для россиян в 2022 году

Однако есть и другая категория работников судебного аппарата – это те, кто хотел взлететь по карьерной лестнице, но у него не получилось и он попросту «втянулся» в бюрократическую систему.

Они понимают, что судьей уже не стать, а искать более доходное место работы значит начинать свой путь с самого начала.

Такие сотрудники смиряются с своим положением и не пытаются изменить сложившуюся ситуацию.

Эти данные позволяют предположить, какие огромные суммы можно сэкономить в масштабе страны. Поэтому точного решения на счет индексации в этом году еще не принято. Однако в 2021 уже ожидается повышение окладов всем госслужащим, в том числе и работникам аппарата суда на 4%, а в 2021 годах ожидается повышение зарплаты госслужащих за счет материального стимулирования.

Когда будет повышение зарплаты аппарату суда в 2021 году

Официальным методом увеличения окладов на сегодняшний день является индексация заработных плат. Ранее обсуждалась возможность прибавки к окладам бюджетников за счёт государственного бюджета, но коронавирус и так подорвал нестабильный финансовый бюджет Российской Федерации, поэтому тот факт, что власти не отменяют индексацию на 2021 год, уже можно считать положительными.

Отдельного внимания заслуживает вопрос ещё и по поводу того, будет ли сокращение аппарата суда в 2021 году. Считается, что слишком серьезных сокращений работников ожидать не нужно, как минимум, по причине того, что сегодня во всех сферах бюджетной деятельности находится нехватка кадров.

Суды, как уже было сказано выше, могут похвастаться, если можно так сказать, чрезмерной текучестью кадров. Естественно, ни к чему хорошему это не приводит, значит нужно принимать во внимание отсутствие сокращений. Однако никто не застрахован от того, что человек может потерять работу по причине несоответствия должности, потери квалификационных навыков, нежелание развиваться или из-за некачественного выполнения своих трудовых обязанностей.

В судебной системе также есть понятие предпенсионера, которое теперь нужно учитывать. Нельзя увольнять с должностей сотрудников, которым до пенсии осталось пять и мнение лет без объективных причин, иначе все это может привести к штрафам и серьезным проблемам речь идёт о работодателях. Представители судебной системы, которые находятся в предпенсионном возрасте, могут быть спокойны по этому вопросу.

Большая часть бюрократического груза в судебной системе РФ ложится не на судей, а на нижестоящих сотрудников. В числе их обязанностей подготовка огромного объема документов. При такой запредельной нагрузке их материальное жалование оставляет желать лучшего – около 20 000 рублей в месяц.

Кандидат юридических наук Максим Никонов приводит еще более печальные цифры. Например, он свидетельствует о том, что зарплата секретаря суда колеблется в районе 10 000 рублей, а жалование помощника судьи – до 17 000 рублей.

Именно несоответствие выполняемой работы и получаемого заработка является основной причиной непопулярности описанных профессий. Однако вслед за данной причиной следует иная, не менее важная – текучка кадров.

Виктор Мамотов, занимающий пост председателя Совета судей РФ, заявляет, что в некоторых судебных организациях страны зафиксирована максимальная текучесть кадров – 100%. Говоря простым языком, за 1 календарный год в таком суде полностью меняется состав рабочего аппарата.

Причины сложившейся ситуации вполне ясны. В первую очередь это малый заработок секретарей и помощников судей, который не соответствует объему выполняемой работы. Однако есть и другой важный пункт – работник судебного аппарата обязательно должен иметь высшее юридическое образование.

Как правило, основная рабочая сила подобных организаций – выпускники юридических факультетов без опыта работы. Естественно, 15 000 рублей – это не предел мечтаний молодых людей, поэтому по окончанию отработки они подыскивают другое, более доходное место.

Несмотря на это, судебная система России все-таки озабочена решением обозначенной проблемы. В 2021 году Пленум Верховного Суда обратился к депутатам Госдумы с инициативой принятия закона «О судебной службе». Основная задача законопроекта: 2 оклада для сотрудников судебной системы (первый по должности, второй по чину) и премии, аналогичные судейским.

Однако зимой 2021 года законопроект подвергся жесткой критике со стороны кабмина. Правительство должно было дать отзыв на полученную инициативу, и он оказался негативным. В большинстве случаев чиновники были недовольны тем, что закон практически дублирует основные положения другого закона «О государственной службе». Но самое главное – колоссальная нагрузка на бюджет.

На сегодняшний день последняя индексация зарплат сотрудников судебного аппарата была произведена в октябре текущего года. Отметим, что тогда жалование и работников, и судей повысилось на 4,3%. Данная цифра — уровень инфляции в России за 2021 год.

До принятия иных поправок в существующие законы, индексация зарплаты будет сохраняться на прежнем уровне. Таким образом, заработная плата работников судебного аппарата в 2021 году будет увеличена на процент инфляции за 2021 год. Аналитики дают прогноз, что данная цифра составит 3,8%. Чиновники заявляют, что в ближайшие годы более существенного повышения ожидать не стоит.

Несмотря на вышеперечисленные проблемы, судебные инстанции не испытывают трудностей с наполнением данных учреждений кадрами. В РФ достаточно юридических вузов, которые предоставляют работу своим выпускникам, не успевшим найти себе занятие по специальности.

Ко всему прочему есть и те, кто работает не только за зарплату, но и «за идею». Такие сотрудники выстраивают четкую вертикаль своей карьеры и идут с самого низа, желая в будущем занять заветную должность судьи. Именно поэтому их не смущает низкая заработная плата, так как они думают, что это временно.

Преувеличить важность работы сотрудников судебной системы просто невозможно, потому что они работают с людьми, причем находятся в довольно сложных обстоятельствах, потому что им приходится разбираться не только с документацией по каким-либо судебным делам, а ещё и принимать во внимание особенности того или иного человека.

Работа непроста, потому что она требует ответственности, внимания и довольно большого количества времени, поэтому график в реаль��ости пусть и считается нормированным, фактически таким не является.

Любая ошибка представителя судебной системы чревата серьезными последствиями, поэтому они должны постоянно развиваться, повышать свою квалификацию, изучать новые законы и повторять старые.

Естественно, оплачиваться такой труд должен соответственно. Однако говоря про увеличение зарплаты аппарату суда, стоит отметить тот факт, что:

  1. Судьи Конституционного суда зарабатывают 500 000 рублей в месяц.
  2. Конституционного суда – 200 000 рублей.
  3. Представители федерального – 150 000 рублей за месяц работы.

На первый взгляд ситуация кажется более чем положительной, потому что такой уровень зарплат точно нельзя назвать низким. Однако оклад представителю бюджетной системы состоит не только из фиксированной суммы, а ещё и из процентной части, которая для каждого представителя судебной системы бывает разной.

Здесь очень хорошо прослеживается разница, ведь если мировой судья зарабатывает 50 000 рублей, то его не особенно интересует вопрос о том, что будет с зарплатой сотрудника аппарата суда. Однако его помощник получает 14 – 15 тысяч рублей в месяц, секретарь – около 9000 рублей, а архивариус, который работает с документами, иногда получает зарплату равную прожиточному минимуму в регионе.

Справедлива ли такая ситуация? Вопрос не требует ответа.

Тема коррупции в судебной системе является довольно обсуждаемой, потому что она окружена большим количеством скандалов.

Законность по всем этическим соображениям должна неразрывно быть связана с понятием справедливости. Однако на практике очень часто возникает так, что участник судебной тяжбы пытается так или иначе подкупить решение тех, который принимает решение в суде.

Судебная система Российской Федерации является довольно обширной, ведь в нее входят служащие разного значения – регионального и федерального, уровень окладов у которых существенно отличается. Более того, заработная плата представителя судебной системы зависит от того, на каком уровне он находится.

Расчёт данного показателя довольно сложен, потому что он основывается на региональных коэффициентах, фиксированных выплатах, надбавок и премий, предоставляемых за те или иные заслуги. Таким образом, можно указать только средний оклад служащего аппарата суда, потому что у каждого представителя данной профессии зарплата рассчитывается индивидуально.

Аппарат суда, а если говорить точнее, то его служащие, делятся на три чина, последний из которых является наиболее низким. Зарплаты начисляются соответственно – первый чин зарабатывает больше всего, третий – меньше всего.

Более того оклад зависит от квалификации, наличия образования, а также того, где работает специалист, поэтому рассматривая последние новости о повышении окладов аппарата суда в России можно заметить, что хотя увеличение окладов будет общим для всех представителей данной системы, у каждого судебного работника прибавка будет индивидуальной.

Важно! Градация зарплат у представителей судебной системы очень большая, то есть служащие низшего звена судебной власти зарабатывают на порядок ниже, чем те, которые находятся на высшем уровне судебной системы.

Относительно недавно представители Минфина предоставили в прессу информацию о том, что россиян в 2021-м году ждут некоторые сокращения государственных служащих. 2021 год станет временем для сокращения 5% представителей территориальных органов власти, а в 2021-м – работу могут потерять 10%.

Таким образом, вопрос о том, будет ли сокращение аппарата суда в 2021 году, является открытым, потому что точной информации о том, сколько процентов представителей данной профессии могут быть сокращено, в прессу не поступало. Однако о необходимости сокращения сотрудников аппарата государственной власти в правительстве упоминалось уже не раз.

Мера является необходимой, потому что финансировать разросшуюся систему госвласти, и при этом постоянно увеличивать уровень заработных плат бюджетников попросту необходимо. Хотя основной целью реформы по данному вопросу является не экономия, а оптимизация работы аппарата государственной власти.

Жалованье, которое получает судья в Российской Федерации (и которое, соответственно, должно вознаградить его за ответственную и стрессовую работу, а также гарантировать его неподкупность) складывается из трех различных окладов и ряда доплат. Рассчитывать можно на такие финансовые составляющие:

  • Основная часть зарплаты:
    • оклад, зависящий от должности;
    • оклад, зависящий от квалификационного класса;
    • денежное поощрение (должностной оклад, умноженный на 2,2 для большинства судей, на 5,9 для служащих Верховного суда и на 10,1 – для судей Конституционного).
  • Доплаты за получение особых достижений и статусов:
    • за выслугу лет;
    • за получение ученой степени;
    • за знание иностранных языков;
    • отдельной доплаты удостаиваются Заслуженные юристы РФ.

В итоге даже начинающий мировой судья, не обладающий практически никаким стажем, сможет “насобирать” себе отличную “белую” зарплату.

Проработав всего три года и даже не выбравшись за пределы девятого (самого низкого) квалификационного класса, он будет получать 70 тысяч рублей! Казалось бы – какие еще повышения нужны аппарату суда?! Вот только не стоит забывать, что речь идет не только о зарплатах судей, но и об их помощниках (жалованье которых нередко составляет менее 20 тысяч рублей), и даже о секретарях суда – людях, которые получают зарплату, сравнимую с уровнем МРОТ!

Но при этом о��идается давно обещанная оптимизация государственного аппарата на всех уровнях. Что означают эти изменения? То, что будут продолжаться сокращения, поскольку на сегодня количество госслужащих продолжает оставаться очень высоким – порядка одного государственного работника на почти девяносто граждан страны. И это очень много, исходя из того, что, к примеру, в СССР данный показатель равнялся 140 к 1.

Больше пяти лет не росли официальные доходы российских государственных служащих ввиду сложной экономической ситуации. Но всё понемногу меняется в лучшую сторону, и повышение зарплаты госслужащим в 2021 году может всё же состоятся. Остановимся на этих прогнозах подробнее.

Читайте также:  Доплата молодым специалистам в образовании Московской области

На сегодняшний день о радикальном повышении, которое ожидается уже много лет, говорить еще не приходится. При этом некоторые СМИ продолжают смущать народ сомнительными публикациями, описывающими роскошную жизнь работников аппарата суда, демонстрируя показатели средней зарплаты. Последние и вправду выглядят весьма внушительно, но это не более чем манипуляция. В чем нюанс? Дело в том, что в упомянутом показателе учитываются доходы судей, а они в 5-6 раз выше, чем у рядовых сотрудников аппарата.

Так что планирующие идти работать в суд и ожидающие солидного вознаграждения за труд будут очень разочарованы, ведь средняя зарплата на 2021 год составляет (с надбавками) 32 000 руб. При этом на низовых должностях насчитывают не больше 15 000.

Пугающие цифры! Отказ от индексации расчетной единицы только в одной Ленинградской области привел к экономии почти 1 млрд рублей. В масштабах страны отказ от индексации зарплат чиновников по всей страны позволит сэкономить огромные суммы денег.

Интересно! Существующие предложения увеличить окладную часть в зарплатах госслужащих вызывают негатив у обычных граждан. Многие обыватели уже высказались, что это попытка больше выиграть при каждой индексации.

Заработная плата чиновников за последние 15 лет увеличилась в 8 раз, но тем не менее, темп повышения зарплаты считается минимальным. В прошлом году, слухи об индексации заработной платы оказались ложной информацией. Минфин также опроверг слухи об увеличении заработка служащих.

Минтруд считает, что система оплаты труда чиновников должна быть пересмотрена. Так как увеличение доходов, путем индексации и увеличением прочих доплат не решит проблему. Требуется полный пересмотр и введение специальной реформы структуры выплат, которая изменила бы порядок исчисления окладной части и всех дополнительных денежных доплат к заработку госслужащих.

Актуальные пример, как посчитать премию за квартальный период от оклада:

Антонов О.В. занимает должность специалиста отдела экспертизы. Его оклад по тарифной сетке организации — 17 280 рублей. Премиальное вознаграждение за II квартал 2021 года составило 100% от оклада за сдачу проекта раньше графика. Итого: 17 280 × 100% = 17 280 рублей.

Другая ситуация, когда в положении о стимулировании работников используется доля. Тогда Антонов О.В. получит другую выплату ежеквартально — это сколько в процентах от оклада предусмотрено в этом документе. Если указана 1/3 доли от оклада, то 17280× 1/3 = 5760 рублей.

Другой пример, как рассчитать квартальную премию за фактически отработанное время:

Морозова А.Т. работает в ПАО «МГРП» в должности инженера по охране труда. Норматив рабочего времени в IV квартале 2021 года составляет 66 дней. Оплата труда — 31 000 рублей. Морозова А.Т. отсутствовала на рабочем месте два дня по заявлению об отпуске без сохранения заработной платы. По итогам работы в течение квартала она заработала дополнительное материальное поощрение: в размере оклада с учетом фактически отработанного времени. Итого: (31 000 / 66 дней) × 64 дня = 30060,60 рублей.

Исходя из названия «квартальная премия» законодатель интерпретирует ее как периодическую выплату (раз в три месяца). Основополагающим условием для выдачи премии являться четкое выполнение своих обязанностей на рабочем месте. Если работник вовремя приходит на работу и выполняет все возложенные на него функции во благо предприятия то он, как и все остальные члены становится претендентом на получение вознаграждения.

Из-за большого количества спорных моментов по поводу выплаты стимулирующих выплат крупные предприятия фиксируют все правила, касающиеся назначения премий, в отдельном положении премирования. В этом локальном акте отражаются все виды премий, которые предусмотрены работникам конкретной организации, способы их расчета и другие тонкости премиальных выплат.

Когда работники обращаются в суд с требованием выплатить вознаграждения, орган правосудия руководствуется именно положением о премировании, поскольку единого нормативно правого акта, регламентирующего выдачу финансовых вознаграждений, пока что нет.

  • профильное образование;
  • наличие диплома специалиста или магистра (человек со степенью бакалавра не сможет пройти проверку);
  • знания конституциональных законов, гражданских актов и антикоррупционных мероприятий.

Еще один вариант повышения результативности программы по оптимизации государственных расходов — перевод госслужащих с обеспечивающей на контрактную схему работы. Планируется, что такая мера позволит значительно уменьшить затраты на материальное обеспечение чиновников. Если обеспечивающая схема деятельности предусматривает возможность ежемесячного увеличения зарплат федеральных служащих за счет различных премий и надбавок, то контрактники этого преимущества лишены.

Вести документацию и выполнять роль стенографиста нелегко, каждое дело необходимо подшить и отвечать за его хранение в ��рхиве. Чтобы дослужиться до помощника судьи, выполняющего черную и неблагодарную работу, нужно получить высшее образование, но на хорошую зарплату так и не стоит надеяться. Сумма, которую получает помощник, зависит от оклада судьи. Именно от последнего начисляется определенная процентная ставка.

Хорошим материальным подспорьем для помощника в 2017 году стали премиальные. В 2021 году правительство обещает повысить зарплату служащих еще на 70%, но за такую щедрость придется расплачиваться.

  1. Оформление и подготовка документации, нужной для проведения заседаний в суде.
  2. Общение с населением, предполагающее предоставление консультаций по вопросам работы законодательной сферы.
  3. Ответственность за сохранность и правильное ведение документов, прием и рассмотрение заявлений от истцов.

Чем больше ответственности возлагается на сотрудника, тем больше увеличение оклада, единственный нюанс – эти обязанности должны прописываться в официальных бумагах. То есть если ваш начальник регулярно берет отпуск, оформляет больничные, и вы вынуждены в его отсутствие выполнять дополнительный объем работы, несмотря на вашу подпись в документах, проведение специальной профессиональной деятельности все равно числится на руководителе. Получается, растет его заработная плата, а вы остаетесь с носом.

Напомним, согласно абз. 6 п. 1 ст. 19 Закона РФ от 26 июня 1992 г. №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» размеры должностных окладов судей ежегодно увеличиваются в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период с учетом уровня инфляции. Решение об увеличении размеров должностных окладов судей принимается Президентом РФ. Как следует из пояснительной записки к закону, по итогам совещания по федеральному бюджету на 2021 – 2023 годы в отношении должностных окладов судей индексация в 2021 году не запланирована.

Индексация зарплат, рост оклада служащих, МРОТ на 2022 в обзоре трудовых прав

Официальным методом увеличения окладов на сегодняшний день является индексация заработных плат. Ранее обсуждалась возможность прибавки к окладам бюджетников за счёт государственного бюджета, но коронавирус и так подорвал нестабильный финансовый бюджет Российской Федерации, поэтому тот факт, что власти не отменяют индексацию на 2021 год, уже можно считать положительными.

Отдельного внимания заслуживает вопрос ещё и по поводу того, будет ли сокращение аппарата суда в 2021 году. Считается, что слишком серьезных сокращений работников ожидать не нужно, как минимум, по причине того, что сегодня во всех сферах бюджетной деятельности находится нехватка кадров.

Суды, как уже было сказано выше, могут похвастаться, если можно так сказать, чрезмерной текучестью кадров. Естественно, ни к чему хорошему это не приводит, значит нужно принимать во внимание отсутствие сокращений. Однако никто не застрахован от того, что человек может потерять работу по причине несоответствия должности, потери квалификационных навыков, нежелание развиваться или из-за некачественного выполнения своих трудовых обязанностей.

В судебной системе также есть понятие предпенсионера, которое теперь нужно учитывать. Нельзя увольнять с должностей сотрудников, которым до пенсии осталось пять и мнение лет без объективных причин, иначе все это может привести к штрафам и серьезным проблемам речь идёт о работодателях. Представители судебной системы, которые находятся в предпенсионном возрасте, могут быть спокойны по этому вопросу.

В 2019 году размеры и прочие особенности выплаты материального стимулирования работникам аппарата суда и другим специалистам из сферы государственной службы будут урегулированы специальным документом, как и в прошлые годы.

В 2018 году это было Постановление Правительства от 06.03.2018 229-6 «О мерах стимулирования федеральных государственных гражданских служащих федеральных органов». Как и в предыдущие периоды, текст документа в общем доступе не находится, а само оно, видимо, подготовлено под грифом «ДСП» — то есть для служебного пользования. На 2019 год пока еще документ не принят

Но расстраиваться не стоит – по всей видимости, в нем содержатся лишь лимиты бюджетных обязательств, доводимых до каждого государственного органа. Никаких конкретных сумм на человека или даже отдельный суд или другой орган вы там не найдете.

Исходя из практики предыдущих лет – первые выплаты работники судов начинают получать в мае-июне, а первая информация о предполагаемых суммах начинает появляться в конце апреля.

Применительно к судебным работникам, размеры сумм матстимулирования судов сперва доводятся до региональных Департаментов из Москвы, а потом на местах, при участии Совета судей региона распределяются по судам.

Принят закон об отмене индексации окладов федеральных госслужащих в 2021 году

Документ опубликован на официальном портале правовой информации. «Федеральным государственным органам, федеральным государственным учреждениям — главным распорядителям средств федерального бюджета, в том числе в ведении которых находятся федеральные государственные учреждения, принять меры по увеличению с 1 октября 2021 г.

на 4,3 процента обеспечиваемой за счет средств федерального бюджета оплаты труда работников федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений», — говорится в распоряжении правительства.

Рост оклада для госслужащих (муниципальных служащих) с 1 октября 2021 года сможет уменьшить влияние негативных экономических факторов на благосостояние россиян.

Зарплаты тех работников, которые трудятся в частных организациях, тоже повысятся в 2021 году.

Системы расчета заработных плат не регламентируются государством.

Определяющим является Указ Президента № 1532, изданный в ноябре 2017 года. Содержит алгоритм и порядок начислений. Включает перечень госслужащих, их должностных обязанностей на которые распространяется надбавка. Алгоритм, механизм расчетов основан на новой системе оплаты труда. Она разработана Правительством РФ в 2008 году (постановление № 583).

Программа материального стимулирования с учетом стажа разработана для повышения производительности труда служащих, улучшения эффективности работы. В отличие от частных компаний, зарплата госслужащих строго регламентирована. Не секрет, что далеко не везде она высокая. Разработанная система надбавок, дополнительных начислений призвана повысить престиж работы в государственных, муниципальных органах.

Расчетом надбавок на предприятии/в организации занимается бухгалтерия. Они отражаются в выписке о зарплате.

Механизм начисления следующий. Берут базовый оклад сотрудника. Умножают его на коэффициент надбавок по всем видам. Затем складывают результаты вычислений, получают суммарную зарплату. К примеру, у учителей это могут быть надбавки:

  • по выслуги лет;
  • за категорию;
  • за классное руководство;
  • за проверку тетрадей и другие.

Материальное стимулирование госслужащих в 2020

Зарплаты чиновников растут неравномерно. У федеральных чиновников оплата труда превышает зарплату во многих отраслях на бирже труда, тогда как в территориальных органах исполнительной власти уровень оплаты труда госслужащих в большинстве случаев, напротив, ниже средней по рынку. Эксперты проанализировали многочисленные попытки модернизации системы государственной гражданской службы за последние 15 лет.

При этом самые высокие зарплаты у служащих в аппарате правительства — ,3 тысячи рублей. В Госдуме РФ в среднем получают ,8 тысячи рублей, в Совете Федерации — ,4 тысячи рублей в месяц. Сотрудники Федерального казначейства зарабатывали в среднем по тысяч рублей в месяц. В федеральных министерствах среднемесячные зарплаты ниже. Так, зарплаты чиновников в Министерстве иностранных дел по итогам года составили ,1 тыс. В Министерстве внутренних дел РФ среднемесячный заработок составил чуть больше тысяч рублей.

Сокращение госслужащих в 2020 году в России если и будет, то очень незначительное

Из последних данных о запланированных сокращениях количества госслужащих следует, что точное число работников, которых оно может коснуться в 2020 году, не установлено. Несмотря на регулярное обсуждение необходимости уменьшать численность данной категории бюджетников, конкретные цифры заложены только на 2020 и 2021 года. В нынешнем году сокращение может коснуться некоторых чиновников и депутатов, а также нескольких работников фондов.

Читайте также:  17.11.2022 Будут ли сокращения госслужащих 2023 года — последние новости

Власти проанализировали количество работников госслужбы и пришли к выводу о необходимости их сокращения. Данное действие было задумано еще в 2020 году, однако реализовать его масштабно планируют уже в скором будущем. Сокращение в 2020 году планируется незначительное, а вот основное количество увольнений стоит ожидать в 2020 году и в 2021 году. Высвобожденные таким образом финансы должны будут пойти на повышение зарплат работников госаппарата.

Зарплата госслужащих в 2020 году, последние новости в России

Правительство запланировало реализовать программу, согласно которой увеличится заработная плата государственных служащих. Прирост объема госфинансирования в 2020 году составляет 600 млрд. рублей. Такая мера рассчитана сразу на несколько целей. Во-первых, повышается уровень благополучия работников. Во-вторых, улучшается мотивация чиновников и служащих выполнять в срок все обязательства. В-третьих, это избавит от коррупции.

Правительство страны решило реализовывать программу, которая предполагает увеличение заработной платы государственных служащих в 2020 году, а их в этом году насчитывается порядка 1,6 млн. человек. На это указывает тот факт, что объем финансирования государственного аппарата и чиновников различных структур начал возрастать, причем прирост составил 600 млрд. рублей. Кроме того, что повышается престиж работы на государство, так еще и правительство пытается таким образом избавиться от коррупции и улучшить мотивацию служащих в выполнении своих обязанностей. Это запланировано в рамках реализации программы по реформированию системы оплаты труда, которая утверждена президентом страны.

Зарплата работников аппарата суда в 2021 году

Министерством труда уже давно выдвигались предложения провести реформирование в системе оплаты труда чиновников. Необходимо изменить саму структуру расчета окладов и начисления всевозможных прибавок.

Федеральный закон о государственной службе не дает точной информации по поводу реально существующих окладов чиновников, поэтому Минтруда была предложена пилотная схема разграничения доходов чиновников различных уровней.

Уровень госслужащего предлагалось определять количеством расчетных единиц. Например:

· младшему специалисту федерального органа госвласти начисляется до девятнадцати расчетных единиц;

· начальнику отдела этого же органа – двадцать три;

· руководителю администрации города – тридцать пять;

· губернатору – шестьдесят расчетных единиц.

Предлагалось, чтобы одна расчетная единица была равна фиксированной сумме – например, 1300 рублей. Отсюда следует, что даже без дополнительных выплат оклад чиновников представляет собой внушительную сумму. Также предлагалось начислять чиновникам и работникам аппарата суда доплаты начисляются за срок и условия службы, чин, местный коэффициент и др. Поэтому даже одна и та же должность в сходных ведомствах будет оплачена по–разному. Например, после года работы к минимальному окладу прибавляют десять процентов, через пять лет – пять процентов. За службу в особых условиях добавляют до двухсот процентов. Это не считая все остальные пункты дополнительных выплат.

Но данный проект так и был похоронен, как и закон о судебной службе для работников аппарата суда.

Правительство по поручению Президента разработало программу, которая поспособствует повышению интереса у рядовых граждан к государственной службе. Одним из основных пунктов этого проекта является достойная заработная плата. При этом дефицит бюджета не позволяет просто увеличивать расходы. Поэтому повышение зарплаты чиновникам планируется за счет сокращения их количества. В этом случае бюджет не будет истощен, а зарплата оставшихся госслужащих вырастет.

За 2016-2018 годы проведено сокращение не менее 13 тыс. чиновников различного уровня, что позволило высвободить десятки миллиардов рублей.

Заместитель министра труда придерживается мнения, что из-за прогрессирующей инфляции уже давно необходимо повысить оклад чиновникам. При этом добавочная часть (за чин, срок службы и т.д.) останется прежней. Альтернативно – Правительство предлагает увеличить финансирование на материальное стимулирование, сообщает РБК.

Такое заявление вызвало волну негодования у рядовых граждан, негодование только крепнет после ситуации с индексацией. Многие считают, что повышение оклада является стремлением чиновников получить как можно больше средств при индексации, но большинство возмущающихся не в курсе реального положения дел с заработной платой у рядовых чиновников – тех же работников аппарата суда, не получающих и 20 тыс. рублей.

Однако вычисление средней заработной платы госслужащих по всей стране не отражает действительного положения вещей. Предъявляемые числа в двести тысяч рублей характерны только для зарплаты высших чинов из администрации президента. В Государственной думе служащим начисляется около ста сорока тысяч рублей, в Министерстве труда средняя зарплата составляет примерно сто девять тысяч рублей, а Федеральное агентство по делам молодежи выплачивает своим сотрудникам около пятидесяти тысяч рублей.

Зарплата младшего государственного служащего в аппарате суда составляет от 12 до 19 тысяч рублей ежемесячно, а по итогам года – не более 22-23 тысяч рублей, что зачастую меньше, чем у кассира крупного гипермаркета или офисного менеджера.

К примеру, разброс зарплат по судам следующий:

· Секретарь суда от 11.5 до 14 тысяч рублей;

· Секретарь судебного заседания – от 13 до 15 тысяч рублей;

· Помощник судьи – до 17 тысяч рублей.

В этом случае индексация наоборот была бы положительной мерой и была бы полезной чиновником низкой ступени.
На сегодняшний день известно только то, что в будущем году заработная плата государственных служащих подвергнется индексации, подробностей же о материальном стимулировании работников аппарата суда и о конкретных суммах пока что нет.

Архивариус имеет оклад в 10 000 рублей, делопроизводитель — 12 000 рублей, а секретари — 15 000 рублей. Такая разница в сумме получается по причине того, что служба в государственных органах делится на классификации: государственные и федеральные. К федеральному типу службы относятся такие профессии, как прокуроры и судьи.

Сообщения и материалы информационного агентства «РБК» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 09.12.2021 за номером ИА №ФС77-63848) сопровождаются пометкой «РБК». Предстоящая 1 октября индексация на 4,3% была запланирована в бюджете текущего года, а также есть в планах на период 2021–2021. Она касается государственных учреждений области науки, центров стандартизации и испытаний, ветлабораторий, медико-социальной экспертизы и других. В целом зарплаты будут повышены у более чем двух миллионов федеральных работников.

  • Оклад. Устанавливается базовый показатель для каждой должности.
  • Дополнительный оклад. Начисляется по занимаемому чину.
  • Надбавка. Максимальная прибавка по выслуге лет составляет 30% от суммы основного оклада. Надбавки рассчитываются по количеству лет, отработанных на государственной гражданской должности.
  • Дополнительные выплаты. Начисляются работникам, которые служат на постах с особыми и сложными условиями. Максимальная сумма допвыплат составляет 200% от базовых окладов.

О сроках начала выплат ничего неизвестно. Исходя из практики прошлых лет, выплата материального стимулирования работников аппарата суда будет начата не ранее апреля-мая текущего года.

Информация о поступлении федеральных средств на эти цели будет передана в региональные УСД не ранее марта-апреля месяца.

ВАЖНО: Прежде, чем направлять на места сведения о выделенных лимитах, должно быть принято специальное «секретное» Постановление о распределении лимитов бюджетных обязательств. Оно является документов для служебного пользования и потому отсутствует в общем доступе.

Так, в 2018 году это было Постановление Правительства от 06.03.2018 229-6 «О мерах стимулирования федеральных государственных гражданских служащих федеральных органов». В 2019 году – Постановление 188-5. А в 2020 году в феврале, как следует из компетентных источников, уже принято Постановление 211-3 ДСП от 12 февраля 2020 года.

И периодичности и порядке выплат так же информации пока нет. Каждый регион будет самостоятельно определять, в каких суммах и в каком порядке осуществлять выплату стимулирования работникам аппарата суда.

Чаще всего это могут быть:

  • Поквартальные выплаты;
  • Ежемесячные фиксированные выплаты.

Практика единовременных перечислений всей суммы матстимулирования постепенно сходит на нет. Лишь в небольшом количестве регионов она может остаться. Вызвано это тем, что многие работники судов, получив единовременную выплату, предпочитают сразу уволиться.

Стимулирующие выплаты будут выплачиваться в следующих судебных органах:

  • Суды городские и районные;
  • Арбитражные суды всех уровней;
  • Верховные, областные суды республик, областей и т.д.

Материальное стимулирование в 2020 году для работников мировых судов к сожалению не предусмотрено, как и в предыдущие годы. Аппарат мировых судей находится на финансировании регионального бюджета и под федеральные средства на материальное стимулирование не попадает.

О размерах материального стимулирования ничего неизвестно. Но общедоступная информация позволяет сделать вывод, что материальное стимулирование работников аппарата суда значительно вырастет и, как минимум, составит не меньше величин 2019 года.

Откуда такие выводы? Все просто.

  • Во-первых, в проекте бюджета на 2020 год статья расходов на финансирование работников судебной системы выросла на 9%, что явно больше даже плановой индексации.
  • Во-вторых, в группе ВКонтакте «работники судов объединяйтесь» опубликован официальный ответ на запрос в Судебный Департамент, где говорится, что суммы будут выделены не менее уже ранее выплаченных.

Документ мы приводим ниже для сведения.

Выплаты средств МС являются фиксированными и не зависят от региона. Однако в столичном регионе они могут быть несколько выше за счет иного механизма распределения средств. Общая же сумма средств выделяется примерно равная из расчета на одного сотрудника суда.

В любом случае каждый регион решает самостоятельно, в каком порядке производить выплату материального стимулирования работникам аппарата суда в 2020 году.

Правительство сэкономит ₽200 млрд на переносе реформы зарплат чиновников

Указом президента РФ с 01.01.2018 повышены на 4% размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих. В октябре 2019 года оклады снова индексировали на 4,3%. Оклады сотрудников районного суда

Помощник судьи Секретарь суда
до индексации 2018 года, руб. 2018-2019 года, руб. После индексации 01.10.2019, руб. до индексации 2018 года, руб. 2018-2019 года, руб. После индексации 01.10.2019, руб.
4961 5160 5382 3868 4023 4196

На такой же процент увеличится материальное стимулирование судебных приставов в 2019 году. Официально приставы не относятся к судебной системе, но трудно представить работу любого суда без приставов, обеспечивающих в нем порядок и безопасность.

Индексация 2019 года не коснется самих судей: их заработок регулируется специальной федеральной программой, начатой еще в 2012 году. Смысл программы состоит в том, что судьи всех уровней должны иметь материальное вознаграждение достаточно большое, чтобы никакой материальный интерес не лег в основу принимаемых ими решений. Поэтому уже сейчас оклады судей часто исчисляются сотнями тысяч рублей в месяц.

Вопреки расхожим мифам, заработная плата работников судебной системы весьма скромная. Например, если мировой судья, зарплата которого является наименьшей, по сравнению с судьями иных судов, в среднем по России получает в среднем 50 000-80 000 рублей в месяц, его помощник зарабатывает около 25 000-40 000, а секретарь судебного заседания и того меньше. С учетом обязательного высшего юридического образования желающих исполнять эту работу находится не так уж много, особенно в Москве и Санкт-Петербурге. Хотя в этих регионах с учетом всех премий и надбавок мат. стимулирование аппарата суда в 2019 году доходит до 40 000-45 000 рублей в месяц. Такой же доход у аппарата судов Камчатки и некоторых других районов с суровыми климатическими условиями.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *