Сумма выплаты по европротоколу в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сумма выплаты по европротоколу в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии с действующим законодательством самостоятельно зафиксировать произошедшее ДТП с использованием европротокола вы можете при соблюдении следующих условий.

Что нужно сделать после попадания в аварию?

Сразу после аварии многие водители, находясь в состоянии стресса, попросту забывают о том, что им нужно сделать, чтобы не нарушить требования законодательства. Тем не менее порядок действий, которые должны выполнить стороны ДТП, предельно прост и выглядит следующим образом:

  1. Прекратить движение. Вне зависимости от того, где произошла авария и какие последствия она повлекла за собой, остановитесь, покиньте транспортное средство и лично оцените масштаб происшествия.
  2. Установить знак аварийной остановки. В соответствии с пп. 7.2 п. 7 ПДД РФ он должен быть выставлен на расстоянии:
    • не менее 15 м от ТС — при остановке на территории населенного пункта;
    • не менее 30 м от ТС — при остановке вне территории населенного пункта.
  3. Зафиксировать следы произошедшего ДТП. Для этого воспользуйтесь средствами фото- и видеосъемки, в качестве которых может выступать камера мобильного телефона или специализированное устройство (например, фотоаппарат или видеокамера при их наличии). Сфотографируйте (или снимите на видео) общую панораму места ДТП, повреждения, причиненные обоим автомобилям, имеющиеся следы торможения, номерные знаки ТС, а также обломки деталей.

    Также вы можете зафиксировать повреждения с помощью приложения «АльфаСтрахование Мобайл». Этот способ является значительным преимуществом для вас, т.к. вы сможете оформить страховое событие в приложении «АльфаСтрахование Мобайл», и в дальнейшем вам не нужно будет обращаться лично в офис компании.

  4. Получить контакты свидетелей ДТП (Ф. И. О., домашний адрес, телефон). Если есть возможность, заручитесь их письменными показаниями. В случае возникновения спорных вопросов на стадии оформления документов уже после того, как обе стороны аварии покинут место происшествия, показания свидетелей могут существенно упростить процедуру расследования и помочь пострадавшей стороне получить все причитающиеся ей выплаты.
  5. Заполнить бланки извещения о ДТП
  6. После того как вы освободили место происшествия, завершили оформление ДТП по «Европротоколу» , участники аварии могут разъехаться, а вы можете завершить оформление страхового события по прямому возмещению убытка уже через приложение «АльфаСтрахование Мобайл».

Как заполнить форму европротокола?

Правила оформления европротокола при ДТП включают следующие требования, соблюдение которых минимизирует риск возникновения проблем при рассмотрении документов в страховой компании:

  • при заполнении бланка используйте простую шариковую ручку — надписи карандашом или гелевой ручкой могут смазаться или стереться, что в дальнейшем сделает их нечитаемыми;
  • заполняйте бланк разборчивым почерком или печатными буквами;
  • старайтесь избегать появления в документе помарок и исправлений — впоследствии они могут повлечь за собой возникновение дополнительных вопросов и, как следствие, потребовать дополнительных временных затрат на уточнение обстоятельств ДТП;
  • заполнить необходимо все предусмотренные бланком графы и поля.

Чтобы узнать, как заполнить европротокол при ДТП, ознакомьтесь с нижеприведенной инструкцией.

  1. Заполняется лицевая сторона. На этой стадии необходимо:
    • указать сведения о месте и дате происшествия. Здесь необходимо указать точный адрес места ДТП, а в том случае, если авария случилась на трассе, зафиксировать ее наименование и номер километра, на котором произошло столкновение. При фиксации даты и времени ДТП также стоит быть предельно внимательным и записывать его время с точностью до минуты;
    • зафиксировать информацию о количестве поврежденных автомобилей (2) и отсутствии пострадавших людей (0) . Очевидно, что при оформлении ДТП с использованием европротокола ТС, которым причинен ущерб, не может быть более двух, а людей, получивших травмы, не должно быть вообще. В противном случае сторонам ДТП придется дождаться сотрудников полиции;
    • вписать данные свидетелей происшествия (если таковые имеются) ;
    • указать точные данные поврежденных транспортных средств, их собственников, а также лиц, находившихся за рулем в момент столкновения;
    • внести сведения о страховой компании, застраховавшей ответственность собственника ТС на дату ДТП, а также указать номер страхового полиса и срок его действия;
    • описать перечень поврежденных деталей и узлов авто. На этой стадии стоит быть предельно внимательным, ведь любая, даже незначительная на первый взгляд царапина может свидетельствовать о наличии более серьезных повреждений, требующих выполнения сложного ремонта или полной замены детали авто;
    • составить схему ДТП. Единых правил ее создания не существует, но, отвечая на вопрос о том, как нарисовать схему ДТП, стоит отметить, что нужно стремиться сделать предельно понятный рисунок, анализ которого не вызовет никаких дополнительных вопросов. Подготовка схемы осуществляется в следующей последовательности:
      • на лист бумаги наносится положение участка дороги, на котором произошла авария, с указанием наименования соседних улиц и номеров домов, расположенных поблизости (в том случае, если неподалеку имеются иные ориентиры, например торговые центры, библиотеки и пр., на схеме стоит отметить и их), светофоров, дорожных знаков и разметки и т. п.;
      • на подготовленное изображение участка местности схематично наносится положение автомобилей в момент ДТП (как правило, ТС изображаются в виде прямоугольников) с обозначенным на них кодом «А» или «В» (в соответствии с кодом, указанным в извещении на стадии описания ТС); направление езды обозначается стрелками, место удара — символом Х;
      • под графическим изображением необходимо дать расшифровку всех условных обозначений, использованных при создании схемы;
      • в графе 15, при необходимости, можно указать сведения, отсутствующие в пункте 16.

    Если лицевая сторона полностью заполнена, схема нарисована и у участников нет разногласий (в т. ч. виновности), водители ставят свои подписи в пунктах 15 и 18 и разрывают страницы извещения для самостоятельного оформления оборотной стороны.

  2. Заполняется обратная сторона. Здесь каждый участник аварии подробно описывает свое видение сложившейся ситуации, а также указывает, под чьим управлением находилось ТС в момент аварии (собственника или иного лица). В графе «Примечания» вы можете записать сведения о наличии дополнительной информации о ДТП, полученной в ходе ведения фото- и видеосъемки (в том числе и при помощи видеорегистратора).
  3. Если после подписания и разъединения бланков извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников.

Действия в случае отказа страховой по европротоколу

Обоснованные причины отказов в приеме европротоколов со стороны страховой компании в 2023 году могут быть обусловлены:

  • ошибками, неточностями и исправлениями в бланке извещения, составления его неразборчивым почерком;
  • отсутствием подписи второго водителя;
  • нарушением условий, при которых допускается оформление европротокола;
  • просроченной датой предоставления документации;
  • отсутствием подтверждений с использованием специальных технических средств, при несогласии участников аварии относительно обстоятельств происшествия;
  • свидетельствами, подтверждающими, что документ был подготовлен при условиях оказания давления на составителя.

Страховщик не вправе отказывать клиенту, необоснованно требуя предоставления второго экземпляра европротокола, заполненного другим пострадавшим водителем, или в прочих случаях, не предусмотренных законодательством.

Если СК в 2023 году отказывается принимать оформленный европротокол по неправомерным причинам, автовладелец должен отстаивать свои интересы в суде.

Как оформить ДТП для получения максимального возмещения с помощью электронных средств фиксации?

Для того, чтобы получить максимальную выплату в 400 000 рублей по европротоколу, необходимо правильно всё оформить. Для начала необходимо убедиться в том, что вы располагаете необходимыми техническими средствами для фиксации происшествия. Как мы уже указали выше, их 2 вида.

  1. Лимит в 400 тысяч положен, если у вас есть техническое средство контроля, которое фиксирует факт дорожно-транспортного происшествия, а также координаты транспортных средств и передает всю эту информацию через ГЛОНАС в таком виде, который пользователь не имеет возможности поменять.
  2. Либо если у вас есть смартфон или планшет, на котором установлено программное обеспечение с идентификацией пользователя через ЕСИА Госуслуг, с помощью которого будут фотографироваться поврежденные транспортные средства и вноситься информация о машинах и ДТП. Таких программ две, про них мы уже написали выше.
Читайте также:  Сроки регистрации объекта недвижимости в росреестре

Нужно иметь в виду, что долго раздумывать, как оформлять ДТП, не стоит, так как при использовании специальных технических средств с «ЭРА-ГЛОНАС» надо будет нажать на кнопку и передать информацию не позднее чем через 10 минут после столкновения. А оформить через мобильные приложения – не позднее чем через 60 минут.

Последовательность действий при оформлении ДТП с помощью «Помощника»

Использование цифровой версии облегчает водителям авто процесс заполнения бланка, а страховщикам – получения сведений. Сейчас используются камеры на телефоне, видеорегистраторы, GPS. Поэтому доказать факт и все особенности столкновения легко. Как заполнить Европротокол по ОСАГО через «Помощника»:
Возьмите смартфон и включите передачу данных или подключитесь к сети вай-фай.

  1. Войдите в личный кабинет в приложении.
  2. Укажите данные свои и второго водителя, информацию об авто.
  3. Покажите QR-код человеку для сканирования.
  4. Водитель ознакомится с информацией, проверит правильность личных данных.
  5. С помощью геолокации установите нынешнее местоположение автомобилей.
  6. На листе бумаги ручкой нарисуйте схему аварии с подписями улиц. Дайте машинам названия «А» и «В», согласно тому, кому принадлежат ТС и кто заполняет бланк.
  7. Сфотографируйте схему через приложение.
  8. Сделайте фотографии с места происшествия. Помощник будет подсказывать ракурсы, сколько снимков делать и каких. Не забудьте отдельно сфотографировать не только машины и общую картину, но и каждую поврежденную деталь.
  9. Начните заполнять все поля – место и дата происшествия, кто водители с указанием полных личных данных (ФИО, адрес, телефон и т.д.), свидетели, полная информация о транспортных средствах, кто собственники и непосредственно водители ТС, кто страховщик, место первого удара, полный перечень повреждений, обстоятельства аварии, примечания и подписи.
  10. Если информации для определенных граф нет, поставьте прочерки.
  11. Сфотографируйте бумажный заполненный бланк.
  12. Подпишите его и предложите сделать тоже второму водителю. Для этого предусмотрена кнопка «Подписать». Второй человек подписывает бланк виртуально со своего смартфона.
  13. Получите уведомление о принятии извещения вместе с номером. Его в течение пяти дней сообщите страховой компании.
  14. Желательно обменяться контактами со второй стороной, чтобы связаться в случае возникновения трудностей с получением выплат. Это поможет, если ОСАГО по Европротоколу сумма не устроит людей.

Правила оформления европротокола при ДТП таковы:

  1. Бланк заполняется черной гелиевой ручкой (при отсутствии таковой допускается использование обычной шариковой);
  2. Первый лист бланка имеет две графы (для виновника и пострадавшего), контрагенты должны заполнить каждый свое поле:
  • Сведения должны быть отражены корректно, максимально емко и в сжатом виде;
  • Указываются объективные данные, касающиеся участников, свидетелей, видимых повреждений, дате, месте происшествия;
  • Сведения, указанные каждым из участников не должны противоречить, либо указывать на ту информацию, которую не внес контрагент;
  • Внесение изменений возможно только в крайнем случае и при согласии каждого участника;
  1. После заполнения лицевой стороны необходимо разъединить бланк и внести сведения на оборотный лист:
  • Указывается информация о свидетелях;
  • Каждый из водителей проводит указанную манипуляцию самостоятельно;
  • Если поля оказалось недостаточно, продолжение пишут на белом листе бумаги, которое станет приложением (о наличии приложения, в обязательном порядке, нужно упомянуть в извещении);
  1. Участники ДТП должны поставить свои подписи в пунктах 15,18 – они будут свидетельствовать об отсутствии разногласий.
  1. При наличии малейших разногласий с контрагентом или сомнений по сумме ущерба, следует вызвать уполномоченных сотрудников инспекции;
  2. Альтернативой европротоколу может послужить визит на ближайший стационарный пост ГИБДД (предварительно сторонами должна быть составлена схема аварии);
  3. Ориентируясь только на видимые повреждения по европротоколу, есть риск столкнуться с серьезными тратами из собственного кармана, которые будут спровоцированы скрытыми дефектами;
  4. Если одна из сторон отказывается поставить подпись хотя бы на одном из специально отведенных полей – это прямая причина для вызова сотрудников ГИБДД;
  5. Заполняя бланк, стороны должны сохранить единый смысл и не допустить разногласий в применяемой терминологии;
  6. Данные должны вноситься разборчиво, рекомендуется использовать печатные буквы;
  7. В евпропротоколе должны указываться как сами повреждения, так и их характер:
  • Скол;
  • Вмятина;
  • Царапина;
  • Трещина;
  1. Фото, видео-фиксация ДТП в обязательном порядке проводится в течение часа после случившегося происшествия.
  2. На практике, участники аварии фиксируют следующие данные:
  • Общий план аварии, отражающий расположение автомобилей на проезжей части, а также иные объекты – деревья, дорожные знаки и другие опознавательные ориентиры;
  • Элементы ТС, которые пострадали и место их падения;
  • Длина тормозного пути;
  • Государственные номерные знаки каждого участника.

Что делать после заполнения европротокола?

После заполнения европротокола в 2022 году извещение направляется в страховую компанию не позднее 5 суток с момента совершения ДТП. Каждый водитель предоставляет свой бланк протокола в фирму, в которой он обслуживается. Но это ещё не всё. Вы должны подтвердить, что не превысили 5-дневный срок подачи извещения. С этой целью надо забрать копию с отметкой о принятии документа. Если вдруг страховая компания решит открыть спор о несвоевременности сообщения о дорожно-транспортном происшествии, такая отметка будет как нельзя кстати.

Обратите внимание, что в 2022 году первые 15 дней с момента происшествия и оформления европротокола отправлять машину в ремонт нельзя. Это не должно вызвать каких-либо неудобств, т. к. основанием для европротокола служат незначительные дефекты типа царапин и небольших сколов. А потому вы сможете без проблем передвигаться на своём автомобиле и дальше по городу.

Штраф за неоформление извещения

В 2022 году водители, отказывающиеся от оформления европротокола при незначительной аварии, могут быть оштрафованы. Если в результате ДТП пострадали только одна или две машины, но при этом они не покинули оперативно проезжую часть, им придётся оплатить 1000 руб.

Необходимость во введении штрафов власти объясняют тем, что европротоколом россияне пользуются не слишком активно. На каждые 10 тыс ДТП приходится около 500 случаев, оформленных посредством европротокола, а потому важно способствовать популяризации данного формата извещений. Благодаря данному варианту оформления ДТП удастся существенно улучшить ситуацию на дорогах, по мнению властей. Они рассчитывают на то, что удастся уменьшить и количество пробок.

Штраф за неоформление европротокола введён властями для того, чтобы выработать у водителей привычку фиксировать ДТП, в соответствии с требованиями законодательства, и не задерживать движение в пределах города.

Условия оформления ДТП по европротоколу с 1 октября 2019 года

Рассмотрим пункт 1 статьи 111 закона «Об ОСАГО»:

1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте «б» настоящего пункта;

б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом;

1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте «б» настоящего пункта;

б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом;

в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия (за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи) и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, заполненном водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.

С 1 октября 2019 года самостоятельно можно оформить ДТП, если выполняются следующие условия:

  • В ДТП столкнулись ровно 2 автомобиля.
  • У каждого из водителей есть ОСАГО.
  • Вред причинен только самим автомобилям (нет пострадавших).
  • У водителей нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП и по поводу повреждений автомобилей.

Сколько сегодня выплата по европротоколу?

На сегодняшний день, 13 Декабря 2022 года, пока ещё максимальный лимит выплаты при оформлении аварии без привлечения ГИБДД, а только заполнением бланков извещений европротокола составляет 50 тысяч рублей.

Сверх этой суммы Вы как потерпевшая сторона не получите в любом случае, даже если по факту стоимость ремонта превысит её. То есть, заполняя европротокол, Вы автоматически соглашаетесь на предел возмещения в размере 50 000 рублей.

Читайте также:  Гарантия на летнюю обувь по закону о защите прав потребителей в 2023 году
Было Стало
4. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 50 тысяч рублей. 4. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей, за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи

Фактически, другие изменения касаются, в основном, тонкостей оформления дорожных инцидентов по европротоколу, и, к сожалению, целый ряд моментов тут ужесточается.

Так, теперь обязательно заполнение в извещении пунктов касательно повреждений (но пока всё ещё видимых — то есть вопрос «экспертности» за скрытые повреждения на водителей никто не перекладывает) и обстоятельств ДТП. Здесь подводным камнем может быть и возможный отказ в выплате по новому лимиту в 100 тысяч рублей, если соответствующие поля не будут заполнены.

Также для получения компенсации не обязательно условие признания вины одним из участников аварии. Но если есть разногласия, то требуются дополнительные соблюдения условий (одно из них):

  1. фото- или видеофиксация аварии специальными техсредствами, которые передают некорректируемую информацию в специальные базы страховщиков (не будем говорить о том, что таких баз на сегодняшний день нет, но работают они неизвестно как),
  2. обстоятельства аварии зафиксированы специальным приложением страховщиков (его Вы также пока не найдёте).

Для удобства приводим все изменения в ФЗ «Об ОСАГО», которые вводятся новым ФЗ №448 в удобно табличном виде «было-стало» с подсветкой изменений.

Было Стало
1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:
…..
в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.
1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:
…..
в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия (за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи) и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.
[вступает в силу с 1.06.2018 г.]
(новый пункт ст. 11.1) 11. Обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств должны быть зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполняется в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.
[вступает в силу с 1.10.2019 г.]
(дополнение абзацем к п.2 ст. 11.1) В бланке извещения о дорожно-транспортном происшествии указываются сведения об отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо о наличии и сути таких разногласий.
[вступает в силу с 1.06.2018 г.]

5. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии, произошедшем на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, без участия уполномоченных на то сотрудников полиции ограничение по размеру страхового возмещения, предусмотренное пунктом 4 настоящей статьи, не применяется и страховое возмещение осуществляется потерпевшему в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).

5. При оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей при наличии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо страхового возмещения в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, в случае отсутствия таких разногласий данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:

а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;

б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.
[вступает в силу с 1.06.2018 г.]

6. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции страховщику должны быть представлены данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).

6. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:

а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;

б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.
[вступает в силу с 1.06.2018 г.]

8. Потерпевший, которому осуществлено страховое возмещение на основании настоящей статьи, не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, документы о котором оформлены в соответствии с настоящей статьей. 8. Потерпевший, которому осуществлено страховое возмещение вреда, причинённого его транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, документы о котором оформлены в соответствии с настоящей статьёй, не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству в результате такого происшествия, в той части, в которой совокупный размер осуществленного потерпевшему страхового возмещения и предъявленного страховщику дополнительного требования о возмещении указанного вреда превышает предельный размер страхового возмещения, установленный соответственно пунктами 4 и 5 настоящей статьи.
[вступает в силу с 1.06.2018 г.]
16.1. Страховое возмещение вреда, причинённого легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путём выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счёт потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет) в случае:
…..
д) если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает установленную подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона страховую сумму или максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо если в соответствии с пунктом 22 настоящей статьи все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причинённый вред при условии, что в указанных случаях потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания;
16.1. Страховое возмещение вреда, причинённого легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путём выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счёт потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет) в случае:
…..
д) если стоимость восстановительного ремонта повреждённого транспортного средства превышает установленную подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона страховую сумму или если в соответствии с пунктом 22 настоящей статьи все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причинённый вред при условии, что в указанных случаях потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания;
[вступает в силу с 1.10.2019 г.]
17.
….
В случае, если стоимость восстановительного ремонта повреждённого транспортного средства, подлежащего оплате страховщиком в соответствии с пунктом 15.2 или 15.3 настоящей статьи, превышает установленную подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона страховую сумму или максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо если в соответствии с пунктом 22 настоящей статьи все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причинённый вред и потерпевший в письменной форме выражает согласие на внесение доплаты за проведение восстановительного ремонта повреждённого транспортного средства, страховщик определяет размер доплаты, которую потерпевший должен будет произвести станции технического обслуживания, и указывает его в выдаваемом потерпевшему направлении на ремонт.
17.
….
В случае, если стоимость восстановительного ремонта повреждённого транспортного средства, подлежащего оплате страховщиком в соответствии с пунктом 15.2 или 15.3 настоящей статьи, превышает установленную подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона страховую сумму или если в соответствии с пунктом 22 настоящей статьи все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причинённый вред и потерпевший в письменной форме выражает согласие на внесение доплаты за проведение восстановительного ремонта повреждённого транспортного средства, страховщик определяет размер доплаты, которую потерпевший должен будет произвести станции технического обслуживания, и указывает его в выдаваемом потерпевшему направлении на ремонт.
[вступает в силу с 1.10.2019 г.]
Читайте также:  Когда в Белоруссии планируется повышение пенсии

Как правильно определить, до какой суммы ущерб?

Чтобы точно определить размер причинённого вреда и не прогадать с оформлением ДТП по европротоколу, нужно в первую очередь хорошенько осмотреть машину и выявить все повреждения. Не будет лишним сразу их сфотографировать.

После того, как все повреждения найдены, нужно оценить размер ущерба самостоятельно или спросить у знающих людей.

Помочь в этом нелегком деле сможет справочник цен РСА, по которому и будет рассчитываться страховщиком сумма ущерба. Но для проверки стоимости запчастей вам потребуются каталожные номера конкретных деталей, их можно взять в официальных справочниках ELCATS для вашего авто.

Если вы сомневаетесь надо ли менять деталь или ремонтировать, то всегда предполагайте её замену, так возможная сумма ущерба будет максимальная.

Слушать советы виновника о стоимости данного ремонта я бы не советовал. Для них всегда ущерба на пару тысяч и их друг в гаражах это сделает за десяточку, поэтому объективной оценки вы скорее всего не услышите.

Тем не менее, рыться в каталогах и справочнике РСА, будучи на дороге, такое себе занятие! Поэтому лучше заранее представлять себе стоимость наиболее уязвимых деталей (бамперов, в том числе их усилителей и декоративных элементов, крыльев, фар и фонарей, крышки багажника, стёкол и других). Но и на дороге можно найти довольно быстро в поисковых системах ориентировочную цену запчастей.

Можно ли взыскать разницу с виновника ДТП?

Убедить второго участника аварии оформить всё через ГИБДД можно, описав ему второй вариант развития событий – взыскание разницы непосредственно с него.

Тот факт, что вы оформили ДТП в рамках Закона об ОСАГО по установленным правилам, не освобождает виновника от полного возмещения ущерба по гражданскому законодательству.

Виновник будет обязан возместить вам разницу между выплатой по ОСАГО и рыночной стоимостью ремонта, даже несмотря на то, что ДТП было оформлено по европротоколу.

Именно поэтому виновник как никто другой заинтересован в верном подсчете примерного ущерба при выборе способа оформления происшествия и дальнейшем увеличении лимита страховщика, если это будет необходимо.

Если у вас именно такая ситуация, когда ущерб превышает лимит европротокола по ОСАГО, то вот Пример судебной практики от ВС РФ с разбором подобной ситуации и взысканием разницы с причинителя вреда.

При ущербе пострадавшему автомобилю более 400 тысяч рублей, когда водители определили, кто виновник, а кто – пострадавший, с 1 октября 2021 года для оформления по Европротоколу нужно сделать следующее:

  1. Зафиксировать автомобили на месте происшествия, обозначив территорию аварийным знаком.
  2. Совместно заполнить и подписать два экземпляра извещения о ДТП.
  3. Запустить приложение «Европротокол.ДТП».
  4. Ввести даты выдачи полисов ОСАГО.
  5. Руководствуясь указаниями приложения, сфотографировать извещение.
  6. Произвести фотосъемку общего плана и деталей происшествия, поврежденного транспорта, номеров машин.
  7. Фото с указанием координат места съемки, датой и временем, система автоматически направляет в АИС ОСАГО.
  8. После проведения этих мероприятий можно освобождать проезжую часть.
  9. В течение 5 р/дней оба участника направляют извещения о ДТП своим страховщикам. Пострадавший заинтересован в соблюдении срока, чтобы получить страховую выплату на ремонт машины. Виновник подает документы вовремя, чтобы избежать регрессных притязаний по ОСАГО своего страховщика.

Обязательно следует сфотографировать участок дороги, на котором произошло ДТП. По возможности, в кадр должны попасть светофоры, дорожные знаки, разметка, погодные условия, элементы машин, осколки, тормозной путь. Снимки, сделанные приложением, водителям недоступны. Этот материал необходим для страховщиков сторон при выяснении фактов страхового случая.

Бланк Европротокола выдает страховщик при оформлении полиса страхования. Владельцу электронного ОСАГО протокол можно найти в личном кабинете официального сайта СК. Актуальный бланк Европротокола можно .

Как правильно определить, до какой суммы ущерб?

Чтобы точно определить размер причинённого вреда и не прогадать с оформлением ДТП по европротоколу, нужно в первую очередь хорошенько осмотреть машину и выявить все повреждения. Не будет лишним сразу их сфотографировать.

После того, как все повреждения найдены, нужно оценить размер ущерба самостоятельно или спросить у знающих людей.

Помочь в этом нелегком деле сможет справочник цен РСА, по которому и будет рассчитываться страховщиком сумма ущерба. Но для проверки стоимости запчастей вам потребуются каталожные номера конкретных деталей, их можно взять в официальных справочниках ELCATS для вашего авто.

Если вы сомневаетесь надо ли менять деталь или ремонтировать, то всегда предполагайте её замену, так возможная сумма ущерба будет максимальная.

Слушать советы виновника о стоимости данного ремонта я бы не советовал. Для них всегда ущерба на пару тысяч и их друг в гаражах это сделает за десяточку, поэтому объективной оценки вы скорее всего не услышите.

Тем не менее, рыться в каталогах и справочнике РСА, будучи на дороге, такое себе занятие! Поэтому лучше заранее представлять себе стоимость наиболее уязвимых деталей (бамперов, в том числе их усилителей и декоративных элементов, крыльев, фар и фонарей, крышки багажника, стёкол и других). Но и на дороге можно найти довольно быстро в поисковых системах ориентировочную цену запчастей.

В каких случаях возможно самостоятельно оформить ДТП?

Подведем итоги данной статьи и рассмотрим следующую таблицу:

Ущерб Разногласия Наличие ГЛОНАСС
или приложения
Оформление
до 100 000 есть есть самостоятельно
нет ГИБДД
нет самостоятельно
от 100 000
до 400 000
есть ГИБДД
нет есть самостоятельно
нет ГИБДД
Для самостоятельного оформления также должны выполняться следующие условия:
1. В ДТП столкнулись ровно 2 автомобиля.
2. У каждого из водителей есть ОСАГО.
3. Вред причинен только самим автомобилям (нет пострадавших).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *