26.02.2019 / Минстрой утвердил новые требования к протоколу ОСС

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «26.02.2019 / Минстрой утвердил новые требования к протоколу ОСС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Чтобы принятые решения обладали в дальнейшем юридической силой, мало провести собрание. Необходимо ещё грамотно оформить протокол ОСС. Он представляет собой итоговый документ заседания, фиксирующий в себе его результаты. Оформляется он в письменной виде и подписывается уполномоченными лицами.

Комментарии к ст. 46 ЖК РФ

1. Собственник помещения в многоквартирном доме сам, своей волей и в своем интересе реализует власть над имуществом — принимает решение о совершении действия и совершает действие. При множественности состава собственников в отношении их общего имущества реализация ими возможностей владения, пользования, распоряжения усложняется. В отношениях с участием множества лиц при формировании единого решения возникает «психическое множество отдельных воль, которое становится единством через множество волевых операций» .

———————————

Суворов Н.С. О юридических лицах по римскому праву. М., 2000. С. 128.

Такая особенность волевой организации в отношениях, усложненных множественностью лиц, владеющих имуществом на праве общей собственности, когда эти отношения могут возникнуть только на основании актов согласования их воль, предполагает необходимость упорядочения их действий по согласованию их воль, т.е. в силу множественности субъектов права собственности необходимо определение порядка принятия ими общих решений по владению, пользованию и распоряжению общим имуществом. Иначе говоря, порядок принятия общих решений необходим для выработки «общей воли» таких субъектов как воли, сформированной через согласование их воль . При этом акты согласования воль могут представлять собой не соглашения участников общей собственности, а общие решения, принимаемые ими большинством голосов, если принятие таких решений допускается законом либо соглашением между сособственниками.

———————————

Понятия «общая воля субъектов права общей собственности» и «формирование воли субъектов права общей собственности» условны, поскольку воля как таковая отсутствует в связи с отсутствием единого субъекта права. По существу посредством данных понятий характеризуется отношение по реализации отдельных индивидуальных воль субъектов — участников общей собственности.

2. В п. 1 ст. 246 и п. 1 ст. 247 ГК РФ закреплено общее правило, согласно которому владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников. Таким образом, несогласие хотя бы одного из сособственников парализует возможность совершения указанных действий, т.е. принцип приоритета воли большинства при решении данных вопросов не действует.

Применение норм п. 1 ст. 246 и п. 1 ст. 247 ГК РФ возможно при небольшом количестве участников общей собственности.

В многоквартирных домах, как правило, количество собственников помещений, а значит, и участников общей долевой собственности довольно значительно. При большом количестве таких участников практически невозможно достичь единогласного решения вопроса об определении порядка владения, пользования и в установленных пределах распоряжения общим имуществом.

Кроме того, даже организационно очень сложно обеспечить участие в общем собрании всех собственников, особенно если вопросы в повестке дня общего собрания малозначительны. Требование единогласного решения по всем вопросам, возникающим по поводу эксплуатации общего имущества в многоквартирном доме, привело бы к парализации всей деятельности по управлению многоквартирным домом. Названные статьи ГК РФ не учитывают такую специфику права собственности на общее имущество в многоквартирном доме, в том числе многочисленность субъектного состава этой собственности. Поэтому наличие отношений общей долевой собственности в многоквартирном доме обусловило необходимость создания такого правового механизма управления общим имуществом в этом доме, который позволил бы достичь разумного компромисса между интересами большинства и меньшинства сособственников. Приемлемой оказалась конструкция, в соответствии с которой владение, пользование и в установленных пределах распоряжение общим имуществом в многоквартирном доме должны осуществляться сособственниками по решениям, принимаемым большинством голосов .

———————————

К.П. Змирлов в своей статье «О недостатках наших гражданских законов», опубликованной еще в 1883 г. в журнале «Журнал гражданского и уголовного права», отмечал: «Закон наш не указывает определенного пути при разрешении несогласия между совладельцами относительно способа и порядка эксплуатации общего имущества; по этому вопросу надлежит указать, что постановления большинства обязательны для меньшинства, судебная власть может указать порядок распоряжения только по жалобе этого последнего или при отсутствии наличности большинства» (Законы гражданские с разъяснениями Правительствующего сената и комментариями русских юристов / Сост. И.М. Тютрюмов. Кн. вторая. М.: Статут, 2004. С. 270). В эпоху римского частного права каждый из сособственников общей вещи мог управлять данной вещью в целом, даже эффективно отчуждать ее и вносить в нее изменения, будучи ограничен правом воспрещения со стороны других сособственников, причем большинство не имело преимущества над меньшинством и запрещение одного могло пресечь любое нововведение, задуманное остальными (D.8.5.11) (Памятники римского права: Законы XII таблиц. Институции Гая. Дигесты Юстиниана. М., 1997. С. 313). Подобный порядок взаимоотношений сособственников при владении, пользовании и распоряжении общей вещью приводил к определенным трудностям в имущественном обороте. Поэтому многие объединения собственников, основанные на совместной собственности, распадались. В силу потребности объединения имущества для достижения экономического эффекта Юстиниан принял jus prohibendi и ввел принцип большинства, когда большинство совладель��ев составляли те из них, которые располагали более 50% доли собственности на вещь. Однако участники общей собственности, оставшиеся в меньшинстве, чьи интересы были ущемлены решением о так сформулированном множестве, могли потребовать выдела или раздела имущества (см.: Пухан И., Поленак-Акимовская М. Римское право: Базовый учебник / Под ред. проф. В.А. Томсинова. М., 1999. С. 220, 221). В первом советском Гражданском кодексе РСФСР 1922 г. (СУ РСФСР. 1922. N 71. Ст. 904) было установлено, что владение, пользование и распоряжение общей собственностью должны производиться по общему согласию всех ее участников. Однако законодатель допустил и исключение (ст. 62), поскольку при недостижении согласия реализация таких правомочий могла осуществляться по большинству голосов (такое исключение по существу было взято из положения ст. 818 проекта Гражданского уложения Российской империи (Ред. ком. 1905 г.): «Управление и пользование общим имуществом должны быть по общему согласию всех соучастников, а в случае разногласия — по большинству голосов, исчисляемому соответственно размеру долей» (Законы гражданские с разъяснениями Правительствующего сената и комментариями русских юристов / Сост. И.М. Тютрюмов. С. 269).

Читайте также:  Производственный календарь 2023

Возможность использования принципа «большинства голосов» следует из того, что в данном случае принадлежащие сособственнику правомочия имеют менее абсолютный характер, чем в других случаях реализации права общей долевой собственности, во-первых, в силу вышеуказанной специфики назначения объекта, а во-вторых, из-за большего числа управомоченных лиц на стороне собственника, что само по себе предопределяет существенные ограничения в осуществлении таких прав.

Данная позиция прослеживается и в отдельных решениях Конституционного Суда РФ. В частности, в Постановлении от 17 декабря 1996 г. N 20-П КС РФ указал на то, что право частной собственности не является абсолютным и не принадлежит к таким правам, которые в соответствии с Конституцией РФ не подлежат ограничению ни при каких условиях, следовательно, по смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ оно может быть ограничено федеральным законом в целях защиты прав и законных интересов других лиц. В другом решении КС РФ отметил возможность отхода от принципа равенства лиц одной категории при наличии различных правовых и фактических обстоятельств .

———————————

Постановление Конституционного Суда РФ от 17 декабря 1996 г. N 20-П «По делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 г. «О федеральных органах налоговой полиции» // Вестник КС РФ. 1996. N 5.

Как проводится голосование в очной, очно-заочной и заочной форме?

Если собрание проходит в очной форме, оно начинается с регистрации всех присутствующих в реестре. Для начала голосования обязателен кворум, то есть присутствующие собственники должны иметь не менее 50% голосов. Далее собрание избирает председателя, секретаря и счетную комиссию. Голосовать можно только по вопросам, включенным в повестку. Оно может быть организовано с помощью бланков голосования или другими способами, например, поднятием рук.

При заочной форме голосование происходит с помощью бланков голосования, которые собственники передают до определенной даты по адресу, указанному в сообщении о проведении собрания.

В ходе очно-заочной формы собственник может лично прийти на собрание или проголосовать заочно.


Что делать после собрания?

Инициатор собрания в течение 10 дней направляет подлинники бланков голосования и протокола собрания в управляющую компанию, правление ТСЖ или ЖСК. Если в доме применяется непосредственный способ управления, документы направляются напрямую в региональную жилищную инспекцию.

Также в течение 10 дней копия протокола собрания размещается в помещениях, общедоступных для всех собственников дома, а копии передаются на хранение по адресу, указанному в протоколе.

  1. Несовершеннолетние не могут принимать участия в голосовании на собрании членов ТСЖ, даже если владеют долей собственности в доме. За них голос отдадут их родители либо другие представители.
  2. Случается, что решение, принятое в результате голосования, не устраивает часть жильцов. Любое постановление, принятое общим голосованием собственников, может быть оспорено в судебном порядке, если ущемляются интересы собственника, и он отдал свой голос против инициативы или не принимал участия в голосовании. Обратиться в суд можно в течение полугода после того, как решение было озвучено.
  3. Постановление считается недействительным, если есть доказательства несоответствия процедуры голосования законодательным нормам.

Собрание ТСЖ – важнейший инструмент управления общим имуществом дома, в чьи обязанности входят организационные, финансовые, управленческие, кадровые функции. Закон определяет формы, периодичность, порядок и документационное оформление решений собрания, а также его полномочия и права. Решения, принятые на общей встрече участников ТСЖ, влияют на всех жильцов дома и обязательны для выполнения всеми членами товарищества.

Требования к оформлению и бланку

До 2015 года протокол собрания жильцов многоквартирного дома был обычным документом без юридической силы. Но благодаря ФЗ №176 от 29 июня 2015 года, он признан официальным. Это означает, что его используют при решении ряда вопросов для подачи в государственные органы.

Правильное оформление документа – обязательное условие. Унифицированной формы протокола собрания нет, но при составлении соблюдают требования Приказа №937/пр от 25 декабря 2015 года. Они следующие:

  1. Его оформляют не позднее 15 дней после проведения мероприятия.
  2. Оформляет протокол только секретарь, выбранный на первом собрании (или переизбранный после).
  3. Протокол составляют с указанием необходимых реквизитов, подписями и т. д.

Документы, подтверждающие право собственности

Пункт 2 части 5.1 статьи 48 ЖК РФ устанавливает: «5.1. При проведении общего собрания посредством очного, очно-заочного или заочного голосования в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, которое включается в протокол общего собрания, должны быть указаны: … 2) сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме».

Кроме того, требования об указании в протоколе общего собрания реквизитов документов, подтверждающих право собственности, установлены приказом Минстроя России от 25.12.2015 N937/пр.

Это важно знать: Как передать квартиру в муниципальную собственность

Укажем документы, которые подтверждают право собственности на помещения МКД.

Как составлять протокол общего собрания собственников многоквартирного дома

Как правильно составить протокол общего собрания собственником многоквартирного дома интересует не только председателя ТСЖ или руководителя управляющей организации, но и любого собственника, который может захотеть быть инициатором собрания. Чтобы оформить протокол общего собрания не обязательно обращаться к юристам или юридическим организациям, а возможно сделать это и самому, внимательно изучив Жилищный Кодекс РФ, а также приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 25 декабря 2015 года № 937/пр, который вступил 29 апреля 2021 года. Этот приказ упорядочил формат составления протокола общего собрания, а также порядок передачи копий протокол в уполномоченные органы. Вот такого алгоритма необходимо придерживаться для составления правильного протокола общего собрания собственников.
Итак, данный протокол составляется в течении 10 дней после проведения собрания. Ведется он секретарем собрания, который также избирается большинством голосов. Обязательно в протоколе должны быть указаны следующие реквизиты:

Читайте также:  Переподготовка военнослужащих в 2023 году

Название документа – здесь всё просто, он так и называется — протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Номер и дата протокола – датой является дата подсчета голосов общего собрания, а номером, порядковый номер проведения собрания в данном году.

Дата и место проведения общего собрания. Если собрание проходит в очной форме, то указывается адрес его проведения, если же собрание проводится в очно-заочной форме или заочной, то указывается адрес, по которому передавались оформленные решения собственников. Если собрание проводится в системе ГИС ЖКХ, то просто указывается адрес многоквартирного дома. Если собрание продолжается несколько дней, то указывается как дата начала собрания, так и дата его окончания. Будьте внимательны, даты в уведомлении о собрании и в протоколе должны совпадать.

Содержательная часть протокола общего собрания. В начале содержательной части должен быть адрес многоквартирного дома, вид общего собрания (годовое, внеочередное) и форма его проведения (очное, заочное, очно-заочное голосование). Сама содержательная часть состоит из двух частей. В содержательной части должны быть указаны следующие сведения: об инициаторе собрания, председателе и секретаре собрания, об общем количестве голосов собственников в доме, количестве голосов, принявших участие в собрании, об общей площади жилых и нежилых помещений, о повестке дня и наличии кворума. Если на собрании присутствуют менее 15 человек до дальше указываются присутствующие на нём собственники, если больше, то эта информация указывается в приложении. Также обязательно указываются и приглашенные лица.

Дальше в основной части указываются вопросы, которые рассматриваются на повестке дня. Включать в повестку пункт разное нельзя, все вопросы должны излагаться конкретно и по делу.

В тексте протокола должны быть указаны следующие разделы: СЛУШАЛИ – это кого заслушивали на собрании по каждому вопросу повестки дня, ПРЕДЛОЖЕНО – это какие предложения поступили во время собрания и РЕШИЛИ – здесь указывается количество голосов за, против, воздержались по каждому вопросу повестки дня.

Указывается место хранение протоколов общих собраний и решений собственников.

Самое главное, что касается новых изменений так это, что следующий перечень приложений является обязательным:

Реестр всех собственников в доме с указанием полных данных о них, уведомление о проведении общего собрания, список собственников присутствующих на собрании, решения собственников в случае очно-заочного или заочного проведения собрания и любые документы, которые имеют отношение к собранию.

Все приложения к протоколу подлежат нумерации и являются его неотъемлемой частью протокола.

Протокол обязательно подписывается председателем и секретарем собрания с расшифровкой фамилий и инициалов.

Приложение №2 к приказу Минстроя России указывает порядок передачи копий протоколов общих собраний в надзорный орган. Теперь в течении пяти дней инициатор собрания после подведения итогов обязан передать в орган государственного жилищного контроля копию решения общего собрания.

Сведения, подлежащие включению в протокол

В соответствии с приказом № 44, итоговый документ должен иметь:

  • название документа;
  • порядковое число и дата выпуска;
  • заголовок (шапка), отображающий место проводимой встречи, разновидность мероприятия (внеочередная, ежегодная) и форму голосования (очная-очно-заочная, заочная)
  • вводную часть, содержащую ОГРН, полное название лиц, номер квартиры и информация из документа права собственности;
  • Ф.И.О председателя с секретарем и граждан, ответственных за счет голосов;
  • Регистрационный лист, содержащий информацию по приглашенным и участвующим гражданам;
  • кол-во голосов всего объема собственников;
  • кол-во голосов владельцев, участвовавших в голосовании;
  • объем квадратных метров квартир;
  • вопросы, требующие решения;
  • результаты по голосованию.

Могут ли собственники оспорить результаты ОСС

Общее собрание – это голосование по вопросам, указанным в повестке дня, и всегда будут те, кто окажется против решения, принятого большинством голосов. Вероятно, они захотят его опротестовать. Важно помнить, что в отсутствие вышестоящего органа только суд может отменить решение, принятое на ОСС.

Согласно пункту 6 статьи 46 ЖК РФ результаты собрания могут быть оспорены и признаны недействительными в следующих случаях:

  • нарушен установленный порядок оповещения собственников помещений о месте и времени предстоящего собрания;
  • решение ОСС не отражает заявленную повестку дня;
  • выявлены нарушения в подсчете голосов участников собрания;
  • нарушены требования к необходимому количеству голосов;
  • решение оформлено с нарушением предъявляемых требований;
  • искажена информация о количестве голосов, принадлежащих кому-либо из участников ОСС;
  • уведомление о проведении собрания составлено неверно;
  • полномочия собственников помещений не удостоверены или удостоверены ненадлежащим образом;
  • участники собрания не получили информацию, необходимую для принятия решения;
  • если инициатором собрания выступает УО, с которой не был заключен договор управления МКД.

В любой из представленных выше ситуаций собственник помещения имеет право обжаловать решение ОСС в судебном порядке в течение шести месяцев с даты ознакомления с протоколом. Но только если он не принимал участия в собрании, голосовал против принятого решения, и если само решение ущемляет его законные имущественные интересы.
Если голосование истца не могло повлиять на результаты ОСС, выявленные нарушения несущественны, и принятое решение не влечет за собой прямых убытков заявителю, суд имеет право оставить обжалованное решение в силе.

ОСС для внедрения системы диспетчеризации приборов учета

Необходимость соблюдения 261-ФЗ и 209-ФЗ добавляет головной боли управляющим УК и ТСЖ. По закону каждая квартира в доме должна быть оборудована счетчиками воды/электричества. По 261-ФЗ оплачивать установку и стоимость счетчиков должны сами жильцы — на такое согласны далеко не все собственники.

Если брать существующие решения, то можно поставить самые дешевые счетчики и на этом успокоиться. Но скупой всегда платит дважды! Вам придется нанимать отдельных контролеров, которые будут ходить по квартирам и списывать результаты. Жильцы плохо относятся к таким визитам и в 30% случаев даже не откроют дверь.

Если заставить собственников самостоятельно отправлять показания, то они обязательно забудут это сделать. Нужно постоянно напоминать по телефону или почте. Используйте автоматизированную систему контроля и учета энергоресурсов (АСКУЭ). Такое решение минимизирует участие человека, но при этом значительно повышается контроль.

Читайте также:  Выплаты малоимущим семьям в 2023 году в Ижевске

Некоторые плюсы АСКУЭ для председателей УК/ТСЖ:

  • Сквозной учет воды/электричества — сразу видно у кого «резиновая» квартира;
  • Собственный личный кабинет, где все показания онлайн;
  • Неплательщиков эл-ва можно отключать в один клик;
  • Данные выгружаются в таблицу, которую можно отправлять в ГИС ЖКХ, 1С, ЕИРЦ;
  • Не нужно ждать данных от жильцов, не нужны «обходчики».

Этап 1 — анонс и подготовка

Сперва выполнить анонс мероприятия. Следует помнить, что жильцы обязаны провести такое собрание хотя бы один раз в году. Также нужно проводить собрания собственников жилья по требованию управляющей компании или инициативной группы. Для принятия коллективного решения нужно сперва сформировать повестку и определиться с формой принятия решений. Также необходимо выбрать место и время собрания, где будут обсуждать вопросы, выставленные на повестку дня.

Следует помнить, что для очно-заочного метода принятия решений повестка дня должна быть одной и той же как для собрания в очном режиме, так и для голосования в очном и заочном режиме. Также следует помнить, что подготовка включает в себя составление информационного оповещения о проведении общего собрания. Также необходимо подготовить специальные бланки для голосования (один пример такого бланка рекомендуется повесить на информационном стенде).

Минстроем России разъяснен вопрос о представлении подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений многоквартирного дома в орган жилищного надзора

Сообщается, что Федеральным законом от 31.12.2017 N 485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Жилищный кодекс Российской Федерации внесен ряд изменений.

В частности, в статье 46 ЖК РФ установлена обязанность управляющей организации, правления товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения от лица, по инициативе которого было созвано общее собрание, направить подлинники (а не копии) решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет.

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане, юридические лица вправе обращаться в государственные органы, на которые возложено осуществление публично значимых функций.

Исходя из системного толкования приведенных законоположений собственники помещений в многоквартирном доме, в котором принято запрашиваемое решение общего собрания, и управляющая организация, которая таким многоквартирным домом управляет, вправе обратиться в орган государственного жилищного надзора с заявлением о предоставлении заверенных копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме.

При этом подобное предоставление информации не будет считаться, по мнению Минстроя России, распространением персональных данных, поскольку предоставление запрашиваемой информации не будет осуществляться неопределенному кругу лиц. Кроме того, информация будет предоставляться собственникам помещений в многоквартирном доме, которые вправе знать информацию о собственниках помещений, принявших участие в общем собрании, или управляющей организации, которая и передала данную информацию на хранение в орган государственного жилищного надзора.

ДОВЕРЕННОСТИ НА УЧАСТИЕ В СОБРАНИИ

РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ЛИСТЫ СОБСТВЕННИКОВ ПРИНЯВШИХ УЧАСТИЕ В ГОЛОСОВАНИЕ

ПОРЯДОК УВЕДОМЛЕНИЯ СОБСТВЕННИКОВ О РЕШЕНИЯХ ПРИНЯТЫХ ОБЩИМ СОБРАНИЕМ

ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ МКД

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ

ПРОТОКОЛ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ

РЕЕСТР ВРУЧЕНИЯ УВЕДОМЛЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ

РЕЕСТР СОБСТВЕННИКОВ В МКД

УВЕДОМЛЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ

ПЕРЕРАСЧЁТ ЗА ВРЕМЕННОЕ ОТСУТСТВИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ РАСЧЁТ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ОТОПЛЕНИЕ ВНЕСЕНИЕ ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ О СТАНДАРТАХ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПЕРЕДАЧЕ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА О РАСШИРЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

* Председатель МКД. Функции председателя совета многоквартирного дома

* Что можно и нужно контролировать совету МКД

* Способы осуществления контроля советом дома за деятельностью управляющей организации

* Действия совета МКД при обнаружении факта (фактов) неисполнения управляющей организаций обязательств по договору управления

Какие вопросы решает собрание собственников МКД

Такой вид взаимодействия владельцев недвижимости друг с другом и с управляющей компанией является важным звеном в управлении многоквартирным домом, на собрании выносятся важные задачи:

  • Реконструкция дома и строительство дополнительных построек на участке, благоустройство территории.
  • Выбор способа формирования фонда капитального ремонта.
  • Размер взносов на капитальный ремонт.
  • Заключение соглашений на установку и пользование рекламными конструкциями, если для этого необходимо использовать общедомовое имущество.
  • Выбор способа управления домом.
  • Меры в сфере текущего ремонта МКД.
  • Заключение договоров с поставщиками ресурсов от имени владельцев жилья.
  • Перевод жилых помещений в нежилые.
  • Допуск на территорию МКД (например, вопрос об установке шлагбаума).
  • Определение полномочий председателя домового совета.
  • Перепланировка общедомового имущества.

Перечень задач, которые решаются на встрече жильцов является неполным и может меняться в зависимости от формы проведения и других факторов.

Собрание собственников может проходить неограниченное количество раз, но не реже, чем один раз в год.

Подписи собственников в протоколе общего собрания

Иногда можно услышать мнение, что все собственники, принимавшие участие в собрании собственников должны подписать итоговый протокол общего собрания собственников. В этом нет необходимости. При проведении «очного» собрания (т.е. путем совместного присутствия) прибывшие на собрание собственники до начала голосования отмечаются в регистрационном листе (ставя там свою подпись). Наличие кворума в этом случае определяется количеством голосов собственников, оставивших в рег.листе свой автограф. Далее, количество голосов «за», «против» и «воздержался» по каждому вопросу может определяться путем «поголовного» подсчета (поднятием руки голосующего) с занесением секретарем собрания или счетной комиссией каждого голоса в соответствующую ведомость голосования. Однако во избежание неточностей или фальсификаций или банального недоверия отдельных собственников, целесообразно каждому принявшему участие в голосовании собственнику или его представителю по доверенности выдавать лист голосования (бюллетень), в котором участник собрания лично проставит все необходимые данные и подпишет его. Такое оформление результатов голосования будет являться гарантией честности и прозрачности процедуры и в случае необходимости позволит проверить правильность расчета (произвести пересчет голосов).

При заочной форме собрания приложением к итоговому протоколу также будут являться листы (бюллетени) голосования собственников.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *