Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Покупатели новостроек не смогут взыскать штрафы с застройщиков». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если дата подписания акта приема-передачи квартиры переносится, застройщик должен уведомить об этом участника долевого строительства за 2 месяца. Часто застройщики предлагают подписать дополнительное соглашение к договору об изменении этого срока, если понимают, что опаздывают с выдачей ключей.
Зачем регистрировать право собственности
Многие владельцы недвижимости не спешат оформлять регистрацию прав на собственность, мотивируя такое решение желанием сэкономить средства на уплате налога. Однако, отсутствие записи в ЕГРН приведет к ограничению прав в отношении недвижимого имущества. Так, отсутствие регистрации может привести к таким последствиям:
- владелец не сможет продать, подарить, передать по наследству собственность;
- соседи могут пожаловаться на незаконную постройку, и дом могут снести;
- органы местной власти выпишут штраф;
- на незарегистрированном участке не разрешат ничего строить.
У меня есть дом на земельном участке в СНТ. Он не зарегистрирован. Может ли это считаться уклонением от уплаты налогов? Дело в том, что я получил письмо из налоговой службы. К нему приложен фотоплан моего участка, на котором виден дом.
В письме написано, что нерегистрация дома считается бездействием с моей стороны, направленным на уклонение от уплаты налогов, и ко мне будут применены меры ответственности по п. 3 ст. 129.1 НК РФ.
Светлана Жмурко
Консультаций: 74
В соответствии со ст. 131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Однако законодательство не обязывает гражданина регистрировать построенный дом. Об обязательстве ставить на учет постройку ничего не сказано ни в Налоговом кодексе РФ, ни в Федеральном законе от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Построенный, но не зарегистрированный дом, имеет право на существование. Однако гражданин, который его возвел, не будет иметь никаких документов на возведенный объект, а значит, не будет и прав им распоряжаться.
Если право не будет зарегистрировано, то оно считается не возникшим. В этом случае наступают следующие последствия: человек не может распорядиться этим объектом, в частности, продать, подарить, завещать и т.д.
Совсем другое дело, если дом зарегистрирован, налог на него не приходит, а собственник строения спокойно сидит и думает, что это проблемы налоговиков. Это не так.
В случае неполучения налогового уведомления налогоплательщик обязан в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (годом), сообщить о наличии у него объектов недвижимости. К данному сообщению должны быть приложены копии правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимости (п. 2.1 ст.
23 НК РФ).
Заявление и копии правоустанавливающих документов можно представить в налоговый орган лично или направить по почте заказным письмом.
При невыполнении установленной ст. 23 НК РФ обязанности начиная с 1 января 2017 г. и при выявлении таких объектов налогообложения налоговыми органами налогоплательщик привлекается к ответственности за совершение налогового правонарушения, установленного в п. 3 ст. 129.1 НК РФ, в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога в отношении объекта недвижимого имущества, по которому не представлено (несвоевременно представлено) сообщение.
Физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Письмо, которое направила налоговая инспекция, не является налоговым уведомлением. Правовую оценку данному документу, не видя его, дать очень сложно, но, полагаю, что такое письмо не влечет никаких правовых последствий для гражданина, поскольку с учетом норм действующего законодательства никакого закона он не нарушает.
К теории относительности незарегистрированной аренды
До сравнительно недавних пор считалось, что подлежащий государственной регистрации договор аренды недвижимости на срок более года считается заключенным с момента такой регистрации – как буквально и утверждалось в законе. Между тем практика рассмотрения соответствующих споров совершенно обоснованно, на мой взгляд, постепенно привела к выводу, что незарегистрированный договор все же порождает правовые последствия, но только для его сторон. Этот подход фиксируется в п. 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 17 ноября 2011 г. № 73 в ред. 2013 г.: если собственник передал имущество в пользование, а другое лицо его приняло и оплачивало, то стороны связаны обязательством, но права арендатора не могут быть противопоставлены третьим лицам.
В Информационном письме Президиума ВАС от 25 февраля 2014 года № 165 эта позиция выражена более широко, ее обобщенно можно пересказать так. К отношениям сторон совершенного в надлежащей форме договора аренды недвижимости после передачи недвижимости в возмездное пользование должны применяться правила о договоре аренды несмотря на отсутствие требуемой государственной регистрации. Государственная регистрация договора аренды недвижимости имеет целью защиту интересов третьих лиц. Арендатор, которому вещь передана по договору, подлежащему государственной регистрации, но не зарегистрированному, не может ссылаться на его сохранение при изменении собственника.
Однако невозможность арендатора ссылаться на сохранение аренды есть лишь общее правило: заявление приобретателя недвижимого имущества об отсутствии государственной регистрации договора аренды, о наличии которого он знал в момент приобретения недвижимости, является злоупотреблением правом, поскольку согласившись приобрести в собственность недвижимое имущество, находящееся во владении арендатора, покупатель фактически выразил согласие и на сохранение отношений, возникших из договора аренды. Вроде логично; ст. 617 ГК сформулирована если и не императивно, то по крайней мере как общее правило, исключения из которого предполагаться не должны. Напомню, это позиция 2014 года.
Однако далее все «страньше и страньше». С 2015 года пункт 3 ст. 433 ГК устанавливает, что договор, подлежащий государственной регистрации, считается для третьих лиц заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом. Иными словами, для сторон он заключен – и это прямо признано законом. Возможность игнорировать оговорку «если иное не установлено законом» в отношении договоров аренды подтверждает Верховный Суд. В п. 5 Постановления Пленума от 25.12.2018 № 49 он указывает, что в отсутствие требуемой государственной регистрации договор не влечет юридических последствий для третьих лиц, которые не знали и не должны были знать о его заключении; момент же заключения такого договора в отношении его сторон определяется по общим правилам. Иллюстрируется этот тезис как раз примером с договором аренды, в рамках которого повторяется мысль о том, что арендатор здания по подлежащему государственной регистрации, но не зарегистрированному договору аренды не может ссылаться на его сохранение при изменении собственника (статья 617 ГК РФ), если новый собственник в момент заключения договора, направленного на приобретение этого здания, не знал и не должен был знать о существовании незарегистрированного договора аренды.
И вот здесь возникает та проблема, о которой и хотелось бы поговорить. С момента появления п. 5 ст. 433 ГК в его современном виде у нас фактически легитимированы две модели аренды: назовем их «вещная» и «относительная» (написать «обязательственная» у меня рука не поднимается). При заключении договора стороны теперь могут выбирать ту модель, которая кажется им удобнее. Иными словами, отказ от государственной регистрации может означать осмысленный и теперь вполне легитимный выбор модели относительной аренды, которая не обладает свойством следования и прекращается при смене собственника. Если же стороны провели регистрацию, они получают вещную аренду.
Так что же в таких условиях должен полагать приобретатель, который в момент приобретения вещи знал или должен был знать о существовании незарегистрированного договора аренды? Разве не мог он предполагать, что отсутствие регистрации означает намерение сторон создать относительную аренду? Разве такое предположение недопустимо с учетом п. 3 ст. 433? Разве с учетом п. 3 ст. 433 оно противоречит существу отношений? Мне ближе отрицательный ответ. Стороны действительно могли стремиться к такой модели. Возлагать же на приобретателя бремя экспертизы отношений сторон, их намерений и пр. вряд ли справедливо.
Думаю, отраженный в п. 5 ППВС от 25.12.2018 № 49 подход имел право на существование лишь до тех пор, пока в законе не появилась возможность установления относительной аренды. Теперь же сомнения, как мне кажется, должны разрешаться в пользу приобретателя.
Установлен ли законом срок для регистрации договора аренды недвижимости?
Установлен ли законом срок для регистрации договора аренды недвижимости?
Статья 19.21 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение собственником, арендатором или иным пользователем установленного порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
На практике могут возникнуть вопросы, установлен ли законом срок для регистрации аренды недвижимости и если такой срок установлен, то можно ли за нарушение этого срока привлекается арендатора и арендодателя к административной ответственности по ст. 19.21 КоАП РФ.
Согласно п.2 ст.651 ГК РФ договор аренды недвижимого имущества сроком не менее года подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.
Как следует из статьи 4 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997г. № 122-ФЗ, государственная регистрация права аренды на недвижимое имущество является обязательной.
Вышеназванные нормы вполне можно толковать как требование обязательной госрегистрации договора аренды сроком свыше одного года, невыполнение которой может повлечь административную ответственность.
Между тем, это не так.
Закон, установив обязательность госрегистрации договора аренды недвижимости при сроке аренды свыше одного года, не установил сроки, в течение которого это надо сделать.
В связи с этим, арендатор и арендодателя не подлежат привлечению к административной ответственность по ст.19.21 КоАП РФ.
Не оформлено и не зарегистрировано право собственности на полученное наследство
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Исходя из этого для реализации гражданских прав покупателя недвижимого имущества необходима регистрация права на недвижимое имущество, полученное в результате наследования, именно перед совершением сделки по отчуждению данного недвижимого имущества.
Но из ст. 209, ч.2 следует: собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Прописка новорожденного ребенка
Нормативные акты не говорят конкретно об обязанности первичной регистрации новорожденного ребенка в определенный срок. Однако миграционные органы составляют протоколы о привлечении одного из родителей к ответственности за несвоевременную прописку.
При анализе судебной практики по обжалованию подобных постановлений выявлено, что миграционные службы в качестве периода прописки нового гражданина берут в расчет 7 дней. Суды в случае отмены наказания ссылаются на примечания статей КоАП, где прямо указано, что дети могут проживать без прописки в жилище родителя, если последний в нем зарегистрирован.
Соответственно, наложение штрафа за несвоевременную прописку малыша его родителям целесообразно обжаловать.
Это интересно! Выплаты на первого ребенка.
Ответственность за проживание без регистрации
Нередко можно столкнуться с ситуацией, что гражданин построил или приобрел: жилой дом, земельный участок, гараж и другие объекты недвижимости без оформления соответствующих документов, либо с оформлением документов (договоров купли продажи, дарения, актов на ввод объектов недвижимости в эксплуатацию и др.) но не зарегистрировал свое право, как того требует действующее законодательство.
Так почему же все-таки необходимо регистрировать право на недвижимость? Ответ на этот вопрос отражен в нормах действующего законодательства. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. В соответствии со статьей 131 Гражданского кодекса право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Понятие и сущность государственной регистрации закреплены в статье 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»: Государственная регистрация прав на недвижимое имущество — юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества. Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Необходимо отметить что только собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, и только собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (статья 209 Гражданского кодекса).
Не зная указанной нормы, граждане зачастую недоумевают почему они не могут распорядиться своей недвижимостью: ( продать, подарить, обменять либо сдать в аренду), имея на руках документы, подтверждающие приобретение указанного имущества, но не зарегистрировавшие своевременно свое право в установленном законом порядке. Нередки случаи, когда гражданам, либо их наследникам приходится в судебном порядке подтверждать права на имеющуюся недвижимость, что приводит к дополнительным финансовым затратам.
Кроме того, частью 15 статьи 41 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» определено, что внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости, носят временный характер. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права (или аренды) на образованный объект недвижимости. Если по истечении пяти лет со дня постановки на учет этого объекта недвижимости не осуществлена государственная регистрация права на него (либо не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.
В соответствии со статьей 118 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Общая часть) права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат обязательной государственной регистрации. Право собственности и другие права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение возникают с момента государственной регистрации.
Согласно статье 1 Закона Республики Казахстан «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним является обязательной процедурой признания и подтверждения государством возникновения, изменения или прекращения прав (обременении прав) на недвижимое имущество и иных объектов государственной регистрации в правовом кадастре в порядке и сроки, установленные данным законом.
Правовые последствия неоформления документов на объекты недвижимости
1. Предусмотренные данной статьей административные правонарушения посягают на установленный порядок ведения государственного кадастра, государственного кадастрового учета недвижимого имущества и правила кадастровой деятельности. Указанные порядок и правила основаны на нормах Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (с изм. и доп.) и имеют целью обеспечивать контроль за состоянием фонда недвижимого имущества.
Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с упомянутым выше Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных данным Законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных сведений о недвижимом имуществе, предусмотренных Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (кадастровым инженером) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными упомянутым выше Законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (кадастровых работ).
Порядок ведения государственного кадастра недвижимости устанавливает структуру, состав кадастровых сведений и правила внесения кадастровых сведений в реестр объектов недвижимости, в также структуру, состав и правила ведения кадастровых дел (см. Порядок ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 4 февраля 2010 г. N 42 (РГ. 2010. 9 апр.).
2. В ст. 16 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» предусмотрены основания, а в ст. 17 — сроки осуществления кадастрового учета.
Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (постановкой на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (снятием с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых сведений об этом объекте.
Постановка на учет, учет изменений, учет части объекта недвижимости или снятие его с учета осуществляются в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете, а учет адреса правообладателя — в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления об учете адреса правообладателя, если иные сроки не установлены указанным Федеральным законом.
Кадастровый учет на основании документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия, осуществляется в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня поступления таких документов (ч. 2 ст. 17 указанного Федерального закона).
При этом датой завершения кадастрового учета признается день внесения органом кадастрового учета в государственный кадастр недвижимости:
- сведений о присвоенном соответствующему объекту недвижимости кадастровом номере (при постановке на учет объекта недвижимости);
- новых сведений о соответствующем объекте недвижимости (при учете изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости или учете адреса правообладателя);
- сведений о прекращении существования объекта недвижимости (при снятии с учета объекта недвижимости).
Объективная сторона состава административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в ч. 1 комментируемой статьи, состоит в несвоевременном или неточном внесении сведений о недвижимом имуществе в государственный кадастр недвижимости.
3. В ст. 14 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» регламентируется порядок предоставления по запросам заинтересованных лиц сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости. Общедоступные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются органом кадастрового учета по запросам любых лиц в виде:
- копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости;
- кадастровой выписки об объекте недвижимости;
- кадастрового паспорта объекта недвижимости;
- кадастрового плана территории;
- кадастровой справки.
Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения, за исключением сведений, предоставляемых в виде кадастровых планов территорий или кадастровых справок, предоставляются в срок не более чем десять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса. Срок предоставления запрашиваемых сведений в виде кадастровых планов территорий или кадастровых справок не может превышать пятнадцати или тридцати рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса.
- У заявителя нет прав на объект жилой недвижимости;
- Отсутствие законных полномочий на осуществление регистрационных действий у представителя заявителя;
- Имеется конфликт прав между собственниками. Например, один из долевых собственников против осуществления любых регистрационных действий с объектом недвижимости;
- Право по закону не подлежит процедуре государственной регистрации. В качестве примера можно привести подачу в органы Росреестра договора аренды, заключенного на одиннадцать календарных месяцев (регистрируются только договоры по закону сроком от 1 года);
- К заявлению на проведение регистрационных действий с объектом недвижимости не были приложены все необходимые документы;
- Приложенные документы неправомерные, фальсифицированные, заверены неправильным образом;
- Наличие негативного ответа на межведомственный запрос, направленный в другую организацию представителем Росреестра;
- На объекте жилой недвижимости есть определенные виды обременений. Например, выражены они могут быть ипотечным кредитом или же залоговыми обязательствами с банковской организацией;
- Есть решение судебного органа, в котором говорится о принятии определенных обеспечительных мер относительно объекта недвижимого имущества. В частности, такой мерой выступать может запрет о совершении любых регистрационных действий с недвижимостью.
- Основанием для приобретения права на недвижимость выступает акт муниципального или государственного органа, который в последствии был признан недействительным;
- Признание договора купли-продажи недействительным на основании вынесенного судебного решения.
Отказать представители Росреестра могут и в том случае, если нет согласия третьих лиц на проведение юридически значимых действий с объектом жилой недвижимости или, когда это вовсе не жилая недвижимость, а иные строительные и хозяйственные объекты. Рядом обширных оснований для отказа в осуществлении регистрации выступают проблемы с земельными участками, когда нет выдела земли, не обеспечены сервитуты, участки пересекаются с соседскими.
Законодательство позволяет в законном порядке обжаловать решение регистраторов. Жалобу можно написать и подать в уполномоченный орган при управлении Росрееста в своем регионе проживания. Это так называемая апелляционная жалоба и если вам откажут в ее удовлетворении, то тогда уже можно обратиться с исковым заявлением в судебный орган.
Обращение в судебные органы с иском возможно только в том случае, после того как вы обратились с заявлением и предварительно собранным пакетом документов для разрешения спора с органом Росреестра в апелляционную вышестоящую комиссию.
Конечно же лучше не рисковать, если вы не обладаете достаточным уровнем правовых знаний. Специалист сможет внимательно изучить вашу ситуацию, и он даст полезные советы касательно обращения с жалобой. Помимо прочего юрист сможет подготовить жалобу включая все другие обращения в государственные органы.
Тут надо отметить то, что обращение осуществляется в гражданский суд общей юрисдикции и дело рассматривается в порядке административного судебного производства. Когда спор касается юридических лиц обращение осуществляется не в районный, а в арбитражный суд.
Правом наложить такое ограничение на имущество обладают:
- Собственник (когда существует реальная опасность, что имущество может быть передано мошенникам)
- Судебный пристав — исполнитель (когда имущество у должника предположительно есть, но документально не подтверждено)
- Суд (обеспечительные меры в рамках рассмотрения спора в общей юрисдикции или арбитражном суде)
- Также в силу закона ограничения устанавливает ипотека (залог имущества), при заключении соответствующего договора между сторонами
Когда запрет на регистрационные операции был установлен собственником, то достаточно обратиться в любой МФЦ, либо орган Россрестра с заявлением, которое без проблем можно написать тамже по установленным образцам.
В рамках исполнительного производства, снять такое ограничение своего имущества достаточно проблематично и возможно только, когда взыскание прекращено (например, когда удовлетворены все требования, взыскание невозможно). Однако не стоит отчаиваться и ждать, когда судебный пристав — исполнитель прекратит дело по существу, наш адвокат по гражданским делам подскажет какими пробелами и коллизиями в законе можно воспользоваться в Вашу пользу.
Правовые последствия неоформления документов на объекты недвижимости
Размер штрафа зависит от типа нарушения.
Их несколько:
- отсутствие прописки – когда гражданин выписывается с одного адреса и не прописывается по другому;
- несвоевременная регистрация;
- пропуск сроков регистрации – когда оформляется временная.
Наложению штрафа подергаются и физические, и юридические лица. Штраф распространяется на тех, у кого нет постоянной прописки, или на владельцев недвижимости, у которых проживают незарегистрированные лица.
За отсутствие регистрации с отметкой в паспорте штраф налагается для следующих лиц:
- достигших совершеннолетия;
- несовершеннолетних, которые проживают на территории РФ на постоянной основе – отвечать будут их законные представители;
- иностранных граждан, планирующих находиться в стране длительное время.
Другими словами, ответственности подлежит каждый, кто не пройдет регистрацию.
Весь механизм, а также правовые основания для регистрации, а также учета граждан России и иностранцев на территории страны, определяются:
- Конституцией.
- Миграционным законодательством.
Необходимость в таком мероприятии законодательно определена в создании условий, позволяющих гражданам полностью реализовать их права и свободы, а также возможности исполнения ими собственных обязательств, имеющимися перед иными лицами.
За нарушение подобных норм полагаются санкции, перечень которых установлен в ст. 19.15.1 КоАП РФ.
В этом нормативно-правовом акте указан перечень наказаний для нарушителей, которые вовремя не оформили регистрацию в территориальных отделениях МВД.
Определив виды и порядок получения прописки, следует сказать о наказаниях, которые грозят нарушителям. Так, в зависимости от типа нарушения, а также статуса лица (иностранец либо гражданин РФ), определяется размер полагаемого административного штрафа.
При этом в законодательстве не предусмотрено привлечение лиц к уголовной ответственности, в случае нарушения ими порядка учета на территории страны. Но важно помнить, что при выявлении фиктивной регистрации, на граждан возбуждается производство по ст. 322.2 УК РФ.
Подобная ситуация происходит в случае, если:
- Лицо осуществило постановку на учет, но не проживает по установленному адресу;
- В миграционную службу были предоставлены заведомо ложные данные либо использовались поддельные документы;
- Владелец недвижимости оформил гражданину прописку на своей жилплощади, однако, пускать его для проживания не собирается.
Исходя из тяжести совершенного правонарушения, виновному лицу полагается наказание в виде штрафа, составляющего 100-500 тысяч рублей, человека направят на принудительные работы, продолжительностью до 3 лет либо же лишают свободы на аналогичный срок.
Елена Попкова Обновлено: Апр 3, 2019
Граждане Российской Федерации обязаны уведомлять государство о своём местонахождении путём оформления постоянной или временной регистрации.
Требования установлены на законодательном уровне, и их игнорирование влечёт наложение административных санкций со стороны власти.
Чтобы не получить штраф за паспорт без штампа о регистрации, нужно своевременно подавать информацию в соответствующие службы.
Законодательство не регламентирует максимальное количество людей, которые могут быть зарегистрированы в жилом помещении. Но существует термин «фиктивная прописка», которым определяют регистрацию посторонних людей в жилище за определённую плату.
Подобное деяние карается уголовной ответственностью, поскольку искажает регистрационный учёт и контроль за внутренними перемещениями людей. В том числе фиктивные прописки затрудняют поиск граждан, совершивших преступления. Поэтому прописка незаконно зарегистрированных лиц может быть аннулирована, а виновники отданы под суд и заключены в места лишения свободы.
Под определение «фиктивной прописки» попадают следующие случаи:
- Создание прописки людям, которые не живут постоянно по указанному адресу;
- При оформлении регистрационного учёта указаны заведомо ложные данные, или поданы фальшивые бумаги;
- Отсутствует согласие владельца на регистрацию в помещении посторонних граждан.
Штрафы-2021: за что придется заплатить владельцам жилья
Фиксированного размера штрафа, на который стоит рассчитывать, сейчас нет. Он будет зависеть от самого строения и его кадастровой стоимости. Сумма штрафа составит 20% от неоплаченной налоговой суммы за последние 3 года. К тому же, собственнику незаконной недвижимости нужно будет уплатить сам налог за 3 года.
В некоторых случаях незаконные строители ссылаются на срок давности, а претензии с многих объектов недвижимости снимаются уже через три года после начала строительства. Такое положение есть, но оно не касается объектов, возведенных на участках без наличия права собственности. Также не действует срок давности в случае, если строение угрожает самим жильцам или прохожим. В этом случае, суд рассмотрит иск комиссии по пресечению строительства «самостроев» и приговорить, скорее всего, дом к сносу.
- оформить право собственности на участок (если вы этого не сделали ранее).
- создать проект будущего гаража или жилого флигеля и пройти согласование в соответствующих инстанциях.
- получить разрешающие документы, включая ордер на выполнение земельных работ и собственно разрешение на строительство.
Понять людей, решивших расширить жилое пространство за счет пристройки или строительства времянки, можно, но даже факт приватизации земельного участка не дает право строиться незаконно. Чтобы не попасть в немилость государства и не потерять деньги, к тому же, перед началом любого строительства необходимо выполнить несколько несложных действий:
- Для собственников жилплощади – физических лиц, которые проживают в многоэтажных домах, штраф составит от 2 000 до 2 500 рублей;
- Для собственников жилых площадей иного типа (не многоэтажных сооружений) штраф составляет от одной до пяти тысяч рублей.
- Делать косметический ремонт помещений;
- Производить замену сантехники и измерительных приборов;
- Устанавливать двери;
- Устанавливать или менять бытовую технику;
- Переносить газовые приборы, если для этого не требуются дополнительные сети.
Основания для освобождения от наказания
Порой нельзя привлечь к административной ответственности по причине отсутствия регистрации в конкретном жилом помещении. Штраф за несвоевременную прописку или ее отсутствие не назначат:
- когда гражданин живет без регистрации, но имеет прописку в другом жилом помещении в этом же регионе;
- если проживающие лица являются близкими родственниками зарегистрированного в помещении гражданина, его владельца либо нанимателя (например, супруг, ребенок);
- когда гражданин живет без прописки в Москве или Московской области, в Санкт-Петербурге или Ленинградской области, но при этом имеет регистрацию в помещении в Москве или Московской области, в Санкт-Петербурге или Ленинградской области;
- если лицо без регистрации живет в Севастополе или ином населенном пункте Крыма, но при этом имеет прописку в Севастополе или другом населенном пункте Крыма.
Для того чтобы избежать санкции за отсутствие регистрации, необходимо предъявить подтверждающий документ, например, паспорт со штампом о прописке, свидетельство о браке, о рождении.
Штраф за нарушение сроков регистрации в 2023 году
Штраф за просроченную регистрацию автомобиля в ГИБДД предусмотрен статьей 19.22 КоАП:
1. Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением морских судов и судов смешанного (река — море) плавания), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Размер штрафа для граждан составляет 1 500 — 2 000 рублей. Скидка на этот штраф не предоставляется.
Обратите внимание, данный штраф накладывается при обращении владельца автомобиля в ГИБДД для регистрации. Т.е. если покупатель не уложился в 10-дневный срок, то при подаче документов в окно ГИБДД он автоматически получит штраф.
Сами депутаты, предложившие изменение штрафа ГИБДД за несвоевременную постановку автомобиля на учёт ГИБДД, пояснили так своё предложение.
Действующие размеры санкции за это появились ещё в 2013 года, и сегодня они не очень актуальны. Дело в том, что после продажи машины и до перерегистрации новым владельцем штрафы с камер фотофиксации, а также транспортный налог приходят старому собственнику, и это якобы нарушает права последнего.
Между тем, новому хозяину машины проще заплатить штраф за пропуск регистрации, нежели оплачивать все «письма счастья» с камер за скорость и другие нарушения, учитывая то, что общие суммы последних могут быть существенно больше.
Именно поэтому законотворцы и придумали поднять многократно новый штраф за непостановку на учёт.