Что устанавливают лимиты на размещение отходов ответ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что устанавливают лимиты на размещение отходов ответ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Разумнее всего с практической точки зрения провести разработку проекта НООЛР по фактическим данным, полученным в предыдущие отчетные периоды с учетом реальных производственных показателей, после пристальной оценки материально-сырьевой базы и других технических моментов. Лишь в этом случае нормативы образования отходов приблизятся к реальности.

Порядок утверждения нормативов и лимитов на отходы

В основе утверждения лежит проект нормативов образования, лимитов на их размещение (ПНООЛР), содержащих информацию:

  • классификация отходов, их объём, количество;
  • класс опасности;
  • рабочие чертежи, на которых нанесены точки сбора, сортировки, размещения, пути транспортировки;
  • мероприятия на случай аварийных ситуаций.

Методические рекомендации по составлению данного отчета закреплены приказом №349 Министерства охраны природных ресурсов. Он определяет основные этапы разработки:

  1. Предоставление экологической компании, ведущей разработку, необходимых данных: рабочие чертежи, технологические карты, рецептуры.
  2. Посещение предприятия экологом, составление списка отходов по кодам федеральной классификации. Специалист помечает процессы, в результате которых образуются остатки, а также полигоны, используемые для хранения, утилизации.
  3. Подготовка проектной документации, согласно которой пройдёт оборудование рабочих мест, полигонов складирование, лицензирование предприятия.
  4. Предоставление необходимых данных, документов в территориальный орган Росприроднадзора для согласования.

Готовый пакет ПНООЛР должен включать:

  • общие сведения о предприятии;
  • информацию о роде деятельности;
  • описание, класс опасности образующихся остатков;
  • схему движения мусора;
  • мероприятия по обращению с отходами.

Срок подачи документов также закреплен в Федеральном законе. Образец готового отчета можно скачать тут (нужен документ с сайта Росприроднадзора).

Как проводится разработка проекта ПНООЛР

Проект ПНООЛР – это объемный документ, который должен содержать полные и достоверные данные:

  • характеристики источников образования;

  • классификацию;

  • описание каждого вида по составу, характеристикам и свойствам;

  • расчеты годового объема;

  • схемы операционного движения;

  • места для временного хранения и размещения;

  • характеристику технологий и оборудования для переработки и обезвреживания;

  • результаты мониторинга окружающей среды в местах размещения;

  • мероприятия по снижению количества;

  • предложения по лимитам на размещение.

Документы для разработки проекта

Для разработки проекта размещения отходов необходимо собрать и систематизировать большое количество информации. Потребуются следующие документы:

  • общие сведения о предприятии, реквизиты, устав;

  • предыдущий проект ПНООЛР (если есть);

  • план предприятия на местности, зон застройки, договор на целевое использование земли;

  • договор аренды или о праве собственности;

  • приказы о назначении сотрудников, ответственных за охрану окружающей среды, сведения об их образовании, обучении и инструктажах персонала;

  • данные о видах отходов и нормативах их образования;

  • проектная документация на очистные сооружения;

  • договоры с поставщиками электроэнергии, водо- и газоснабжения;

  • данные о сырье, расходных материалах и оборудовании;

  • сведения о местах временного хранения утильсырья;

  • договора о вывозе или утилизации отходов;

  • отчетность об их движении;

  • акты о результатах предыдущей проверки.

На основании чего делаются лимиты

Закон № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 гласит, что ежегодно после получения лимитов на размещение отходов, необходимо делать отчет о неизменности производственных процессов (он же ежегодное продление лимитов).
Закон № 89-ФЗ

Статья 11

Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением отходов, обязаны:

  • разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;
  • внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений;
  • проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;

Превышение нормативов образования отходов для ОНВОС 3 категории

Вышли разъяснения в письме Минприроды России от 13.12.2019 № 12-47/31433 «О действии разрешительной документации в сфере охраны окружающей среды», в соответствии с которым:

При этом вступившие в силу с 01.01.2019 изменения законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды не предусматривают отмены действия полученной ранее в установленном порядке разрешительной документации в сфере охраны окружающей среды, в том числе полученной юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на объектах III категории.

Вместе с тем действующим законодательством не предусмотрено применения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, мер административной ответственности за превышение нормативов, установленных соответствующими разрешениями, после 01.01.2019.

Таким образом, решение о целесообразности соблюдения условий указанных разрешений и документов (за исключением вышеуказанных содержащихся в настоящее время в законодательстве Российской Федерации требований для объектов III категории) может быть принято хозяйствующими субъектами самостоятельно.

На основании чего делаются лимиты

Закон № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 гласит, что ежегодно после получения лимитов на размещение отходов, необходимо делать отчет о неизменности производственных процессов (он же ежегодное продление лимитов).
Закон № 89-ФЗ

Статья 11

Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением отходов, обязаны:

  • разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;
  • внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений;
  • проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;

Порядок утверждения нормативов и лимитов на отходы

В основе утверждения лежит проект нормативов образования, лимитов на их размещение (ПНООЛР), содержащих информацию:

  • классификация отходов, их объём, количество;
  • класс опасности;
  • рабочие чертежи, на которых нанесены точки сбора, сортировки, размещения, пути транспортировки;
  • мероприятия на случай аварийных ситуаций.

Методические рекомендации по составлению данного отчета закреплены приказом №349 Министерства охраны природных ресурсов. Он определяет основные этапы разработки:

  1. Предоставление экологической компании, ведущей разработку, необходимых данных: рабочие чертежи, технологические карты, рецептуры.
  2. Посещение предприятия экологом, составление списка отходов по кодам федеральной классификации. Специалист помечает процессы, в результате которых образуются остатки, а также полигоны, используемые для хранения, утилизации.
  3. Подготовка проектной документации, согласно которой пройдёт оборудование рабочих мест, полигонов складирование, лицензирование предприятия.
  4. Предоставление необходимых данных, документов в территориальный орган Росприроднадзора для согласования.
Читайте также:  Что лучше дарственная или завещание на квартиру: рассматриваем все особенности

Готовый пакет ПНООЛР должен включать:

  • общие сведения о предприятии;
  • информацию о роде деятельности;
  • описание, класс опасности образующихся остатков;
  • схему движения мусора;
  • мероприятия по обращению с отходами.

Срок подачи документов также закреплен в Федеральном законе. Образец готового отчета можно скачать тут (нужен документ с сайта Росприроднадзора).

Состав проекта ПНООЛР

В проекте обосновываются предлагаемые нормативы образования конкретных видов отходов в среднем за год (в тоннах в год) на основании нормативов образования отходов. Норматив образования отходов определяет установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции. За расчетную единицу продукции (работ, услуг) в зависимости от источника образования отходов принимается:

  • единица произведенной продукции, единица используемого сырья — для отходов производства;
  • единица расстояния (например, километр) — для отходов обслуживания транспортных средств;
  • единица площади — для отходов при уборке территории;
  • человек — для отходов, образовавшихся в жилых помещениях;
  • единица места — для гостиниц, столовых и других организаций и учреждений.

За расположение утильсырья производства и потребления предполагается установленная законом плата. По приложению №1 расчет платы за размещение отходов на специально оборудованных площадках и полигонах производится по коэффициенту 0,3.

Когда рассчитывается плата, нужно соблюдать также несколько дополнительных условий, которые установил Росприроднадзор.

  • Во — первых, если отходы размещаются на специализированных площадках, то такие полигоны должны располагаться в зоне источника негативного воздействия с соблюдением предустановленных для этой цели правил.
  • Во — вторых, нужен расчет или проект размещаемых отходов, объем которых не должен превышать лимиты.

Взимается плата за:

  • Установленные лимиты на размещение отходов
  • Помещение отработок сверх лимита

В законе нет определения для понятия «источник негативного воздействия», однако в ФЗ «Об охране окружающей среды» были выделены основные группы видов негативного воздействия, за которые дополнительная плата взимается по установленному природоохранным органом (Росприроднадзор) коэффициенту. К данным отработкам относят те из них, которые провоцируют образование загрязнений:

  • Почвы
  • Воздуха
  • Недр
  • Поверхностных вод, водосборных площадей и подземных вод.

Продление документа ПНООЛР

Юридические лица, которые осуществляют деятельность по работе с отходами, обязаны разрабатывать ПНООЛР. Это касается и частных предпринимателей. Срок действия такого проекта составляет 5 лет. Главное условие для такого срока — это неизменность технологических процессов предприятия. Неизменность производственного процесса должна подтверждаться ежегодно соответственно административному регламенту Росприроднадзора, выполняется продление лимита на размещение отходов.

Технический отчет оформляется в соответствии с требованиями нормативно-методической документации. Он подтверждает неизменность производственного процесса, а также используемого сырья, которые представлены в ПНООЛР. Продление лимита на размещение отходов рассматривается в департаменте федеральной службы — Росприроднадзор.

Законодательное регулирование

Лимиты размещения отходов рассчитываются и проверяются на основании федерального законодательства. Конкретнее, правила и правовые основы прописаны в № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Суть 11 статьи этого закона в том, что после получения лимитов на размещение отходов, организации и ИП обязаны отчитываться по установленной форму и продлевать лимит. А в случае изменения производственного процесса, сведения должны быть оперативно поданы в контролирующие органы для перерасчета.

Читайте также:  Налоги на землю сельхозназначения в 2023 году

Кроме того 11 статья содержит следующие положения:

  1. ИП и юр. лица должны своевременно разрабатывать нормативные проекты об образовании отходов, рассчитывать лимиты размещения(соблюдая законодательное ограничение) и способствовать государственному учету отходов, а также, по возможности, минимизировать накопление мусора.
  2. ИП и юридические лица обязуются при возможности внедрять малоотходные технологии, поддерживать инновационные экологические разработки.
  3. ИП и юридические лица должны регулярно проводить инвентаризацию не только отходов, но и объектов размещения, отправляя актуальные и полные сведения в надзорные органы.

Статья 18 этого закона содержит следующую информацию:

  • ИП и юридические лица, которые тем или иным образом способствуют накоплению мусора в результате своей хоз. деятельности, обязаны разрабатывать проекты нормативов по образованию мусора, и рассчитывать лимит на размещение отходов.
  • Субъекты малого и среднего бизнеса должны отправлять отчетность в органы исполнительной власти об образовании, хранении, транспортировке, обезвреживании или ином использовании отходов.

Что такое лимит на размещение отходов и что устанавливает

В процессе проведения проверок юридическое лицо должно предъявить следующие документы:

  • разрешение на расположение материалов, которые были использованы;
  • лимит на возникновение утильсырья;
  • паспорт отработок;
  • паспорт по объектам, необходимым для обеспечения обращения с мусором.

Если расчет лимитов отсутствует, контролирующие органы вправе приостановить деятельность предприятия на основании соответствующего судебного решения, а также применить по отношению к компании административное взыскание в виде штрафа. Цели установления лимитов:

  • установление объема отработанного материала;
  • определение типа выбрасываемого мусора;
  • расчет сроков его временного накопления на территории организации;
  • получение необходимой документации.

Согласно действующим нормам законодательства индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность, обязуются заполнять все документы, а также составлять проекты по отходам и фиксировать лимиты их размещения.

Порядок переоформления

С того момента как новые методические указания по разработке нормативов вступили в силу, прошло несколько лет. Однако споры, связанные с логичностью этой законодательной базы, встречаются до сих пор. С 10 февраля 2020 года разработка проектов производится в соответствии с Приказом Минприроды РФ №349 от 05 августа 2014 года. После того как документ вступил в силу, стали разрабатываться проекты НООЛР. Это позволило сократить набор приложений.

Наряду с этим из проекта было убрано несколько разделов. Теперь в нем нет пункта «Аннотация», «Сведения об отходах», «Схема движения … », «Мониторинг состояния». В связи с разработкой нового регламента произошло внесение изменений в порядок разработки нормативных актов и лимитов (Приказ Минприроды №50 от 25 февраля 2010 года). В документе появились уточнения по утверждению ПНООЛР.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *