Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как можно изменить вид разрешенного использования земельного участка в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Нередко исходный ВРИ участка сформулирован таким образом, что допускает сразу несколько толкований, принципиально разных с точки зрения их влияния на размер земельных и имущественных платежей в бюджет (арендная плата, земельный налог, налог на имущество и т. д.). Приведение ВРИ в соответствие с Классификатором позволяет устранить подобную неопределенность и снизить нагрузку компании по платежам в бюджет.
Является ли процедура приведения ВРИ в соответствие с Классификатором изменением ВРИ
Процедура приведения ВРИ в соответствие с Классификатором формально не является изменением разрешенного использования земельного участка, поскольку ее целью является выявление в Классификаторе и установление участку наиболее близкого аналога его текущего разрешенного использования, которое правообладатель участка имеет право сохранять неограниченно долго.
То есть в данном случае органы публичной власти лишь дополнительно подтверждают юридический факт легальности прежнего ВРИ участка, не предусмотренного в федеральном Классификаторе, но установленного ранее, до его вступления в силу, и прежний ВРИ не изменяется, но уточняется. В том числе, может быть установлено соответствие ранее присвоенного ВРИ участка нескольким ВРИ, содержащимся в Классификаторе.
Для приведения ВРИ в соответствие с Классификатором не имеет значения, предусмотрен ли испрашиваемый ВРИ действующими ПЗЗ и соответствует ли участок предельным параметрам для испрашиваемого вида. Также применение рассматриваемой процедуры не требует внесения платы за изменение ВРИ, в связи с чем в ряде случаев является наиболее эффективным и экономически целесообразным способом смены ВРИ для землепользователей.
Орган публичной власти обязан по требованию правообладателя участка установить соответствие текущего ВРИ участка виду (видам) разрешенного использования, предусмотренным в Классификаторе. На основании установления этого соответствия Росреестром вносятся изменения в ЕГРН.
Отказ в приведении ВРИ в соответствие с Классификатором может быть обжалован в судебном порядке.
Юристы «Два М» помогут определить, какому именно ВРИ по Классификатору должен быть поставлен в соответствие текущий ВРИ участка, а при наличии нескольких вариантов возможного ВРИ добьются установления наиболее благоприятного.
Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 1 октября 2021 г. «Рубрика «Вопрос — ответ»: В каких случаях следует менять вид разрешенного использования земельного участка и как это сделать?»
6 октября 2021
В рамках рубрики «Вопрос — ответ» Росреестр еженедельно публикует материалы, посвященные разъяснению актуальных вопросов в сфере земли и недвижимости.
Нередко у владельцев земельных участков возникает неразбериха, к какому виду разрешенного использования (ВРИ) относится их участок, какую деятельность на нём можно осуществлять, а какую нет, и в каких случаях ВРИ следует менять. Вопросы крайне серьезные, так как ВРИ является главным фактором при определении кадастровой стоимости земельного участка. Кроме того, за использование земельного участка не по целевому назначению полагается административное наказание в виде штрафа.
В этом материале подробно расскажем, какие бывают виды разрешенного использования земельных участков, что стоит учитывать, если вы собрались строить на участке дом или разводить сельскохозяйственных животных, и как можно поменять ВРИ, если это все-таки необходимо.
Получение разрешения, и кто принимает решение
Сроки рассмотрения заявления и ознакомления с представленными документами в разных случаях могут отличаться, но согласно закону они не должны превышать 60 дней с момента подачи. Окончательно решение о возможности изменения назначения участка принимает руководитель администрации. Получить такое решение (или отказ) собственник может самостоятельно, представив документ, подтверждающий личность, или доверенность. Отказ, как и решение на изменение, должен быть оформлен в письменном виде, и может быть приобщен к делу в случае, если податель не согласен с решением администрации.
Получив на руки решение, разрешающее изменение назначения территории, можно переходить к основной процедуре смены ВРИ. Собственно, собственник даже не должен лично подавать документы в Росреестр, так как эта функция также возложена на администрацию, выдавшую решение.
На внесение изменений специалистам Росреестра понадобится некоторое время, но не более 15 дней с момента получения документов. Еще пять дней, максимум, понадобится для того, чтобы уведомить о произошедших изменениях собственника земли или арендатора. Уведомление отправляется по почте, правообладатель также может обратиться в Росреестр лично.
Важно! Собственник земли, приступая к изменению ВРИ, должны понимать, что при изменении назначения участка может существенно измениться его кадастровая стоимость, и чаще всего в сторону ее увеличения.
