День военного автомобилиста 2023

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «День военного автомобилиста 2023». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Чествования военных автомобилистов подразумевают застолья в кругу офицеров, их друзей, родственников, знакомых, близких людей. В адрес виновников торжества собравшиеся произносят поздравления, пожелания здоровья и успеха в ответственном труде. Звучат тосты, сопровождаемые традиционными пожеланиями «ни гвоздя, ни жезла». Коллеги обмениваются подарками, обсуждают рабочие вопросы, делятся воспоминаниям и накопленным опытом.

  • Прототипом автомобилей в Русской Армии стали два паровых тягача на колесном ходу, которые закупили в 1876 году в Англии.
  • Первый автомобиль внутреннего сгорания появился в отечественной армии в 1897 году. Им стал 6 местный автомобиль «Делаге», который был использован во время Белостокских маневров. После испытаний автомобиль получил высокие отзывы среди офицеров и министра путей сообщения.
  • В 1981 году на камском автомобильном заводе первый советский вездеход КамАЗ-4310, который проходил бездорожье и использовался в армейских целях.
  • На вооружении российской армии имеются бронированные автомобили, которые имеют повышенную защищенность и предназначены для выполнения транспортных функций в опасных зонах. На отечественных конструкторских бюро производятся машины серии «Тайфун», которые состоят из металла и керамики, обеспечивая четвертый класс защиты.
  • В 1986 году произошел военный конфликт между Чадом и Ливией. Это единственная в истории война, которая получила название от японской марки автомобилей — Toyota War. Чад одержал победу благодаря четыремстам внедорожникам этой марки, которые были оборудованы пулеметами и противотанковыми ракетными комплексами.
  • Военными инженерами активно разрабатываются автоматические системы боевой техники, которые управляются дистанционно. По прогнозам, в ближайшие десятилетия дроны станут наиболее распространенным видом боевой техники, как на небе, так и на земле.

Специалисты занимаются перевозкой людей и грузов, поддерживают исправность подвижного состава, ведут его ремонт и обслуживание. Они могут работать на легковом, грузовом транспорте.

Путь в профессию начинается с призыва в ряды Вооружённых сил, где получаются права на управление автомобилем. Ему предшествует обучение, включающее дневные и ночные марши протяжённостью несколько сотен километров в составе колонны. Осваивается материальная часть, устройство узлов и агрегатов.

После сдачи экзаменов водитель получает соответствующую категорию. Деятельность связана с постоянной концентрацией внимания и относится к категории опасных для здоровья и жизни.

Офицерский состав руководит процессом перевозки, снабжения вверенных подразделений, обеспечивая и контролируя выполнение заявок на горюче-смазочные материалы, комплектующие, проведение регламентных работ. Военные автомобилисты востребованы в гражданской сфере, где им предлагают аналогичный труд.

День празднования назначен в честь создания первой учебной автомобильной роты. Авторота была сформирована в Санкт-Петербурге в 1910 году. Главной целью учений была подготовка специалистов для обеспечения автомобильных военных частей.

К началу Первой мировой войны русская армия насчитывала пять автомобильных рот. Количество автотранспортных средств было настолько мало, что командование издало положение об автомобильной повинности. На то время люди были воспитаны в патриотическом духе и отдали на войну более трех тысяч легковых авто, 400 грузовых и около двух тысяч мотоциклов. Но и этого было мало для проведения полноценных военных действий. Тогда правительство стало закупать иностранный автотранспорт.

Читайте также:  Безопасный вычет НДС 2 квартал 2023 Краснодар

К приходу советской власти от автопарка почти ничего не осталось. Только с развитием автопрома в Союзе начали пополняться военные базы автомобилями ГАЗ. В годы Великой отечественной войны советские ряды автотранспорта пополнялись за счет многочисленных трофеев.

Важнейшим событием для военных автомобилистов России было и всегда останется строительство и функционирование Дороги жизни. Так называли дорогу, проложенную зимой по Ладожскому озеру для въезда в блокадный Ленинград. По этой дороге водители доставляли провизию, эвакуировали людей, спасая им жизни и рискуя своей.

Активное участие воины-автомобилисты принимали в афганской войне. Это были суровые испытания, заминированные дороги, по которым водители доставляли горючее, гуманитарную помощь, солдат.

Современные автомобильные войска имеют в своем арсенале более 410 тысяч транспортных средств. Подготовка специалистов ведется в военных и гражданских институтах страны.

пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28

пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
«»Май 2023
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

День работников автомобильного транспорта в СССР

Первым серьёзным толчком и предпосылкой к созданию профильного праздника работников автомобильной отрасли можно считать событие, произошедшее 9 октября 1966 года. В этот день состоялся Первый московский праздник автомобилистов — невиданный до этого по масштабу смотр автомобильной техники, для проведения которого перекрывали центральную часть города. Событие включало семь тематических колонн транспорта, охватывающих все периоды его развития, имело собственную эмблему и широко освещалось в прессе, на радио и телевидении.

Профессия и её особенности

День военного автомобилиста — профессиональный праздник военнослужащих и гражданского персонала автомобильных войск Российской Федерации, а также всех тех военнослужащих и военнообязанных, кому по долгу службы приходится или приходилось управлять теми или иными транспортными средствами.

Для Вооруженных Сил автомобильная техника давно стала основным средством при выполнении большинства задач: перемещение личного состава, эвакуация раненых, оказание раненым первой медицинской помощи, транспортировка артиллерийских и ракетно-артиллерийских комплексов, систем ПВО, доставка боеприпасов, грузов различного назначения (в том числе и гуманитарных), эвакуация и ремонт техники, ремонт автодорог, восстановление автодорожных объектов и т.д.

Когда будет День автомобилиста в 2022 году

Водители в России, отмечают свой профессиональный праздник в последний воскресный день октября. В этот же день чествуют любителей автомобилей в Казахстане, Белоруссии и Украине.

Традиции празднования перешла в эти государства из бывшего Советского Союза, ведь зарождение праздника произошло именно во время существования этой многонациональной страны. Только название праздничных дней в разных странах разные. В Украине это День автомобилиста и дорожника, в Казахстане – День работников транспорта.

В 2022 году День автомобилиста (водителя) выпадает на 31 октября, воскресенье.

В России же есть еще два дня, в которые чествуют людей, связанных с автотранспортом. В предпоследний воскресный день октября отмечают свой день дорожники, а 29 мая – военные водители.

Отметим, что 31 октября отмечается еще два важных праздника: западный Хэллоуин и славянская Велесова ночь. Наши предки, в отличие от американцев и европейцев, в эту мистическую дату сидели дома, поскольку боялись оказаться в мире духов. Чтобы защитить себя, они зажигали в доме весь свет и проводили время вместе.

В День автомобилиста поздравляют также и работников, обеспечивающих сохранность и качество дорог, автослесарей, механиков, других сотрудников, чья жизнь связана с автотранспортом.

Читайте также:  Как подать жалобу на медицинское обслуживание

Особенности профессии автомобилиста

Когда говорят о профессиональных водителях то, в первую очередь, подразумевают тех людей, которые управляют любым видом автомобильного транспорта и получают за это заработную плату.

Кроме непосредственного управления транспортным средством, в обязанности профессионального водителя также входит устранение мелких неисправностей, забота о сохранности доверенного ему груза, а также о безопасности людей, которые находятся в салоне автомобиля, автобуса, троллейбуса или трамвая.

Водитель должен хорошо знать правила дорожного движения, уметь управлять транспортным средством в любых дорожных условиях, а также быть хорошо знакомым с его устройством.

Если автолюбителем может быть каждый, то к профессиональному водителю предъявляются повышенные требования. Во-первых, к состоянию его здоровья – ведь если водитель плохо видит, или ему станет плохо за рулем, в первую очередь могут пострадать пассажиры, которых он перевозит.

Кроме того, водитель должен быть устойчивым к однообразной монотонной работе, в то же самое время, уметь проявлять повышенное внимание к тому, что происходит вокруг него на дороге.

В целом, если говорит о сегодняшней ситуации, то труд водителя стал весьма востребованным, поскольку количество автобусов, маршрутных такси, грузовых автомобилей постоянно растет.

Важно помнить, что за рулем этих зачастую огромных машин сидят живые люди, которые несут ответственность не только за безопасность груза, но и за жизни людей, которые находятся в салоне автобуса, или нарушают правила дорожного движения, перебегая улицу на красный сигнал светофора.

Несомненно, что эти люди заслуживают хотя бы раз в год услышать в свой адрес теплые слова благодарности и признательности за то, что мы порою не замечаем, насколько сложную и важную работу они выполняют, делая нашу жизнь комфортнее и лучше.

После окончания ВОВ остро стал вопрос об оснащении армии полноприводным автотранспортом, в том числе и специального назначения. В связи с этим с конца сороковых годов советская промышленность начала выпуск армейских автомобилей, которые имели колесную платформу 6х6 ЗИС-151. В 1953 году с конвейеров завода имени Лихачева сходят первые ЗИЛ-157 и ЗИЛ-164, а Горьковский завод начинает выпуск ГАЗ-53. В период шестидесятых – семидесятых годов двадцатого века продолжается работа по оснащению автомобильных войск новыми видами техники. Так, на вооружение поступают УАЗ-469, Урал-375, ГАЗ-66, ЗИЛ-131. В 1975 году в Советской армии создается автомобильная служба, которая в просторечии практически сразу была прозвана «автобат». В этом же году в войска поступают первые представители Камского автозавода – КАМАЗ-5310.

Значение авторот в Афганской войне

С началом войны в Афганистане появилась острая необходимость в быстрой доставке материальных средств войскам, находящимся на передовой. Эту задачу с успехом выполняли тринадцать батальонов автомобильных войск. В основном перевозку осуществляли большими колоннами, в состав которых входили около 50 грузовиков, 10 автомобилей обеспечения, а также с базы передвигались колонны рефрижераторных установок. В качестве охраны технику военного назначения сопровождали легкие танки (БМП, БТР и прочее).

Читайте также:  Гранты начинающим фермерам в 2023 году в Краснодарском крае

Согласно официальной статистике, благодаря автобатам во время афганского конфликта было перевезено порядка 10 миллионов тонн грузов различного назначения.

Начиная с 1987 года, автомобильные войска подчинялись Центральному министерству обороны. Отныне соединения данного ряда войск разделились на подразделения, которые обеспечивали личный состав продовольствием, медикаментами и вещами первой необходимости. Для выполнения стратегических и оперативных целей создали бригады, оснащенные специализированными автомобилями. Все военные, служащие в нем, находились в центральном и фронтовом подчинении.

История праздничного дня

В середине 70-х инициативная группа граждан выразила сожаления по поводу отсутствия в перечне праздничных дат профессий дня, посвященного шоферам. Власти рассмотрели обращения, и уже в начале 1976 года учредили праздник, получивший название Дня работников автомобильного транспорта. В том же году, согласно указу, водители и все причастные к сфере транспорта отметили торжество в октябре.

Четырьмя годами позже, в 1980 году, торжество было внесено в перечень праздничных и памятных дней СССР, при этом за ним закреплялось последнее октябрьское воскресенье. Числа были разные, но день оставался неизменным. В народе его обычно называли День водителя, отмечали широко по всем регионам, республикам СССР.

В связи с изменением исторической ситуации, распадом СССР, многие профессиональные праздники были перенесены, другие вовсе перестали отмечаться на официальном уровне. Но автомобилисты праздник не забыли, более того, в 1996 году, согласно Указу Президента РФ, работников автомобильного транспорта объединили с дорожниками. Двухтысячный год принес новые перемены: праздник разделили, отдав дорожникам третье и оставив за шоферами четвертое октябрьское воскресенье.

В 2012 году все принятые прежние постановления посчитали утратившими силу, и по президентскому Указу добавили к водителям работников городского пассажирского транспорта. Решение вполне объяснимое, учитывая, насколько выросла армия тех, кто работает в этой сфере народного хозяйства. Так что уже в девятый раз в этом году праздник День автомобилиста будут отмечать водители всех видов колесного транспорта, а также сотрудники предприятий, организаций, связанных с автомобильной отраслью.

Праздник показывает, насколько важен труд работников этого направления для экономики и хозяйства страны. Власти и простые граждане чествуют шоферов, поздравляют и отдают дань уважения.

«Поздравляю с Днём военного автомобилиста и хочу от души пожелать всегда ехать в верном направлении. Пусть удаётся оставаться невидимым для врагов и завистников, пусть все дороги ведут к нужной цели, пусть в мрачную погоду жизни или непогожий день мощные фары всегда помогут проехать туда, куда зовёт твоё сердце».

«С праздником всех военных за рулем! Желаем стремительного карьерного роста, крепкого здоровья, верных друзей, отличного настроения и удовольствия от работы! Пусть все дороги будут легкими и ровными, задания – конкретными и четкими, возвращения – быстрыми и желанными. Пусть в дороге всегда сопутствует удача, ангел хранитель всегда будет рядом»!

«Звание автомобилиста звучит гордо, а если прибавить к этому военный чин, так просто – сплошной повод для гордости! С Днем военного автомобилиста, защитник Отечества! Держи руль крепко, смотри за дорогой и пусть каждый километр повышает твою ценность как незаменимого на военной службе специалиста»!


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *