Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обязательный единый налоговый платеж с 2023 года: как изменится уплата налогов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Согласно п. 3 ст. 98 Закона № 229-ФЗ организации, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, со дня получения исполнительного документа от взыскателя или копии исполнительного документа от судебного пристава-исполнителя обязаны удерживать денежные средства из заработной платы и иных доходов должника в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе. В трехдневный срок со дня осуществления выплат в пользу должника они обязаны переводить удержанные денежные средства взыскателю. Перевод и перечисление денежных средств производятся за счет должника.
Основные правила и замечания
Обязательства по удержанию денежных средств чаще всего ложатся на компанию-работодателя. Исключения возникают, если должник:
- ведёт самостоятельную предпринимательскую деятельность (ИП) и не работает по найму;
- зарегистрирован в качестве самозанятого лица без дополнительного трудоустройства;
- официально нигде не работает.
Эти случаи в данной статье не рассматриваются.
Работодателю при удержании средств из дохода следует придерживаться следующих правил:
- расчёт НДФЛ с доходов осуществляется с учётом требований фискального законодательства. Необходимо учитывать право сотрудника на налоговые льготы, стандартные, социальные, имущественные и иные вычеты;
- сумма к взысканию рассчитывается от общей суммы полученных у работодателя доходов (оклада, премии, доплат, компенсаций, подарков, и т.д.) за вычетом НДФЛ;
- у каждого вида взыскания существует максимальный лимит (процент) удержания, превышать который нельзя;
- если сотрудник самостоятельно написал заявление на добровольное списание денег с его дохода, ограничений по сумме нет. Это считается добровольным распоряжением своих средств и не относится к удержаниям Процент может быть любым (вплоть до 100%) и должен прописываться в заявлении.
Обязательства работодателя по удержанию части доходов прекращаются, если:
- долговые обязательства выплачены в полной мере;
- должник прекратил трудовые отношения (был уволен);
- получено уведомление Службы судебных приставов (ССП) о прекращении исполнительного производства и аннулировании взыскания.
Что такое исполнительный лист
Исполнительный лист — это исполнительный документ, по которому взыскивается задолженность. Оплата по исполнительному листу производится принудительно. Это значит, что сам должник не может повлиять на списание с него долга, на величину и даты списаний, это происходит автоматически с применением специальных полномочий.
Исполнительный лист является итогом судебного разбирательства, в котором требования истца были удовлетворены в полном объеме или в части. Получить этот документ можно после того, как вынесенное в пользу истца судебное решение вступило в законную силу, на что необходимо, по общему правилу, 30 дней с даты принятия решения.
После того, как решение вступило в законную силу, лицо вправе запросить выдачу исполнительного листа с целью дальнейшей передачи его к исполнению.
Ограничение взыскания
Закон защищает должника от перспективы остаться совершенно без денежных средств на существование не только тем, что ограничивает максимальные размеры взыскания. Помимо этого, законодательством установлен перечень доходов должника, на которые не может быть обращено взыскание ни в каком размере.
Так, ограничение взыскания распространяется на:
- Поступающее денежное возмещение вреда здоровью;
- Поступающее денежное возмещение вреда в связи со смертью кормильца;
- Компенсационные выплаты от работодателя;
- Страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию (кроме пенсии по старости, инвалидности и пособия по временной нетрудоспособности);
- Пособия гражданам, имеющим детей;
- Материнский капитал;
- Единовременную материальную помощь;
- Компенсацию работодателем стоимости путевок в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения.
Бюджетные учреждения нового типа: собственник уже ни при чем…
Бюджетным учреждением является некоммерческая организация, созданная публично-правовым образованием для выполнения государственных (муниципальных) работ, оказания государственных (муниципальных) услуг в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением особо ценного имущества и средств собственника. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственность по обязательствам бюджетного учреждения.
Порядок обращения взыскания на средства бюджетных учреждений осуществляется в порядке, установленном п. 20 ст. 30 Закона N 83-ФЗ.
Обращение взыскания на средства бюджетных учреждений (далее — должник) осуществляется на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ).
К исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должно быть приложено заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности, удостоверяющей полномочия представителя.
Исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджетного учреждения — должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с необходимыми документами в соответствующий орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, то есть в тот орган казначейства, где обслуживается должник.
Обратите внимание, что казначейство не позднее 5 рабочих дней после получения исполнительного документа направляет бюджетному учреждению — должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением заявления взыскателя.
В свою очередь бюджетное учреждение — должник в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа представляет в казначейство платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете должника.
Бюджетное учреждение — должник самостоятельно определяет, с какого лицевого счета (лицевых счетов), открытого (открытых) ему, должно производиться списание средств для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
При отсутствии либо недостаточности денежных средств для исполнения предъявленных исполнительных документов бюджетное учреждение — должник обязано представить в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня поступления средств на определенный им лицевой счет должника. При нарушении бюджетным учреждением — должником указанных требований орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
К сведению. Исполнение судебных актов в текущем году
В Письме от 30.08.2010 N 02-03-07/3312 Минфин России указал, что взыскание с получателей средств федерального бюджета исполнительского сбора осуществляется только на основании судебных актов. В отношении порядка добровольного исполнения постановления о взыскании ведомство рекомендует руководствоваться его Письмом от 23.04.2009 N 08-04-05/654 (доведено Письмом Федерального казначейства от 09.09.2010 N 42-7.4-05/9.3-583).
Обратите внимание на Письмо Казначейства России от 21.09.2010 N 42-7.4-05/9.3-611, в котором сказано, что отсутствие штампа «Копия» в правом верхнем углу каждой страницы судебного акта при его надлежащем заверении на последней странице, а также отсутствие на заверенной копии судебного акта сведений о вступлении его в законную силу не являются основанием для возврата исполнительного документа.
В случае невозможности осуществления взыскания денежных средств с бюджетного учреждения — должника в связи с отсутствием на его лицевых счетах денежных средств более трех месяцев исполнение исполнительного документа производится путем обращения взыскания на имущество должника в соответствии с Законом об исполнительном производстве.
Образец заявления о взыскании с казенного учреждения по исполнительному листу
На страницах сайта Федерального казначейства также можно узнать информацию о перечне подаваемых взыскателем документов, об актуальных формах заявлений, о порядке подачи документов и т.п. Сам же образец заявления о взыскании с казенного учреждения по исполнительному листу можно найти на нашем сайте.
Обратившись с соответствующим заявлением в казначейство, следует помнить о сроках выплаты казенными и бюджетными учреждениями задолженностей по исполнительным листам. Так, согласно нормам Бюджетного кодекса РФ, от являющегося должником казенного учреждения оплата должна быть произведена на расчетный счет заявителя в течение 10-ти рабочих дней. Заметим, что это условие является обязательным лишь при наличии средств на лицевых счетах должника. Что касается бюджетных учреждений, то для них закон предусматривает более комфортный срок исполнения актов – до 30-ти рабочих дней с момента получения исполнительного документа.
Проводки по заработной плате в бюджетном учете
- Единым планом счетов бухучета для госорганов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (приказ Минфина РФ от 01.12.2021 № 157н);
- Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета (приказ Минфина от 16.12.2021 № 174н).
- 211 — «Заработная плата»: сюда необходимо отнести расходы на все выплаты денежных средств в соответствии с договорными обязательствами; кроме этого, здесь отражают различные удержания из начисленной зарплаты сотрудника (членские профсоюзные взносы, НДФЛ, возмещение морального вреда, причиненного работником, алименты и пр.);
- 212 — «Прочие выплаты»: используется для начисления расходов на оплату не относящихся к зарплате дополнительных выплат, компенсаций (например, суточных при служебных командировках, компенсаций за использование автомобиля и пр.);
- пособия, например, те, что выплачиваются за счет ФСС сотрудникам, относят на подстатью 213 (в т. ч. пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за детьми и т. д.).
Учет исполнительного листа в бухгалтерском учете
«В соответствии со статьями 242.3, 242.4, 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст.3823; 2021, № 32, ст.3339; 2021, № 50, ст.4844; 2021, № 34, ст.3535; 2021, № 1, ст.8; 2021, № 1, ст.8; 2021, № 18, ст.2117) приказываю:
Если исполнительный лист пересылается по почте, то вместе с ним придет специальное уведомление. Его нужно вернуть судебному приставу (об этом сказано на обратной стороне уведомления). В уведомлении необходимо сделать отметку о получении исполнительного документа (входящий номер и дата), указать телефон организации, а также поставить подпись бухгалтера и печать организации. Это будет доказательством того, что организация получила исполнительный лист и начала удерживать указанные в нем суммы. Такие разъяснения содержатся в пункте I приложения № 1 к Методическим рекомендациям ФССП России от 19 июня 2021 г. № 01-16.
Рекомендуем прочесть: Постановка На Учет Машины Не По Регистрации
Правила взыскания по исполнительным документам.
Сразу оговоримся, что если речь идет о взыскиваемой с учреждения кредиторской задолженности, то коды видов расходов и КОСГУ применяются так же, как если бы данная задолженность оплачивалась добровольно. При этом не имеет значения факт наличия такой задолженности в учете учреждения. Если задолженность не числится, то ее нужно будет поставить на учет на основании решения суда.
Значение кода ОКТМО в поле 105 определяется по адресу отделения ФССП, производящего взыскание с физлица.
Правила заполнения остальных полей в платежках на уплату налогов, сборов или взносов с 1 октября не изменятся.
Помимо вышеуказанных правил, при бюджетных перечислениях за работников-должников нужно учитывать ряд иных особенностей, приведенных в приложениях к Приказу № 107н.
Видеоновости об изменениях законодательства, записи самых полезных профессиональных мероприятий компании «ЭЛКОД», видеокурс мини-лекций по самым востребованным тематикам.
Электронная площадка, где размещаются все корпоративные журналы, книги и другие полезные материалы, подготовленные специалистами компании «ЭЛКОД».
Пени – КВР и КОСГУ в 2021 году
Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.
Алгоритм работы в части формирования кодов бюджетной классификации установлен в Приказе Минфина № 85н от 06.06.2019: виды расходов КОСГУ обновили после вступления в силу Приказа Минфина № 75н от 08.06.2021. Нормативом обновлен порядок применения КВР для бюджетных учреждений — бухгалтеры-бюджетники обязаны работать по-новому.
Кроме того, законодатели скорректировали правила формирования КОСГУ. Утвержден новый Приказ Минфина № 209н от 29.11.2017 (ред. от 29.09.2020). Работать по старым алгоритмам недопустимо.
Бухгалтеру бюджетной сферы следует обратить особое внимание на обновленные регламенты — виды расходов, КОСГУ по Приказу № 65н неактуальны. Необходимо работать по Приказам № 85н и № 209н. Применение в учете устаревших кодов не допускается, в противном случае руководителя привлекут к ответственности.
В соответствии с разъяснениями финансового ведомства, приведенными в Письме от 10.02.2020 № 02‑08‑10/8681, расходы на монтажные (демонтажные) работы отражаются в следующем порядке:
1) если работы осуществляются для целей капитальных вложений в нефинансовые активы (за исключением материальных запасов) и не предусмотрены договорами поставки, договорами (контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов, то они относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. Такими работами, в частности, считаются работы для целей капитальных вложений в нефинансовые активы в рамках капитального ремонта (например, в целях реконструкции);
2) если работы проводятся не для целей капитальных вложений (например, снос здания, сооружения), их следует отражать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Согласно положениям ст. 20 Федерального закона от 10.01.2002 № 7‑ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы качества окружающей среды устанавливаются на основании результатов лабораторных испытаний, а также для территорий и акваторий на основании данных наблюдений за состоянием окружающей среды. При установлении нормативов качества окружающей среды используются показатели, контроль за которыми обеспечивается посредством применения соответствующих методик (методов) измерений, способов индикации и тестирования.
Согласно положениям п. 34 Инструкции № 157н принятие к учету объектов основных средств, в отношении которых установлен срок эксплуатации, а также выбытие основных средств, в отношении которых установлен срок эксплуатации (в том числе в результате принятия решения об их списании), осуществляются, если иное не установлено названной инструкцией, на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом).
Из всего вышесказанного следует, что стоимость внутренних систем (пожарной сигнализации, системы связи и др.) включается в стоимость здания и увеличивает стоимость самого здания.
В то же время, как отмечается в Письме Минфина РФ № 02‑06‑10/86064, оборудование указанных систем, например оконечные аппараты, приборы, устройства; средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации, относится к самостоятельным инвентарным. Исходя из этого, Минфин считает, что по решению комиссии по поступлению и выбытию активов коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, при соответствии условиям отнесения инвентарных объектов к основным средствам, указанным в Инструкции № 157н, могут учитываться в качестве отдельных инвентарных объектов основных средств.
К самостоятельным инвентарным объектам может относиться оборудование указанных систем (например, оконечные аппараты, приборы (электросчетчики), устройства, средства управления, средства визуального отображения информации (камеры видеонаблюдения)) (Письмо Минфина РФ от 29.01.2019 № 02‑06‑10/5107).
Выделение из инженерных систем здания оборудования таких систем как самостоятельных инвентарных объектов либо как объектов, признаваемых для целей бухгалтерского учета инвентарным комплексом объектов основных средств, не противоречит положениям как Инструкции № 157н, так и ФСБУ «Основные средства» (Письмо Минфина России от 06.09.2019 № 02‑08‑10/69004).
Обычно если пожарная сигнализация устанавливается в момент строительства объекта (его реконструкции), то она включается в стоимость здания и как отдельный объект не учитывается, но в ряде случаев пожарная сигнализация может учитываться и как отдельная единица учета – как отдельный объект основных средств.
В 2022 году бюджетная классификация видов расходов на 2022 год по 209н по сути не меняется. Приказ Минфина № 133н от 24.09.2021 вносит коррективы в порядок применения КОСГУ.
Как только Приказ № 133н зарегистрируют в Минюсте, бухгалтерам придется проводить ряд операций по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.
С 01.01.2022 по КОСГУ 250 бюджетники разделяют операции текущего и капитального характера. Операции текущего характера учитывают по подстатьям 251, 252, 253. Операции капитального характера поводят по новым кодам:
- 254 — перечисление средств в другие бюджеты;
- 255 — перечисление средств наднациональным организациям, правительствам иностранных государств;
- 256 — перечисление средств международным государствам.
Удержание профсоюзных взносов и ндфл
Кроме того, профсоюзы не подконтрольны и не подотчетны ни государственным органам, ни работодателям, ни политическим партиям и другим общественным объединениям (п. 1 ст. 5 Закона N 10-ФЗ). Профсоюзы также независимы при ведении своей финансовой деятельности.
Республики Узбекистан; для детей своих работников до 16 лет (учащихся — до 18 лет) в детские и другие оздоровительные лагеря, а также в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, специально предназначенные для отдыха родителей с детьми, находящиеся на территории Республики Узбекистан; q полученные от юридического лица стоимостью до 6-кратного МРЗП в течение налогового периода: подарки в натуральной форме работникам; подарки и другие виды помощи неработающим пенсионерам и лицам, утратившим трудоспособность, ранее являвшимся работниками данного юридического лица, членам семьи умершего работника.
Рекомендуем прочесть: Лишают ли прав за проезд под кирпич
Вопрос-ответ: Возврат средств по исполнительному листу
Поскольку принудительное исполнение судебных актов в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве» не предусматривает непосредственного взаимодействия между взыскателем и должником, взыскание денежных средств с должника и перечисление их в адрес взыскателя осуществляется силами Федеральной службы судебных приставов, последняя несет ответственность за правильное и своевременное исполнение судебных актов.
Статьей 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации эта обязанность не возложена на другой орган.
В 2021 году глобально меняются правила заполнения бюджетных платежек
Для наглядности рассмотрим заполнение платежки в адрес ФССП на условном примере.
Допустим, ООО «ИКС» на основании исполнительного листа удерживает у своего работника суммы в погашение его задолженности по неналоговым платежам.
Платежное поручение организация заполнит следующим образом:
- укажет ИНН работника, в КПП проставит 0, плательщиком обозначит себя;
- в качестве статуса плательщика укажет 19;
- идентификатором физлица будет паспорт, поэтому в поле 108 организация приведет код 01;
- получателем платежа будет управление Федеральной службы судебных приставов по г. Москве;
- очередность платежа 4-я.
Посмотреть и скачать заполненный образец платежного поручения судебным приставам можно у нас на сайте.
Платежи в адрес ФССП — это перевод туда средств, удержанных работодателем из зарплаты работника по исполнительному листу. Оплачиваться таким образом могут долги неналогового и налогового характера. Во втором случае платежный документ будет оформляться по правилам, применяемым для бюджетных платежей, но с учетом некоторых особенностей внесения данных в определенные поля.
- Бухучет и отчетность
- Налоги
- Трудовое право
- Гражданское право
- Госзакупки
- Бюджетный учет
Что пишем | Вид выплаты | Пример |
---|---|---|
1 | выплаты, по которым есть ограничение размера удержания долгов | зарплата, аванс, премия, выплаты за неиспользованный отпуск, расчёт при увольнении, оплата больничного, отпускные, вознаграждение по гражданско-правовому договору |
2 | выплаты, с которых нельзя удерживать долги | командировочные расходы, надбавки за вахтовый метод работы, пособие по беременности и родам, пособие по уходу за ребёнком, алименты |
3 | выплаты, к которым не применяются ограничения по обращению взыскания | возмещение вреда здоровью, выплаты пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф |
поле остаётся пустым | в остальных случаях | возмещение за использование личного автомобиля, перевод собственных доходов от предпринимательской деятельности |
Платежное поручение судебным приставам: образец
8. Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 — 3 графы 2 Перечня (далее — принимаемые бюджетные обязательства), а также документов-оснований, предусмотренных пунктами 4 — 14 графы 2 Перечня (далее — принятые бюджетные обязательства), формируются в соответствии с настоящим Порядком:
а) органом Федерального казначейства:
в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных:
пунктами 6 — 10 графы 2 Перечня, одновременно с включением сведений о соответствующем документе-основании в реестр соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов, ведение которого осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее — реестр соглашений);
Пункт 44 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; 2019, N 32, ст. 4735).
пунктом 14 графы 2 Перечня, одновременно с формированием Сведений о денежном обязательстве по данному бюджетному обязательству в полном объеме в сроки, установленные абзацем первым пункта 22 настоящего Порядка;
Формирование Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 14 графы 2 Перечня, осуществляется органом Федерального казначейства после проверки наличия в распоряжении о совершении казначейских платежей (далее — распоряжение), представленном получателем средств федерального бюджета в соответствии с порядком казначейского обслуживания, установленным Федеральным казначейством , типа бюджетного обязательства.
Пункт 4 статьи 242.14 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 52, ст. 7797).
б) получателем средств федерального бюджета:
в части принимаемых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных:
пунктом 1 графы 2 Перечня, — в течение двух рабочих дней до дня направления на размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки в форме электронного документа;
пунктом 2 графы 2 Перечня, — одновременно с направлением в Федеральное казначейство выписки из приглашения принять участие в закрытом способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с подпунктом «а» пункта 26 Правил осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2020 г. N 1193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 33, ст. 5393);
пунктом 3 графы 2 Перечня, — в течение двух рабочих дней до дня заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2020, N 31, ст. 5008), заключаемого в рамках государственного оборонного заказа в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7600; 2020, N 31, ст. 5042), сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками, или реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну (далее соответственно — государственный контракт, реестр контрактов, реестр контрактов, содержащих государственную тайну);
20. В случае если органом Федерального казначейства ранее было учтено бюджетное обязательство, по которому представлен исполнительный документ, решение налогового органа, то одновременно со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными в соответствии с исполнительным документом, решением налогового органа, формируются Сведения о бюджетном обязательстве, содержащие уточненную информацию о ранее учтенном бюджетном обязательстве, уменьшенном на сумму, указанную в исполнительном документе, решении налогового органа.
21. Основанием для внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство по исполнительному документу, решению налогового органа являются Сведения о бюджетном обязательстве, содержащие уточненную информацию о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должен быть исполнен исполнительный документ, решение налогового органа, или информацию о документе, подтверждающем исполнение исполнительного документа, решения налогового органа, документе об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документе, отменяющем или приостанавливающем исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, документе об отсрочке или рассрочке уплаты налога, сбора, пеней, штрафов, или ином документе с приложением копий предусмотренных настоящим пунктом документов в форме электронных копий документов на бумажном носителе, созданных ��осредством их сканирования, или копий электронных документов, подтвержденных электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств федерального бюджета.
22. Сведения о денежных обязательствах по принятым бюджетным обязательствам формируются органами Федерального казначейства в срок, установленный для оплаты денежного обязательства в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее — порядок санкционирования) , за исключением случаев, указанных в абзацах третьем — седьмом настоящего пункта.
Пункт 2 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2016, N 1, ст. 26).
Сведения о денежных обязательствах формируются получателем средств федерального бюджета в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем возникновения денежного обязательства в случае:
исполнения денежного обязательства неоднократно (в том числе с учетом ранее произведенных платежей, требующих подтверждения), за исключением случаев возникновения денежного обязательства на основании казначейского обеспечения обязательств;
подтверждения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по ранее произведенным платежам, требующим подтверждения, в том числе по платежам, требующим подтверждения, произведенным в размере 100 процентов от суммы бюджетного обязательства;
исполнения денежного обязательства, возникшего на основании документа о приемке из единой информационной системы в сфере закупок, одним распоряжением, сумма которого равна сумме денежного обязательства, подлежащего постановке на учет;
исполнения денежного обязательства в период, превышающий срок, установленный для оплаты денежного обязательства в соответствии с требованиями Порядка санкционирования;
исполнения денежного обязательства, возникшего на основании акта сверки взаимных расчетов, решения суда о расторжении государственного контракта (договора), уведомления об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта по истечении 30 дней со дня его размещения государственным заказчиком в реестре контрактов или реестре контрактов, содержащих государственную тайну, в рамках полностью оплаченного в отчетном финансовом году бюджетного обязательства, возникшего в соответствии с пунктами 4 и 5 графы 2 Перечня.
Сведения о денежных обязательствах, подлежащих оплате в иностранной валюте, формируются и учитываются органом Федерального казначейства в сумме рублевого эквивалента денежного обязательства по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату принятия органом Федерального казначейства документа по платежам, осуществляемым в иностранной валюте.
23. В случае если в рамках принятых бюджетных обязательств ранее поставлены на учет денежные обязательства по платежам, требующим подтверждения (с признаком платежа, требующего подтверждения — «Да»), поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг по которым не подтверждена, постановка на учет денежных обязательств на перечисление последующих платежей по таким бюджетным обязательствам не осуществляется, если иной порядок расчетов по такому денежному обязательству не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
24. Орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня со дня представления получателем средств федерального бюджета Сведений о денежном обязательстве осуществляет их проверку на соответствие информации, указанной в Сведениях о денежном обязательстве:
информации по соответствующему бюджетному обязательству, учтенному на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств;
информации, подлежащей включению в Сведения о денежном обязательстве в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку, а также отсутствие в представленных Сведениях о денежном обязательстве на бумажном носителе исправлений, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком, или не заверенных в соответствии с настоящим Порядком;
информации по соответствующему документу-основанию, документу, подтверждающему возникновение денежного обязательства, подлежащим представлению получателями средств федерального бюджета в органы Федерального казначейства для постановки на учет денежных обязательств в соответствии с настоящим Порядком.
25. В случае положительного результата проверки Сведений о денежном обязательстве орган Федерального казначейства присваивает учетный номер денежному обязательству (вносит в него изменения) и в срок, установленный абзацем вторым пункта 22 настоящего Порядка, направляет получателю средств федерального бюджета извещение о постановке на учет (изменении) денежного обязательства в органе Федерального казначейства, реквизиты которого установлены приложением N 13 (далее — Извещение о денежном обязательстве).
Извещение о денежном обязательстве направляется получателю средств федерального бюджета:
29. Информация о бюджетных и денежных обязательствах предоставляется:
Федеральным казначейством посредством предоставления информации о поставленных на учет бюджетных и денежных обязательствах (внесении в них изменений) и их исполнении (в том числе в форме электронного документа, а также посредством обеспечения возможности формирования в соответствующей информационной системе отчетности, предусмотренной пунктом 32 настоящего Порядка);
Федеральным казначейством и его территориальными органам�� в виде документов, определенных пунктом 32 настоящего Порядка, по запросам Министерства финансов Российской Федерации, иных федеральных органов государственной власти, главных распорядителей средств федерального бюджета, получателей средств федерального бюджета с учетом положений пунктов 30 и 31 настоящего Порядка.
30. Информация о бюджетных и денежных обязательствах предоставляется:
Министерству финансов Российской Федерации — по всем бюджетным и денежным обязательствам;
главным распорядителям (распорядителям) средств федерального бюджета — в части бюджетных и денежных обязательств подведомственных им получателей средств федерального бюджета;
получателям средств федерального бюджета — в части бюджетных и денежных обязательств соответствующего получателя средств федерального бюджета;
иным федеральным органам государственной власти — в рамках их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Информация о бюджетных и денежных обязательствах предоставляется Министерству финансов Российской Федерации ежедневно (за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, которая предоставляется еженедельно).
31. Информация о бюджетных и денежных обязательствах, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, предоставляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны на бумажном носителе.
32. Информация о бюджетных и денежных обязательствах предоставляется в соответствии со следующими положениями:
1) по запросу Министерства финансов Российской Федерации либо иного федерального органа государственной власти, уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации на получение такой информации, Федеральное казначейство (орган Федерального казначейства) представляет с указанными в запросе детализацией и группировкой показателей:
Так как бланк квитанции регулируется на законодательном уровне, то и правила заполнения регламентированы законом. Оформляют квитанцию согласно Приложению № 2 Приказа Минфина России № 107н от 12.11.2013 (ред. 05.04.2017). В Положении Банка РФ представлена информация о каждой ячейке платежки. Зашифрованные указания в Приложении 3, а их расшифровка в Приложении 1. Таким образом, перед перечислением долговых денег сотрудника в бюджет, бухгалтер компании, в которой трудится гражданин-должник, оформит платежку так:
- Заполнит ИНН сотрудника, в поле КПП укажет 0, а организация будет плательщиком.
- Положение должника — 19. Это значит, что компания исчисляет из зарплаты физлица-должника сумму, начисленную по погашению задолженности. Все статусы указаны в Приложении 5 Приказа Минфина России № 107н.
- Для подтверждения личности в поле 108, указывается паспорт, кодированный числом 01. После проставления цифры 01, через точку с запятой бухгалтер пишет сведения о паспорте со второй страницы.
- В качестве получателя указывают службу приставов — ФССП: пишут соответствующий номер ОКТМО, а УИН — 0.
После этой процедуры средства, исчисленные к уплате, списываются с заработной платы работника и перечисляются в бюджет.
Еще один пример расчетов по исполнительному листу предлагается Письмом МНС РФ № БГ-6-10/253 от 05.03.2002 под номером 10. В письме представлены образцы заполнения платежки для разных ситуаций. Под номером 10 приведен пример квитанции, заполненный организацией, которая возмещает налоговый долг.
Судебные приставы назначают различные типы платежей: алименты, недоимки по кредитам или налогам. Но есть фиксированные виды оплат в федеральный бюджет, которым соответствует шифр, классифицирующий платежи. На законодательном уровне установлены коды бюджетной классификации для уплаты:
- госпошлины внесение в ЕГРЮЛ компании, которая занимается возвратом исполнительских сборов и работает с просроченными задолженностями;
- компенсация средств, которые потрачены на уголовное производство;
- пени и штрафы, которые налагаются на физ- и юрлиц за нарушение судебного законодательства;
- исполнительский сбор.
Название операции | КБК |
Государственная пошлина за внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолжности в качестве основного вида деятельности | 322 1 08 07430 01 0000 110 |
Доходы, поступающие в порядке возмещения федеральному бюджету расходов, направленных на покрытие процессуальных издержек | 322 1 13 02030 01 0000 130 |
Исполнительский сбор | 322 1 15 01010 01 0000 140 |
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о суде и судоустройстве, об исполнительном производстве и судебные штрафы | 322 1 16 17000 01 0000 140 |