Изменение разрешенного использования земель населенных пунктов
Категория земли населенных пунктов и виды разрешенного использования таких участков устанавливаются в ходе специальной процедуры. К подобным землям нельзя отнести отдельные строения (даже жилые дома) или объекты различных предприятий, пока они расположены на территории, относящейся к другой категории. Сначала ее нужно изменить. Изменению же подвергается и вид разрешенного использования. Процедура предполагает:
- сбор документации (кадастровый паспорт, результаты межевания, правоустанавливающие и прочие бумаги);
- проведение экологической экспертизы (если необходимо), установление границ надела, согласование с владельцами соседних участков;
- подача обращения в уполномоченные органы власти, получение градостроительного плана, ПЗЗ и других документов;
- обращение за регистрацией изменений в Росреестр и иные согласования.
Чтобы не пришлось проходить длительную и запутанную процедуру смены ВРИ или категории, необходимо заранее узнать:
- к какой территориальной зоне относится земельный участок;
- какой вид разрешенного использования здесь установлен;
- можно ли возводить здесь строительные объекты (без ограничений, либо с таковыми);
- кто и каким образом вправе использовать данные земли и т.д.
Что такое Правила землепользования и застройки? Где взять ПЗЗ?
В законе (статья 1 ГрК) дано определение.
Правила землепользования и застройки — документ градостроительного зонирования, который утверждается органом местного самоуправления, органами государственной власти — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Другими словами, ПЗЗ – это документ, в котором содержаться градостроительные регламенты и карты территориального зонирования.
Правила землепользования и застройки принимаются в каждом населенном пункте.
Поэтому на сайте местной администрации, в открытом доступе, должны находиться действующие редакции ПЗЗ с прилагаемыми картами зонирования.
Сроки выполнения работ по изменению ВРИ
Срок рассмотрения заявления составляет от 15 до 50 рабочих дней (в зависимости от необходимости проведения публичных слушаний и рассмотрения вопроса на Градостроительном совете). Весь процесс смены ВРИ земельного участка от подачи соответствующего заявления до момента внесения изменений в ЕГРН в среднем занимает от 1,5 до 4 месяцев. При необходимости внесения изменений в ПЗЗ сроки увеличиваются до 12 месяцев.
Правоустанавливающих документов на земельный участок
- на имя Главы муниципального образования (если документы территориального планирования отсутствуют или не утверждены)
- через ГЗК (если земельный участок находится в Москве или документы территориального планирования утверждены)
Прохождение публичных слушаний
При внесении изменений в ПЗЗ (если земельный участок находится в Москве или документы территориального планирования утверждены)
Внесение изменений в правоустанавливающие документы
- если земельный участок находится в аренде — подача заявления в ДГИ г. Москвы
- если земельный участок в собственности — подача заявления в Росреестр
Смена функционального назначения здания
Функциональное назначение здания – это разрешенные способы использования здания, в частности, возможные способы его эксплуатации для осуществления конкретных видов хозяйственной и иной экономической деятельности.
Важно! Функциональное назначение объекта капитального строительства должно соответствовать ВРИ земельного участка, на котором он расположен. Например, если на земельном участке с видом разрешенного использования «для размещения объектов транспортного обслуживания и придорожного сервиса» находится здание, которое по документам БТИ или ЕГРН является автосервисом, но фактически используется как складское, то для приведения в порядок всех правоустанавливающих документов необходимо сменить функциональное назначение объекта. Изменение назначения здания – это переоборудование объекта под другой вид деятельности, отличный от изначально предусмотренного правоустанавливающими документами. При этом смена должна происходить одновременно с изменением вида разрешенного использования земельного участка или совпадать по назначению с имеющимся ВРИ.
Основные причины изменения функционального назначения объекта:
- здание не используется под цели, под которые было построено, и требуется его перепрофилирование;
- требуется сменить назначение части строения или только отдельных его помещений.
Классификатор видов разрешенного использования
Разрешенное использование земельного участка – это характеристика, отвечающая на вопрос, как именно можно использовать участок, в частности, что на нем можно построить. Использовать участок, даже если он находится в собственности, можно только в соответствии с его принадлежностью к определенной категории земель и виду разрешенного использования.
Земля на территории муниципальных образований поделена на территориальные зоны.
Территориальная зона – это область, которая имеет границы и для которой установлены определенные градостроительные регламенты.
Для каждой такой территориальной зоны местные власти устанавливают: виды разрешенного использования земельных участков, какие объекты недвижимости можно строить, их параметры по высоте и т.д.
Местные власти определяют виды разрешенного использования для каждой территориальной зоны исходя из исторически сложившихся условий использования территории, а также исходя из результатов публичных слушаний.
Документы градостроительного зонирования регламентируют, какие ВРИ могут быть выбраны правообладателями участков самостоятельно, какие – после получения разрешения, а для каких видов деятельности участки не могут быть использованы.
Существует Классификатор видов разрешенного использования, утвержденный приказом Росреестра от 10 ноября 2020 года П/0412. На основании этого классификатора муниципалитеты устанавливают для каждой территориальной зоны основные виды разрешенного использования, вспомогательные и условно разрешенные.
Классификатор содержит 13 ВРИ:
1. Сельскохозяйственное использование (растениеводство, садоводство, пчеловодство, рыбоводство и т.д.);
2. Жилая застройка (для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, многоэтажная жилая застройка и т.д.);
3. Общественное использование объектов капитального строительства (здравоохранение, социальное обслуживание, образование и просвещение и т.д.);
4. Предпринимательство (объекты торговли, рынки, магазины и т.д.);
5. Отдых (рекреация) (спорт, туристическое обслуживание, охота и рыбалка и т.д.);
6. Производственная деятельность (тяжелая промышленность, энергетика, связь и т.д.);
7. Транспорт (железнодорожный транспорт, размещение автомобильных дорог, воздушный транспорт и т.д.);
8. Обеспечение обороны и безопасности (обеспечение вооруженных сил, охрана государственной границы РФ и т.д.);
9. Деятельность по особой охране и изучению природы (охрана природных территорий, санаторная деятельность и т.д.);
10. Использование лесов (заготовка древесины, лесные плантации и т.д.);
11. Водные объекты (гидротехнические сооружения и т.д.);
12. Земельные участки (территории) общего пользования (улично-дорожная сеть, благоустройство территории и т.д.);
13. Земельные участки общего назначения (ведение огородничества, ведение садоводства).
Основные виды разрешенного использования характеризуют основной вид деятельности, для которой приобретается и используется участок (например, жилая застройка или сельскохозяйственное использование).
Условно разрешенные виды использования применяются при необходимости расширить способы использования земли – к примеру, если на участке, который предназначен для строительства магазина, планируется построить автомобильную заправку. Порядок получения разрешения на условно разрешённый ВРИ установлен Градостроительным кодексом РФ.
Вспомогательные виды разрешенного использования применяются, чтобы уточнить целевое назначение участка. К примеру, такой дополнительный вид разрешенного использования может понадобиться, если собственник захочет построить на участке забор, гараж, хозяйственную постройку.
Узнать действующую категорию можно по кадастровому номеру. Нужно воспользоваться кадастровой картой, в поиске ввести номер объекта недвижимости, сведения о котором нужно получить. В результате поиска отобразится информация с категорией и видом разрешённого использования. Подобный способ подходит для тех, кто хочет узнать сведения быстро и без обращения в инстанции. Для документального подтверждения данных нужно получить выписку из ЕГРН.
Сложно оформить перевод участков лесных и водных фондов, ООПТ. А также сельхозназначения и тех объектов, что находятся в собственности государства. Законодательство ведёт строгий контроль за тем, чтобы участки использовались по целевому назначению. За нарушение эксплуатации земель владелец привлекается к ответственности. Но в некоторых случаях продать участки с вышеперечисленными категориями можно, а также допустимо сменить вид. Если категория участка не указана, администрация определяет, к какому виду отнести объект недвижимости и составляет акт с распоряжением.
Письмо Росреестра от 11.06.2022 N 13-5223-АБ/20 “Об изменении вида разрешенного использования земельного участка”
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
от 11 июня 2022 г. N 13-5223-АБ/20
ВИДА РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
Вопрос: Просим представить позицию по вопросам, связанным с установлением (изменением) видов разрешенного использования земельных участков, находящихся в собственности области, которые предназначены для строительства и (или) реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения области, легкорельсового транспорта, транспортно-пересадочных узлов регионального значения, либо уже занятых указанными объектами и сообщает
Ответ: В соответствии с Положением о Росреестре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457 (далее – Положение N 457), Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в том числе выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению N 457 Росреестр не наделен полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 17 ноября 1997 г. N 17-П официальное, имеющее силу закона разъяснение (толкование) федерального закона, должно осуществляться, равно как и принятие, подписание и обнародование актов законодательного органа, то есть с обязательным соблюдением требований статей 105, 106 и 107 Конституции Российской Федерации, предъявляемых к принятию федеральных законов.
Вместе с тем по изложенным в обращении вопросам полагаем возможным отметить следующее.
В соответствии с пунктом 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс) целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Согласно пункту 51 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 8 декабря 2015 г. N 921 (далее – Требования), вид (виды) разрешенного использования образуемых земельных участков должен (должны) соответствовать сведениям Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН), о виде (видах) разрешенного использования исходного земельного участка, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
В таких случаях сведения о выбранных или установленных видах (виде) разрешенного использования указываются в межевом плане на основании:
градостроительного регламента и сведений о территориальной зоне, в границах которой расположен земельный участок (с указанием реестрового номера границ территориальной зоны или в случае отсутствия такого реестрового номера ее индивидуального обозначения (например, вид, тип, номер, индекс), при этом в разделе “Заключение кадастрового инженера” приводится обоснование указания в данном реквизите такого (основного и при наличии вспомогательного) вида (видов) разрешенного использования;
разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (копия такого разрешения включается в состав приложения межевого плана, далее – Приложение);
акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка, в том числе решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, решения об утверждении проекта межевания территории (копия акта включается в состав Приложения, за исключением случая, если сведения о проекте межевания территории внесены в ЕГРН);
вступившего в законную силу судебного акта (копия такого документа включается в состав Приложения);
проектной документации лесных участков в отношении лесных участков.
Таким образом, вид разрешенного использования образуемого земельного участка может отличаться от вида разрешенного использования исходного земельного участка только в случае, если федеральным законом установлен порядок определения вида разрешенного использования образуемого земельного участка, отличный от предусмотренного пунктом 3 статьи 11.2 Земельного кодекса.
В соответствии со статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс) в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Однако согласно пункту 3 части 4 статьи 36 Градостроительного кодекса действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки, предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами.
На основании статей 36 и 37 Градостроительного кодекса использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.
В настоящее время федеральным законодательством не предусмотрен общий порядок установления, изменения видов разрешенного использования земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется.
Регулирование на системной и комплексной основе вопросов, связанных с установлением, изменением видов разрешенного использования земельных участков предусматривается проектом федерального закона N 496293-7 “О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации некоторые законодательные акты Российской Федерации (в целях совершенствования определения видов разрешенного использования земельных участков)” (принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 9 октября 2018 года).
Варианты решения вопроса об изменении ВРИ участка
Изменение ВРИ земельного участка может происходить по одному из вариантов:
- при установленных градостроительных регламентах — по заявлению в кадастровую службу, (непосредственно, в МФЦ, почтовым отправлением или в электронной форме, через официального представителя) — это заявление о государственном кадастровом учёте изменений объекта недвижимости, в котором в графе «изменение вида разрешённого использования» нужно указать выбранный по Классификатору вид использования земельного участка) с приложением к нему комплекта документов,
- при необходимости проведения публичных слушаний для установления нового вида использования участка (из состава условно разрушенных видов или при отсутствии действующих ПЗЗ) в соответствии с Классификатором, по которому выбран новый вид, — на основании заявления в администрацию, подготавливающей, по итогам публичных слушаний, постановление об изменении вида разрешённого земельного участка.
Как ВРИ влияет на земельный налог
От вида разрешенного использования участка зависит сумма земельного налога. На базе ВРИ определяется кадастровая стоимость земли, поэтому в тех регионах, в которых земельный налог платят по кадастру, к изменению ВРИ надо подходить осторожно – есть риск переплатить.
Это связано с тем, что сумму налога пытаются привязать к возможной прибыли от участка – чем больше денег можно заработать, тем больше налога придется заплатить. Поэтому на земли, предназначенные для коммерческого использования, налоги выше. К примеру, у участка для размещения объектов торговли, кадастровая стоимость и налог будут существенно выше, чем у участка для размещения объектов благоустройства.
Просто добавить дополнительный ВРИ тоже не всегда удачный вариант. Как правило, специалисты госучреждений, проводящие кадастровую оценку, выбирают из списка ВРИ тот, по которому налог будет выше.
Кадастровая палата разъясняет как поменять вид разрешенного использования земельного участка / МФЦ портал
На сегодняшний
день в Единый государственный реестр недвижимости внесены не все сведения о
территориальных зонах и градостроительных регламентах, утвержденных в составе
правил землепользования и застройки поселений. Данный факт не позволяет
Кадастровой палате учитывать сведения, содержащиеся в утвержденных правилах
землепользования и застройки (ПЗЗ), при осуществлении государственного
кадастрового учета объектов недвижимости, расположенных на указанной
территории.
ПЗЗ, что же это
такое? — этот вопрос может озадачить многих граждан, хотя на самом деле все
просто.
ПЗЗ — это
документ, в котором содержится информация о территориальных зонах, на которые
разделено конкретное муниципальное образование, сведения о границах населенных
пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, границах
особоохраняемых зон, объектов культурного наследия.
Порядок изменения
вида разрешенного использования земельного участка зависит от того, утверждены
ли для вашего муниципального образования правила землепользования и застройки.
Обычно такие
правила утверждены. Они устанавливают границы территориальной зоны, содержат
градостроительный регламент. Кроме того, из них можно узнать порядок изменения
вида разрешенного использования. При изменении вида использования нужно соблюдать
технические регламенты.
Для каждой
территориальной зоны устанавливается градостроительный регламент — это виды
разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится
над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их
застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства,
предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и
предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов
капитального строительства, а также ограничения использования земельных
участков и объектов капитального строительства. В пределах одной
территориальной зоны для всех земельных участков устанавливается единый
градостроительный регламент.
В соответствии с
земельным и градостроительным законодательством при наличии утвержденных правил
землепользования и застройки правообладатель земельного участка, за исключением
случаев, предусмотренных законом, вправе самостоятельно без дополнительных
разрешений и согласований выбрать вид разрешенного использования земельного
участка из числа видов, предусмотренных градостроительным регламентом.
Также необходимо
учесть, что вид разрешенного использования земельного участка невозможно
изменить, если градостроительным регламентом, правилами землепользования и
застройки установлены предельные размеры и параметры, не позволяющие
осуществлять деятельность в соответствии с таким видом разрешенного
использования.
Обратите внимание!
Изменение вида разрешенного использования земельного участка может повлечь изменение
его кадастровой стоимости, а также величины земельного налога. При несогласии с
кадастровой стоимостью результаты кадастровой оценки можно обжаловать в
Росреестре или в суде.
Как изменить вид разрешенного использования земельного участка?
Право собственности, на первый взгляд, позволяет использовать принадлежащий объект так, как владелец посчитает нужным, если такая эксплуатация не нарушает прав третьих лиц. Но если говорить о земельном участке, ситуация не так проста, как кажется на первый взгляд.
Несмотря на наличие у собственника права на надел, ограничение в вариантах его использования все же есть, и зависит это от предназначения земли. В некоторых случаях использование участка затрудняется как раз из-за установленного вида.
Изменение вида разрешенного использования (ВРИ) земельного участка допускается по закону, но процедура эта небыстрая и требует исполнения определённого порядка действий.
Перед началом процедуры, нужно определить, на основании каких правовых актов ВРИ устанавливается и на основании каких меняется.Так, правовое регулирование осуществляется следующими актами:
- Федеральный закон № 172-ФЗ от 21 декабря 2004 г. «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». Закон определяет порядок смены ВРИ, основания для отказа в смене и ряд особенностей.
- Земельный кодекс РФ. Статья 7 устанавливает, какие земли существуют в РФ, а также содержит ссылку на Приказ Минэкономразвития России от 01.09.2014 г. № 540 – классификатор ВРИ;
- Градостроительный кодекс РФ. Статья 37 определяет, какие направления использования земельных наделов существуют;
Также важное значение имеют материалы судебной практики, особенно высших судов, так как вопрос довольно часто решается в судебном порядке. Так, обзор соответствующей практики утверждён Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018 г.Скачать для просмотра и печати: Скачать для просмотра и печати: Скачать для просмотра и печати: Законодателем установлено несколько категорий земель, исходя из чего и определяется вид их разрешенного использования (статья 7 Земельного кодекса РФ).
Это земли:
- промышленные, а также используемые для целей энергетики, транспорта, систем связи, обороны, космической отрасли и так далее;
- водного фонда;
- относящиеся к особо охраняемым;
- населённых территорий, которые предусматривают развитие муниципального образования в соответствии с устанавливаемыми планами;
- , то есть преимущественно для ведения сельского хозяйства и ведения вспомогательной деятельности;
- запаса.
- ;
Законодатель также устанавливает, что все земли могут быть использованы только так, как это определяет их назначение.