Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы за несвоевременную сдачу отчетности в 2021 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В согласовании с Налоговым кодексом России, а вернее п.п. 5 п. 1 ст. №21, организации должны давать в налоговую службу справку в поставленной форме не позже 90 дней по завершении года, за который нужно отчитаться.
Штраф за несдачу 6-НДФЛ
Вид наказания | Последствия | Основание |
Штраф для организации | 1000 рублей за каждый полный или неполный месяц, со дня для подачи справки 6-НДФЛ | п. 1.2 ст. 126 НК |
Ответственность должностных лиц | от 300 до 500 рублей | ст. 15.6 КоАП |
Дополнительное последствие | Несдача справки ведёт к блокировке банковского счёта, если со дня срока предоставления 6-НДФЛ прошло 10 рабочих дней | п. 3.2 ст. 76 НК |
Штрафы за несдачу бухгалтерской отчётности
Вид наказания | Последствия | Основание |
Штрафы для организации | Компания заплатит 200 рублей за каждый несданный в срок отчёт. Организации, которым необходимо сдать отчётность в ГИР БО — от 3000 до 5000 рублей | п. 1 ст. 126 НК ст. 19.7 КоАП |
Ответственность должностных лиц | От 300 до 500 рублей за каждый несданный документ | ст. 15.6 КоАП ст. 19.7 КоАП |
Дополнительное последствие | ИФНС не вправе блокировать банковский счёт за несданный бухгалтерский отчёт | письмо Минфина от 04.07.2013 № 03-02-07/1/25590; письмо ФНС от 16.11.2012 № АС-4-2/19309; письмо Минфина от 23.05.2013 № 03-02-07/2/18285 |
Довольно принципиально припоминать о том, собственно что разного семейства платные фирмы, использующие УСН и выплачивающие ЕНВД еще в неотъемлемом порядке обязаны отчитываться в поставленной форме.
Сроки сдачи 2-НДФЛ отличаются в зависимости от такого, с какой целью это делается:
Налоговая декларация (по форме 2-НДФЛ) сервируется в надлежащие органы не позднее 1 апреля такого года, который идет по стопам за отчетным (ст. №230 НК РФ).
В случае если в рассматриваемой форме справка сервируется для дизайна минуса по заявлению, то представлять её нужно не позднее 1 апреля.
В случае если вычет нужен в организации, то сдавать в налоговую справку возможно в направление года — довольно получить извещение из налоговой и дать его по пространству работы.
Идет по стопам блюсти сроки сдачи справки в форме 2-НДФЛ. Например непредставление сведений карается достаточно нешуточными штрафами.
Предприниматель не может нести ответственность по статье 119 по той причине, что форма о доходах не является декларацией.
Из-за несоблюдения сроков сдачи справки не могут приостанавливаться операции по банковским счетам руководителя организации.
Обязательства, касающиеся составления и своевременной подачи 2-НДФЛ в налоговый орган возлагаются на предпринимателя. Необходимо сдавать всю документация в положенные сроки, установленные действующим законодательством – до 1 апреля текущего года.
Исключением является оповещение налогового инспектора о доходах, из которых удержать налог невозможно, тогда форма сдается раньше – до 1 марта.
Перед сдачей нужно тщательно проверить формы на подлинность и не допустить ошибок в их составлении. Если их обнаружит налоговый инспектор, справки будут признаны недействительными.
Какой срок давности привлечения к ответственности
Налоговики вправе привлекать предприятие к ответственности только в течение 3 лет после нарушения правила представления отчетности.
Момент, с какой даты считать срок давности по штрафам за несвоевременную сдачу отчетности, определяется двумя способами:
- со времени, следующего за окончанием периода, в котором совершено нарушение;
- с даты события.
В ст. 46 НК РФ говорится о том, в какой срок выставят штраф после сдачи декларации, если компания не произвела уплату добровольно.
Налоговики могут:
- не позже 2 месяцев после окончания периода для выполнения требования на уплату вынести решение о взыскании и выставить инкассо;
- при пропуске момента для бесспорного взыскания обратиться в суд с иском, на подачу которого отводится 6 месяцев.
Штраф за 2-НДФЛ 2020 года
Организации – налоговые агенты по НДФЛ должны сдавать в свою ИФНС справки по форме 2-НДФЛ по итогам каждого налогового периода – календарного года (ст. 216 НК РФ) не позднее 1 апреля следующего за ним календарного года (п. 2 ст. 230 НК РФ). А если организация выплачивала физлицам доходы, с которых НДФЛ не был удержан, то справки со сведениями о них должны быть представлены не позднее 1 марта года, следующего за отчетным (п. 5 ст. 226 НК РФ). Кстати, кроме налоговиков об этих доходах надо уведомить и налогоплательщиков – физлиц, в пользу которых были выплачены доходы.
НК предусматривает ответственность для налоговых агентов по НДФЛ, которые своевременно не представили справки по форме 2-НДФЛ в инспекцию. Штраф составляет 200 руб. за каждый несданный документ, т. е. за каждую непредставленную справку (п. 1 ст. 126 НК РФ). Таким образом, если вы с опозданием сдадите справки на 10 человек, штраф составит 2000 руб. (10 чел. х 200 руб.).
Срок сдачи 2-НДФЛ за 2021 в 2022
Справка о доходах физических лиц 2-НДФЛ сдается в определенные Налоговым Кодексом Российской Федерации сроки. Налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ за истекший налоговый период и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов ежегодно в определенные сроки в следующем за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Указанные сведения представляются налоговыми агентами в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или в бумажном виде (на электронных носителях).
Ответственность за представление справок по форме 2-НДФЛ с ошибками
Организации — налоговые агенты обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета (п. 2 ст. 230 НК РФ) справку по форме 2-НДФЛ (утв. Приказом ФНС России от 02.10.2018 N ММВ-7-11/566@) ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
За представление налоговым агентом налоговому органу документов, содержащих недостоверные сведения, предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 500 руб. за каждый представленный документ, содержащий недостоверные сведения.
Данная ответственность применяется в том числе и при представлении сведений по форме 2-НДФЛ с искаженными суммовыми показателями доходов, налогов и налоговых вычетов (п. 1 ст. 126.1 НК РФ, Письмо ФНС России от 09.12.2016 N СА-4-9/23659@, п. 3 Письма ФНС России от 09.08.2016 N ГД-4-11/14515).
Таким образом, если налоговый агент вовремя не представит налоговому органу уточненную справку по форме 2-НДФЛ, ему может быть выписан штраф в размере 500 руб. за каждый представленный документ, содержащий недостоверные сведения.
Однако если недостоверная информация в справке 2-НДФЛ не привела к не исчислению или неполному исчислению налога, к неблагоприятным последствиям для бюджета, нарушению прав физлиц, налоговый агент может претендовать на применение к нему смягчающих обстоятельств в соответствии с п.1 ст.112 НК РФ (Письмо ФНС от 09.08.2016 № ГД-4-11/14515).
Что расценивают как непредставление отчета?
Непредставлением отчета будет считаться его:
- несдача работодателем при наличии такой обязанности, в т. ч. непредставление отдельных отчетов по обособленным подразделениям;
- сдача позже установленного срока.
В отношении 6-НДФЛ нарушениями (не расцениваемыми как непредставление) будут считаться также:
- Включение в отчет недостоверных сведений. Ответственность за него наступит, если отчитывающееся лицо не исправит отчет до выявления этой ошибки налоговым органом (п. 2 ст. 126.1 НК РФ).
- Нарушение способа представления отчета. Сдать его на бумаге могут только те работодатели, число работников у которых меньше 25 человек (п. 2 ст. 230 НК РФ). Остальные должны отчитываться электронно.
Как накажут за неподачу справки
Если налоговый агент несвоевременно представил в налоговый орган cправку о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ, то он может быть привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ в виде штрафа 200 руб. за каждый неподанный им документ.
Кроме того, нарушение требований законодательства о представлении налоговыми агентами справок о доходах физических лиц, которым были выплачены доходы, влечет административную ответственность по ст. 15.6 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Так, в соответствии с этой статьей административными правонарушениями являются:
- непредставление (несвоевременное представление) сведений в налоговые органы;
- отказ от представления документов в налоговые органы;
- неполное либо искаженное представление данных.
Внимание! За 2021 год справки с любым признаком нужно подать в ИФНС не позднее 01.03.2021. Напомним, ранее справку с признаком 2 нужно было сдать до 01 апреля. Но с отчетности за 2019 год сроки для 2-НДФЛ объединили. Подробности о сокращении сроков читайте здесь.
Мерой административной ответственности является штраф, который установлен для налоговых агентов в следующих размерах:
- для гражданина — от 100 до 300 руб.;
- для должностного лица организации — от 300 до 500 руб.
О том, сколько времени действителен такой документ, как справка о доходах, читайте в этой статье.
ВНИМАНИЕ! С отчетности за 2021 год форма 2-НДФЛ отменена. Теперь она будет сдаваться в составе расчета 6-НДФЛ.
Ответственность за невыдачу справки
Работодатель обязан выдать справку сотруднику на руки в день его увольнения с работы. Но если работник продолжает работать, то в этом случае налоговым кодексом не предусмотрены сроки выдачи данной справки. Но трудовой кодекс все-таки оговаривает сроки выдачи документа работнику, если от него поступило заявление. Это должно занимать не более 3-х дней со дня приема заявления.
Налоговая не вправе наказывать работодателя за несвоевременно выданную справку. А вот трудовая инспекция как раз имеет полномочия привлечь к административной ответственности работодателя. Для этого работнику необходимо обратиться с заявлением в трудовую инспекцию за защитой своих прав.
В некоторых организациях бухгалтерия практически сразу после отчетного периода самостоятельно выдает своим сотрудникам данные документы. Работник вправе сам далее распоряжаться ею по своему усмотрению. А другие практикуют хранение данных документов в архиве предприятия и выдают работникам на руки их только после обращения работника с заявлением о выдаче справки 2-НДФЛ.
Если инспекцией установлено многократное привлечение налогового агента к ответственности за аналогичное правонарушение (несвоевременное представление сведений о доходах физических лиц), то суд не находит оснований для смягчения финансовой
санкции, установленной вступившим в законную силу решением налогового органа (Решение АС г. Москвы от 20.04.2015 г. №А40-27722/2015).
Но, как свидетельствует судебная практика, размер штрафа можно существенно снизить.
Нельзя однозначно сказать насколько будет снижен размер штрафа за позднюю сдачу отчетности. Суды по-разному оценивают наличие смягчающих обстоятельств.
Так, в Постановлении ФАС Московского округа от 31.03.2014 г. №А40-103842/13 рассматривался спор, в котором компанией в налоговый орган представлено 2 000 справок — документов.
Налоговые нарушения: на какие суммы накажут ИП в 2021 году
Действующая редакция ст. 123 НК РФ устанавливает для налоговых агентов ответственность за неправомерное неудержание и неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный НК РФ срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом: штраф в размере 20 % от суммы, подлежащей удержанию или перечислению.
На практике данная норма наиболее широко применяется в отношении налоговых агентов по НДФЛ в случае перечисления сумм налога позже установленных сроков. Получается, что если налоговый агент перечислил сумму НДФЛ позже установленного срока, но сделал это сам независимо от требований налогового органа, а также уплатил пени, то ему ответственности все равно не избежать: при выездной налоговой проверке ему будет начислен штраф за несвоевременную уплату налога. При этом штраф за несвоевременный НДФЛ будет начислен независимо от того, на какое время был задержан платеж и по какой причине.
Еще в Письме Минфина России от 04.04.2017 № 03-02-08/19755 было сказано, что НК РФ не предусмотрено освобождение налогового агента от ответственности в зависимости от срока неправомерного неисполнения им установленной обязанности по удержанию и перечислению суммы налога в бюджетную систему РФ. Что же касается причины, по которой НДФЛ не был уплачен в установленный срок, финансисты отмечают, что отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения согласно пп. 2 п. 1 ст. 109 НК РФ является обстоятельством, исключающим привлечение этого лица к ответственности за совершение налогового правонарушения. При применении налоговой санкции судом или налоговым органом, рассматривающим дело, учитываются обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, или обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения (ст. 111 и 112 НК РФ).
Но на практике ни отсутствие умысла в совершении налогового правонарушения, ни совершение налогового правонарушения впервые, ни тяжелое финансовое положение налогового агента, ни какие-либо другие причины не принимались налоговыми органами в качестве обстоятельств, исключающих или смягчающих вину в данном случае. Это связано с принципиальным подходом контролирующих органов к рассматриваемому вопросу: источником перечисления налоговым агентом сумм НДФЛ в бюджетную систему РФ являются суммы денежных средств, удерживаемые у налогоплательщиков (Письмо Минфина России от 15.10.2012 № 03-02-07/1-253).
В Письме от 15.03.2018 № 03-04-05/16172 представители Минфина прямо указали, что налоговый агент перечисляет не свои денежные средства, а денежные средства, удержанные непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Соответственно, не перечислив в установленный срок НДФЛ, налоговый агент незаконно пользуется денежными средствами налогоплательщиков, что недопустимо.
При этом на практике налоговики пытались применить ст. 123 НК РФ и в случае своевременной уплаты НДФЛ в бюджет, но с ошибками в платежном поручении, например при уплате НДФЛ обособленным подразделением организации. Хотя согласно правовой позиции ВАС налоговый агент признается исполнившим свои обязательства перед бюджетной системой РФ в случае исчисления, удержания и перечисления налога на соответствующий счет Федерального казначейства (Постановление Президиума ВАС РФ от 23.07.2013 № 784/13 по делу № А06-9384/2011). Также Президиум ВАС пришел к выводу о том, что неправильное указание в платежных документах кода ОКАТО не ведет к образованию недоимки и не может рассматриваться как основание для начисления сумм пеней, поскольку налог в бюджетную систему РФ налоговым агентом перечислен в установленный срок. Аналогичная позиция отражена в Определении ВС РФ от 10.03.2015 № 305-КГ15-157 по делу № А40-19592/14. Соответственно, указание реквизитов организации вместо указания реквизитов ее обособленного подразделения не является основанием для признания обязанности по уплате налога в бюджетную систему РФ неисполненной.
В Письме ФНС России от 24.11.2017 № ГД-4-11/23852 однозначно сказано, что НК РФ не предусматривает ответственности за ненадлежащее исполнение налоговым агентом своих обязанностей, в частности за нарушение порядка перечисления удержанного НДФЛ. Следовательно, если налоговым агентом НДФЛ был удержан и перечислен своевременно и в полном объеме, у налогового органа не имеется оснований для привлечения его к налоговой ответственности в соответствии со ст. 123 НК РФ. Данная позиция нашла свое отражение еще в Постановлении ВАС РФ от 24.03.2009 № 14519/08.
Сложившаяся ситуация не могла устроить налоговых агентов, и они обращались в суд. Но суды принимали сторону налоговиков, указывая, например, что обстоятельств, объективно препятствовавших своевременному исполнению обязанности по перечислению удержанного НДФЛ в бюджет, налоговым агентом не приведено и судами не установлено, в связи с чем штраф за несвоевременный НДФЛ по ст. 123 НК РФ начислен правомерно (Определение ВС РФ от 19.12.2016 № 305-КГ16-17454 по делу № А40-189421/2015). И это несмотря на то, что налоговый агент в данном случае при отсутствии ошибок в представленных расчетах по НДФЛ самостоятельно погасил задолженность в бюджет по НДФЛ и уплатил пени.
Последней инстанцией в данном споре оставался Конституционный суд, в который и обратился налоговый агент (Постановление КС РФ от 06.02.2018 № 6-П). Он оспорил конституционность п. 4 ст. 81 и ст. 123 НК РФ.
Согласно п. 4 ст. 81 НК РФ если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случаях:
-
представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени;
-
представления уточненной налоговой декларации после проведения выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы налога.
По мнению налогового агента (ОАО), положения п. 4 ст. 81 и ст. 123 НК РФ противоречат ст. 19, 46 и 55 Конституции РФ, поскольку позволяют освобождать налогового агента от налоговой ответственности (штрафа) за несвоевременное перечисление в бюджет удержанных им сумм НДФЛ лишь в том случае, если он представит уточненную налоговую отчетность. Поскольку же при изначально правильно составленной отчетности это условие исполнить нельзя, освобождением от налоговой ответственности за такую просрочку могут пользоваться лишь налоговые агенты, представившие недостоверную налоговую отчетность.
Кроме этого, ОАО указывало на то, что штраф по ст. 123 НК РФ не зависит от срока просрочки уплаты НДФЛ и факта самостоятельного устранения задолженности до окончания налогового периода с уплатой пеней в возмещение ущерба казне.
Принимая во внимание расхождения в понимании положений п. 4 ст. 81 и ст. 123 НК РФ, имеющие место в судебной практике, Конституционный суд пришел к выводу, что эти положения в их взаимосвязи и с учетом их места в системе правового регулирования не должны толковаться как лишающие налогового агента, допустившего просрочку в уплате НДФЛ, который был правильно исчислен им в представленном налоговому органу расчете, права на освобождение от налоговой ответственности. При этом КС РФ установил следующие условия:
В целях реализации Постановления КС РФ № 6-П, которым взаимосвязанные положения п. 4 ст. 81 и ст. 123 НК РФ признаны не противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой они не препятствуют освобождению от налоговой ответственности за несвоевременное перечисление в бюджет сумм НДФЛ налоговых агентов, не допустивших искажения налоговой отчетности, если они самостоятельно (до момента, когда им стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременной уплаты налога или о назначении выездной налоговой проверки) уплатили необходимые суммы налога и пени, а несвоевременное перечисление ими в бюджет соответствующих сумм явилось результатом технической или иной ошибки и носило непреднамеренный характер, законодатель внес изменения в НК РФ.
28.12.2018 был опубликован Федеральный закон от 27.12.2018 № 546-ФЗ[1]. Начало действия документа – 28.01.2019.
Статья 123 НК РФ дополнена п. 2, согласно которому налоговый агент освобождается от ответственности, предусмотренной названной статьей, при одновременном выполнении следующих условий:
-
налоговый расчет (расчет по налогу) представлен в налоговый орган в установленный срок;
-
в налоговом расчете (расчете по налогу) отсутствуют факты неотражения или неполноты отражения сведений и (или) ошибки, приводящие к занижению суммы налога, подлежащей перечислению в бюджетную систему РФ;
-
налоговым агентом самостоятельно перечислены в бюджетную систему РФ сумма налога, не перечисленная в установленный срок, и соответствующие пени до момента, когда ему стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременного перечисления суммы налога или о назначении выездной налоговой проверки по такому налогу за соответствующий налоговый период.
Внесенная норма позволяет налоговому агенту избежать штрафа в 20 % от не перечисленной в установленный срок суммы НДФЛ, но при выполнении ряда условий:
-
отчетность по НДФЛ, в частности расчет по форме 6-НДФЛ, корректна и представлена в установленный срок;
-
сумма налога уплачена налоговым агентом самостоятельно до активизации налогового органа по данному вопросу;
-
пени рассчитаны самим налоговым агентом и уплачены в бюджет.
Безусловно, данные новшества убирают дискриминацию в отношении налоговых агентов и уравнивают их в правах с налогоплательщиками: теперь за пропуск сроков перечисления НДФЛ в бюджет нужно будет уплатить только пени при выполнении прочих условий.
В заключение отметим, что ст. 123 НК РФ применяется не только в отношении налоговых агентов по НДФЛ, но и в отношении налоговых агентов по НДС и по налогу на прибыль (ст. 174, 287, 310 НК РФ). Соответственно, на них также распространяется действие новой нормы: НК РФ не предусматривается различное применение ст. 123 НК РФ в зависимости от конкретного налога, по которому совершено соответствующее налоговое правонарушение (Письмо Минфина России от 15.10.2012 № 03-02-07/1-253).
[1] «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации».
Страхователь подал СЗВ-М вовремя, но после этого обнаружил в ней ошибку. Для исправления он подает уточненную форму, однако это происходит уже позже 15 числа.
Отметим, что чуть более года назад вступила в силу Инструкция по ведению персонифицированного учета, утвержденная приказом Минтруда № 766н. В пункте 39 этого документа говорится о том, что к субъектам, самостоятельно исправившим свои ошибки, санкции не применяются. Тем не менее при проверках более ранних периодов специалисты ПФР нередко в таких ситуациях накладывают штрафы.
Сразу скажем, что в подобных случаях арбитры обычно встают на сторону страхователей. Примерами могут служить постановления АС Дальневосточного округа от 10.04.17 № Ф03-924/2017 и АС Поволжского округа от 17.01.18 № Ф06-28745/2017. Аргумент: поскольку страхователь самостоятельно обнаружил и исправил ошибку до того, как об этом узнали в Фонде, то штраф накладывать неправомерно.
О том же самом сказано и в постановлении АС Северо-Кавказского округа от 20.09.17 № А20-3775/2016. С той лишь разницей, что в нем речь идет о представлении отчетности в электронной форме.
Бухгалтер подал СЗВ-М своевременно, однако по невнимательности не включил в форму одного сотрудника. Чтобы исправить эту оплошность, была подана дополняющая форма с данными этого работника. Однако уложиться с ее подачей в срок бухгалтер не успел. В результате последовал штраф в сумме 500 рублей.
Если забытый сотрудник всего один или их несколько, это не беда. Но в крупных компаниях такая забывчивость может вылиться в весьма ощутимые проблемы.
Правомерно ли в такой ситуации наложение штрафа? Ведь за рамками срока подачи отчетности сдавалась лишь дополняющая форма, тогда как первичная была подана вовремя. Арбитражная практика неоднозначна, например:
- Постановление от 25.12.17 № Ф03-5001/2017. Судьи встали на сторону ПФР. Аргумент такой: в дополняющей в форме сведения о забытых сотрудниках были поданы впервые. В исходной форме они отсутствовали, следовательно сведения о них поступили в фонд с опозданием.
- Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 05.10.17 № А78-1989/2017. Суд поддержал страхователя. По его мнению, дополняющая форма СЗВ-М, по сути, является исправлением ошибок исходного отчета. А за это штраф не налагается.
Итак, судебная практика говорит о том, что в подобной ситуации шанс оспорить штраф все-таки есть. Так что если его сумма действительно существенна, стоит обратиться в суд.
Штрафы за нарушение сроков сдачи отчетности в налоговую, ПФР и ФСС в 2022 году
Организации и ИП сдают в ФСС форму 4-ФСС и форму на подтверждение основного вида деятельности. За несвоевременную сдачу отчетности предусмотрен штраф и для компании, и для директора.
Отчетность |
Ответственность для компании |
Ответственность для директора |
4-ФСС |
5% от взносов, начисленных к уплате за последние три месяца отчетного периода, за каждый полный или неполный месяц просрочки. Максимум — 30% от недоимки, минимум — 1000 рублей. |
Предупреждение или штраф в размере от 300 до 500 рублей. |
Подтверждение основного вида деятельности |
Установление тарифа по виду деятельности с максимальным уровнем профессионального риска. |
Обратите внимание с 2022 года выросли штрафы за нарушения при подаче сведений в ФСС.
За отказ представить документы и сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий — 200 руб. за каждый несданный документ.