Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как привезти машину из Японии в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
На ввозимый автомобиль необходимо получить российский электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС). Бумажные ПТС в России уже давно не выдаются. Без ЭПТС автомобиль нельзя поставить на учёт в ГИБДД. В этом документе содержится вся необходимая информация, позволяющая отличить автомобиль от других, похожих на него. ЭПТС служит для подтверждения права собственности на автомобиль, он потребуется при покупке и продаже, а также при розыске угнанного автомобиля. Наша компания поможет на ввезённый в Россию автомобиль оперативно оформить ЭПТС. Подробнее про оформление электронного ПТС (ЭПТС) в России.
Оформление ЭПТС на ввозимый автомобиль
Покупка авто на Российском рынке
Самым простым способом является покупка на внутреннем рынке, т.к. не нужно тратить время и силы на покупку, пригон, растаможку, приобретение и установку кнопки Глонасс и оплату утилизационного сбора. Все это уже сделано предыдущим владельцем, импортером или официальным дилером. Остается только выбрать нужную модель, цвет, комплектацию и многое другое необходимое новому владельцу.
Самостоятельная покупка автомобиля или помощь посредника – что выбрать?
Для опытного человека не составит труда самостоятельно купить японскую машину на аукционе. Да и новичок, уделив этому вопросу достаточно внимания, сможет разобраться. К счастью, в интернете огромное количество тематических форумов, статей и видеороликов на эту тему.
Классическая схема покупки машины в Японии выглядит следующим образом:
-
Вы ищете японского брокера, который будет представлять ваши интересы и непосредственно делать ставки, обсуждаете с ним все детали и сумму, которую вы готовы потратить.
-
Находите подходящие лоты и переводите аукционные листы. Рекомендуем предварительно уточнить, как эти листы заполняются на разных аукционах и как их правильно расшифровывать.
-
Участвуете в аукционе и оплачиваете купленный лот подходящим способом. Обычно это банковский перевод.
-
Решаете вопрос организации авто по Японии в порт отгрузки.
-
Подготавливаете документы для прохождения таможни и импорта машины на территорию Российской Федерации.
-
Оплачиваете обязательные сборы.
-
Покупаете ЭРА-ГЛОНАСС и выполняете его активацию. Это требование введено в 2017 году.
-
Получаете от таможни паспорт транспортного средства и другие необходимые документы.
-
Находите перевозчика, который обеспечит транспортировку авто по территории Российской Федерации.
Стоимость таможенного оформления
То, сколько стоит растаможить машину из Японии при ввозе в Россию, во многом зависит от возраста автомобиля. Если за машину не старше 3 лет автолюбитель заплатит более 350 тыс. рублей, растаможка ему обойдется в 48 % от суммы сделки. Когда приобретается автомобиль аналогичного возраста, но дешевле 350 тыс. рублей, его новый владелец заплатит таможенной службе 54 % от стоимости транспортного средства.
Несколько иная ситуация с машиной старше 3 лет. Стоимость растаможки автомобиля из Японии в этом случае зависит еще и от объема силового агрегата:
- если возраст автомобиля меньше 5 лет, базовые значения для расчета таможенного сбора варьируются в диапазоне от 1,5 евро/см3 до 3 евро/см3;
- для транспортных средств, период эксплуатации которых составляет не менее 5 лет, сбор рассчитывается исходя из минимум 3 и максимум 5,7 евро за каждый кубический сантиметр.
Это не единственные характеристики, актуальные в контексте вопроса, как рассчитать растаможку авто из Японии. Необходимо учитывать, что для предприятий эта процедура обойдется дороже, чем для физических лиц, приобретающих машину в личное пользование. Также следует помнить о единовременных сборах, которые выплачиваются отдельно от взимаемых на таможне пошлин, например, за работу инспекторов или тот же утилизационный сбор.
От чего лучше отказаться?
Этому аспекту стоит уделить особое внимание. Если вы хотите купить авто из Японии с доставкой, то не стоит слишком сильно спешить с выбором. Все дело в том, что далеко не все средства передвижения годятся к приобретению. От некоторых моделей лучше отказаться, даже если цена на них привлекательна. Если машины использовали для передвижения исключительно по дорогам с качественным полотном, то да, такие ТС будут практически в идеальном состоянии. Но если перед продажей автомобиль эксплуатировался на протяжении нескольких лет в России, где качество дорог оставляет желать лучшего, то подобная покупка может обернуться большим разочарованием.
Исходя из отзывов водителей, стоит сделать вывод, что необходимо очень хорошо подумать перед приобретением машин, которые ввозились в Россию с целью последующей перепродажи. В этом случае вы сильно рискуете, поскольку никогда нельзя быть уверенным, что техническое состояние авто будет в надлежащем состоянии. Многие продавцы с целью увеличения собственной прибыли нередко импортируют машины по частям или в виде двух половинок.
Даже выполнив капитальный ремонт, нельзя гарантировать прочность кузова или дальнейшую нормальную эксплуатацию транспортного средства. Поэтому, если вы хотите купить авто в Японии без аукциона, то стоит несколько раз подумать перед тем, как обращаться к перекупщикам. Бывали даже случаи, когда они предлагали легковушки, принадлежавшие утопленникам. Ради справедливости стоит отметить, что такие машины на аукционы не допускаются, поскольку там дорожат своим имиджем, поэтому следят за качеством. Таким образом, более предпочтительными все-таки остаются онлайн-площадки.
Как оформляется автомобиль на таможне
Если быть точным, то процесс оформления авто начинается еще до поездки покупателя за границу.
Непосредственно перед отъездом необходимо точно определиться с моделью автомобиля и внести за него таможенный залог.
Сумму залога можно примерно подсчитать исходя из:
- Цены автомобиля.
- Расходов на его доставку в Россию.
- Грузоподъемности, возраста, объема двигателя.
- Суммы обязательных сборов.
- Статуса покупателя (физическое или юридическое лицо).
- Общей стоимости оформления автомобиля на таможне, включая таможенную пошлину, НДС и акцизный сбор.
Если общая сумма залога рассчитана правильно, авто без проблем пройдет процедуру оформления. Когда денег не хватает, придется внести недостающую сумму, иначе машина не пройдет таможню. Бывает так, что сумма внесенного залога выше, чем требуется. В этом случае остаток подлежит возврату покупателю.
Приобрести автомобиль на японском аукционе несложно. Это можно сделать не выходя из дома. Правда, не в «один клик», как предлагают операторы российского вторичного рынка на своих площадках.
Для этого надо заключить договор с авторизованным на аукционах брокером. Самостоятельно участвовать в торгах тоже можно, но чтобы получить на них допуск, необходимо как минимум заплатить годовой аккредитационный взнос — в среднем 1 млн йен (чуть больше 430 тыс. рублей). Это сразу лишает покупку значительной части ее выгоды. К тому же кто-то должен на месте заниматься оформлением документов и прочими формальностями. Так что использование услуг посредника — наиболее приемлемый вариант.
Найти подходящую брокерскую контору также нетрудно. Она может быть японской (международной) или российской. С интернациональными компаниями общаться сложнее — потребуется знание языка, им нужно будет объяснить особенности российского законодательства и т. д. Да, и стоимость их услуг — выше. Ну, и чуть ли не самое главное: и в случае самостоятельной покупки, и при сотрудничестве с иностранцами надо найти способ как-то переводить деньги из России в Японию. В условиях санкций это далеко не самая легкая задача.
С российскими фирмами все гораздо проще. Им не надо ничего объяснять, они прекрасно понимают русский язык и уже нашли оптимальные пути международных транзакций. То есть схема взаимодействия отлажена до мельчайших нюансов. Единственная рекомендация — максимально внимательно подойти к выбору посредника. Сейчас, когда приобретение автомобилей на японских аукционах снова набирает популярность, на рынке появилось немало мошенников. Способ обмана элементарный — забрать предоплату (несколько сотен тысяч рублей) и исчезнуть, затем появившись вновь в другой личине.
Поэтому предпочтение стоит отдавать компаниям уже много лет присутствующим на рынке (история любой компании сейчас на виду). Верный признак добросовестного брокера — он никогда не будет требовать в качестве предоплаты значительную сумму. Как правило, она составляет от 40 тыс. рублей до (максимум) 10% стоимости потенциально рассматриваемого к покупке автомобиля.
Что меняется в законах
С 2020 года автомобильный рынок в России и по всему миру начал испытывать серьезный дефицит электронных компонентов, который не прекращается и до настоящего времени. А с февраля 2022-го российский рынок активно покидают крупные и не очень автопроизводители. С учетом того, что даже АвтоВАЗ не может полноценно наладить производство на своих конвейерах, ситуация в автопроме складывается неблагоприятная.
Как оказалось, многолетние усилия властей по локализации производства автомобилей не дали ожидаемого эффекта – даже у того же АвтоВАЗа производство в значительной степени зависит от импорта (по крайней мере по более современным линейкам Vesta и Xray). Производить автомобили без импорта может УАЗ, также сохранили объемы Haval и пару российских заводов иностранных брендов.
Процесс растаможки авто является простым для тех, кто знаком с основными правилами.
Существуют следующие ключевые параметры таможенного платежа:
- Стоимость авто.
- Возраст авто.
- Объем, мощность и тип двигателя.
Для физического и юридического лица вид платежа может отличаться. Пошлина закрепляется на законодательном уровне, ее размер меняется раз в полугодие – год.
Основные правила по растаможке автомобиля:
- Водитель, отправляясь за границу с целью приобретения машины должен внести таможенное обеспечение. Так, автолюбитель осуществляет самостоятельную оценку стоимости авто, которая может быть лишь приблизительной. Если в результате окажется, что подсчет был совершен в сторону увеличения, переплату вернут на таможне.
- Подтверждением того, чтобы было выполнено оформление таможенного обеспечения, является выданная гражданину таможенная расписка.
- Выполнить данную процедуру необходимо за несколько суток до того, как будет совершен выезд за границу. Деньги должны поступить на счет к моменту возвращения с автомобилем.
- Особое правило действует для тех, кто управляет машиной, еще не прошедшей процедуру растаможки. Необходимо заполнить специальную декларацию по форме ТД – 6. Автомобиль будет рассмотрен, как багаж, нуждающийся в сопровождении.
Если авто перевозится в специальном контейнере, или любым другим доступным способом, его следует оформить, как несопровождаемый багаж. В данном случае обязательна идентификация всех лиц, принимающих участие в транспортировке.
Варианты покупки машин
Вообще способов покупки автомобилей существует несколько. Проще это сделать в специализированном магазине – автосалоне. Если нужна новая машина – это оптимальный вариант. Официальные дилеры предлагают широкий выбор опций, всевозможных бонусов и подарков, а также способов оплаты.
У знакомых, друзей или соседей можно приобрести по сходной цене хорошо известный и проверенный товар. Правда, уже бывший в употреблении. Автомобилями с пробегом торгуют площадки разного калибра, машины покупают на авторынках, по частным объявлениям в газетах и интернете, у банков, на распродажах корпоративных парков, залогового имущества и даже на штрафных стоянках. Неплохой вариант – участие в программе Trade-in или утилизации.
За иномарками россияне нередко отправляются в автотуры за рубеж. Также приобрести машину можно на аукционах, в том числе японских.
Для покупателей, кто не готов на возможные риски, связанные с колебаниями курса валют, отлично подойдёт услуга автоподбор.
На внутреннем российском рынке достаточно автомобилей, ввезённых в страну ранее. Напомним, ежемесячно через порт Владивостока проходит в среднем 14.000 автомобилей под полную пошлину.
Мы понимаем, что большое количество автомобилей ввозится в Россию в плохом состоянии. Такие автомобили бывали в ДТП и имеют существенные недостатки. Ряд продавцов Владивостока зарабатывают на покупке автомобилей с низкой оценкой с аукционов и их последующей перепродаже после предпродажной подготовки.
У авто сматывают пробег, автомобили красят, меняют детали, подделывают аукционные листы и выдают за автомобили «без дефектов». Но есть и хорошие автомобили. Отличить хорошие от плохих – работа автоподбора. Отметим, что данная услуга позволяет экономить значительные средства, какие можно потратить, если приобрести заведомо плохой автомобиль. Подробнее про услугу подбора авто расскажем здесь.
Японские аукционы VS российские площадки
Если вы, как и многие автолюбители, решили в 2021 году вместо нового авто купить подержанное, но при этом не «попасть» на ремонт, скрученный пробег и прочие неожиданности, стоит обратить внимание на японские автоаукционы. В отличие от российских маркетплейсов сюда часто попадают машины с незначительными повреждениями или после окончания гарантийного срока, то есть возрастом около 3 лет. Еще одно важное отличие – на наших площадках автомобиль продает непосредственно его владелец, заинтересованный в быстрой и выгодной сделке, а в Японии этим занимаются крупные аукционные дома. У каждого такого дома есть штат сотрудников, которые проводят независимую диагностику поступающих транспортных средств. И все повреждения документируются в аукционном листе.
Но главные преимущества машин с японского аукциона такие:
-
только японская сборка,
-
нет пробега по дорогам РФ,
-
хорошее техническое состояние.
Шаг 6. Получить машину в своем городе и поставить ее на учет в ГИБДД
Если вы живете не во Владивостоке, посредник организует доставку машину на автовозе в ваш город. Перед отправкой вам будет высланы актуальные фотографии. Перед прибытием с вами свяжется водитель, чтобы договориться о времени и месте встречи. Вместе с машиной доставляются все сопутствующие документы и ЭРА-ГЛОНАСС.
Чтобы получить автомобиль, необходимо взять с собой паспорт, водительское удостоверение и предварительно оформленный страховой полис ОСАГО.
Также не забудьте найти присланные вам фотографии, чтобы сравнить их и текущим состоянием автомобиля. Проверьте номера кузова и двигателя, внимательно осмотрите машину. Если вас все устраивает, подпишите акт приема-передачи.
Остается только получить номера, установить ЭРА-ГЛОНАСС, и можно полноправно ездить на своем новеньком авто. В зависимости от загруженности местного ГИБДД с момента записи в очередь до постановки машины на учет может пройти около недели. За это время можно установить сигнализацию, при необходимости сменить комплект резины на сезонный и пройти техосмотр.
Какие риски существуют при покупке
Перед тем как оформлять сделку на тот или иной автомобиль, необходимо тщательно ознакомиться с историей лота. Обычно к каждой машине прилагается подробная карточка-отчет, в которой указывается техническое состояние и другие характеристики транспортного средства. Оценка стоимости и обследование проводятся специалистом, предоставленным со стороны аукциона. Также нелишним будет ознакомиться с фотографиями транспортного средства. Внимание следует обратить на следующие детали:
- история владельцев – чем больше владельцев, тем ниже вероятность, что транспорт правильно и регулярно обслуживался;
- история сервисного обслуживания – обычно указывается подробное техническое состояние, периодичность прохождения ТО;
- техническое состояние – указываются все недостатки, пробег и прочие данные;
- наличие повреждений кузова – перечисляются царапины, сколы, вмятины, повреждения оптики и стекол.
Специалисты, работающие в данной сфере, говорят о том, что предпочтение лучше отдавать автомобилям, имеющим пробег до 100 км и срок амортизации от 3 до 5 лет с минимальным количеством собственников. При таких условиях транспортное средство имеет минимальное количество повреждений и неисправностей, вызванных амортизацией авто. Кроме того, необходимо придерживаться следующих правил:
- изучите фотографии транспортного средства – как правило, снимки прилагаются представителями аукциона. Если их нет, то можно затребовать их через компанию-посредника, которая будет заниматься торгами. Желательно получить фото кузовной части и салона транспортного средства;
- ознакомьтесь с технической карточкой – подробней всего необходимо изучить технические данные, информацию о состоянии кузова, пробеге авто. Обратите внимание: в некоторых случаях оценка, поставленная экспертом, может быть завышенной как преднамеренно, так и не преднамеренно. Если поставлена наиболее высокая оценка, то, скорее всего, она ошибочна, авто в отличном состоянии без каких-либо недостатков редко попадают на аукцион;
- проведите самостоятельный анализ рынка – это поможет убедиться в том, что предлагаемая цена соответствует актуальным стандартам, а не завышена.