Жалоба в УФАС на действия энергоснабжающей организации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Жалоба в УФАС на действия энергоснабжающей организации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В зависимости от разновидности торгов, сроки рассмотрения заявления антимонопольным органом отличаются. Так, жалобы, касающиеся тендеров по 44-ФЗ, рассматриваются по существу в пятидневный срок. Датой поступления обращения считается день его регистрации в ведомстве в порядке, установленном внутренними правилами. Решение выдается в полном объеме в течение 3 рабочих дней после оглашения его резолюции.

Форма, порядок составления и образец жалобы в ФАС на Россети

Типового бланка для оформления обращения в ФАС нет. Примерные образцы размещены на сайтах территориальных отделений антимонопольной службы. На сайте представлен готовый бланк и образец с текстом жалобы в ФАС на Россети для практического использования. В заявлении обязательно указывают:

  • В правой верхней части листа: наименование органа ФАС, в который его подают, сведения о заявителе (название компании, ФИО гражданина) и адрес, контактные данные;
  • Имеющуюся у обратившегося лица информацию о нарушителе (наименование подразделения ПАО Россети, ФИО и должность работника);
  • Перечень допущенных противоправных действий со ссылкой на пункты нарушенных нормативных актов;
  • Описание заявляемых требований;
  • Список приложенных документов, обосновывающих позицию заявителя.

Форма, порядок составления и образец жалобы в ФАС на Россети

Типового бланка для оформления обращения в ФАС нет. Примерные образцы размещены на сайтах территориальных отделений антимонопольной службы. На сайте представлен готовый бланк и образец с текстом жалобы в ФАС на Россети для практического использования. В заявлении обязательно указывают:

  • В правой верхней части листа: наименование органа ФАС, в который его подают, сведения о заявителе (название компании, ФИО гражданина) и адрес, контактные данные;
  • Имеющуюся у обратившегося лица информацию о нарушителе (наименование подразделения ПАО Россети, ФИО и должность работника);
  • Перечень допущенных противоправных действий со ссылкой на пункты нарушенных нормативных актов;
  • Описание заявляемых требований;
  • Список приложенных документов, обосновывающих позицию заявителя.

В нижней части заявления ставят дату оформления и личную подпись заявителя (или уполномоченного лица). Если нет возможности предоставить подкрепляющие жалобу документы, то в ней ставят ссылку на это обстоятельство и указывают госорган, в распоряжении которого они могут быть.

В качестве доказательств прикладывают оригиналы или заверенные копии документов. В качестве таковых выступают:

  • Копию заявки на технологическое присоединение;
  • Копию документов на собственность на земельный участок, на котором располагается энергопринимающее устройство;
  • Документы, подтверждающие факт получения сетевой компанией заявки;
  • Переписку между сетевой компанией и заявителем.

  • Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником тендера, общественным объединением, объединением юридических лиц

    до окончания установленного срока подачи заявок.

    При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками, подать жалобу может только участник закупки, подавший заявку на участие в тендере.

Обжалование действий (бездействия):

  • заказчика (организатора закупки), комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но

    не позднее чем через десять дней

    с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок;

  • оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника тендера на электронной площадке, допускается

    в течение тридцати дней

    с момента совершения обжалуемых действий (бездействия).

  • оператора электронной площадки, связанных с проведением электронного аукциона, допускается в сроки,

    не позднее чем через десять дней

    с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся.

  • заказчика (организатора закупки), специализированной организации, связанных с заключением контракта, допускается

    не позднее даты заключения контракта.

В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА ЗАКАЗЧИК ТАКЖЕ МОЖЕТ НАРУШАТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ЗАКУПКАХ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД.

  1. Заказчик может отказаться от приёмки работ по незаконным основаниям, не принимать качественно выполненные работы, по отсутствующим в контракте основаниям.
  2. Не применять законные штрафы за нарушение исполнителем условий контракта.
  3. Не применять законные пенни за нарушение сроков исполнения контракта
  4. Заказчик принимает услуги, работы, товары ненадлежащего качества.
  5. Не расторгает контракт при существенном нарушении условий контракта поставщиком.
  6. Заказчик меняет цену контракта после проведения аукциона.
  7. Сомнительное расторжение контракта по соглашению сторон, при отсутствии законных оснований.
  8. Не подаёт информацию в ФАС на внесение недобросовестных исполнителей в реестр недобросовестных поставщиков.
  9. Заказчик неэффективно использует услуги, работы и товары полученные в результате закупки.

В вышеперечисленных случаях имеет смысл подавать жалобу в контрольные органы по ведомственной принадлежности заказчика или в прокуратуру.

Наши специалисты обеспечат Вам помощь и защиту ваших интересов при нарушениях заказчиком ваших прав на этапе размещения аукционной документации и необоснованном отклонении заявки, в рамках законодательства о государственных закупках.

У участников закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ, случаются ситуации, когда они видят нарушение своих законных прав. Контрольные органы в сфере закупок, защищают интересы таких участников.

Решение Московского УФАС России от 5 июля 2019 г. № 077/07/00-645/2019 (закупка № 31907626611)

Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что для принятия решения об отклонении той или иной заявки по причине наличия в ней недостоверных сведений заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства. При этом предоставленное заказчику право отклонить поданную заявку в случае обнаружения в ней недостоверных сведений на любом этапе проведения процедуры свидетельствует о том, что располагать такой информацией заказчик должен непосредственно на момент принятия соответствующего решения (отказ в допуске либо отказ от заключения договора). Отсутствие информации о предлагаемом товаре в открытых источниках (сайтах производителей или разработчиков отдельных программ) не может свидетельствовать о недостоверности представленных сведений. Заказчик мог реализовать свое право на направление запроса производителю об уточнении информации по спорным характеристикам. Вместо этого заказчик предпочел отклонение заявки по надуманному основанию, что привело к ограничению конкуренции.

Внесудебный и судебный порядок обжалования

Акт Федеральной антимонопольной службы можно оспаривать в ведомственном или судебном порядке.

В первом случае заявление рассматривается самим ведомством, во втором – арбитражным судом.

Выбирая орган для обжалования решения ФАС, следует учитывать:

  1. Досудебный порядок обжалования не обязателен.
  2. Ведомственный способ обжалования подходит не для всех актов.
  3. Само ведомство не часто склоняется к необходимости отменять решения сотрудников, поэтому получив отрицательный результат, скорее всего, нужно будет обращаться в суд.
  4. Только судебное обжалование приостанавливает действие предписания.
  5. Контролирующий орган, в отличие от судебного, не может восстановить пропущенный срок.

Порядок рассмотрения спора

В течение двух рабочих дней с момента поступления жалобы контрольный орган рассмотрит ее или вернет из-за несоответствия 44-ФЗ, опубликует в ЕИС информацию и уведомит все стороны спора: заказчика, площадку и заявителя.

ФАС может запретить заключать контракт, пока не рассмотрит жалобу. Остальные действия проводят в обычном порядке. Например, если жалобу подали после проведения аукциона, то заказчик рассматривает вторые части заявок и выпускает протоколы, но контракт не подписывает.

За следующие три дня ФАС рассмотрит жалобу. В этот период она может запросить у госзаказчика и ЭТП документы и информацию. Контрольный орган решает признать жалобу:

  • необоснованной — процесс торгов продолжается без изменений;
  • обоснованной или частично обоснованной — ФАС предписывает исправить нарушения, например, изменить документацию, отменить протоколы и вернуть закупку на какой-либо этап, отменить всю закупку и провести заново.

С какими жалобами обращаются в ФАС

Каждый гражданин может направить просьбу восстановить или защитить нарушенные права, свободы или интересы, свои личные или других лиц. Это называется жалобой. ФАС обязан рассмотреть такие обращения по антимонопольному и рекламному законодательству, контрактной системе, закупке товаров, услуг, работ отдельными субъектами хозяйствования, а также по законодательству, регламентирующему градостроительную деятельность. Срок обжалования решений ФАС – 5, 7 или 30 дней, в зависимости от вида жалобы. Компетентный орган рассмотрения – центральный аппарат или территориальный орган. В этих вопросах банк решений ФАС очень кстати. С его помощью можно проконтролировать ход рассмотрения и определить, достаточно ли предпринятых мер или есть смысл судебного оспаривания. Выбор подведомственности споров и подготовка полного комплекта документов могут вызывать трудности. Юридическая фирма «Нечаев и Партнеры» сэкономит ваше время и возьмет организационные вопросы на себя, а также подготовит грамотную, аргументированную жалобу.

Читайте также:  Отчет об изменении капитала форма 3 правила и порядок заполнения

Сроки рассмотрения и принятия судом решений

С момента, когда выдано предписание или принято решение антимонопольным органом, на него можно подать жалобу в течение трех месяцев. Аналогичный срок обжалования действий и бездействия ФАС в арбитражном суде. Дата изготовления судебного решения совпадает с датой его принятия. Для составления полного текста документа отводится десять дней с момента провозглашения резолютивной части. Если обжалование решения ФАС в арбитражном суде имеет отношение к антимонопольному законодательству, оно оглашается сразу. Все стороны процесса получают экземпляры. Истечение срока исковой давности начинается с момента, кода субъект хозяйствования узнал о нарушении своих интересов. Наличие уважительных причин пропуска позволяет восстановить срок обращения, что исключено во внесудебном порядке. Для обжалования в апелляционной инстанции отводится один месяц с момента принятия решения судом первой инстанции. На официальном сайте ФАС подача жалобы и способы оспаривания описаны максимально детально.

Рассмотрение жалобы в ФАС по 44-ФЗ и 223-ФЗ: новые правила

Подача жалобы в антимонопольную службу дает шанс пострадавшей стороне добиться победы в судебном разбирательстве, заставить контролирующий орган пересмотреть итоги торговой процедуры и в результате добиться победы в закупке. С 18 ноября 2019 УФАС начала процесс дистанционного рассмотрения жалоб.

1. Антимонопольная служба запустила новый сервис

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предоставила возможность дистанционного рассмотрения жалоб участников государственных закупок с начальной (максимальной) ценой контракта более миллиарда рублей по 44-ФЗ и выше ста миллионов рублей для крупных корпораций по 223-ФЗ.

До конца января 2020 года эта возможность будет открыта только для дальневосточных заказчиков и поставщиков, нот с февраля 2020 года данная опция станет доступна и для Сибирского федерального округа.

Основные полномочия ФАС

Основные полномочия ФАС России прописаны в Постановлении Правительства РФ «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» и в Федеральном законе «О защите конкуренции».

Итак, согласно действующему законодательству, Федеральная антимонопольная служба осуществляет следующие полномочия:

  • Проведение проверок соблюдения антимонопольного законодательства физическими и юридическими лицами, некоммерческими организациями, внебюджетными фондами и т.д.;
  • Осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • Осуществление контроля за предоставлением и использованием государственных или муниципальных преференций;
  • Возбуждение дел о нарушениях антимонопольного законодательства;
  • Обращение в органы в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий;
  • Обращение в арбитражный суд с исками о нарушении антимонопольного законодательства;
  • Участие в судебном рассмотрении дел, связанных с применением и/или нарушение антимонопольного законодательства;
  • Ведение реестра лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства;
  • Размещение в интернете решений и предписаний, затрагивающих интересы неопределенного круга лиц.

Основания для обращения в ФАС

К антимонополистам можно обратиться с жалобой по любому вопросу, так или иначе касающемуся создания препятствий в свободной конкуренции, а именно:

  • с жалобой на действия должностных лиц, отказывающих в регистрации товарного знака или торговой марки;
  • с жалобой на недобросовестность рекламы;
  • с жалобой на навязывание монополистом сопутствующих услуг, например, услуг страхования;
  • с жалобой на недобросовестность ценообразования, например, намеренное снижение цен с целью вытеснения с рынка конкурентов;
  • с жалобой на нарушения условий конкурсов на получение подряда (так называемые откаты);
  • с жалобой на результаты торгов и аукционов;
  • с жалобой на отказ заказчика признать результаты тендера;
  • с жалобой на сокрытие полностью или частично сведений о проводимых конкурсах, аукционах, тендерах и т.д.

Руководителю Федеральной антимонопольной службы России

Заявители:

1)…

г. Екатеринбург, ул. …

2)…

г. Екатеринбург, ул. …

ЖАЛОБА в ФАС

на решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по вынесению отказа в возбуждении производства по нашему заявлению

Мы, …предоставляем услуги по перевозке пассажиров и грузов на легковом автомобиле на территории …. Наша деятельность подтверждается лицензиями, выданными в соответствии с ФЗ. Целью нашей деятельности является быстрое, доступное, качественное обслуживание физических лиц, желающих воспользоваться услугами такси.

Кроме нас услуги по перевозке пассажиров осуществляют такси «…» и такси «…» которые заключили с … соглашение, в результате чего их представляют как «официальных» перевозчиков аэропорта.

На территории … рекламируют перевозчиков такси «…» и такси «…» через аудио приборы (громкоговрители) каждый час, их представляют как официальных перевозчиков пассажиров на легковом транспорте. Такси «…» и «…» имеют представителей в терминалах аэропорта, располагаются они в специально отведенных стойках, откуда принимаются заказы. Одна из стоек расположена в запретной санитарной зоне терминала А, возле выдачи багажа, проход в которую посторонним лицам строго воспрещен. Однако сотрудники указанных служб такси беспрепятственно входят в запретную санитарную зону аэропорта, проносят с собой сумки, как правило, сотрудники присутствуют на рабочем месте со своими друзьями, которые не являются ни сотрудниками … ни сотрудниками указанных служб такси, осуществляющих перевозку пассажиров. В связи с последними событиями в аэропортах мира, ряд государств в том числе и наше предприняли шаги по противодействию экстремизму.

Читайте также:  Земельный участок для многодетной семьи в Краснодарском крае условия программы

С нашей стороны была инициатива по заключению соглашения с администрацией …На основе данного соглашения, мы хотели, чтобы нас рекламировали и предоставили место, куда мы можем поставить собственный информационный пункт …Наши финансовые возможности позволяют нести расходы по исполнению всех необходимых обязательств.

Однако, в результате согласованных действий …такси «…» и такси «…», нас воспринимают как неофициальных перевозчиков и их действия создают дискриминационные условия для нашей деятельности. Без жалобы в ФАС справедливость в данной ситуации не восстановить.

В соответствии законодательством о конкуренции, запрещается злоупотреблять хозяйствующему субъекту занимать доминирующее положение в сфере услуг и товаров.

Согласно условиям договора №235/13 от 08.04.2013, заключенного между …и ИП …официальному перевозчику аэропортом предоставляется две стойки в терминалах внутренних воздушных линий и международных воздушных линий. Однако на самом деле, в нарушение вышеуказанных условий, их три. Первая и вторая стойки находятся в залах ожидания терминалов А и В, а третья стойка расположена в зоне выдачи багажа терминала А внутренних воздушных линий.

Составляем жалобу в ФАС

Порядок подачи жалобы в Федеральную антимонопольную службу России (ФАС) по вопросу нарушения закона в ходе госзакупок определен в гл. 6 закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — закон № 44-ФЗ) и детально прописан в Административном регламенте ФАС, утвержденном приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее — Адм. регламент).

В соответствии со ст. 105 закона № 44-ФЗ жалоба должна содержать информацию:

  • о наименовании, адресе, контактных данных юридического лица или ИП, действия (бездействие) которого обжалуются;
  • закупке, за исключением случаев обжалования инцидентов, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке;
  • хронологии развития конфликта, включая ссылки на нарушенные нормы и доказательства правоты заявителя;
  • перечне прилагаемых документов;
  • полномочиях лица, подписавшего жалобу.

Сроки подачи жалобы и ее рассмотрения ФАС по закону № 44-ФЗ

Сроки подачи жалобы в ФАС на действия/бездействие определены в ст. 105 закона № 44-ФЗ:

  • по общему правилу это любое время после размещения плана закупок на госпортале с оговоркой, что после опубликования протокола рассмотрения и оценки заявок у заявителя остается 10 дней на подачу жалобы в ФАС;
  • для обжалования нарушений, совершенных заказчиком, оператором при выборе поставщика путем проведения электронной процедуры, — в пределах 10 дней с момента размещения итогового протокола аукциона (о проведении, признании его несостоявшимся и т. п.);
  • для обжалования документации всех электронных процедур — до окончания срока подачи заявок;
  • в случае допущения нарушения при рассмотрении 2-й части заявки — до заключения контракта;
  • для обжалования действий оператора в ходе аккредитации участника на торговой площадке — 30 дней с момента совершения нарушения;
  • для обжалования действий заказчика или иного лица, правомочного заключать госконтракт, совершаемых в связи с заключением контракта, — до даты заключения контракта.

Жалоба в ФАС в 2020 году — образец на недобросовестную конкуренцию, реестр, действия заказчика по 44-ФЗ

Искать защиты ущемленных прав производители и потребители товаров и услуг могут в Федеральной антимонопольной службе, призванной контролировать соблюдение правовых норм в сфере конкуренции, финансовых и рыночных отношений.

Восстановить справедливость организациям и гражданам вовсе не сложно, главное, знать, как подать жалобу в ФАС в 2020 году.

Деятельность предприятий неразрывно связана с заключением договорных отношений между заказчиком и исполнителем. И нередко сотрудничеству предшествует участие в тендере, особенно если речь идет о размещении госзаказа.

При этом соискатели не всегда остаются довольными решением тендерной комиссии и считают, что их права были нарушены. В этом случае они могут восстановить справедливость, подав жалобу в ФАС России.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *