Новые правила перевозки детей в автомобилях в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила перевозки детей в автомобилях в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Нормы транспортировки несовершеннолетних закреплены на законодательном уровне. В 2021-2022 годах действует актуальная редакция ПДД. В части перевозки детей на переднем сиденье требования не менялись с 2017 года, они определены пунктом 22.9 ППД РФ.

Требования ПДД к перевозке детей на переднем сиденье автомобиля

Согласно этим требованиям, важно учитывать возраст маленьких пассажиров.

  • До 7 лет. Согласно ПДД, при организации перевозки малышей необходимо использовать специальные удерживающие устройства, которые отвечают росту маленького пассажира и его весу. Такие приспособления фиксируются ремнями безопасности, которыми должен быть оборудован как легковой, так и грузовой автомобиль. В большинстве современных авто для этой цели используется система ISOFIX: с ее помощью фиксация осуществляется быстро и надежно.
  • 7 – 11 лет. Для этой группы пассажиров предусмотрены иные требования. Для их безопасной перевозки также могут использоваться удерживающие устройства, которые подходят им по возрастной и весовой категории. Но родители имеют полное право отказаться от автокресла и использовать ремни безопасности, которыми оборудовано авто. Однако с одной важной оговоркой: это правило распространяется лишь на задний ряд кресел.
  • Старше 12 лет. Подростки отнесены ПДД к взрослым пассажирам. Перевозить их разрешено с соблюдением тех же правил, что и взрослых: обязательно пристегнуть ремнем в дороге, даже если она занимает совсем немного времени. Причем не важно, на каком именно ряду сидений едет пассажир.

Как удобно располагать автокресло?

Статистика показывает, что наиболее безопасным местом для перевозки пассажиров является середина заднего сидения. Слишком опасным считается переднее пассажирское кресло, поэтому родители часто сами отказываются от использования данного места для перевозки несовершеннолетних.

Но некоторые родители предпочитают сажать детей рядом с собой во время управления автомобилем. Когда можно сидеть ребенку на переднем сидении? Процесс может выполняться в любом возрасте, если используются соответствующие удерживающие устройства. Чтобы расположить средство защиты удобно, рекомендуется учитывать некоторые советы:

  • Для фиксации детского сидения в машине должна иметься система Isofix, причем данные крепления должны присутствовать как в автомобиле, так и на детском удерживающем устройстве.
  • Если данные элементы отсутствуют, то перевозка детей разрешена только на заднем сидении.
  • В случае, если используется автолюлька, она устанавливается таким образом, чтобы младенец смотрел непосредственно в салон автомобиля.

Перевозка детей в машине на переднем сидении должна выполняться исключительно с отключенными подушками безопасности и тщательным пристегиванием несовершеннолетних.

Какое автокресло использовать?

Для перевозки детей в автомобиле по ПДД 2023 года может использоваться ряд специализированных устройств, предполагающих усиленную фиксацию тела в правильном положении.

Это может быть стандартное автомобильное кресло или же автолюлька. Конструкции крепятся внутри салона при помощи ремешков или скоб. Крепежи всегда должны размещаться перпендикулярно направлению перемещения авто.

Крепежи выбираются по росту, возрасту и весу пассажира. Автолюльки традиционно принято использовать до 6 месяцев. Люльки гарантируют комфорт и безопасность младенца, надежно поддерживая голову и при этом не деформируя позвоночник. Крепится устройство при помощи прочных ремешков к сидению на заднем ряду. В качестве основного недостатка автолюлек принято выделять габаритность решения.

В возрасте от 6 месяцев до 7 лет обязательным элементом будет традиционное детское автомобильное кресло. С 7 до 11 лет безопасность обеспечивается тем же автокреслом или специализированной фиксирующей системой.

Автокресло может устанавливаться на заднем или на переднем ряду кресел. Во втором случае обязательно стоит позаботиться об отключении соответствующих подушек безопасности, так как в случае их срабатывания высок риск ударить малыша. На пассажиров старше 12 лет ростом более 150 см это правило не распространяется. Для них активированная подушка безопасности при перемещении на переднем сидении является одним из условий.

Применение удерживающего устройства для детей в автомобиле обусловлено главным образом мерами безопасности. Дело в том, что неокрепший организм малыша подвержен повышенной опасности при резких движениях, а также воздействии высоких скоростей автомобиля. Хотя все машины оборудуются штатными ремнями безопасности, они не предназначены для использования их детьми. Конструктивно, ремни безопасности предназначаются для людей, чей рост выше полутора метров.

Недопустимо использовать штатные ремни безопасности лицам, рост которых меньше 150 сантиметров. Нарушение данного требования неизбежно приведёт к человеческим травмам.

Инженеры по безопасности отрасли автомобилестроения при устройстве соответствующей системы в автомобилях, руководствуются определённым принципом, при котором фиксация человека ремнём безопасности происходит в трёх точках:

  • поясничный отдел;
  • грудной отдел;
  • плечевой отдел.

Возрастные рекомендации

Принцип действия ФЭСТ довольно прост. Адаптер смещает верхнюю точку расположения штатного ремня безопасности, что позволяет перенести нагрузку при аварии на грудь и плечо. В инструкции к адаптеру указано, что его можно использовать для детей, рост которых достиг 100 сантиметров.

При меньшем росте применение ФЭСТ не имеет смысла. В экстренном случае ребёнок попросту поднырнёт под поясничный ремень, или серьёзно повредит шею.

Поэтому, нужно брать во внимание рост ребёнка, а не возраст. При соблюдении этого требования использование ФЭСТ будет являться безопасным.

Ответ на вопрос о безопасности ФЭСТ лучше всего дать комплексно:

  1. При установке адаптера в машине по инструкции производителя, перемещение ребёнка полностью безопасно, так как ФЭСТ выполнен из прочных материалов.
  2. Штатная система ремней обеспечивает контроль над положением всех пассажиров, включая детей. Это достигается за счёт сложной конструкции, которая скрыта в кузове автомобиля. Кратко: она представляет собой устройство, которое при столкновении с огромной скоростью втягивает в себя лямку штатного ремня, обеспечивая прижимное усилие, которое минимализирует инерционное отклонение положения тела.
  3. Безопасность того или иного ДУУ зависит от характера аварии. При определённых стечениях обстоятельств, сохранить здоровье человека не способно даже самое технологичное автокресло.

Закон о правилах перевозки детей: постановление 1177

Перевозка детей группами регулируются нормами, утвержденными Постановлением Правительства от 17.12.2013 № 1177. Здесь перечислены требования к:

  • условиям перевозки детских коллективов;
  • транспорту, допускаемому к таким перевозкам;
  • водителю, имеющему право управлять автотранспортом для групповых детских перемещений;
  • сотруднику, сопровождающему группу детей.

Дети, не достигшие 18-летнего возраста, должны перемещаться на транспорте в составе коллектива только в сопровождении взрослого человека. Если группа достаточно большая, взрослых должно быть в необходимом количестве.

Чаще всего такие поездки осуществляются в целях экскурсии или переезда к необходимому месту, например, на спортивные соревнования. Обычно это происходит на автобусах. При этом к транспорту предъявляются строгие требования, в том числе к его исправности. Проверка и устранение проблем должны производиться заранее, чтобы не допустить аварийных ситуаций во время передвижения.

Особое внимание уделяется здоровью водителя, который обязан пройти предрейсовый осмотр медицинским работником. Не допускается водитель к перевозке групп детей, если при проверке обнаружится:

  • повышение артериального давления;
  • признаки недосыпания;
  • состояние опьянения.

Организованная транспортировка детей должна осуществляться автобусом, на крыше которого установлен и включен маячок желтого или оранжевого цвета. Если количество автобусов в составе колонны составляет не менее трех, то она должна сопровождаться автотранспортом ГИБДД. Предварительно необходимо подать заявку на сопровождение не позднее, чем за 10 дней до предполагаемой поездки. Перевозка на одном или двух автобусах требует извещения инспекции за два дня до даты перемещения.

Существует множество моделей автокресел, но наиболее популярные это:

  • Maxi-Cosi – страна Нидерланды (Голландия);
  • Cybex – Германия;
  • Romer – Германия;
  • Nania – Франция;
  • Cosatto – Англия;
  • Coletto – Польша;
  • 4baby – Польша.

Главный критерий, по которому оценивает автокресло – это безопасность.

Но для объективной оценки также учитывают и следующее критерии:

  • надёжность в использовании;
  • долговечность пользования;
  • проста в использовании в автомобиле;
  • удобство в установке в автомобиле;
  • наличие / отсутствие средств дополнительной защиты;
  • качество ткани, используемой для обивки;
  • качество деталей, используемых для крепежа;
  • стоимость. Не зря этот параметр стоит последний в списке, так как родители, в первую очередь, смотрят на безопасность и надёжность.

Есть пять категорий детских удерживающих устройств (ДУУ). Их разделяют в зависимости от веса, роста и примерного возраста ребёнка. Такая классификация позволяет подобрать наиболее удобную и безопасную модель.

  • Группа 0 — автолюлька для новорожденных, которая напоминает корзину от обычной коляски. Она устанавливается на заднее сидение машины боком к ходу движения. Малыш фиксируется в ней ремнями.
  • Группа 0+ — переноска, в которой ребенок полусидит-полулежит. Ставится такое ДУУ обратно к ходу движения, чтобы исключить травмы младенца при резком торможении.
  • Группа 1 — для малышей, которые уже умеют хорошо сидеть. Такая модель ставится либо по ходу движения, либо против. У нее должен быть наклон для сна и внутренние пятиточечные ремни.
  • Группа 2 — такие модели встречаются редко. Чаще их объединяют с группой 3
  • Группа 3 — внутри нет пятиточечных ремней, детей фиксируют при помощи стандартного ремня, который пропускают через кресло по направляющим в спинке.
Читайте также:  Свидетельство на право собственности на дом в 2023 году

Закон Российской Федерации предполагает административную ответственность за перевозку детей до 12 лет в автомобиле без специального удерживающего устройства, а именно штраф. До 1 сентября 2013 года размер штрафа составлял 500 рублей, а с указанного срока был увеличен до 3000.

Если при проверке автоинспектор фиксирует, что при наличии автокресла в машине ребенок не находится в нем, а сидит на руках у родителей или самостоятельно, это также считается нарушением. Размер такого штрафа составляет также 3000 рублей.

Средняя цена на автокресло начинается с 1000 рублей, бустера – от 500 рублей, а фиксирующих накладок на ремни – от 400.

Как видите, дешевле приобрести подобное устройство, чем платить штраф и экономить на жизни и здоровье собственного ребенка. Уже не говоря о том, что и кресло, и бустер, и накладки можно взять в прокат, что доступно абсолютно каждому.

Не рискуйте, не испытывайте закон и судьбу, а пользуйтесь проверенной защитой автокресла. Тогда все автомобильные путешествия будут только приятными и по-хорошему незабываемыми.

Поводов судиться больше не будет

Из правил исключили понятие «иное средство», позволяющее пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности. Это понятие «иное средство» слишком широко толковалось родителями: под ним подразумевали как лямку-адаптер или бескаркасные автокресла, так и просто подушку под попу.

Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров.

Напомним, что самым популярным в России «иным средством» были адаптеры «ФЭСТ» одноименного костромского предприятия. Росстандарт в декабре 2016 года заявил, что удерживающие устройства такого типа не соответствуют техрегламенту и опасны для ребенка.

Споры относительно того, можно ли пристегивать ребенка различными лямками и адаптерами для штатного ремня, постоянно велись между водителями и представителями ГИБДД.

В попытке отстоять правоту до Верховного суда России дошел житель Екатеринбурга, в феврале 2017 года высшая судебная инстанция вынесла решение в пользу водителя. Новые правила расставили все точки над i.

Штраф за нарушение правил, касающихся перевозки детей, не изменился и составляет 3000 рублей.

ПЕРВАЯ ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ

Сейчас такую модель детского автокресла называют «катапультой», но в 1936 оно использовалось как новейшее и комфортное приспособление. Свое название оправдывает внешний вид: такое кресло не закреплялось и возвышало ребенка почти до потолка машины. Если бы случилась авария — ребенок бы вылетел вперед, разбив лобовое стекло, что привело бы к самому трагичному исходу. Важно отметить, что тогда уже были изобретены ремни безопасности, однако в практике автоиндустрии не использовались. Главным принципом к оценке кресла по-прежнему оставались простота и универсальность применения. Кресло можно было подвесить и сзади за спинку сидения и даже на дверь машины на стоянке.

В 1939 году вид автокресла изменился: оно стал больше напоминать сегодняшние модели. Самое главное, что у изделия появился удерживающий ремень. Создателем считается Лестер Брессон из города Торрингтон, штат Коннектикут. Крепилось данное кресло штыре, встроенном в пол автомобиля между двумя передними сидениями.

НОВАЯ «ЭРА» ДЕТСКИХ АВТОКРЕСЕЛ

В 1958 году появился первый официальный документ, касающийся детской безопасности в автомобиле. 20 марта под эгидой ООН было подписано «Женевское соглашение». Оно содержало в себе также «Соглашение об обеспечении безопасности детей в автотранспорте». Данный этап ознаменовал важный тезис – обеспечение детской безопасности с помощью пристегивания. Методики были разноплановыми и не отвечали всем требованиях современных правил, однако дали тенденцию новых разработок для безопасной перевозки ребенка.

Читайте также:  Документы необходимые для трудоустройства иностранных граждан в РФ

1962 год: Инженеры Джин Эймс в Англии и Леонард Ривкин (Leonard Rivkin) в США — независимо друг от друга разрабатывают первые детские автокресла и получают патенты на изобретение. Новая модель детского автокресла, ставшая прототипом современного, была сконструирована в 1963 году профессором Бертилем Альдманом. Кресло устанавливалось спинкой вперед на переднем сиденье (против движения машины). А актуальная новинка отрасли была представлена на международной автовыставке в 1967 году – автокресло разработала и представила широкой публике шведская компания Volvo.

Далее в Германии стали изготавливать отвечающие серьезным требованиям и необходимым на тот день параметрам модификации: например, в 1971 компания Romer Wingard Autogurte GmbH запустила свое брендовое производство. 70-е годы достаточно знаковые в истории автокресел: они все больше становятся похожи на современные образцы. И хотя качество материалов и эргономика пока на низком уровне, первозначимые требования по безопасности уже выполняются.

В 1977 история включала так называемые «краш-тесты»: американский «Союз потребителей» проводил испытания детских автокресел. Для этого использовали манекен ребенка (ростом 97 см), внутри которого находились датчики – они фиксировали нагрузки, которые испытывали голова, шея и грудная клетка «испытуемого».

17 ноября 1982 года утверждается Европейский стандарт для испытания детских автокресел — ECE R 44. Согласно нему, запрещалось перевозить детей ростом менее 150 см без специальных удерживающих устройств (действовал в большинстве европейских стран).

Со скольки лет можно ездить без сидения и перестать волноваться за штраф?

Ранее мы выяснили, что ездить без сидения можно с 7 лет, если есть фиксирующие ремни ISOFIX. И с 12 лет закрепив ребенка ремнями безопасности, установленными в машине.

Что произойдет, если кресла в салоне нет, а малыш едет на руках или на сидении?

  • Штраф 3000 рублей на обычного человека (папа, мама).
  • Штраф в размере 25.000 на должностное лицо.
  • Штраф 100.000 рублей на юридическую особу.

Если в машине не было удерживающего устройства, но было кресло можно порадоваться. Скидка в размере 50% распространяется на всех. Но вряд ли это облегчит положение юридического лица, 50.000 тоже не маленькая сумма. Полиция имеет полное право остановить вас и выписать штраф за отсутствие безопасности для малыша. И сделает правильно.

Вспомним о законе 2017 года. Детей до 7 лет нельзя оставлять одних в закрытом/открытом салоне. Размер составит маленькую сумму – 500 рублей. В крупных городах России (Москва, Санкт-Петербург) цена ошибки составит сумму 2500-3000 рублей.

Итоги:

  • Детей нельзя перевозить на руках, мотоциклах.
  • Дети в возрасте до 12 лет должны быть зафиксированы ремнями безопасности, автокреслами, люльками, фиксирующими устройствами.
  • Автокресло должно подбираться индивидуально под малыша, учитывайте рост, вес, возраст.
  • Не катайте детей до 12 лет в кузове, это крайне небезопасно.

Обращайте внимание на установленные законы и не пренебрегайте их выполнению. Помните, садясь за руль, от вас зависит не только ваша жизнь, но и жизнь друзей, детей, родителей. Будьте спокойны и внимательны, соблюдайте правила ПДД.

Штраф за оставление ребенка в автомобиле

Ребенка опасно оставлять в закрытом автомобиле даже на очень короткий промежуток времени, так что мы советуем не оставлять детей без присмотра в автомобиле, а штраф может быть наложен по части 1 или части 5 статьи 12.19 КоАП:

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. … 5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

Из этого следует, что штраф за оставление ребенка а машине без присмотра влечет штраф в 500 рублей (2500 рублей в Москве и Санкт-Петербурге).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *